Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  09.09.2023 в 18:27, Андреас сказал:

если сделает  суммарный зазор  в 0.1мм клина не будет

 

Раскрыть  

Это смотря из чего делать будет)) 

Наверняка тебе известно, что при капремонте двс с использование кованных поршней зазор между цилиндром и поршнем делают увеличенным, в сравнении со сток литым поршнем.  И литой и кованный поршень алюминиевые, а зазоры разные! 

Про 1 десятку возражений нет, что не клинанет, но мы пока не знаем, какой длины будет втулка)))  явно не как жигулевская направляющая клапана грм, где длина сантиметра 4)))))  чтобы болтанку калитки исключить! 

 

На многих бмв дребезг калитки турбокомпрессора после холодного впуска появляется при сравнительно небольших пробегах, но про подклинивание не слышал, вероятно это явление нечастое. 

 

Хороший вариант взять с бэушной разукомплектованной частично  гбц "живую" металлокерамическую направляшку и выпускной клапан, например к20/к24 хонда или лучше с 8кл, где ножка клапана более толстая. По износостойкости металлокерамика отличный вариант с гуманной ценой.  

  

 

 

 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
  09.09.2023 в 20:45, PhD сказал:

Это смотря из чего делать будет)) 

Наверняка тебе известно, что при капремонте двс с использование кованных поршней зазор между цилиндром и поршнем делают увеличенным, в сравнении со сток литым поршнем.  И литой и кованный поршень алюминиевые, а зазоры разные! 

Про 1 десятку возражений нет, что не клинанет, но мы пока не знаем, какой длины будет втулка)))  явно не как жигулевская направляющая клапана грм, где длина сантиметра 4)))))  чтобы болтанку калитки исключить! 

 

На многих бмв дребезг калитки турбокомпрессора после холодного впуска появляется при сравнительно небольших пробегах, но про подклинивание не слышал, вероятно это явление нечастое. 

 

Хороший вариант взять с бэушной разукомплектованной частично  гбц "живую" металлокерамическую направляшку и выпускной клапан, например к20/к24 хонда или лучше с 8кл, где ножка клапана более толстая. По износостойкости металлокерамика отличный вариант с гуманной ценой.  

  

 

 

 

 

Раскрыть  

втулку  длинее 4см, может искривить или повести - и вот тут как раз может заклинить!))

клапанные втулки работают при относительно небольших нагревах и они охлаждаются за счет алюминиевой рубашки и проточного антифриза в голове.

А тут температуры в 8 раз превышают штатные для них.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  09.09.2023 в 21:00, Андреас сказал:

втулку  длинее 4см, может искривить или повести - и вот тут как раз может заклинить!))

клапанные втулки работают при относительно небольших нагревах и они охлаждаются за счет алюминиевой рубашки и проточного антифриза в голове.

А тут температуры в 8 раз превышают штатные для них.

Раскрыть  

Не повторяй то, что я уже здесь про температурный режим пары клапан/направляющая в гбц  написал)) 

Кострукцию васгейта турбокомпрессора представляешь, какие 4 см втулка?)))))) 

У афтара никаких перекосов и подклиниваний не было тогда, но увы и ах, заводская втулка много короче. Конкретно про свою "улитку" сам пусть уточнит. 

Вариантов материалов для завтуливания "горячки"  не так много, но и вольфрам там точно  не нужен)).

С моей приемной трубой из пищевой нержавейки на выходе из улитки IHI  за несколько лет эксплуатации ничего не случилось, хотя болид нередко  использовался в боевом режиме с расходом более 50 л на сотню)) 

 

Как вариант на текоторые улитки есть ремкомплекты

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
  09.09.2023 в 17:26, PhD сказал:

хорошо хоть не магнитилась.

Раскрыть  

На самом деле ферритные чисто хромистые нержавейки (которые магнитятся) даже более окалиностойкие при тех же условиях, что и хромо-никелевые при том же содержании хрома. Только они плохо свариваются, поэтому коллекторы из них, обычно не делают.

Ссылка на сообщение
  09.09.2023 в 23:23, PhD сказал:

но и вольфрам там точно нужен

Раскрыть  

Точно? Вольфрам окисляется при этих тепературах. Или имелись ввиду карбидно-вольфрамовые твердосплавы? Так и то под вопросом - они хрупковыты и не очень любят термоудары.

Ссылка на сообщение
  09.09.2023 в 23:23, PhD сказал:

Не повторяй то, что я уже здесь про температурный режим пары клапан/направляющая в гбц  написал)) 

Кострукцию васгейта турбокомпрессора представляешь, какие 4 см втулка?)))))) 

У афтара никаких перекосов и подклиниваний не было тогда, но увы и ах, заводская втулка много короче. Конкретно про свою "улитку" сам пусть уточнит. 

Вариантов материалов для завтуливания "горячки"  не так много, но и вольфрам там точно нужен)).

