Перейти к публикации

Смазка ступичного подшипника


Рекомендованные сообщения

Смазки для колесных подшипников 

 


Единственной попыткой каким-то образом нормировать требования к смазке для колесных подшипников являются требования NLGI в категории  GC . Есть вот на сайте NLGI список смазок , получивших подтверждение на соответствие требованиям данной классификации . По данному вопросу есть по соседству отдельная тема . Требования к смазке по данной классификации достаточно минимально возможные и поэтому списочек смазок , удовлетворяющих требованиям NLGI GC довольно обширный . А что если нет у смазки официального допуска NLGI GC ? ....Да , нет и нет . И не очень-то хотелось многим производителям смазок получать такой допуск . В этом списке , допустим , нет ни одной смазки от самых лучших в мире производителей смазок ( речь идет , понятное дело , о СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫХ производителях смазок ). И это ни грамма не мешает им поставлять свои смазки в том числе производителям колесных подшипников . По этой причине " смазки для колесных подшипников" не делает только "ленивый" , требования  довольно  расплывчаты , годятся для применения в колесных подшипниках  очень многие смазки  общего  назначения . А  тема  смазок  общего  назначения ( или  многоцелевых  промышленных  смазок ) окучивается  эта  крупнейшими  нефтедобывающими / перерабатывающими концернами Shell , Total , Castrol , Mobil , Statoil , Amalie , Pennzoil  и так далее . Поэтому и подбирать смазки нужно у этих контор . Ну , к примеру , Castrol LMX (73828 ) , Mobil XHP 222 (071924449503 ) , Statoil Wheel bearing grease ( 1001723 ) , Shell Gadus S3 V220 C ( 550028184 ) , Amalie Green Elexir synthetic blend grease , Pennzoil 707 Red grease ( 071611977715/ 071611977722)....Практически все данные смазки на минеральной основе , что является ключевым моментом для определения их низкотемпературных свойств ...Поэтому для тех , кто эксплуатирует авто в условиях более суровых зим , придется подсуетиться и найти для своих ступичных подшипников смазку на синтетической основе типа Mobil Mobilith SHC 220 , Total Multis Complex SHD 2 , Shell Gadus S5 V220 , Mobil 1 synthetis grease    ( 071924961029)  и целый ряд других . Номера для заказа для синтетических смазок есть не все , поскольку экзисты/емексы/автодоки таких смазок , как правило не возят ( сами понимаете, не ширпотреб , да и стОят дороже ).


Консистентные смазки для подшипников колес Scania смазка_ступичного.pdf

Ступичные подшипники и узлы от FAG по грузовым: KUSHINETA_RROTE_FAG_broshure.pdf

Рекомендации для смазки ступичных подшипников осей SAF: Partslist_Info_lubricants_LiLube_Expert_en-DE.pdf

Кодировка смазок

изображение.png

 

Калькулятор для расчета вязкости смеси масел и прочих нефтепродуктов

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

выбор пал на Amalie из-за более продвинутых триботехнических свойств

Использование Amalie Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease, в качестве приемлемой смазки для ступичных подшипников, весьма спорно!

Не стоит путать, или ставить одни характеристики превыше других, в результате узел может отработать, как с обычным литолом или хуже.

Соотношение нагрузки - износа по точке сваривания при проведении ЕР теста (на предельную нагрузку), ни в коем случае не снижает требования по диаметру рубца, образовавшегося при проведении теста на износ.

 

P/S. К тому же нагрузка сваривавания, где Амали явный лидер, даже среди смазок с твердыми компонентами, не является не только определяющим, но и показателем, для подшипников, вообще.

Ссылка на сообщение
Использование Amalie Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease, в качестве приемлемой смазки для ступичных подшипников, весьма спорно!

Amalie Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease соответствует стандарту NLGI GC-LB,напомню высочайший стандарт автомобильных смазок,т е сутками напролёт в подшипниках , погуглите...

А вот чем можно испортить подшипник это кол-вом смазки,10-30 процентов от узла не более...

Изменено пользователем rrt
Ссылка на сообщение

Amalie Elixir Synthetic Blend Calcium Sulfonate Grease соответствует стандарту NLGI GC-LB,напомню высочайший стандарт автомобильных смазок,т е сутками напролёт в подшипниках , погуглите...

Амали находится на вершине самых высокозольных ЕР смазок, для экстремальных (неударных) нагрузок, отсюда и достаточно высокое пятно износа, что однозначно ограничит срок жизни подшипа.

