Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Прошло уже 5 недель как я намазал привод заслонки вестгейта высокотемпературной смазкой OKS250. Все двигается, может чуть больше усилие нужно прилагать для этого. Наблюдаю дальше.

Фото прилагаю. Смазка чуть пожелтела и перестала мазать руки на месте контакта, видать температуры большие и жидкая часть основы выпарилась.

IMG_3444.jpeg

Ссылка на сообщение

Вообще тут была речь о нихроме, так вот, горячие турбины самых первых турбореактивных двигателей самолетов и делались из нихрома. 

1000 он вполне держит, с одной оговоркой:  если настоящий!! (китайцы его бодяжат, а то и просто подсовывают проволоку из нержавейки вместо него).

----

По составу смазки не знаю,  имхо графит просто сгорит, а дисульфид молибдена превратится в абразивный оксид.

Да, тут нужны или оксиды металлов (предпочтительно) , или карбиды, или силициды.  А вот какой подойдет, а какой нет по коэффициенту трения, это уже темный лес и в справочники....

-----

Теоретически, очень хорошо должен работать мелкодисперсный порошок золота. Оно мягкое (в отличие от металлов платиновой группы), еще не плавится,  не окисляется.

Кто за золото, прошу поддержать лайком! 

Ссылка на сообщение
  12.11.2023 в 18:09, tropican сказал:

1000 он вполне держит, с одной оговоркой:  если настоящий!! (китайцы его бодяжат, а то и просто подсовывают проволоку из нержавейки вместо него).

Раскрыть  

Нихром не обеспечивает жаропрочности в 1000 градусов, если это простой двойной сплав никель-хром при этой темперауре. Ромистые нержавейки, т.е. сплавы железр-хром более жаропрочны при этих температурах, а нихром фактически только жаростоек, но при 1000 градусах он становится уже мягким и его механические свойства "никакие" для испротльзования в лопатках ТРД. Насколько я читал про первые ТРД, над которыми немцы эксперементировали, то на Ме-262 там уже были жаропрочные стали, а не нихром.

 

ЗЫ: Золото при этих температурах тоже размягчается и долго не протянет, как один из несменяемых компонентов пары трения. Если его на что-то наносить, то окисляться будет под ним, позолота отслоится и покинет узел. Если наносить на керамику, то из-за разницы ТКЛР отслоится. Если порошковые материалы, то у золота не будет преимуществ перед платиновыми сплавами, особенно иридием. Иридий и сам по себе сдюжит, в отличии от золота, поэтому я за него :) 

Изменено пользователем SanTix
Ссылка на сообщение
  27.10.2023 в 15:28, lord0478 сказал:

Прошло уже 5 недель как я намазал привод заслонки вестгейта высокотемпературной смазкой OKS250. Все двигается, может чуть больше усилие нужно прилагать для этого. Наблюдаю дальше.

Фото прилагаю. Смазка чуть пожелтела и перестала мазать руки на месте контакта, видать температуры большие и жидкая часть основы выпарилась.

IMG_3444.jpeg

Раскрыть  

Жирно намазали .После испарения жидкой части , много останется "порошка" и забивает зазор . Надо тонкий слой мазать.Он не забьет зазор и будет по нему скользить . Если бы это была длинная ось , то при обильной смазке его потом не разобрать , забивает зазор порошком при вытягивании - из опыта с высокотемп. смазкой.

Ссылка на сообщение

Gennadij13 был опыт такой со смазкой ОКS250?

Ссылка на сообщение

народ вам не надоело мечтать о смазке, там где нужно просто переделать сам дефективный узел?

Это то место где не поможет никакая смазка, основанная на углеводородах.

 тут по уму надо просто подобрать легированый материал для втулки и штока и проблема решена- и никакая смазка непонадобиться.

 Ваг умышленно сделал так чтобы рубить бабло на ремонте данного узла и доить клиентов.

 

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Андреас так может дело не во втулке и штоке, а закисании привода клапана который я смазал смазкой OSK250 и пока все работает. Вообщем наблюдаю.

Ссылка на сообщение
  13.11.2023 в 08:44, lord0478 сказал:

Андреас так может дело не во втулке и штоке, а закисании привода клапана который я смазал смазкой OSK250 и пока все работает. Вообщем наблюдаю.

Раскрыть  

:good2::sarcastic:

нет дело не в закисании а в том что нужно смазать- гениально...

Напишите прокламацию в компанию ВАГ- пусть они вам порекомендуют ОЕМ-смазку которая решает данную проблему раз и на всегда...;)

 Если дело в смазке- почему даный узел с завода не смазанный тогда ,не ужели его там забыли смазать, и где отзывная компания  по данному узлу?...:sarcastic:

называется мели Емеля- твоя неделя.

  Показать содержимое

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Андреас глупости не пишите, пжл, а то боюсь в этой стези не найдете себе равных)

 

Ссылка на сообщение
  13.11.2023 в 09:17, lord0478 сказал:

Андреас глупости не пишите, пжл, а то боюсь в этой стези не найдете себе равных)

 

Раскрыть  

Когда найдете такую смазку которая  раз и на всегда решит вашу проблему, дайте знать я пожму вам руку, за настойчивость.:bye::drinks:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
  13.11.2023 в 09:30, Андреас сказал:

Когда найдете такую смазку которая  раз и на всегда решит вашу проблему, дайте знать я пожму вам руку, за настойчивость.:bye::drinks:

 

Раскрыть  

с 19 сентября сего года езжу после использования на приводе клапана смазки OKS250 и пока все работает и не закисло, только сегодня проверял. Понятно, что время еще не много прошло, чтобы дать однозначную оценку, вместе с тем использование этой смазки по совету форумчан в узле привода клапана вестгейта внушает осторожный оптимизм, без этой смазки через месяц после откисания привода клапана вестгейта в ВД40 закисало наглухо.

Ссылка на сообщение

Насчёт "жирно намазали", заклинивает узел, обильно смазанный керамической смазкой, только в присутствии воды и соотв при активной коррозии в узле.

Те же направляющие суппорта, бывает намертво.

 

Всякие горячие, но сухие узлы, обильно смазанные керамикой, обычно разбираются без чрезмерных усилий.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
  13.11.2023 в 16:08, Obormot сказал:

То есть на самом деле температура в этом узле не такая уж и высокая.

 

Возможно есть смысл применить компаунд на высоковязком пмс и посмотреть, сколько он проживёт.

Раскрыть  

Температура в этом узле точно более 200С°, так как паста в нанесенном месте перестала пачкать руки и работает не в качестве смазки, а в качестве разделителя, чтобы не прикипало выкипев жидкую фазу из нее. 

Компаунды какие-либо пока нет смысла применять, все и так работает.

Снимок экрана 2023-11-13 в 19.14.37.png

Изменено пользователем lord0478
Ссылка на сообщение

Да я уже исправился.

Перечитал выше, что масло улетело.

 

Но у пмс 60000 температура кипения по-моему за 350°С, может и не улетит.

Ссылка на сообщение

Вполне вероятно, что и другие твёрдые смазочные материалы в т.ч. и ДМ будут работать в данном узле, но раз уже есть керамика OKS 250 и она нормально работает, то можно на ней и остановиться. Очевидно, что тут нужны пасты с большим содержанием твёрдых смазочных компонентов, а не смазки, но так ведь это было ясно с самого начала.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...