Перейти к публикации

Газпромнефть АИ-95-К5 vs АИ-92-К5. Невольный эксперимент.


Рекомендованные сообщения

Друзья! Предыстория такова. Езжу на Ладе Гранте -22 с двигателем ВАЗ 11182 Евро-2, степень сжатия 10,5. Рекомендуемое топливо АИ-95-К5. Допускается АИ-92. Всё время так и лью 95-й. Заправляюсь на единственной заправке Газпромнефть. Но недавно заправщик, не расслышав, залил мне 92-й до полного. Обнаружил это дома, удивившись слишком низкой цене бензина в чеке. В результате получилась смесь в баке: 30,71 л. АИ-92 + 19,29 л. АИ-95 остатка в баке. Т.е. условный 93,16. Решил покататься и посмотреть изменения, раз уж так получилось.

 

Результат был несколько неожиданным. В динамике машины особых изменений не почувствовал. Если только эластичность мотора на низах чуть снизилась. Кто не знает, мотор 11182 выдаёт 80% от максимального крутящего момента уже с 1000 оборотов в минуту. С низов тянет как зверь.

 

Но наибольшее удивление ожидало меня в конце невольного эксперимента. Потребление топлива снизилось (!!!) по сравнению с 95-м с 6,723 л/100 км. (средняя величина при летнем пробеге 8756 км.) до 6,645 л/100 км. (средняя величина при тестовом пробеге 555 км.). Т.е. минус 1,16%. Да, тестовый пробег небольшой и это укладывается в погрешность измерений. Но уменьшилось же, а не возросло! С учётом разницы в цене бензинов стало как-то заманчиво!

 

Естественно, я тут же взял на заправке паспорта качества обоих бензинов, а в них – подробный анализ. По анализу видно две вещи:

1. Залитый мне в бак 92-й, на самом деле оказался 94,2. 95-й – 96,7. А фактическое октановое число в моём баке во время тестового заезда составляло 95,16. Получилось, что вот теперь-то я фактически ездил на 95-м бензине! Если перейти в дальнейшем на чистый «92-й», то фактически будет 92-94.

2. По анализам вижу главную разницу между бензинами: в 95-м эфиров 4,2%, а в 92-м 1,2%. Т.е. антидетонационные присадки в обоих бензинах – на основе эфиров.

 

Как оцените эти два анализа между собой? Стоит перейти на Газпромнефть АИ-92-К5?

АИ92.jpg

АИ95.jpg

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  08.11.2023 в 13:38, Павел-1966 сказал:

переход с 95-го на 92-й на моём двигателе со степенью сжатия 10,5 вообще ни на что не повлиял. Если только езда внатяг на минимальных оборотах (а лежачих полицейских у нас власти наложили от души, и их становится всё больше) стала напоминать мои старые шестнадцатиклапанники. На 95-м двигатель 11182 и эти режимы проезжал легко и непринуждённо. А теперь слышны лёгкие противные звуки езды внатяг.

Раскрыть  

Потому что надо 5-30 лить. :biggrin:

Ссылка на сообщение
  08.11.2023 в 13:45, знаток сказал:

Потому что надо 5-30 лить. :biggrin:

Раскрыть  

С чего бы это? Как раз с точностью до наоборот. Была публикация по стендовым испытаниям ВАЗовского двигателя. Там были интересные графики. Где-то ниже 2000 оборотов и выше 4500 по разным причинам начинался заметный рост износа. Причём, чем ниже вязкость масла, тем нижняя граница оборотов была выше. Это и понятно: там где давления масла и скорости движения самих деталей уже не достаточно для гидродинамического скольжения и происходит контакт трущихся поверхностей, как раз защита вязкостью становится последним барьером до начала разрушения деталей.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
  08.11.2023 в 13:53, Павел-1966 сказал:

там где давления масла и скорости движения самих деталей уже не достаточно для гидродинамического скольжения и происходит контакт трущихся поверхностей, как раз защита вязкостью становится последним барьером до начала разрушения деталей.

Раскрыть  

Где там может скорости не хватать ? Вы посмотрите с какой скоростью шкив коленвала на хх крутится. 

 

  08.11.2023 в 13:53, Павел-1966 сказал:

С чего бы это? Как раз с точностью до наоборот. Была публикация по стендовым испытаниям ВАЗовского двигателя. Там были интересные графики. Где-то ниже 2000 оборотов и выше 4500 по разным причинам начинался заметный рост износа. Причём, чем ниже вязкость масла, тем нижняя граница оборотов была выше.

Раскрыть  

Да нет там никакого износа, брехня всё. 

Ссылка на сообщение
  08.11.2023 в 14:00, знаток сказал:

Да нет там никакого износа, брехня всё. 

Раскрыть  

Тогда умолкаю: «следствие ведут Знатоки».

А для остальных одна из ссылок: https://wiki.zr.ru/%D0%98%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Были другие ссылки и на другие исследования, но долго сейчас искать.

 

471644701_768px-__1.thumb.jpg.b64ba2377daa69f227d0bc05c05b3cdf.jpg

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
  08.11.2023 в 14:06, Павел-1966 сказал:

Тогда умолкаю: «следствие ведут Знатоки».

А для остальных одна из ссылок: https://wiki.zr.ru/%D0%98%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D1%81_%D0%B4%D0%B2%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8F

Были другие ссылки и на другие исследования, но долго сейчас искать.

