Перейти к публикации

Важность допуска


Важность допуска PCMO  

140 пользователей проголосовало

  1. 1. Важность допуска PCMO

    • Обязательно нужен настоящий допуск (лист VW, MB, и тп)
      21
    • Подойдет масло с соответствием, похожим на настоящий допуск
      75
    • Подойдет любое масло с Zn и детергентом (Ca, Mg)
      39
    • Можно любое масло - без Zn, моджик в чистом виде, ATF в мотор и тп, любое масло с вязкостью KV100 от 5 cSt до 30 cSt
      5


Рекомендованные сообщения

  07.07.2024 в 21:29, знаток сказал:

А, ну я так хочу, кто мне запретит. )

Раскрыть  

 

1.С логикой выбора интервала мне понятно, местные UOA вас не впечатляют, ну или делают это вопреки законам рациональной логики. Это ок. Тогда тут просто нет повода для дискуссии.

 

2.Тогда сопутствующий вопрос: а как именно вы масло тогда выбрали? Критерии?

 

Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 02:46, and2949 сказал:

могу помочь. Вот табличка с моей Тоёты Пассо. Речь о замене масла каждые 15 тысяч (обвёл строку красным)

Раскрыть  

Спасибо, не видел подобного прежде. 

 

А у вас, в свою очередь, тоже в книжке "10"? А меняете как?

Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 03:57, знаток сказал:

У меня примерно такая.

Раскрыть  

Интересно, что написание как 1,5x1000 и 15000 допустимо. А в инструкции все же строго 10?!

 

Спасибо.

Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 08:22, bmwservice сказал:

тоже в книжке "10"? А меняете как?

Раскрыть  

вечером гляну книжку, она родная, японская. Меняю каждые 5 тысяч км, фильтр через раз. 

Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 08:24, bmwservice сказал:

А в инструкции все же строго 10?!

Раскрыть  

Книга по ремонту и эксплуатации автодата. Родной нет и  не видел.

1317207130_Screenshot(22).thumb.png.f2b5acb310514bcfdee6cf91b72c3804.png

595687379_Screenshot(22.thumb.png.8bd15e99c9e8e670fb52ec88cf244415.png

Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 06:15, SAE88 сказал:

Правильно высказать свою точку зрения и отстаивать ее, а не исключительно  критиковать других.

На том графике рекомендуемый интервал замены масла составляет примерно плюс 50% далее точки пересечения TBN/TAN (точка COS). 

Эта точка может вместе с точкой пересечения TBN/TAN "плавать" в зависимости от условий теста. Само пересечение почти ничего не говорит о состоянии масла в этой точке. Оно лишь говорит, что показатели масла меняются. И не в лучшую сторону естественно.

Вполне оправдано, пользуясь этим графиком, предположить замену масла, умножив пройденный интервал в точке пересечения TBN/TAN примерно на 1,5. 

Одна проблема - TBN/TAN и их динамика разная для масел разных спецификаций, составов и тд. 

Здесь в точке COS TBN=2, TAN=4,5. По мне так нормальные значения для того, чтобы поменять масло.

Раскрыть  

 

 

Тут непростой случай: в отличие от, мне понятно, что именно вы говорите, но не совсем понятно, почему именно мне. 

 

У меня очень простые тезисы (который уж раз их повторяю): TBN/TAN ни в какой точке мира (кроме, как внезапно выяснилось, ОК) заведомо не являются критерием OCI.

 

Ни в ЕС, ни в США, ни в других лабораториях РФ, ни на производствах масел, ни у любой из моделей OCI от крупных производителей.

 

Вот тут, например, GM TBN+TAN отделены от OCI почти в три раза(!). ТРИ РАЗА. Особенно это хорошо заметно для первых двух выборок, на второй, "трассовой", в ДВА раза.

 

То, что вам по каким-то причинам сомнителен аналогичный потенциометрический график от Дельфи - ваше право, но, в таком случае, неплохо бы быть последовательным - предоставить свои аргументы-графики, которые принципиально отличны от того, что показываю я по смыслу, а не по форме.

 

График Дельфи, тем не менее, был приведен мной все с тем же смыслом: TAN/TBN там никаким показателем для OCI не является. Даже если они его вообще с потолка нарисовали, речь именно об этом.

