Перейти к публикации

Гипервысокотемпературная смазка направляющей втулки клапана вестгейта в горячей части турбины


Рекомендованные сообщения

Парни, приветствую!

Пожалуйста, подскажите какую смазку необходимо использовать для направляющей втулки клапана вестгейта. Она запресована в горячей части турбины внутри втулки шток. Температуры там огого)

Подробности расположения на схеме.

Снимок экрана 2023-07-22 в 21.00.16.png

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 минуты назад, Vasek555 сказал:

 ну там обычно кислота в составе...

название у нее есть: ортофосфорная....:sarcastic:

:Connie_cleaning-glasses:

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Там же нержавейка. Окислы может и растворит, но нормального фосфатирования, ИМХО, не получится.

 

Проблема не только и не столько в окислах, сколько в том, что деградирует поверхность. Когда она чем-то покрыта, это может быть и луче, так и работают всякие составы против заедания и для приработке на основе ДМа и прочих твёрдых композиций. Они не дают деградированной поверхности прочно сцепляться и заодно способствуют, чтобы износ был более ровным, без новых задиров.

 

Т.е. даже если там всё почистить, то поверхность будет и дальше там деградировать - ведь условия не поменялись, а, точнее, они становятся всё хуже, т.к. поверхность становится хуже. Он же не просто так зависает, что-то там прихватывается и не может сдвинуться. Грязью и прочим это уже там потом забивается, т.к. при нормальном движении она оотуда удаляется при движении штока, а если его нет, то и "гавничу" деваться особо некуда.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Андреас сказал:

название у нее есть: ортофосфорная....:sarcastic:

Это только в самых простых составах просто раствор ортофосфорки. Есть композиции посложнее, там могут быть добавки других кислот и соли металлов.

Ссылка на сообщение

SanTix может какую волшебную жижу посоветуете?

Ссылка на сообщение

Может антифрицкионный Keropur в топливо?

Ссылка на сообщение
7 минут назад, lord0478 сказал:

может какую волшебную жижу посоветуете?

Там у Вас явно металл, на который преобразователь ржавчины не подействует. На пригар он плохо действует. Попробуйте сильные кислоты: плавиковую, азотную, серную:), только осторожно, может съесть металл. Более безопасно использовать щелочь на металле, гидроксид калия или натрия. Ну или растворить все без остатка в царской водке:D 

 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, lord0478 сказал:

может какую волшебную жижу посоветуете?

Я думаю, что если он начал подклинивать, то он уже изношен. Жижки не помогут. Но если придумаете, как ввести туда ДМ или керамику, то может поверхность станет получше и с обновлением сухой смазки оно ещё, как-то будет работать за счёт того, что поверхности приработаются и не будут так сильно сцепляться друг с другом.

Ссылка на сообщение
27.08.2023 в 10:20, lord0478 сказал:

Буду наблюдать, пару-тройку раз пшикнул из ВД на тяги клапана вечером и с утра уже заработал, это все равно дешевле чем 35000руб отдать за замену, тем более, что никто из ремонтников не гарантирует после замены что проблема не повториться через год

У тебя хороший доступ к оси калитка васгейтадля манипуляций с вд40? 

В моем варианте к турбинной части турбокомпрессора вообще не подлезть, пока сам выпускной коллектор не скинешь.

Единственный рабочий вариант - заменить ось и втулку)) 

 

 

Ссылка на сообщение

PhD залезть можно, я приноровился, беру салфетку нетканную и смачиваю ее обильно вд40, потом ее прикладываю в виде компресса на привод тяги вестгейта больного)

Ссылка на сообщение
20 минут назад, lord0478 сказал:

PhD залезть можно, я приноровился, беру салфетку нетканную и смачиваю ее обильно вд40, потом ее прикладываю в виде компресса на привод тяги вестгейта больного)

Вверх/вниз ось калитки какой люфтец имеет? 

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение

Некоторый люфт там в любом случае должен быть, иначе узел может заклинить при неравномерном прогреве.

 

Ссылка на сообщение
6 часов назад, PhD сказал:

Вверх/вниз ось калитки какой люфтец имеет? 

подозрительно но люфта нет,  возможно из-за каких то окислов

 

1 час назад, SanTix сказал:

Некоторый люфт там в любом случае должен быть, иначе узел может заклинить при неравномерном прогреве.

 

на предыдущей машине было аж дребезжание из-за люфта

Ссылка на сообщение
3 часа назад, lord0478 сказал:

на предыдущей машине было аж дребезжание из-за люфта

Это даже можно считать "вполне нормальным", ведь там сплошной металл, да даже если бы, например, втулка была порошковая, всё равно это всё твёрдые материалы, там ничего особо не демпфирует этот стук. Он, конечно, может и рассеиваться,т.к. там есть шарниры, но, видимо, так в том случае просто "карта легла". 

 

3 часа назад, lord0478 сказал:

подозрительно но люфта нет,  возможно из-за каких то окислов

Вопрос, хоть и не ко мне, но позволю себе прокомментировать тоже: там нет подвижности. Когда это дело подклинивает, там происходит заедание, что-то вроде "микроприваривания" металла к металлу и оно не двигается, не дребежжит, не шевелится, нет вибрации от всего этого. Поэтому загрязнения, которые туда вдувает из турбины хуже удаляются и если оно начинает пррихватываться, то вскоре там всё зарастает всяким коксом и прочими продуктами неполного сгорания топлива, не обладающими достаточной летучестью для имеющихся там температур. ВД-ха полностью и эти отложения не убирает и причину заедания не устраняет, вот оно и клинит вновь и опять зарастает "го...м". Плюс ещё раз там уже заедает, так оно корябается и дальше, поверхность задирает всё сильнее, скольжение хуже и процесс уверенного заедания происходит всё быстрее.

 

Жаль, что там всё труднодоступно и не получится так просто вынуть и посмотреть, как сильно подрало и где. Возможно там где-то перекос в тягах и дерёт с одной стороны, а с другой поверхности нормальные. В этом случае если повернуть это дело на 180 градусов, если это возможно, так оно могло бы ещё столько же, как новое отработать. Зазор чуть увеличится, но сброс, как я понимаю, там через него мизерный и на настройки особо не повлияет и рядом там ничего от этого потока газов не подгорит.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SanTix сказал:

Жаль, что там всё труднодоступно и не получится так просто вынуть и посмотреть, как сильно подрало и где. Возможно там где-то перекос в тягах и дерёт с одной стороны, а с другой поверхности нормальные. В этом случае если повернуть это дело на 180 градусов, если это возможно, так оно могло бы ещё столько же, как новое отработать. Зазор чуть увеличится, но сброс, как я понимаю, там через него мизерный и на настройки особо не повлияет и рядом там ничего от этого потока газов не подгорит.

Тоже думал, снять приемную трубу от турбины и изнутри вытащить клапан отдефектовав его, но VAG сделал на наружней части клапана где крепится оный привод к клапану не гайку/не шплинт, а сварку. Кстати, интересно почему.

Посему изнутри не получится его вытащить и посмотреть на шток.  

592176373_2023-08-3112_00_33.png

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...