Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Андреас там тонкий слой и его устойчивость к механическому износу в агрессивной газовой среде вызывает резонные сомнения

Ссылка на сообщение

Андреася попросил продавца ремкомплекта клапана вестгейта замерить его дабы узнать величину зазора на новом комплекте в районе втулка/ось клапана и она получилась 0,3мм. Фото прилагаю. Что скажете?

Снимок экрана 2023-09-12 в 18.56.22.png

Снимок экрана 2023-09-12 в 18.55.59.png

Ссылка на сообщение

lord0478 Зазор 0,15 ...разве нет? Нет, 0,3 мм верно.

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение
54 минуты назад, lord0478 сказал:

Андреася попросил продавца ремкомплекта клапана вестгейта замерить его дабы узнать величину зазора на новом комплекте в районе втулка/ось клапана и она получилась 0,3мм. Фото прилагаю. Что скажете?

Снимок экрана 2023-09-12 в 18.56.22.png

Снимок экрана 2023-09-12 в 18.55.59.png

Видимо производителям ремкомплектов виднее какие зазоры ставить на расходники!)):sarcastic:

все равно их меняют практически каждое ТО или через одно:pardon:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Тарелка выпускного клапана бензинового движка разогревается до 700 -900 град. Номинальный зазор в сопряжении втулка-ось выпускного клапана 0,04 -0,06 мм, предельно допустимый зазор 0,15 мм.

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Perch сказал:

Тарелка выпускного клапана бензинового движка разогревается до 700 -900 град. Номинальный зазор в сопряжении втулка-ось выпускного клапана 0,04 -0,06 мм, предельно допустимый зазор 0,15 мм.

это не то, там тарелка отдает большую часть тепла голове через седло, а через ось клапана совсем мало, так что такой зазор не катит в горячей части турбины

Снимок экрана 2023-09-12 в 20.24.45.png

Изменено пользователем lord0478
Ссылка на сообщение
53 минуты назад, Perch сказал:

Тарелка выпускного клапана бензинового движка разогревается до 700 -900 град. Номинальный зазор в сопряжении втулка-ось выпускного клапана 0,04 -0,06 мм, предельно допустимый зазор 0,15 мм.

зазоры зависят от диаметра стержня клапана.- чем толще изначально стержень клапан тем сильнее метал расширяется.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

При 900 градусах 9 мм чугунный пруток увеличится на 0,07 мм. Сталь на 0,09 мм.

https://www.center-pss.ru/math/raschet-teplovogo-rashirenia-stali.htm

Изменено пользователем Perch
Ссылка на сообщение

Perch вот и получается на 0,1мм удлиняется нержавейка если делать из нее стержень клапана и на 0,1 втулка увеличивается и остается зазор 0,1мм между ними чтобы не закиснуть(всего 0.3мм)

Ссылка на сообщение
2 часа назад, lord0478 сказал:

Perch вот и получается на 0,1мм удлиняется нержавейка если делать из нее стержень клапана и на 0,1 втулка увеличивается и остается зазор 0,1мм между ними чтобы не закиснуть(всего 0.3мм)

если клапан работает и постоянно в движении- он незакиснет..

Но если он закисает- то скорее всего сплав  не тот который необходим или отсутсвие коррозионного покрытия стержня клапана сделанно умышленно  деффективным.

Так производитель посчитал что лучше иметь постоянный заработок на прогромируемой поломке узла.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, lord0478 сказал:

Perch вот и получается на 0,1мм удлиняется нержавейка если делать из нее стержень клапана и на 0,1 втулка увеличивается и остается зазор 0,1мм между ними чтобы не закиснуть(всего 0.3мм)

Так то оно так. Только вы указываете тепловое расширение для 1000 град. А там есть столько? Сомневаюсь.

А если достигаемая температура 600 град, то зазор будет почти 0,2 мм. Как по мне так много, запаса по износу нет. Думаю нужно добиваться зазора при рабочей температуре 0,04-0,06 мм, тогда запаса на износ будет минимум 0,1 мм.  

Ссылка на сообщение

Приветствую всех!

Вот и подошел мой черёд принимать решение что делать с турбиной. Двигатель 1,8 TSI CJSA

Ошибка EPS появляется почти регулярно на холодном двигателе, после перезапуска пропадает и больше во время активной езды не появляется, Конечно читал Васей, и собственно по предварительному анализу это либо клин втулки клапана либо шарнира калитки вистгейта. Руками на холодную пробовал двигать механизм. Не ходит никак. Просто не знаю должна ли ходить при выключенном двигателе. А вообще возможно ли ее двигать, если как сказано, клапан стоит внатяжку?

