Перейти к публикации

Исторические PCMO - Sinclair Dino Supreme 10W-40 1965-


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
56 минут назад, Buran сказал:

 

Это нумизматика Семеныча кукую пользу (открытия, знания) приносит тебе, кроме удовлетворения страсти самого коллекционера какой профит? :popcorm:

 

 

 

 

 

Серьезный вопрос требует серьезного ответа.
То, что делает Этот исследователь, до него никем открыто не делалось. Никто не собирал таким образом те масла, которые повлияли на каждую базу и присадку в твоем нынешнем масле (современном масле в твоем двс) и никто не исследовал подобное – открыто.

1930-1940-е годы дали что-то свое, 1950-1960-е годы - свое, 1980-1990-е годы - свое.
Весь этот опыт был переработан, каким-то образом всему был придан смысл, и теперь у тебя есть усредненная и упрощенная версия опыта поколений.
Невозможно понять, почему для борьбы с LSPI был "выдуман" магний и тому подобные "странные выдумки", не изучая масла 1960-1970-х годов и научные работы об этом.
Невозможно понять, почему начали борировать диспергент, не опираясь на факты, когда разные дисперсанты меняли туда-сюда, что видно в анализах.
Растворимый молибден - MoDTC - невозможно представить в современных маслах - без понимания того, что растворимый вольфрам был в Castrol 1960-х годов (ответ на Никель в subj) и в каком виде (раствор, а не порошок) и чего пытались добиться и что следовало "после чего" или - что оказалось триггером.

Масла невозможно изучать без понимания истории создания методов и истории самих масел. То есть, это значит, что информация об истории масел - полезна? Наверное?

Однако были и вехи.
Например, мы не используем ПАГ, но были такие масла и они определили почему это не подходит. Почему Mobil уходит от массовых PCMO на ПАО - и на это повлияли вехи и свои проблемы, которые можно увидеть у великих исторических продуктов.
Почему минеральные масла вязкости, похожей на современную sae12, применявшиеся в прошлом - оказали влияние на увеличение вязкости и определили "синтетическую" природу будущих 0w-20. Почему в 1970-е - начале 1980-х годов доминирование вязких масел, подобных маслу из темы, было обусловлено не только незнанием реологии, но и на это повлияло развитие полимеров (оцени VI этой минералки subj). Почему появлялись и уходили разные фобии и так далее.

Из исследований, проведенных моим знакомым -
 можно составить часть карты развития PCMO и даже к чему это частично привело.
Но главное – это просто уникальная информация.

Теперь отвечу на твой вопрос: ты серьезно думаешь, что такой человек, как Артур Аргентум, ищет чего-то практичного для себя?
У меня есть доступ к лучшим маслам (да и ты уже понял, что я знаю о маслищах - дохрена) и автомобиль для меня не представляет большой ценности (мне плевать на двс).
Я просто наслаждаюсь творчеством других людей в этой богом забытой теме. Кому вообще нужны эти грязные PCMO, кроме нескольких странных форумов и таких - типа Игоряна Шевчука - кто превращает эти жидкости в СМ1?
Короче - это просто красиво. Люблю творчество и творческих людей ))

Ссылка на сообщение

Аргентум  выпускались когда-либо и кем-нибудь моторные масла без полимерного загустителя в составе?  

Есть ли сейчас такие масла?

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Аргентум сказал:

Невозможно понять, почему начали борировать диспергент, не опираясь на факты, когда разные дисперсанты меняли туда-сюда, что видно в анализах.

 

Есть японское масло которое мне нравится, но там борированых дисперсантов нихт. У лубризола пакетов много без борированых было, вроде никто не жаловался.  Мне конечно с борированым более по нраву, особенно когда ты это забайтил эту тему в контексте синергии для трибопроцесса, в которой сам Саян спалился.

Но не думаю что один компонент кардинально (на порядок) улучает масло. Надеюсь ошибаюсь. 

