Перейти к публикации

Выбор масла для Mitsubishi Mirage 1991 г.в. 4g63t. Машина для гонок


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте.
1)Авто Mitsubishi Mirage 1991 г.в. механика, полный привод,блокировки, правый руль.

2)Двигатель 4G63T от Galant VR4, турбина сток 

3)Заправочный объем масла примерно 5 л.

4)Место обитания город Тюмень - 40...+40

5) 95 % гонки. (лёд зимой, асфальт, грунт летом)

6)Замена масла после каждого гоночного сезона. 

7) Прошлые сезоны ездил на NGN Nord 5w-30. 

8) Жора масла особо нет. 

Масляный фильтр обычно Mann, Mahle. Воздушный фильтр Mann, Mahle от Ford Focus. Стоит масляный радиатор.

Режим эксплуатации - спринты. Т.е. часто мотор крутится до макс. оборотов. В прошлом году сделан кап. ремонт из-за лопнувшей перегородки между кольцами, по всей видимости, от детонации. 

Исходя из сегодняшней ситуации с маслами, посоветуйте масло на зиму/лето или для круглогодичного использования. Nord дороговат, конечно. Но если более доступной альтернативы нет, то можно на нём остаться. Но тут вопрос в том, сохранена ли рецептура и производитель в виде Eurol. И подходит от для лета или нет.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
18 минут назад, R_Human сказал:

посоветуйте масло на зиму/лето или для круглогодичного использования. 

https://www.ozon.ru/product/maslo-motornoe-shell-rimula-r6-lme-5w-30-sinteticheskoe-20-l-1255572579/?asb=8C%2BFdyF4VnKQ2kOhNMX7w4Fa%2FOZEVcCPbykb0wCp2Vc%3D&asb2=JxQD_A-SAbTQg8Ig_q3phHdDpNcFP1OSrRXsd5HUxtxKHf_-mXrNiIiyKWptH71E&avtc=1&avte=2&avts=1698838981&keywords=shell+rimula+r6+lme+5w-30 

13,5 круб. - отличная цена

Изменено пользователем Эдельвейс
Ссылка на сообщение
21 минуту назад, R_Human сказал:

Nord дороговат, конечно.

Есть его почти полный аналог, Новус-Титан. Подробности ниже:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/32385-masla-novus/#comments

На лето можно моноградное спортмасло от Полимериума залить:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/78363-gonochnye-masla-polymerium-meteor/

 

Ссылка на сообщение
3 часа назад, Эдельвейс сказал:

Чем обусловлен такой выбор? Зима/лето или круглый год? Шелл как-то окольными путями везут теперь? Не хотелось бы нарваться на подделку

Изменено пользователем R_Human
Ссылка на сообщение
4 часа назад, R_Human сказал:

Чем обусловлен такой выбор? 

очень хорошее масло

4 часа назад, R_Human сказал:

Зима/лето или круглый год?

как душа пожелает

4 часа назад, R_Human сказал:

Шелл как-то окольными путями везут теперь? 

понятия не имею... знаю , что папуасы хотят продавать, хоть что, но лишь бы продавать... вискаря и шампани полны полки, а чем шелл, или кас трол хуже...

Ссылка на сообщение

Остановился на Novus Skyline 5-40.

Пока могу сказать только то, что стали слышны гидрики (они оригинальные и практически новые). Конечно, может сказаться то,что машина простояла с февраля. Но даже после сборки мотора , когда были заменены оные, я такого стука не помню. Посмотрю как дальше будет.

Изменено пользователем R_Human
Ссылка на сообщение

R_Human Почему выбором стал Novus не очень понятно, искали жидкую базу, чтоб со старта мотор хорошо крутился?

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение
30.11.2023 в 00:07, SL1 сказал:

R_Human Почему выбором стал Novus не очень понятно, искали жидкую базу, чтоб со старта мотор хорошо крутился?

Защита двигателя и устойчивость характеристик масла в условиях высоких нагрузок (ПАО-Эстеры, как понимаю, это обеспечивают), уверенный запуск при отрицательных температурах - машина зимой живет на автодроме. 

Плюс уверенность в оригинальности масла. 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, R_Human сказал:

Защита двигателя и устойчивость характеристик масла в условиях высоких нагрузок (ПАО-Эстеры, как понимаю, это обеспечивают)

ПАО-Эстеры это просто слова, надо смотреть, что за этим стоит.

4 часа назад, R_Human сказал:

уверенный запуск при отрицательных температурах - машина зимой живет на автодроме. 

