Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
21 минуту назад, PhD сказал:

Относительно литиевых смазок и экспериментов с ними:

Из дедовских запасов у меня было 3 старые совдеповские полуоси на Жигули.

Приобрел для перепрессовки 3 подшипника от разных производителей, снял с них уплотнители и отмыл синюю смазку, которая там была в небольших количествах.

Заложил в каждый литиевую ВР (белая пластиковая туба с зелеными рисунками и изображениями,  лет 10 назад дело было, типа как на картинке) марку точно не вспомню, я не такой фетишист -лубрикатор как местные деятели))

В итоге независимо от производителей подшипников примерно через каждые 10 ткм то справа, то слева полуоси меняю))

С учетом, что диски ровные легкие кованные от ВСМПО, резина приличная от Гудъир и балансировка колес регулярная, то других факторов кроме как неудачная смазка подшипников я здесь не вижу...увы и ах.

 

Уже подошло время очередной эксперимент проводить:

могу взять 3 подшипника от того же Волжского завода  и "засалидолить" их образцами вашей волшебной смазки))) ЛИТОЛ 24 не предлагать.

 

BP Energrease LS EP2 — высококачественная пластичная литиевая смазка на основе высокоочищенных масел. Содержит противоизносные присадки, ингибиторы окисления и коррозии, которые обеспечивают продолжительный срок службы смазки и высокую степень защиты металлических поверхностей. Эта смазка — многоцелевая и водостойкая.
 
Смазка BP Energrease LS EP2 предназначена для использования в ступичных подшипниках и карданных шарнирах автомобилей, в подшипниках скольжения и качения всех типов оборудования, включая электромоторы, станки, оборудование для текстильной, бумажной, пластмассовой и деревообрабатывающей промышленности, а также строительное оборудование. 
 
Рекомендуются к применению там, где поверхности подвергаются тяжелым или ударным нагрузкам. 
 
Диапазон рабочих температур от −25°C до 140°C.
 
Преимущества:
  • Может быть использована в условиях высоких нагрузок,
  • многоцелевого назначения,
  • длительный срок службы,
  • стойкость к вымыванию водой,
  • хорошая прокачиваемость,
  • хорошая стабильность к сдвигу и вибрационная стойкость.
21 минуту назад, PhD сказал:

 

 

BP-Energrease-LS-EP-2.jpg

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
16 minutes ago, PhD said:

Уже подошло время очередной эксперимент проводить - теперь могу взять 3 одинаковых подшипника и салалидолить их образцами вашей волшебной смазки)))

 

Не совсем понял.

Вы предлагаете Вам смазку прислать или Вы хотите купить 3 разных смазки на выбор форумчан.

Ссылка на сообщение
1 час назад, verlube сказал:

Не совсем понял.

Вы предлагаете Вам смазку прислать или Вы хотите купить 3 разных смазки на выбор форумчан.

Зачем мне покупать 3 варианта смазки, у меня и так их уже несколько штук имеется.

Плюсом на смазку подшипника там ее нужно то 3-4-5 см3))

Ссылка на сообщение

Из своих запасов что-то будете закладывать?

Сомневаюсь что кто-то будет маятся пересылкой 10гр смазки.

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение

Друзья подскажите,что выбрать для конических ступичных подшипников-литиевые Chevron delo grease er nigli2, Chevron ulti-plex grease synt er nigli 1,5 ,или полимочевины Chevron Black Pearl grease er nigli2?

Ссылка на сообщение

Из моего опыта, недавно менял задние ступичные на нексии, поставил SWAG среднячок. 

Купил смазку ВМП авто mc blue в пакетике, к сожаление хватило на 1 подшипник, во второй набили Luxe литол 24.

В итоге спустя 5 тыс км, на подъемнике решил проверить на люфт, где литол небольшой появился, где вмп всё ровно. 

Себе на будущее купил тубу shell gadus s3 v220

Ссылка на сообщение

Разбирать для деффектовки подшипника будите? 

Изменено пользователем Hasen
Ссылка на сообщение

Ввиду холодных зим купил Петро-Канада PRECISION SYNTHETIC

 

Буду закладывать её в конические подшипники "нивы". Но! По весне я туда заложил Мобил 222 , да да, тот самый синий литол, тогда я еще не читал ойл-клуб. В связи с чем вопрос, если замена смазки будет не с полной стерильной промывкой, а т.н. "куда смог добраться", т.к. почти зима уже. Смазки не будут конфликтовать друг с другом? Видел таблицу совместимости, вроде не должны, но может я что-то упустил? Помогите советом.

Изменено пользователем Zhigoulie
дополнил
Ссылка на сообщение
В 7 ноября 2018 г. в 11:33, Zhigoulie сказал:

Ввиду холодных зим купил Петро-Канада PRECISION SYNTHETIC

 

Буду закладывать её в конические подшипники "нивы". Но! По весне я туда заложил Мобил 222 , да да, тот самый синий литол, тогда я еще не читал ойл-клуб. В связи с чем вопрос, если замена смазки будет не с полной стерильной промывкой, а т.н. "куда смог добраться", т.к. почти зима уже. Смазки не будут конфликтовать друг с другом? Видел таблицу совместимости, вроде не должны, но может я что-то упустил? Помогите советом.

А чего не так с тем самым Мобилом?

При какой температуре эта смазка застывает?