 

  08.07.2024 в 06:15, SAE88 сказал:

Здесь в точке COS TBN=2, TAN=4,5. По мне так нормальные значения для того, чтобы поменять масло.

Раскрыть  

 

Тут даже и не знаю, что сказать) ну ок: поясните свою позицию по этому поводу, в таком случае. Как мне думается, она что-то сильно отличатся от канонических.

 

Backup_199901_Graphics_GM4.gif?__hstc=108323549.a6f257ef55e728042816a8e224dc326c.1690533566461.1720331227220.1720427230706.75&__hssc=108323549.1.1720427230706&__hsfp=479153299

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 08:39, and2949 сказал:

вечером гляну книжку, она родная, японская. Меняю каждые 5 тысяч км, фильтр через раз. 

Раскрыть  

1.ок, спасибо.

 

2.Поясните логику pls: можно "раз в 15", меняете "раз в 5".

Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 08:44, bmwservice сказал:

Поясните логику pls: можно "раз в 15", меняете "раз в 5".

Раскрыть  

у меня в картере очень редко (практически никогда) плещется один вид/сорт масла. Всегда какие-либо смеси + очень часто какие-то добавки типа эстеров, МоДжО или АН8. То есть, во-первых, боюсь, что масло не отработает так, как задумывали его создатели. Во-вторых, масла в картере всего 3 литра - не накладно. В-третьих, в гараже, если честно, уже перезапас масел (распродажи и акции, будь они прокляты), так что масел там лет на 10 уже точно. Вот ещё и с промывками баловался. Развлекаюсь, в общем, как могу

 

Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 08:55, and2949 сказал:

у меня в картере очень редко (практически никогда) плещется один вид/сорт масла. Всегда какие-либо смеси + очень часто какие-то добавки типа эстеров, МоДжО или АН8. То есть, во-первых, боюсь, что масло не отработает так, как задумывали его создатели.

Раскрыть  

 

ок, спасибо за мнение. пока ищу вообще хоть какую-то связь между UOA местными, TAN/TBN и логикой замены масла (OCI).

 

На данный момент, 2:0 счет не в пользу UOA/TAN/TBN.

Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 08:20, bmwservice сказал:

а как именно вы масло тогда выбрали? Критерии?

Раскрыть  

Секрет, Тайные знания. )

Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 08:42, bmwservice сказал:

TBN/TAN ни в какой точке мира (кроме, как внезапно выяснилось, ОК) заведомо не являются критерием OCI

Раскрыть  

я вот почему то не вижу на ОК прямо какого то утвержденного критерия отбраковки по этому показателю. Ну кто то в обсуждении иногда что то подобное выскажет. Ну, и ради бога.... Предложите что-нибудь "каноническое".

Если оно есть такое...

  08.07.2024 в 08:42, bmwservice сказал:

Вот тут, например, GM TBN+TAN отделены от OCI почти в три раза(!). ТРИ РАЗА. Особенно это хорошо заметно для первых двух выборок, на второй, "трассовой", в ДВА раза.

Раскрыть  

найти бы еще "канонические" масла GM с начальным TAN под 5 мгКОН/г.

А комментировать график без текста исследования то еще занятие

  08.07.2024 в 08:42, bmwservice сказал:

Как мне думается, она что-то сильно отличатся от канонических.

Раскрыть  

так внимательно читая мое сообщение, упустили главное - проблема такого подхода в разной динамике TAN/TBN для разных масел. 

Каконически плохо кислая среда (i-pH) и резко растущая вязкость.  

Изменено пользователем SAE88
Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 08:42, bmwservice сказал:

ну ок: поясните свою позицию по этому поводу,

Раскрыть  

моя позиция просматривается в моих интервалах смены масла:)

807831452_image001(6).thumb.png.14894a45522ab090b7425605929953d9.png

Ссылка на сообщение

Раз TBN настолько не важен, зачем же в TDS его пишут? 

Изменено пользователем TCLmag
Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 09:52, SAE88 сказал:

я вот почему то не вижу на ОК прямо какого то утвержденного критерия отбраковки по этому показателю. Ну кто то в обсуждении иногда что то подобное выскажет. Ну, и ради бога.... Предложите что-нибудь "каноническое".

Если оно есть такое...

