Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
29 минут назад, SNL сказал:

Андреас значит в данном узле оксид алюминия не сможет вызвать дополнительный износ деталей? Зачем тогда было про него говорить? 

я вам разве что то там про вызывание износа говорил?

я такого не говорил вы не по адресу обратились.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Андреас говорил SanTix , вы его поддержали, думал у вас такое же мнение. Углубился, насколько это возможно, в алюминиевую смазку Ликви, пишут что 900 С достигается при помощи графита:

"выдерживает температуры до 900 °С за счет добавки графита".

Как при этом себя ведёт алюминий мне не понятно. Изначально думал что они дюраль или что-то подобное добавили в состав. Возможно тогда есть смысл рассмотреть графитовую смазку? Тут писали что графит сгорит, но я нашёл информацию что температура горения кристаллического графита составляет 700-730ºС (в струе кислорода) и температура около 1000ºС нужна для его горения на воздухе. Думаю в этом узле и 600 градусов не будет, но на всякий случай лучше перебдеть)) ВМП заявляет температурную стойкость графитовой смазки до 1000 С. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, SNL сказал:

Андреас говорил SanTix , вы его поддержали, думал у вас такое же мнение. Углубился, насколько это возможно, в алюминиевую смазку Ликви, пишут что 900 С достигается при помощи графита:

"выдерживает температуры до 900 °С за счет добавки графита".

Как при этом себя ведёт алюминий мне не понятно. Изначально думал что они дюраль или что-то подобное добавили в состав. Возможно тогда есть смысл рассмотреть графитовую смазку? Тут писали что графит сгорит, но я нашёл информацию что температура горения кристаллического графита составляет 700-730ºС (в струе кислорода) и температура около 1000ºС нужна для его горения на воздухе. Думаю в этом узле и 600 градусов не будет, но на всякий случай лучше перебдеть)) ВМП заявляет температурную стойкость графитовой смазки до 1000 С. 

можете предоставить полную цитату его сообщения и выделите  полностью контекст-без  всяких вырезок и интерпритаций и сокращений, дабы исключить двоякое толкование.

1)где он утверждает что  оксид алюминия является абразивом

2) где он нерекомендует данную смазку из-за повышенного износа.

3)- я вот ничего на счет "абразивности" и "повышения износа" в его сообщении не усмотрел, тем более даные слова ни где  не фигурируют в тех его постах где  выразил поддержку.:unknown:

5) мне непонятна ваша интерпретация его слов.:Connie_cleaning-glasses:

 

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Андреас с телефона очень неудобно копировать все сообщения. 

Вот в этом посте я высказал опасения что керамика может сделать выработку в металле: 

Ниже SanTix ответил что при высокой температуре образуется оксид алюминия, материал с высокой твёрдостью, как и керамика. 

Ссылка на сообщение
26 минут назад, SNL сказал:

Андреас с телефона очень неудобно копировать все сообщения. 

Вот в этом посте я высказал опасения что керамика может сделать выработку в металле: 

Ниже SanTix ответил что при высокой температуре образуется оксид алюминия, материал с высокой твёрдостью, как и керамика. 

вот видите.... про износ и абразивность никто не писал.

"Тут присадки от бардаля продают с микрокерамикой народ льет в мотор и  про износ никто не парится- а вы тут неизвестно с чего  испугались.":sarcastic:

Тут писали про разделительное покрытие.;)

С чего вы вдруг переполошились-  мне непонятно, я перечитывал -2жды...:unknown:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Андреас значит недопонял)) В двигатель же льют наночастицы и определённой структуры, а о структуре частиц в смазках никто ничего не говорит. 

Кстати нашёл ещё смазку на основе никеля, LOCTITE LB 771. От -54 ° C до 1315 °C.

Ссылка на сообщение
39 минут назад, SNL сказал:

Андреас значит недопонял)) В двигатель же льют наночастицы и определённой структуры, а о структуре частиц в смазках никто ничего не говорит. 

Кстати нашёл ещё смазку на основе никеля, LOCTITE LB 771. От -54 ° C до 1315 °C.

смотрю многообещающая и цена приятная

Ссылка на сообщение
16 часов назад, SNL сказал:

так оксидная плёнка на алюминии присутствует всегда. При нагреве она становится толще, но менее прочной. Не нашёл информации что при высоких температурах алюминий становится абразивом. Поделитесь ссылкой, если есть возможность. Тесты на машинке трения алюминий - сталь также не нашёл

Сомневаюсь, что кто-то это задокументировал, разве, что "британские учёные" :). Проведите опыт сами в печке (не кухонной духовке, конечно) - оксидная плёнка трескается на расплавленном алюминии и через какое-то время он сам станет весь оксидом. Абразивность его зависит от структуры, все керамические вещества абразивны в той или иной мере, и если частицы без острых граней, то они и не сильно абразивны. Это, как наждачку делать из речного песка - ничего не получится. В керамических смазках/пастах применяют керамику с "затупленными" гранями.

 

Плюс подобные пасты в принципе не рассчитаны на большие пути трения, они чтобы не закисало и немного шевелилось. Как правило узлы с такими температурами работаюют со сравнительно большими зазорами. Если засунуть керамическую пасту в подшипник качения - ничего хорошего из этого не выйдет - износ будет до десятков раз больше, чем на оптимальной смазке. Но ведь пасты совсе для другого.

 

Но, ИМХО, выбор прошка алюминия товарищами из ЛМ - так себе решение. На рынке не так-то много подобных паст от других производителей. В основном используется либо другая керамика, заранее обработанная, либо ДМ, либо графит, либо бронзовые порошки разного состава, либо смесь этих компонентов.

Ссылка на сообщение

Порылся сегодня по драйву, в основном это болячка 1,4, на 1.8 тоже встречается намного реже. Причём закисать может не поверхность трения, а юбка пальца. В общем надо этот узел защитить от коррозии со всех сторон. Насколько понял шток на пальце заклёпан, разобрать не получится. Только аэрозольные смазки, ИМХО. 

Ссылка на сообщение

Закис опять шток намертво, ошибки не показывает. Салфетку с жидким ключом кинул на него. Видимо смазку в моем случае необходимо обновлять.

Ссылка на сообщение

Vasek555  если откиснет смажу опять этой же смазкой, все-таки ее на долго хватает, если нет, то в ремонт на замену.

Ссылка на сообщение
19.09.2023 в 16:55, lord0478 сказал:

Вообщем намазал привод заслонки вестгейта высокотемпературной смазкой OKS250, буду наблюдать)

945355518_2023-09-1916_51_19.png

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...