я как раз в Новосибирске в студенческие годы передние конические подшипники жигулей каким то совдеповским шрусом смазал и брлее 150 ткм накатал, подшипники и сейчас ходят)))

Ссылка на сообщение
1 час назад, PhD сказал:

я как раз в Новосибирске в студенческие годы передние конические подшипники жигулей каким то совдеповским шрусом смазал и брлее 150 ткм накатал

А чего тогда сейчас в бээнве не льете минералку с заменой каждые 15000? Многие так на жигулях и делают и по 250 тысяч накатывают.

Ссылка на сообщение
On 11/7/2018 at 10:33 AM, Zhigoulie said:

Ввиду холодных зим купил Петро-Канада PRECISION SYNTHETIC

 

Буду закладывать её в конические подшипники "нивы". Но! По весне я туда заложил Мобил 222 , да да, тот самый синий литол, тогда я еще не читал ойл-клуб. В связи с чем вопрос, если замена смазки будет не с полной стерильной промывкой, а т.н. "куда смог добраться", т.к. почти зима уже. Смазки не будут конфликтовать друг с другом? Видел таблицу совместимости, вроде не должны, но может я что-то упустил? Помогите советом.

Конфликта смазок не предвидится, а идея NLGI 1 в ступичные - не очень удачная в данном случае, по моему мнению.

Всё конечно зависит от уплотнений, насколько они смогут удержать смазку и не допустить к ней воду.

Задача смазки, в негерметичных узлах, не только смазывать, оставаясь в местах трения, но и не допускать туда инородные частицы (воду, пыль и т.д.).

Изменено пользователем verlube
Ссылка на сообщение
11 часов назад, Screwdriver78 сказал:

А чего тогда сейчас в бээнве не льете минералку с заменой каждые 15000? Многие так на жигулях и делают и по 250 тысяч накатывают.

Условия работы подшипников качения в том же бмв и жигулях не так сильно отличаются как работа моторного масла в моторах атмосферных и моторах с турбонаддувом, где локальный разогрев жижи в гудрон минералку быстро трансформирует)) но в отличии от местный фетишистов-лубрикаторов, заметь, не ведусь на красивые надписи на канистрах.

кст, на минералке в Сибири мотор жигулей выходил всего 76 ткм, а после капиталки на полусиньке Лукойл уже 150 ткм пробежал. Ступичные подшипники ни разу не менял))) вот тебе и сравнение!

другой вопрос подшипники полуосей - в запасе имею 3 полуоси на которых с незавидной регулярностью меняю подшипники, долго не ходят - консистены ВР, графитки, шрусы, литолы.......экзотику конечно не пользовал, а может просто самарские и вологодские подшипники не фонтан по качеству))

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, PhD сказал:

Условия работы подшипников качения в том же бмв и жигулях не так сильно отличаются

Бездоказательно.

 

2 часа назад, PhD сказал:

в запасе имею 3 полуоси на которых с незавидной регулярностью меняю подшипники, долго не ходят - консистены ВР, графитки, шрусы, литолы...

Мыши плакали, кололись, но продолжали жрать кактус.

 

2 часа назад, PhD сказал:

кст, на минералке в Сибири мотор жигулей выходил всего 76 ткм, а после капиталки на полусиньке Лукойл уже 150 ткм пробежал. Ступичные подшипники ни разу не менял))) вот тебе и сравнение!

А этот демагогический прием называется "подмена зависимости корреляцией".

 

В общем, разумный человек из вашего опыта вынесет однозначный вывод - если пытаешься достичь хорошего результата, смазку в узлы надо закладывать наилучшую из возможных.

Ссылка на сообщение

Тебе в общем то пробелы образования в техническом вузе здесь никто и не обещал восстановить здесь на форуме)))

 

Понятие "наилучшего из возможных"  это пшик в воздух в данном конкретном случае. Автомобиль одной и той же конфигурации можно эксплуатировать в различных климатических зонах с различной степенью отжига. В одном случае тебе с запасом хватит 0w30, а в другом 5w40 будешь до 120с и выше разогревать и.......зимы там, например, нет так же как ее нет в Мск))

 

пс

сам как считаешь, для самарского подшипника и для вологотского "наилучшая из возможных" одинаковая будет?))

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
1 час назад, PhD сказал:

Тебе в общем то пробелы образования в техническом вузе здесь никто и не обещал восстановить здесь на форуме)

Вот уж на это от вас я точно не надеялся.

 

1 час назад, PhD сказал:

Автомобиль одной и той же конфигурации можно эксплуатировать в различных климатических зонах с различной степенью отжига.

Во всех случаях необходимо закладывать наилучшее, потому что ресурс конкретного узла всегда зависит от качества смазки. Если подшипник попадется хороший, на говенной (или плохо подобранной) смазке он пройдет 20 тык, на хорошей - 100. Если подшипник попадется плохой - на говенной (или плохо подобранной) смазке он заклинит через тысячу, а на хорошей пройдет 20. Но поскольку заранее можно выявить только явный брак, применение качественной смазки ВСЕГДА приведет к лучшему результату, чем абы какой.

 

1 час назад, PhD сказал:

зимы там, например, нет так же как ее нет в Мск

Расскажите это моей машине, а она вам расскажет, как она позапрошлой зимой в январе на холостых в -30 на светофоре начинала остывать, вместе посмеетесь.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...