 

11 часов назад, Аргентум сказал:

Короче - это просто красиво. Люблю творчество и творческих людей ))

 

Творчество это создание чего то нового, в т.ч. по старым мотивам. Не совсем подходит эта характеристика к такому хобби. Это ближе к коллекционированию, созданию энциклопедии, истории. Аристократы епт, у богатых свои причуды. :sarcastic:

Ссылка на сообщение

Buran 

 

посмотри кино ) в этой теме. Очень хорошее.

 

@bmwservice ты смотрел, кстати? (надо!! прямо весь фильм с начала оцени - не хуже твоего )))

 

@Buran дело не в чем-то конкретном. Ну типа год, когда стали много добавлять сукцинимидов - мало для чего нужно знать. Хотя лично мне такая информация не будет лишней.

 

Но скажем - мы знаем, что произошло в 1957 - как точка бифуркации осмысления использования ZDDP. Однако схожие присадки мы можем наблюдать в маслах до 1957. Так можно узнать примерно - почему вообще это вещество начали добавлять - зная, примерно, годы развития и увеличения доз.

 

Или вот еще - мне часто гуталинщики битога заявляют, что развитие маловяза - не от недоразвитости реологии (особенно в одной из частей «развитого мира») и не от развития - а из-за экологов. Что хоть отчасти и верно, но реалии хорошо видны по тому, что ты зовешь археологией.

Скажем - все мануалы немецких автомобилей 1960-1970х считали, что масла 10-40 и 10-50 равны по вязкости моноградной сае30. И ограничивались также. Есть даже мануалы, которые считают, что 5-30 - это только до +5°С, в то время как моно сае30 до +45°C.

То есть - очень боялись загущенных масел. Из этих фобий выросли многие неверные представления о вязкости 1980х, о роли загустителя.

И это с учетом, что у моно масел не указывались VIs.  

И вот мы берем 10-40 тех лет с VI > 210 и можем полностью понять, что масло имеет не просто достаточную вязкость vs вязкость моно sae30 , но и огромный запас - даже с учетом сдвига и не самого крепкого полимера.

 

КВ100 - 16 при VI > 200

КВ100 - 10 при VI < 110

 

считались - одним уровнем безопасности по достаточной вязкости ).

Это же очень показательно - как люди не разбирались, как затем это все «обосновало» другие ошибки и фобии.

Которые ты сам, кстати, видишь до сих пор. И так далее.

Без исследования старых масел - часть этой информации невозможно проверить.

 

Например - со мной спорили на битоге (местная знать) @Nonconfo свидетель, что первый М1 , который советовали всем без разбора в 1975-82 гг

 

mobil.thumb.gif.eeafb9c13aed6a4a29be895d1d1e2dd6.gif

 

как единое масло и его даже лили в харлеи под 20-50 «был, несмотря на заявленную вязкость 5-20 - крепким вязким маслом». Я оспаривал это предоставив каталожные данные, что вязкость масла была меньше 8 сСт, на что мне было заявлено, что hths был чуть ли не 3.5.

По факту исследования этого масла - мы узнали, что оно было 0-16.

Марка «мобил 1» - началась в 1975 году с масла 0-16, которое больше 5 лет в одном единственном варианте было для всех (мобил 1 был только в одной вязкости). И это масло сыграло огромную роль в успехе компании хотя и имело минусы.

Как ты понимаешь, hths этого масла около 2.6 ) но лили его даже в «крокодилы» конца 1950х )) и в воздушные жуки.

 

А еще, благодаря исследователю - мы увидели огромные расхождения в icp и титровании и других анализах - между лабораториями США, Германии и РФ. И еще раз убедились - что щелочное, например, надо всегда брать только одним методом (для отработки и свежего) и никогда нельзя сравнивать с кислотным.

 

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

DINO-ойл интересная тема, да. 

 

Я так понял, Синклер (DINO oil) "протолкнул" эту тему в США, навечно связав понятие нефтяное масло с "маслом из динозавров". Популяризовал всячески и мем соответствующий ввел, так сказать. У нас это звучит как "минералка", у них - "масло из динозавров".

 

Еще один интересный, но уже русскоязычный мем на эту тему - "дело пахнет керосином".

 

Thomas Walsh and the Teapot Dome Investigation • Levin Center

 

В "Правде" 1924 года был опубликован фельетон с такими словами (М.Кольцов).

