Перейти к публикации

Дневник разработчика моторных масел


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
24.07.2024 в 17:12, AdDream сказал:

Их на отдельных компонентах делают. Две базы, три присадки

Можете ли вы прокомментировать рецептуру М8ДМ. Я насчитал больше чем 3 три присадки:

20210116_220012.jpg.d24ceaf8bbe7575273af82c9fa3c08ad.jpg

 

И ещё очень интересует сравнение рецептур м-8ДМ и М-8В, что там принципиально отличается?

Вот рецептура М-8В:

2B654206-4D67-4E9F-8A4B-DAF67D740C23.jpeg.4627ff75e67ee04680e813837a0046df.thumb.jpeg.b8f8ea6f8341aa3fd9ef6850ed75e835.jpeg

Изменено пользователем Stater
Ссылка на сообщение
04.11.2024 в 13:40, Stater сказал:

Можете ли вы прокомментировать рецептуру М8ДМ. Я насчитал больше чем 3 три присадки:

20210116_220012.jpg.d24ceaf8bbe7575273af82c9fa3c08ad.jpg

 

И ещё очень интересует сравнение рецептур м-8ДМ и М-8В, что там принципиально отличается?

Вот рецептура М-8В:

2B654206-4D67-4E9F-8A4B-DAF67D740C23.jpeg.4627ff75e67ee04680e813837a0046df.thumb.jpeg.b8f8ea6f8341aa3fd9ef6850ed75e835.jpeg

Видимо надо в каждом сообщении развернутый ответ давать, чтоб вы из контекста не выдергивали :).

Я написал, что ГОСТы делают на отдельных компонентах в ответ на вопрос о ПАКЕТАХ присадок в них. 2 базы, 3 присадки - это про то, что масло низкого уровня свойств. Писал про это подробно выше.  В рецептуре с картинки моющие+ZDDP+диспергирующая (+депрессор и антипенка). В современных пакетах ЗДДП разные (сбалансированные), то же и дисперсантов касается, не говоря уже о модификаторах трения, антиоксидантах, антикорах  и дальше по списку.

 

В самом ГОСТе пишут: содержат антиокислительные, антикоррозионные, диспергирующие присадки, а также антипенную ПМС-200А, имея ввиду многофункциональность используемых компонентов. 

 

Это стандартная для М8ДМ рецептура. 

Принципиальное различие ДМ и В в кол-ве моющих присадок (соответственно золе и ТБН). Для наглядности в таблицу свел. Если вопрос какое лучше, то ответ - оба г-но. 
 

  8ДМ
1. Вязкость
кинематическая, мм2/с:
По ГОСТ 33
при 100 °С
8-8,5 7,5-8,5
2. Индекс
вязкости, не
менее
102 93
3. Массовая
доля механических примесей, %, не более
0,02 0,015
5. Температура вспышки,
определяемая в
открытом тигле, °С, не ниже
205 207
6. Температура застывания, °С, не выше -30 -25
8. Моющие
свойства по
ПЗВ, баллы, не
более
0,5 -
10. Щелочное число, мг КОН на 1 г масла, не менее 8,5 4,2
11. Зольность
сульфатная, %,
не более
1,5 0,95
15. Массовая
доля активных
элементов, %,
не менее:
По ГОСТ
13538
кальция
цинка
0,30
0,09
0,16
0,09
Ссылка на сообщение

AdDream а у нас в интернете сформировалась целая каста, льют M8 и M10ДМ в современные автомобили. Да ладно льют летом, они зимой льют в морозы, наплевав на CCS MRV. Притом отработки сдают нормальные - по износу все хорошо. У нас аргументов то нет против :laugh:

Ссылка на сообщение
48 минут назад, AdDream сказал:

Если вопрос какое лучше, то ответ - оба г-но.

Понятно, что собраны эти масла из примитивных компонентов. Как это скажется при использовании таких масел в например Весте на 3-5ткм. Есть ли какие нибудь риски? 

И еще вопрос касаемо индекса вязкости чем его поднимают до 120 иногда в маслах м8в. 

Ссылка на сообщение

@AdDream спасибо за развернутый ответ, примерно это и хотел прочитать, когда в прошлом задавал вопрос о ГОСТовских маслах. Просто были на форуме спекуляции, когда сравнивали бланки VOA М-8В и илсака какого-нибудь, и по многим параметрам они были схожи, что давало аргумент в пользу "а зачем платить больше?".

 

Можно тогда услышать ответ еще на пару вопросов?

1) Было упомянуто про сбалансированность ZDDP. Можно развернуть этот тезис? 

Это означает, что в современным маслах противоизноска просто лучше подобрана? Или есть разные виды противоизносок, которые мы не видим в бланках VOA, и в современных пакетах присадок используется именно "смесь" из разных видов ZDDP? Если да, то для чего? Разные ZDDP эффективны при разных условиях? Например, разных температурах или вязкостях? 

2) Будет ли в будущем в блогах затронута тема прожарки? Понимаю, тема мягко говоря холиварная, но вдруг есть что сказать на эту тему, несмотря на потенциальный срач в комментариях

Ссылка на сообщение
16 минут назад, torcon сказал:

Тоже слышал об этом :D На нифелях катаемся :)

Справедливости ради, эти смеси получше получаются, чем те, что по инструкции сделаны

Ссылка на сообщение
05.11.2024 в 19:37, AdDream сказал:

Справедливости ради, эти смеси получше получаются, чем те, что по инструкции сделаны

А зачем они нужны тогда? )

Сам отвечу ) 

ГОСТ это допуск.

Допуск - это юриспруденция. 

Ссылка на сообщение
47 минут назад, Nonconfo сказал:

А зачем они нужны тогда? )

Сам отвечу ) 

ГОСТ это допуск.

Допуск - это юриспруденция. 

Да не, нужны, потому что покупают. Спрос рождает предложение

Ссылка на сообщение

Не устраивайте базар вокзал, давайте придерживаться "вопрос ADream-ответ Adream". 

Ссылка на сообщение

AdDream Спасибо Вам огромное за интереснейшую тему!
С огромном удовольствием прочёл все 30 страниц и узнал много нового.

Народ, нет ли у кого последнего третьего издания (2017) Lubricant Additives: Chemistry and Applications by Leslie R. Rudnick  ???
(предыдущее издание 2009 лежит везде, а этого найти пока не смог)

Ссылка на сообщение

AdDream У меня вопрос по смесям масел и результирующей вязкости.
Встречали вы такое явление, как "разбухание" полимерного загустителя в маслах с высоким содержанием эстеров? 
Или проще говоря, будет ли ваш калькулятор показывать корректные цифры при попытке загустить эстеровое масло обычным W40 ?

 

P.S. Последнее издание мануала Рудника нашёл
Кому нужно, можете скачать Lubricant Additives_ Chemistry and Applications, Third Edition by Leslie R. Rudnick (2017, CRC Press)

 

Изменено пользователем Михась
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   1 пользователь

×
×
  • Создать...