Раскрыть  

 

Да, даже хуже: могу предположить, что если мы просто возьмем наугад любой произвольный анализ UOA тут, то там будет нечто вроде "TBN уже приблизилось к TAN" и масло уже вот-вот пора менять. Это не просто не критерий, это еще и буквально недо_критерий. Попробуйте сами, если сомневаетесь - рад буду ошибаться. 

 

Я бы понял еще практический смысл применения, если бы он выглядел примерно так: "все: TAN уже превысил TBN, масло вскоре можно будет менять".

Но вот что-то очень сомневаюсь, что это хотя бы так (гадание хотя бы по свершившемуся факту, а не по вероятному предположению).

 

  08.07.2024 в 09:52, SAE88 сказал:

найти бы еще "канонические" масла GM с начальным TAN под 5 мгКОН/г.

А комментировать график без текста исследования то еще занятие

Раскрыть  

 

Ну это явно преувеличение, там реально что-то около 3+, среди API SF можно без проблем такое найти, да тот же Мобил того периода сплошь такой (подобный):

image.thumb.png.5abd4703680a74d2653692af9d2fe380.png

 

Вот он же, но 30 лет спустя, но уже как FORMULA LD 0W30, уже как API SL, а то и "M" - могу уточнить.

image.thumb.png.efdfc0697aa33ea6e9387e2e6d727454.png

 

Но какое все это отношение снова имеет к критерию OCI через TAN/TBN?!

 

Чего именно в этом графике не хватает, чтобы не понять того смысла, который мной заложен при его публикации?! Чего нельзя понять из этого графика, чтобы понять смысл несвязанности TBN/TAN и OCI? Выше было мало доказательств этого? Просто того факта, что обратных свидетельств вообще нет - недостаточно?

 

Это знаете как выглядит: "а ты докажи, что он хотел грабить - покажи его план ограбления. Ну погоди-те ка: он же с поличным пойман. Нет, покажи нам подпись его под планом ограбления, да еще и нотариально заверенную".

 

Ну ок, мои графики какие-то неправильные - покажите свои.)

 

Можно уже начинать делать то, к чему меня призывают тут: показать свои контр-примеры, а не критиковать мои, говоря, что там какие-то не те штришки и точечки.) Ну покажите красивый график, где TAN достиг TBNа и наоборот, но уже как следует, на интервале номинального современного ТО - 15000 км - больше-то просить, вы же понимаете, что это издевательство уже будет с моей стороны.) Видите, я уже 15 ткм (уровень ЛАДА САМАРА на гостовских маслах) прошу как рекордный потолок.

 

Но, как мне показалось, вы-то с этим и не спорите, верно?! Я обсуждаю этот вопрос публично, но с тем... кто имеет фактически то же мнение. Парадокс.) Я-то прошу мнения поборников критерия TBN/TAN - они-то где, только в Инфениуме?!

 

  08.07.2024 в 09:52, SAE88 сказал:

так внимательно читая мое сообщение, упустили главное - проблема такого подхода в разной динамике TAN/TBN для разных масел. 

Каконически плохо кислая среда (i-pH) и резко растущая вязкость.  

Раскрыть  

 

Мы, давайте так предложу, сначала устаканим вопрос TBN/TAN и его привязки к OCI, если этого не существует, то все остальное просто нет смысла обсуждать.

 

ipH это, скорее, "потенциал" среды отработки, в лабораторной практике моторок PCEO почти немыслимый, а вязкость-то и вообще некий миф, но он мне нравится гораздо больше, чем все ранее тут озвученное.

 

Ну ок, давайте: есть тут UOA с "резким ростом", чтобы +class, "not stay-in-grade". Это же очень интересно было бы тут увидеть, потому как даже мифичнее звучит, чем все прочее.)

 

Ссылка на сообщение
  08.07.2024 в 10:35, TCLmag сказал:

Раз TBN настолько не важен, зачем же в TDS его пишут? 

Раскрыть  

 

Да что вы!), "большая тройка" уже лет 10 не пишет даже(!) TBN(!), какой там "...пишут TAN в TDS" у VOA, вы что.)

 

image.thumb.png.60033abdca62fae6386be13364a0d2f1.png

 

image.thumb.png.3d2c5c8276fb692863c7716a18faa56c.png

image.thumb.png.a8a130d449b03821bfcf6bb28ec9cf16.png

Изменено пользователем bmwservice
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...