 

Это касалось скандала с "блатным" распределением нефтедобычи, в чем и замазался Синклер, подкупив сенатора. Teapot Dome scandal - крупнейший в истории США скандал XX века, наряду с Вотергейтом.

 

Синклер сел на полгода, сенатор Фол - на год. До этого там сенаторов не сажали.)

Изменено пользователем bmwservice
Ссылка на сообщение
2 минуты назад, bmwservice сказал:

DINO-ойл интересная тема, да. 

 

Я так понял, Синклер (DINO oil) "протолкнул" эту тему в США, навечно связав понятие нефтяное масло с "маслом из динозавров". Популяризовал всячески и мем соответствующий ввел, так сказать. У нас это звучит как "минералка", у них - "масло из динозавров".

 

Еще один интересный, но уже русскоязычный мем на эту тему - "дело пахнет керосином".

 

В "Правде" 1924 года был опубликован фельетон с такими словами (М.Кольцов).

 

Это касалось скандала с "блатным" распределением нефтедобычи, в чем и замазался Синклер, подкупив сенатора. Teapot Dome scandal - крупнейший в истории США скандал XX века, наряду с Вотергейтом.

 

Синклер сел на полгода, сенатор Фол - на год. До этого там сенаторов не сажали.)

 

они (Синклер) вместе с socony были инноваторами присадок в конце 1940х. Много что интересного добавляли.

Ну и в 1960х тоже - судя по этому маслу.

 

Ссылка на сообщение
22.01.2024 в 19:54, mefistofel3042 сказал:

Но про никель хз хз.. 

 

ну тогда держи, в догонку, еще интересную "новость"

 

За 5 лет до этого супермасла выходит статья (Sinclair - разработчик масла через 5 лет) -

 

nikelek.thumb.gif.f803237de47346a5f5aea04760fd8c42.gif

 

Компания Sinclair Refining Co. только что выпустила на рынок тяжелое моторное масло мультигрейд с добавкой растворимой никелевой соли, которая, как утверждается, эффективно уменьшает износ клапанных подъемников и распределительных валов. Современные бензиновые двигатели с высоким сжатием, особенно типа V-8, сталкиваются с серьезной проблемой износа распределительных валов, распределительных рычагов и подъемников. Современные компенсирующие гидравлические подъемники могут скрыть этот износ от водителя, но он все же влияет на срок службы двигателя. Множество металлических солей, включая дитиофосфаты, были испробованы для решения этой проблемы; сегодня в моторных маслах часто используются цинковые добавки в больших дозах. Однако по заявлению компании Sinclair, никель - это новизна, и его требуется значительно меньше для достижения нужного эффекта. Использование никелевой соли, растворимой в масле, в качестве добавки в моторные масла было впервые публично упомянуто российскими учеными на этом годовом съезде по нефтяному делу. Однако к моменту этого упоминания компания Sinclair уже несколько лет проводила исследования с этой добавкой, а ее новое масло уже испытывалось в автомобилях сотрудников компании. Лабораторные работы включали, среди прочего, 500-часовые тесты на специальных стендах в четырех различных двигателях. Хотя точный механизм защитного действия никелевой добавки в масле от износа пока неизвестен, использование трассерной техники позволило установить, что никель проникает в металл в точках критического давления. С помощью гейгеровского счетчика было выявлено, что никель быстро концентрируется именно в тех частях клапанного механизма, где давление, а, следовательно, и износ, наиболее высоки. Эти точки - это распределительный рычаг, носик распределительного вала и лицо подъемника. "В этих точках", - говорит директор отдела ядерных исследований лаборатории Sinclair в Харви, штат Иллинойс, доктор А. И. Сноу, - "никель, кажется, мигрирует в металл: растворители не смывают его, его нельзя соскоблить проволочной щеткой, и даже обработка песком не удаляет его. Место, где никель локализовался, стало более прочным и устойчивым к износу". Компания Sinclair создала специальный стенд для демонстрации быстрого увеличения концентрации никеля в точках износа. В этом устройстве никелевая добавка в моторном масле сделана радиоактивной, и масло циркулирует по распределительным валам и подъемникам клапанов. Затем создается давление, имитирующее условия работы двигателя. После 30 минут работы гейгеровский счетчик показывает уровень радиоактивности на лице подъемника и на носике распределительного вала в шесть раз выше, чем на задней части вала, что показывает быстрое концентрирование никеля в этих точках максимального износа. Эти масла доступны в нескольких мультигрейдовых категориях в зависимости от географического положения. Они успешно прошли тесты на соответствие военным стандартам и стандартам автомобильной промышленности. Традиционные добавки для тяжелых моторных масел - моющие присадки, антикоррозийные присадки, антиокислительные присадки, антипенообразователи и присадки, снижающие температуру застывания - не были удалены из масла при добавлении никелевой соли, сообщает Sinclair. Новые моторные масла Triple X Sinclair успешно прошли испытания по спецификации MIL-L-2104A, дополнение I, а также испытания автомобильной промышленности относительно износа клапанного механизма, низкотемпературного накопления осадков и ржавчины, а также чистоты при высоких температурах.

