Перейти к публикации

Чем смазать подшипник муфты полного привода


Рекомендованные сообщения

Добрый день. Подскажите пожалуйста. 

Подшипник муфты полного привода, 120 на 95 на 17, обороты до 8т. Какая смазка нужна, какой процент набития подшипника?


Приобрел вроде как оригинальный подшипник от тойоты. Вскрыл уплотнение, смазки маловато. Плюс где то от кого то слышал, что надо бы вскрывать и набить. 

2126073560__2023-12-10_120824714.thumb.png.39ce22e9d0f9fa3749b3e184bbf3c22b.png

 

Как будто реально мало. За шариками не тянется. Какого либо видимого обволакивания не происходит (а может так и должно быть ?)

 

Я набил туда Wurth ep2 hlt lc

867979902__2023-12-10_121015532.thumb.png.79bfe2f779556e68017a7b98c573ba90.png

Набил сколько влезло. Думал покручу подшипник в токарном станке, под контролем температуры, лишнее выдавится.
Лишнее действительно выдавилось, процентов 10-20.

 

Но подшипник продолжает ощутимо греться. Причем обороты не сказать что высокие даю. тысячи 3-4. Кардан на большой скорости будет делать до 8т оборотов, судя по моим передаточным числам. Но при этом подшипник будет запрессован в алюминиевый корпус, вроде как теплоотвод на порядок лучше, возможно греться вообще не будет.

 

С одной стороны уплотнение очень плотное. Его не удалось вскрыть. Я так понимаю, оно ставится в муфте в сторону атмосферы что бы отталкивать всякую воду и грязь. Даже без смазки подшипник крутился довольно туго. До отмытия смазки он тоже туго крутился. И вроде как получается, что тугость его кручения не из за смазки, а из за этого переднего уплотнения. Возможно ли, что и нагрев тоже от него идет ???

Собственно основные вопросы:

1. Подходит ли такая смазка под такой размер подшипника? если нет, то какую купить? Полимочевина?

2. какой правильный процент набития должен быть?

Где то увидел рекомендации для больших подшипников:

750 об/мин и менее - 100%
1000об/мин - не более 70%
1500об/мин - не более 50%
3000об/мин - не более 30%

Справедливы ли они для меня?

3. греется голый подшипник, это норм ? Возможен ли нагрев из за плотного переднего уплотнения? если в алюминии будет, может ему будет полегче тепло отводить ? 

4. Может ли подшипник умереть, если в него натолкать слишком много смазки? могут ли от перегрева умереть уплотнения? Или как только смазка разогреется, лишнее выдавится через уплотнения и подшипник придет в норму без повреждений?

5. где то есть материалы, которые можно прочитать и самому все рассчитать? по вязкости и количеству смазки

 

Честно искал темы про подшипники муфты, ничего не нашел. Про подвесные кардана вроде похожие темы, но они там гораздо меньше, значит скорости качения шариков не такие, значит там более густая смазка.

Заранее спасибо

 

Изменено пользователем Ramzez
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Приветствую всех!

Подскажите по такому вопросу: требуется замена подшипника в электромуфте подключения заднего моста. Подшипник быстрее погибает при движении во влажную погоду и при попадании воды ввиду не очень защищенной конструкции узла. В частности у меня зашумел сразу после того, как пришлось преодолевать глубокие водные преграды после сильного дождя.

Менять буду сам на подшипник NSK.

Сервис, который специализируется на ремонте данных электромуфт пишет, что при замене данного подшипника для продления срока службы добавляет в него смазку SКF LGWА-2.

В свободном доступе такой смазки не нашел, а где нашел цена не порадовала...

Из доступных имеются:

1. Liqui Moly LM 50 Litho HT

2. BARDAHL POLY S2 

Что посоветуете из них? Либо что то другое из доступных. Важна стойкость к вымыванию водой.

Смазку заменить целиком или добавить?

1.jpg

Изменено пользователем Ech
Ссылка на сообщение

Приветствую всех!

Подсказали данную тему, первоначально писал в смазку для подшипника ступицы.

Требуется замена данного подшипника.

Буду менять на NSK.

У меня зашумел сразу после того, как пришлось преодолевать глубокие водные преграды после сильного дождя.