 

471644701_768px-__1.thumb.jpg.b64ba2377daa69f227d0bc05c05b3cdf.jpg

Раскрыть  

Да у вас на холодных запусках/прогревах всё это перекроется бОльшим износом  на 5-40 из-за худшей смазки, чем на 5-30, не говоря уже о 0-20. 

Ссылка на сообщение

знаток , по холодным пускам на ВАЗовских двигателях мне исследования не попадались. За ссылку, если известна, буду благодарен. Если не на ВАЗовских, то хотя бы на любых. Вопрос по суммарному износу спорный. Чисто холодный пуск даже зимой бывает один раз: утром. Далее, если в течение дня более-менее кататься, то двигатель не будет остывать до замерзания и пуски уже будут не совсем холодными.

Ссылка на сообщение

Если не выезжать из города, ездить от светофора до светофора, то возможно разницы и нет. Но как только придётся выехать за пределы, попытаться обогнать пару тройку фур, то сразу почувствуете разницу 92-95. В моем случае единственный бензин, на котором мотор раскручивается бодрее и позволяет не особо напрягаясь (с поправкой на ТТХ авто, которое кстати такое же как у вас) обгонять, это Лукойл 95 Экто. Даже Газпромовский G-Drive чуть хуже будет. Моё мнение, основанное на личном опыте, на истину не претендую.

Ссылка на сообщение
  14.09.2024 в 14:45, Baniff сказал:

Если не выезжать из города, ездить от светофора до светофора, то возможно разницы и нет. Но как только придётся выехать за пределы, попытаться обогнать пару тройку фур, то сразу почувствуете разницу 92-95. В моем случае единственный бензин, на котором мотор раскручивается бодрее и позволяет не особо напрягаясь (с поправкой на ТТХ авто, которое кстати такое же как у вас) обгонять, это Лукойл 95 Экто. Даже Газпромовский G-Drive чуть хуже будет. Моё мнение, основанное на личном опыте, на истину не претендую.

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение
  14.09.2024 в 14:52, Aleksszlat сказал:
  Показать содержимое

 

Раскрыть  

Почитал немного по O2 Drive. С точки зрения экономии, сомневаюсь что будет ощутимо даже на отрезке в один год. По динамике уверен что прирост будет, поточу что в своё время в свои машины, грешен, лил различные присадки (бак, ДВС, АКПП, МКПП), но как-то перегорел к этому занятия. А так спасибо за совет, при случае воспользуюсь!

Ссылка на сообщение
  14.09.2024 в 14:52, Aleksszlat сказал:
  Показать содержимое

 

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
  14.09.2024 в 16:30, Павел-1966 сказал:

все реально эффективные средства уже применяются в производстве товарных бензинов

Раскрыть  

но это сложно, или вообще невозможно понять...

Ссылка на сообщение
  14.09.2024 в 16:30, Павел-1966 сказал:

все реально эффективные средства уже применяются в производстве товарных бензинов

Раскрыть  

но это сложно, или вообще невозможно понять...

P.S. с целью экономии в мегаполисе можно вместо Аи-95 кататься на Аи-92, но только в режиме "поток-пенсия".

 

Ссылка на сообщение

Как и в маслах, все эффективное входит в пакет. А что не входит - отъем денег у населения.

 

Ссылка на сообщение
  14.09.2024 в 14:45, Baniff сказал:

Если не выезжать из города, ездить от светофора до светофора, то возможно разницы и нет. Но как только придётся выехать за пределы, попытаться обогнать пару тройку фур, то сразу почувствуете разницу 92-95. В моем случае единственный бензин, на котором мотор раскручивается бодрее и позволяет не особо напрягаясь (с поправкой на ТТХ авто, которое кстати такое же как у вас) обгонять, это Лукойл 95 Экто. Даже Газпромовский G-Drive чуть хуже будет. Моё мнение, основанное на личном опыте, на истину не претендую.

Раскрыть  

С момента комментируемой публикации прошло больше года. За это время успел с поздней осени до поздней весны откатать на 92-м. Сколько-нибудь заметной разницы в динамике по сравнению с 95-м не почувствовал. Зато кошелёк стал себя чувствовать на 10% лучше. Летом перешёл на 95-й исключительно чтобы не рисковать проблемами с детонацией в тёплое время года. Степень сжатия моего двигателя 10,5 как раз на стыке 92-95. Зимой, наверное, опять на 92-й перейду.

Ссылка на сообщение
  14.09.2024 в 15:53, Baniff сказал:

Почитал немного по O2 Drive. С точки зрения экономии, сомневаюсь что будет ощутимо даже на отрезке в один год. По динамике уверен что прирост будет, поточу что в своё время в свои машины, грешен, лил различные присадки (бак, ДВС, АКПП, МКПП), но как-то перегорел к этому занятия. А так спасибо за совет, при случае воспользуюсь!

Раскрыть  

Ко всему надо подходить не предъвзято...

С одной стороны, попомер чувствительный инструмент(но не у всех, это как музыкальный слух), с другой стороны, бортовые приборы вам всё покажут не зависимо от ваших "хотелок" и скептиса, надо только смотреть на одном и том же участке(хотя бы 30 км. +/-), который ты знаешь как облупленный.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...