Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Да, это не легковая тема.

In the transportation sector, Ford Motor Company developed a grease (Spec M1C75B) containing MoS2 and high density polyethylene that has been used since 1961 in steering linkages, ball joints and wheel bearings.

Ссылка на сообщение

Из легковых авто это может касаться задней оси пикапов , но это нужно лезть в их Мануалы и смотреть какие там применены подшипники . Как раз очень возможно , что роликовые ( куда применение смазок с дисульфидом молибдена возможно ).

Ссылка на сообщение

tesloil Я как раз и интересовался в соседней теме - смазки для поворотных кулаков. Там шкворневые подшипники роликовые - может речь про них идет?

Ссылка на сообщение

Это гадание на кофейной гуще , нужно изучать соответствующие технические документы : устройство , руководство по ремонту , технические бюллетени и др.

Ссылка на сообщение

В том то и дело что нет ничего из документации - инет копаю,а ссылки только на всякие форумы и драйвы...

Ссылка на сообщение
39 minutes ago, Vasek555 said:

В том то и дело что нет ничего из документации - инет копаю,а ссылки только на всякие форумы и драйвы...

Тут может что-то есть из нужного.

Ссылка на сообщение

Да , вот обнаружилась наша молибденовая фордовская смазка  в роликовых колесных подшипниках американских пикапов и есть оказывается техдоки . ...

Ссылка на сообщение

Видимо, это тот случай, когда вред от лекарства меньше, чем вред от болезни. Тяжело нагруженные подшипники, низкоскоростные, причем особенно тяжелонагруженные на малых скоростях вращения, когда эта дура груженая по самые уши прет по бездорожью - EP-присадки не справляются, пришлось переходить на молибден.

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

Поэтично конечно, но ихние пикапы бездор нюхают крайне редко, как и медленную езду в перегрузе.

 

А вот по бетонке прохватить это как два пальца.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
1 час назад, Obormot сказал:

Поэтично конечно, но ихние пикапы бездор нюхают крайне редко, как и медленную езду в перегрузе.

Однако рассчитаны они должны быть именно на это.

Или, например, зенитка в кузове и по пустыне - тоже нагрузка на трансмиссию не сахар.

 

 

Изменено пользователем Screwdriver78
Ссылка на сообщение

зенитка в кузове в пустыне живёт крайне недолго.

туда любая смазка подойдёт, вопрос стотысячных пробегов неактуален.

Ссылка на сообщение

вопрос по водостойкости.

 

очень много виденных мною ступичных подшипников, особенно на всяких кроссоверах, дохнут от воды.

связь между "поездил по лужам" и "загудел ступичный" прослеживается очень чёткая и довольно быстрая.

частая картина для двухрядных шариковых - грязь и повреждения в наружном ряду, внутренний ряд сравнительно чист и цел.

 

подшипник при движении горячий, окунаем в холодную воду - он охлаждается, смазка чуууть уменьшается в объёме, образуется разрежение, воду подсасывает через сальник.

по-моему такой механизм.

 

есть ли смазки, способные удерживать влагу, просочившуюся сквозь сальник, не допуская ее к металлу, или нейтрализуя ее воздействие, и потом испарять ее при нагреве?

и применимые для ступичных подшипников.

 

Ссылка на сообщение

В меньшей степени относительно других распространенных смазок деградируют в присутствии воды смазки на Ca-sulphonate , то есть эти смазки при попадании в них воды , в меньшей степени "просаживают" большинство из наиболее важных своих свойств . Поскольку этот тип загустителя в пластичных смазках применяется массировано лишь пару десятков лет , то в ступичных подшипниках целевым образом кальций-сульфонатные смазки применять только начинают , а соответственно , производители смазок только начали их туда предлагать ( откликаясь на запросы рынка ) . Вот у Huskey/Slipkote есть целевая смазка для колесных подшипников именно на таком загустителе .

Ссылка на сообщение

Red-Line CV2 "тоже" в плане , что она тоже   на Ca-sulphonate . Речь о том , что рынок смазок имеет свою инерцию и смазки на относительно новом типе загустителя лишь постепенно отвоевывают себе часть рынка . Быстрее других , если обращаться именно к Ca-sulphonate смазкам , на новый тип загустителя откликнулись гиганты нефтедобычи и переработки нефти Total/Elf и Petro-Canada , у них уже целые линейки смазок на Ca-sulphonate . Ну и не отстают производители смазок для афтермаркета , поскольку они в плане отклика на запросы рынка , более мобильны - по этой причине , на розничном рынке Северной Америки сегодня уже "море" смазок на Ca-sulphonate . "Red--Line CV2" и "Amalie green Elixir synthetic blend grease" - это только тот мизер , что сумел добраться до нас . И наиболее неразворотлив пока -это сегмент оригинальных сервисных смазок автогигиантов . "Попасть" в каталоги автоконцернов Ca-sulphonate смазкам пока не удается ( здесь играет свою роль жесткая финансово-экономическая инертность спецификаций автомобильных гигантов на поставки им пластичных смазок , и изменения в эти спецификации просчитываются в первую очередь с точки зрения экономики , а не фактических свойств смазок ) , но это только дело времени .

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...