см. хар-ки оригинальной смазки для ступичного,как эталонные.

 

P/S. А вот променять тип загустителя, тем самым увеличив долгоиграимость смазки и жизнь подшипника, очень даже приветствуется.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

А вот чем можно испортить подшипник это кол-вом смазки,10-30 процентов от узла не более...

30% достаточно в некоторых случаях.

 

Ссылка на сообщение

NTN, субаровский оригинал, задние роликовые,смазка подобная литолу. Х.з.,думаю ничего интересного в подшипники не кладут точно. Буду мыть и мазать чем-нить хорошим. Давно пользуюсь Mobil XHP222, синие сопли )))

Ссылка на сообщение

NTN, субаровский оригинал, задние роликовые,смазка подобная литолу. Х.з.,думаю ничего интересного в подшипники не кладут точно.

Мысль верная!

Попробуй подобрать, приблизительные требования следующие:

NGLI-2

Загуститель полимочевина!!!

Вязкость базового масла 150-200.

Нагрузка сваривания 300-400 кг.

Тест Тимкен 40-60 фунтов.

Температура (нижняя), минус 30,

Заполнение подшипника смазкой 70-80%

(ИМХО)

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

Список смазок, которые закладывает в свои подшипники NTN - весьма солиден, этот производитель на смазках не экономит. Какая смазка именно заложена в Ваш подшипник можно вычислить по специальному коду на подшипнике ( там должен быть код из цифры и буквы). Только после этого имеет смысл принимать решение по замене смазки.Оригинал может оказаться заведомо лучше подобранной Вами смазки....

Ссылка на сообщение

...полимочевинную гляну у Мобила,.

У Мобила разве, что в проекте, либо не доступны для нашего рынка.

Можно попробовать, как вариант, Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 2 , она правда на минеральной основе официально до минус 20.

Chevron SRI Grease NLGI 2 до минус 30, но остальные параметры не подходящи для ступичного.

Может быть TOTAL ALTIS SH 2, до минус 40 и противозадирные свойства на уровне, но вязкость базового масла всего, на сколько это критично для данного узла, возможно у tesloil есть какие соображения по данному вопросу.

 

Шелловские смазки:

Shell Gadus S5 T100 2 единственная синтетическая смазка ЕМ с вязкостью масла 100 и температурой до минус 50 для быстроходных ненагруженных узлов, в ступицу ни как.

Shell Gadus S3 T220 2 по вязкости базового масла 220, самое то, но минеральная основа, до минус 20 и к тому же снова ЕМ.

В общем куда не кинь, все клин, можно конечно микс забацать, например: 3/4 части Chevron Black Pearl и 1/4 Shell Gadus S5 T100 2.

Ваш подшипник можно вычислить по специальному коду на подшипнике ( там должен быть код из цифры и буквы). Только после этого имеет смысл принимать решение по замене смазки.Оригинал может оказаться заведомо лучше подобранной Вами смазки....

Нынче все жалуются на плохое наполнение подшипника, если оное без замечаний, и тип смазки, реально определить, то почему бы и нет.

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

Список смазок, которые закладывает в свои подшипники NTN - весьма солиден, этот производитель на смазках не экономит. Какая смазка именно заложена в Ваш подшипник можно вычислить по специальному коду на подшипнике ( там должен быть код из цифры и буквы). Только после этого имеет смысл принимать решение по замене смазки.Оригинал может оказаться заведомо лучше подобранной Вами смазки....

...очень хорошо! Т.е.вполне реально выяснить?

Ссылка на сообщение

Т.е.вполне реально выяснить?

NTN 2AS Смазка: Shell/Alvania Grease S2 (от -25 до +120 °C)

NTN 3AS Смазка: Shell/Alvania Grease S3 (от -25 до +135 °C)

NTN 5C Смазка: Chevron/SRI-2 (от -29 до +177 °C)

NTN 5K Смазка: Kyodo Yushi/Multemp SRL (от -40 до +150 °C)

NTN 5S Смазка: Shell/Aero Shell Grease 7 (от -73 до +149 °C)

NTN 6K Смазка: Kluber/Isoflex Super LDS 18 (от -60 до +130 °C)

NTN L417 Смазка: Kyodo Yushi/E5 (от -30 до +180 °C)

NTN L453 Смазка: Kluber/Asonic HQ72-102 (от -40 до +180 °C)

NTN L627 Смазка: Exxon/Polyrex EM/Polyree (от -25 до +170 °C)

