Перейти к публикации

Toyota Motor Oil 5W-30 API SN свежее


Рекомендованные сообщения

Toyota Motor Oil 5W-30 API SN свежее за анализ спасибо компании ООО "Рустранс-логистикс"

Toyota Motor Oil 5W-30 API SN URC.pngToyota Motor Oil 5W-30 API SN photo1.pngToyota Motor Oil 5W-30 API SN URC photo2.png

Масло заявлено как: API SN; ILSAC GF-5.

1) По вязкости при 40С, 100С, CCS - это действительно 5W-30. Стандарту SAE J300 оно удовлетворяет. 

2) Щелочное число = 7,37мгКОН - на самом деле, должно быть повыше 8-8.5, но не суть - это мелочи (погрешность может дать и лаба при измерении). У масла среднее щелочное число, оно для разумных, коротких интервалов смены. В двигатели тойота, при 100% городских условиях, советовал бы не более 7500км. Некоторые двигатели "убийцы масла" (1NZ; 1GR; 2AZ), попросят даже более короткие интервалы смены 5000км. 

3) У масла "неоченьская" температура застывания -32С. В европейской части России можно использовать спокойно, при условии что морозы до -30С (и ночью не было например -35С). В Сибири зимой лучше не лить. 

4) Однако вязкость динамическую CCS, масло сдает нормально = 5738мПас. То есть в морозы до -30С, гарантировано обладает нужными низкотемпературными свойствами. Почему так происходит? В -30С масло нормально прокручивается, а в -32С застывает? Дело в том, что методы разные, в одном масло бежит под собственным весом, в другом, применяется сила моторчика имитатора холодной прокрутки стартером. То есть, "мячик сам катится с горы, мячик пнули с горы..." Такое поведение масел встречается. 

5) У Toyota Motor Oil очень хорошие высокотемпературные характеристики.  NOACK испаряемость масс при высоких температурах = 5,6%. На уровне GTL базовых масел. Откуда такие характеристики не ясно. ИК спектра посмотреть базовый состав - нет. Возможно, это ошибка лаборатории при определении NOACK. Либо ENOC использует GTL базу Qatar Petroliem. Загадка. Нужен более подробный анализ... Во всяком случае, даже если на пару процентов NOACK занизили, у Toyota очень хорошие высокотемпературные характеристики, она будет мало угорать. 

6) Вспышка = 239С - тоже хорошая, масло термостабильно при высокой температуре. 

7) Содержание серы и золы минимально. Чистые базовые масла, современный пакет присадок, минимум нежелательной золы. 

8) Пакет присадок Afton Hitec. Содержит органический молибден в качестве модификатора трения - снижает расход топлива. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. Дисперсанты на основе бора - поддерживают двигатель в чистоте. Моющие нейтрализующие присадки на основе кальция и магния. Последние доказывают что это масло не просто API SN, а уже более современный API SP. В общем пакет известный, весь джентельменский набор присадок присутствует.

 

Вывод: Хорошее масло, просто оно не для сибирских морозов. Летом лить можно. В Москве и европейской части России можно лить спокойно. Все параметры у него в норме. Заявлено гораздо скромнее, чем есть на самом деле. Это API SP; ILSAC GF-6, а не API SN; ILSAC GF-5. Большим плюсом является его термостабильность при высоких температурах и низкий угар.

 

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:

08880-83713 - Моторное масло Toyota SN 5W-30 1 литр
08880-83714 - Моторное масло Toyota SN 5W-30 4 литра

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

У меня мозг сломался от корреляции между CCS и температурой застывания . Noack и ИВ прям волшебные

Ссылка на сообщение

Кажется, это масло для тех, кто хочет что-то между двадцаткой и тридцаткой. Я не специалист, но как-будто в двадцатку оно точно превратится через некоторое время, потому-что от 5w-20 это масло разделяет всего-лишь 2.7% вязкости. Было бы интересно посмотреть это масло на тесте shear stability.

Ссылка на сообщение

Они сделали анализ этого же масла (только видимо из другой литрухи/канистры) в другой лабе Титан. Там получше температура застывания, но тоже не -42С. 

Toyota 5W-30 SN - Титан г. Новосибирск-1 копия.jpgToyota 5W-30 SN - Титан г. Новосибирск-2 копия.jpg

Ссылка на сообщение

Как и Lexus 5w-40, с этого же завода, масло имеет отличную, низкую испаряемость (5,6 для 30-ки это прям рекорд! :Laie_60B:)  и высокую вспышку!

Но подкачало (хотя в норме) по температуре замерзания.

На лето, я б залил. Идеально,  для тех кто меняет два раза или больше, в год.  На зиму мне надо другое, более морозостойкое.

Для теплых регионов можно круглогодично.

Изменено пользователем roxi
Ссылка на сообщение

Хорошее масло, купил на Озоне в магазине Рустранс-логистик. Езжу мало, смена масла через чуть больше 5000км раз в год, поэтому выбрал 5w-30. На этом масле проехал уже 3000 км - угара нет, масло на шупе светлое. Живу на ДВ, зимой бывает и ниже 40, но машина стоит в гараже, где минус 5.

Ссылка на сообщение

s_chichenin 

Цитата

на ДВ, зимой бывает и ниже 40, 

с такими температурами 0ка предпочтительней, от того же продавца РТЛ

Ссылка на сообщение
01.08.2023 в 10:40, torcon сказал:

Они сделали анализ этого же масла (только видимо из другой литрухи/канистры) в другой лабе Титан. Там получше температура застывания, но тоже не -42С. 

Toyota 5W-30 SN - Титан г. Новосибирск-1 копия.jpgToyota 5W-30 SN - Титан г. Новосибирск-2 копия.jpg

Сера 0,5%!

Ссылка на сообщение

разные пакеты присадок, в них разные детергенты кальций + магний и просто кальций. Поэтому меньше золы, это нормально :)

Ссылка на сообщение

Подскажите пожалуйста: 1) Как понять что оно ILSAC GF-5, если на канистре это не указано?  Сегодня менял масло в 2GR-FKS хотел его залить, не увидел ILSAC, залил другое корейское. 

Я также не вижу значек (круглый)  "API SN Resource Conserving", который по моему мнению позволяет использовать его  вместо ILSAC. 

2) Если оно на базе GTL, то оно должно быть "супертекучим", разве нет?  

 

Изменено пользователем Roland
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...