Прочитал все вышесказанное, и отсюда возникают вопросы, на которые очень хотелось услышать ответ.

1. Если закисает клапан, в каком либо виде, значит ли это, что он подлежит замене. Здесь наверное больше речь о втулке. Ведь если он закис, то неверное выработка не позволила бы это сделать, он бы просто болтался и дребезжал. Как я понял его разработка (разкоксовка) без снятия турбины возможна, но является ли это лучшим вариантом, чем замена/ремонт клапана. Про денежную составляющую выше все сказано, здесь я говорю именно о целесообразности, все же при замене ставится не оригинал. Безусловно если выработки нет. Про выработку, мне все кому я звонил по этому вопросу сообщали, что при пробеге 160000 км., какой у меня, целостности быть не может, и только замена.

2. Как я понял, смазку еще никто не пробовал, и судя по заключениям, вобщем не рекомендуется, при всех неудобствах её доставки в узел, в конечном счете результат будет еще хуже. Или при разборе узла её применение всё же возможно?

3. Здесь подробно разбирали техническую часть клапана и втулки, значит ли это, что не все ремкомплекты подходят, и необходимо, если замена всё же происходит, очень внимательно изучать этот вопрос? Может есть уже готовые и проверенные решения по ремкомплектам. Возможно здесь стоит довериться специализированным сервисам? Обычно, я все проверяю сам. Может кто подскажет, какой ремкомплект лучше.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, КонстантинЗ сказал:

Приветствую всех!

Вот и подошел мой черёд принимать решение что делать с турбиной. Двигатель 1,8 TSI CJSA

Ошибка EPS появляется почти регулярно на холодном двигателе, после перезапуска пропадает и больше во время активной езды не появляется, Конечно читал Васей, и собственно по предварительному анализу это либо клин втулки клапана либо шарнира калитки вистгейта. Руками на холодную пробовал двигать механизм. Не ходит никак. Просто не знаю должна ли ходить при выключенном двигателе. А вообще возможно ли ее двигать, если как сказано, клапан стоит внатяжку?

Прочитал все вышесказанное, и отсюда возникают вопросы, на которые очень хотелось услышать ответ.

1. Если закисает клапан, в каком либо виде, значит ли это, что он подлежит замене. Здесь наверное больше речь о втулке. Ведь если он закис, то неверное выработка не позволила бы это сделать, он бы просто болтался и дребезжал. Как я понял его разработка (разкоксовка) без снятия турбины возможна, но является ли это лучшим вариантом, чем замена/ремонт клапана. Про денежную составляющую выше все сказано, здесь я говорю именно о целесообразности, все же при замене ставится не оригинал. Безусловно если выработки нет. Про выработку, мне все кому я звонил по этому вопросу сообщали, что при пробеге 160000 км., какой у меня, целостности быть не может, и только замена.

2. Как я понял, смазку еще никто не пробовал, и судя по заключениям, вобщем не рекомендуется, при всех неудобствах её доставки в узел, в конечном счете результат будет еще хуже. Или при разборе узла её применение всё же возможно?

3. Здесь подробно разбирали техническую часть клапана и втулки, значит ли это, что не все ремкомплекты подходят, и необходимо, если замена всё же происходит, очень внимательно изучать этот вопрос? Может есть уже готовые и проверенные решения по ремкомплектам. Возможно здесь стоит довериться специализированным сервисам? Обычно, я все проверяю сам. Может кто подскажет, какой ремкомплект лучше.

сними- разбери и очистить - клин уйдет,  на ближайшие 40т.км

 Ребята не ленитесь: снимать - разбирать и чистить,  раз любите на турбиночке ездить.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Спасибо,

Самостоятельно вряд ли получиться, как я понимаю, подъемник нужен. Но склоняюсь именно к этому.

Спасибо...

Ссылка на сообщение

КонстантинЗ  у меня такой же мотор и турбина IHI12, двигать на холодную привод клапана конечно же можно и нужно дабы проверить закисание оного, актуатор шестеренчатого типа.

Васей можно смотреть какое у клапана фактическое положение в моменте, заодно посмотрите сколько давит избытка турбина. Если клапан закис в приоткрытом положении, то избытка не будет. Как правило клинит его в закрытом положении приводя к перекруту турбины, что может привести к поломке если вовремя не устранить неисправность эту.

https://www.youtube.com/watch?v=8y2HDRXt9E0

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...