Плюс уверенность в оригинальности масла. 

Это понятно.

Ссылка на сообщение
1 час назад, SL1 сказал:

ПАО-Эстеры это просто слова, надо смотреть, что за этим стоит.

Согласен. Но я в этом дилетант. Поэтому и создал тему. Ранее долго выбирал масло и остановился на NGN Nord исходя из анализов отработок, в т.ч. на боевой СТИхе. Ну и низкотемпературные свойства плюсом.

Выше было написано, что Новус почти полный аналог. Касаемо 5-30. В ветке про 5-40 сказано, что оно похоже по свойствам на титан 5-30. Вязкость по мануалу при температурном диапазоне +38 и ниже 5-30, 5-40.

Очень надеюсь, что мотор не ляжет из-за такого выбора

Ссылка на сообщение

 

 

CF-JyaP7G0o.thumb.jpg.0f037246f71e21569abb3f33bdee7529.jpg

 

Подниму тему

Впереди очередной зимний сезон. Снова читаю форум. Снова вопросы.

По мануалу в этот мотор рекомендуется 10w-30 в температурном диапазоне -23 ... +49 градусов Цельсия.

5w30 - -30...+16.  

Почему такое разделение в зависимости от температуры окружающей среды? Температура масла в рабочих режимах примерно одинакова. И если вопрос холодного запуска, то почему не рекомендуется 5W-30 летом? Понятно, что мануалы 89-90 годов прошлого века и масла и допуски разные, но всё же.

Зимой температурные режимы -40...-10. Машина в сезон живёт на автодроме. Но при низких температурах есть возможность подогрева двигателя перед запуском.

Получается, что прошлый сезон зря катал на 5W-40 Novus Skyline? 

Во время заездов температура масла доходит до 110-115 градусов. Режимы разные. В каких-то поворотах приходится на малых оборотах нагружать двигатель. В других - на высоких. Мотору достаётся.  Не так, как в Чемпионате РФ, конечно. Но и подготовка техники, бюджеты разные.

Буст пока был небольшой - до 0.8 избытка. В  этом сезоне чуть больше - до 1.0 - 1.2

При таких вводных лить 5w-30 не опасаясь температуры, буста и режима работы двигателя? 

Раньше думал, что PAO-Эстеры обеспечивают стабильность масла при нагрузках, попадании топлива, высокой температуре. Но, видимо, не всё так однозначно. 

Читал про составы. Например то, что PAO+AN предпочтительнее, чем PAO+эстеры. Но из доступных к приобретению (тот же Novus) предлагают масла PAO+Ester или VHVI+ESTER+AN

В общем каша в голове. Что предпочесть по составу, вязкости, допускам и прочим характеристикам для долгой и счастливой жизни 4g63t конструкции 1991 года ?

Ссылка на сообщение
15 часов назад, R_Human сказал:

По мануалу в этот мотор рекомендуется 10w-30 в температурном диапазоне -23 ... +49 градусов Цельсия.

5w30 - -30...+16.  

Почему такое разделение в зависимости от температуры окружающей среды? Температура масла в рабочих режимах примерно одинакова. И если вопрос холодного запуска, то почему не рекомендуется 5W-30 летом?

Вы же сами ответили себе, что мануал из конца прошлого века. Сейчас давно уже 0/20 рекомендуется для температур от +бесконечности до -беконечности. Тем более, какое отношение эти таблички имеют к гоночному режиму? 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, skorp777 сказал:

Вы же сами ответили себе, что мануал из конца прошлого века. Сейчас давно уже 0/20 рекомендуется для температур от +бесконечности до -беконечности. Тем более, какое отношение эти таблички имеют к гоночному режиму? 

 

Предполагается, что инженеры Митсубиси держали в голове, что на таких двигателях не только и не столько в магазин за хлебушком ездить собирались.

0/20 рекомендуется для современных моторов при гражданской эксплуатации. Такое как раз в свою CRV-III 2.0 собираюсь при следующей замене залить. 0/20 плещется в MR20DD X-trail`а. Опять же, на форуме в разных темах бывают рекомендации при жаре, нагрузках (прицеп, или грязелазание) лить 5-30. 

К вязкости вопрос больше исходя из режимов температурных в двигателе во время заездов.

И ещё большой вопрос по составу. Это, наверное, главный вопрос. 

Ссылка на сообщение
01.11.2023 в 14:30, R_Human сказал:

6)Замена масла после каждого гоночного сезона. 

И сколько примерно проезжаете за сезон?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...