С моей приемной трубой из пищевой нержавейки на выходе из улитки IHI  за несколько лет эксплуатации ничего не случилось, хотя болид нередко  использовался в боевом режиме с расходом более 50 л на сотню)) 

 

Как вариант на текоторые улитки есть ремкомплекты

 

Раскрыть  

тут диаметр втулки  большой, а я имел ввиду те втулки которые более тонкие как на клапанах. Про них же и писал.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  10.09.2023 в 08:21, Андреас сказал:

тут диаметр втулки  большой, а я имел ввиду те втулки которые более тонкие как на клапанах. Про них же и писал.

Раскрыть  

На актахе 1,8 втулка примерно такая как и га видео, но покороче. 

Аффтар с размерами определится, если ремонтировать не передумал)) 

Ссылка на сообщение
  10.09.2023 в 08:06, SanTix сказал:

Точно? Вольфрам окисляется при этих тепературах. Или имелись ввиду карбидно-вольфрамовые твердосплавы? Так и то под вопросом - они хрупковыты и не очень любят термоудары.

Раскрыть  

Все проще,  "не"  нужен, слово потерялось)) 

А по нержавейкам ты подика ее еще найди нужного диаметра и толщиной стенки, за разумный ценник)) 

По началу попадались 4мм не меньше, либо фольга 1мм)) 

Зато пока искал материал  подразжился трубой от 51мм до 120))  на  старенького жигуара глушитель сварил четкий, тк заводские за 2-3 года в труху прогнивали)) 

Титановых несколько кусков прикупил, но с ними по сварке треск и трещины))))  поэтому сделал вытяжную трубу в котельной, замаскировав теплоизоляцией, чтобы нарки не сперли ценный метал)))) 

 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

всё это до лампочки.

 

если узел с наклоном, то износ нижней стороны будет и зазор будет зарастать если не окалиной, так сажей.

тк ось станет не круглой, при попытке поворота её будет заклинивать.

 

если сделать пару ось - втулка из материалов, где изнашивается втулка, то износ и зарастание зазора окалиной или сажей не вызовут заклинивания тк ось всё равно останется круглой.

сажа даже к лучшему.

Безымянный.png

Ссылка на сообщение

можно наварить ли вкрутить длинную втулку и вынести ось повыше и подальше от нагрева, где она будет лучше обдуваться, и поставить фторопластовую втулку.

Ссылка на сообщение
  09.09.2023 в 18:27, Андреас сказал:

если сделает  суммарный зазор  в 0.1мм клина не будет

 

Раскрыть  

Почему при зазоре не 0,05 и не 0,15, а именно 0,1мм   клина не будет. Поясните, пожалуйста.

Ссылка на сообщение
  10.09.2023 в 20:18, lord0478 сказал:

Почему при зазоре не 0,05 и не 0,15, а именно 0,1мм   клина не будет. Поясните, пожалуйста.

Раскрыть  

Смотрите тут : https://server-cs-zom.ucoz.com/PG/tablica-zazorov-mezhdu-vtulkoj-klapana-i-ego-sterz.jpg

 Но этот зазор не учитывает возможную температурную деформацию при перегреве.

 

 1) 0.05 на одну сторону, общий будет 0.1мм.(как мне кажется золотая середина, между минимальными и максимальными значениями, и при этом отсутствие перекосов в сочленении)

 Так как  нагревается как стержень клапана так и втулка, значит такого зазора достаточно чтобы компенсировать небольшую разницу коэфициентов расширения разных материаллов.

2) Я считаю его оптимальным, но нужно пробовать на практике.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Андреас по чугуну и латуни зазор понятен только при какой температуре не понятно. Там температуры 700-800 с°

  06.09.2023 в 08:53, lord0478 сказал:

По мне если и делать этот узел, то из какой-нибудь жаростойкой/окалиностойкой стали и сплавов работающих при температуре за 500С° и обладающей стойкостью против химической деградации поверхности в не совсем дружелюбных газовых средах

Раскрыть  

а какой зазор у этой нержавейки при температуре 700-800С°?

Ссылка на сообщение
  10.09.2023 в 21:29, lord0478 сказал:

а какой зазор у этой нержавейки при температуре 700-800С°?

Раскрыть  

не знаю, не думал об этом.

 

Если вы хотите можете сами расчитать, имея  данные по коэфициенту расширения вашей марки стали.:pardon:

Но думаю ваши значения будут не сильно отличатся от моих цифр:blush:

 Вангую разница будет в пределах: 0.02мм - 0.04мм.

 

 Ведь при обоюдном разогреве и при том что разница температур между втулкой и осью клапана будет незначительной, то и расширение втулки и оси клапана будет обоюдным и равномерным, главное чтобы не было такого что ось клапана разогревается быстрее и сильнее чем втулка, но думаю и тут проблем быть не должно.

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...