SNR D** Смазки SNR

NTN LP03 Смазка консистентная стандартная(от -20 до +80 °C)

NTN LP05 Смазка консистентная высокотемпературная(от -20 до +120 °C)

NTN LP06 Смазка консистентная пищевая от -10 до +100 °C (80 °C в постоянном режиме работы)

 

ЗЫ. :rolleyes:

NTN QD Заполнение смазкой: от 5 до 10%

NTN QE Заполнение смазкой: от 7,5 до 12,5%

NTN QF Заполнение смазкой: от 10 до 15%

NTN QG Заполнение смазкой: от 12,5 до 17,5%

NTN QH Заполнение смазкой: от 15 до 20%

NTN QJ Заполнение смазкой: от 17,5 до 22,5%

NTN QK Заполнение смазкой: от 20 до 25%

NTN QL Заполнение смазкой: от 22,5 до 27,5%

NTN QM Заполнение смазкой: от 25 до 30%

NTN QP Заполнение смазкой: от 27,5 до 32,5%

NTN QQ Заполнение смазкой: от 30 до 40%

NTN QR Заполнение смазкой: от 35 до 45%

NTN QS Заполнение смазкой: от 40 до 50%

NTN QT Заполнение смазкой: более 50%

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

Да, можно попробовать. Выложите обозначения с подшипника... Посмотрим , стоит ли связываться с заменой смазки.

Ссылка на сообщение

...

Можно попробовать, как вариант, Chevron Black Pearl Grease EP NLGI 2 , она правда на минеральной основе официально до минус 20.

...

Разве? В офдоках до -40

 

https://cglapps.chev...5&docFormat=PDF

Ссылка на сообщение

Разве? В офдоках до -40

 

https://cglapps.chev...5&docFormat=PDF

Док, доку рознь! В основе они все указывают на минеральную основу, а минус 40, в консистенции NGLI 2....

Вот например: http://www.nbk-ukr.com/sites/default/files/files/product/pdf/black_pearl_grease_ep_eng_new.pdf

С оф сайта chevron.com:

http://europe.chevronlubricants.com/products/greases.aspx

Black Pearl Grease EP

Black Pearl Grease EP is a high performance multipurpose polyurea grease, formulated with mineral base stocks in combination with EP additives. Black Pearl Greases EP is suitable for lubrication service in automotive and industrial applications.

MSDS 2014. http://www.alexisoil.com/sites/default/files/Black%20Pearl%20Grease%20EP%20NLGI%20MSDS%207237.pdf

COMPONENTS CAS NUMBER AMOUNT

Highly refined mineral oil (C15 - C50) Mixture 70 - 99 %weight

Аргумент 2. :)

Получить на ПАО основе Тимкен 65 фунтов, на пределе фантастики.

Обратите внимание на примере DELO HEAVY DUTY SYNTHETIC MOLY 5% EP 1 и DELO HEAVY DUTY MOLY 5% EP 1. От применение ПАО основы сильно просаживается Тимкен и пятно износа, сварка при этом самая самая 800+кг.

http://www.wlbs.ru/docs/delo-heavy-duty-grease.pdf

Изменено пользователем dmitri
Ссылка на сообщение

@dmitri, почему то не получается у нас диалог.

 

Док, доку рознь! В основе они все указывают на минеральную основу, а минус 40, в консистенции NGLI 2....

Вот например: http://www.nbk-ukr.c..._ep_eng_new.pdf

А разве было утверждение, что это другая смазка?

 

Всё, на что хотел обратить Ваше внимание - на противоречие между Вашим утверждением -20с и моим -40с.

Вы привели ТДС в котором фигурирует Т в -20 для EP 2. Ничего не имею против, вроде всё правильно.

Однако Ваш документ датирован июнем 2010г !!! А мой маем 2011г

unknw.gif

 

После этого последовала ссыль на общий перечень смазок. Что полезного из этого можно подчеркнуть?

С оф сайта chevron.com:

http://europe.chevro...ts/greases.aspx

 

Ссыль на MSDS 2014 то, что смазка на "минеральной основе". А разве утверждалось обратное?

Затем

Получить на ПАО основе Тимкен 65 фунтов, на пределе фантастики.

И далее бла-бла-бла с "научным" эффектом.

У меня про ПАО хоть слово было сказано?

Мне наплевать из чего сделана смазка, хоть из конского навоза: Она выполняет заявленные требования или нет?

 

Для простого юзера - требуется простой ответ: Работает смазка при -40с или нет?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...