Поэтому стойкость к вымыванию водой в приоритете.

Сервис, который специализируется на ремонте данных электромуфт пишет, что при замене подшипника для продления срока службы добавляет в него смазку SКF LGWА-2.

Сам стоял перед выбором между:

1. Liqui Moly LM 50 Litho HT

2. BARDAHL POLY S2 

А тут почитав тему увидел, что сошлись на Gazpromneft Grease HighSpeed EP 3.

 

Что скажете, между этих трех выбор оставляем на Gazpromneft Grease HighSpeed EP 3? Она стойка к воде?

 

Уважаемый Ramzezкакой опыт эксплуатации на данной смазке? Вы вымывали родную смазку из подшипника или просто добавили эту?

 

 

 

 

Ссылка на сообщение
9 часов назад, Ech сказал:

Приветствую всех!

Подсказали данную тему, первоначально писал в смазку для подшипника ступицы.

Требуется замена данного подшипника.

Буду менять на NSK.

У меня зашумел сразу после того, как пришлось преодолевать глубокие водные преграды после сильного дождя.

Поэтому стойкость к вымыванию водой в приоритете.

Сервис, который специализируется на ремонте данных электромуфт пишет, что при замене подшипника для продления срока службы добавляет в него смазку SКF LGWА-2.

Сам стоял перед выбором между:

1. Liqui Moly LM 50 Litho HT

2. BARDAHL POLY S2 

А тут почитав тему увидел, что сошлись на Gazpromneft Grease HighSpeed EP 3.

 

Что скажете, между этих трех выбор оставляем на Gazpromneft Grease HighSpeed EP 3? Она стойка к воде?

 

Уважаемый Ramzezкакой опыт эксплуатации на данной смазке? Вы вымывали родную смазку из подшипника или просто добавили эту?

 

 

 

 

1) к воде не стойка ни одна из вышеперечисленных.

2) К воде стоек только барий., аллюминий и сульфонаты.

3) полимочевина стойкая к воде относительно  лития немного лучше. Но и это не панацея.

По влагостойкости из всего вышеперечисленного самая менее стойкая это литий.

Вам же - надо либо в броды не лезть либо регулярно пересмазывать если купаетесь.

А если ездите по дорогам то и бардаля и спидгриза будет вполне достаточно.

 

Ссылка на сообщение

Ech Водостойкие Bechem можно купить на вайлдбериз: Berutox FE 18 EP или Berutox FB 22. Дороже -лучше:). Или шпиндельный Клюбер на развес на авито.

 

Изменено пользователем SL1
Ссылка на сообщение

Водостойкость определяется не только загустителем, но и вязкостью масла.

 

Чем ниже тем хуже.

 

Так что выдающихся (или хотя бы терпимых) по водостойкости смазок на маслах от полтинника и ниже ожидать не приходится.

 

Даже периодическая пересмазка не поможет, тк при попадании воды смазка на маловязком масле перестаёт защищать очень быстро и "скоростной" подшипник загудит ещё до приезда в гараж ну или на следующее утро.

 

Он же точно скоростной?

Dn вроде считали же?

 

Потому, что если он большой, но медленный, то забить его чем-то на масле под 200 (как SКF LGWА-2), но возможно на комплексе сульфоната кальция, и может даже добавить ингибитор коррозии, и дело с концом.

Изменено пользователем Obormot
Ссылка на сообщение
18 минут назад, Obormot сказал:

Водостойкость определяется не только загустителем, но и вязкостью масла.

 

Чем ниже тем хуже.

 

Так что выдающихся (или хотя бы терпимых) по водостойкости смазок на маслах от полтинника и ниже ожидать не приходится.

 

Даже периодическая пересмазка не поможет, тк при попадании воды смазка на маловязком масле перестаёт защищать очень быстро и "скоростной" подшипник загудит ещё до приезда в гараж ну или на следующее утро.

 

Он же точно скоростной?

Dn вроде считали же?

 

Потому, что если он большой, но медленный, то забить его чем-то на масле под 200 (как SКF LGWА-2), но возможно на комплексе сульфоната кальция, и может даже добавить ингибитор коррозии, и дело с концом.

еще и консистенция важна..

чем гуще смазка и выше адгезия смазки тем сильнее труднее ее струей воды смыть.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...