 

 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Аргентум сказал:

 

ну тогда держи, в догонку, еще интересную "новость"

 

За 5 лет до этого супермасла выходит статья (Sinclair - разработчик масла через 5 лет) -

 

nikelek.thumb.gif.f803237de47346a5f5aea04760fd8c42.gif

 

Компания Sinclair Refining Co. только что выпустила на рынок тяжелое моторное масло мультигрейд с добавкой растворимой никелевой соли, которая, как утверждается, эффективно уменьшает износ клапанных подъемников и распределительных валов. Современные бензиновые двигатели с высоким сжатием, особенно типа V-8, сталкиваются с серьезной проблемой износа распределительных валов, распределительных рычагов и подъемников. Современные компенсирующие гидравлические подъемники могут скрыть этот износ от водителя, но он все же влияет на срок службы двигателя. Множество металлических солей, включая дитиофосфаты, были испробованы для решения этой проблемы; сегодня в моторных маслах часто используются цинковые добавки в больших дозах. Однако по заявлению компании Sinclair, никель - это новизна, и его требуется значительно меньше для достижения нужного эффекта. Использование никелевой соли, растворимой в масле, в качестве добавки в моторные масла было впервые публично упомянуто российскими учеными на этом годовом съезде по нефтяному делу. Однако к моменту этого упоминания компания Sinclair уже несколько лет проводила исследования с этой добавкой, а ее новое масло уже испытывалось в автомобилях сотрудников компании. Лабораторные работы включали, среди прочего, 500-часовые тесты на специальных стендах в четырех различных двигателях. Хотя точный механизм защитного действия никелевой добавки в масле от износа пока неизвестен, использование трассерной техники позволило установить, что никель проникает в металл в точках критического давления. С помощью гейгеровского счетчика было выявлено, что никель быстро концентрируется именно в тех частях клапанного механизма, где давление, а, следовательно, и износ, наиболее высоки. Эти точки - это распределительный рычаг, носик распределительного вала и лицо подъемника. "В этих точках", - говорит директор отдела ядерных исследований лаборатории Sinclair в Харви, штат Иллинойс, доктор А. И. Сноу, - "никель, кажется, мигрирует в металл: растворители не смывают его, его нельзя соскоблить проволочной щеткой, и даже обработка песком не удаляет его. Место, где никель локализовался, стало более прочным и устойчивым к износу". Компания Sinclair создала специальный стенд для демонстрации быстрого увеличения концентрации никеля в точках износа. В этом устройстве никелевая добавка в моторном масле сделана радиоактивной, и масло циркулирует по распределительным валам и подъемникам клапанов. Затем создается давление, имитирующее условия работы двигателя. После 30 минут работы гейгеровский счетчик показывает уровень радиоактивности на лице подъемника и на носике распределительного вала в шесть раз выше, чем на задней части вала, что показывает быстрое концентрирование никеля в этих точках максимального износа. Эти масла доступны в нескольких мультигрейдовых категориях в зависимости от географического положения. Они успешно прошли тесты на соответствие военным стандартам и стандартам автомобильной промышленности. Традиционные добавки для тяжелых моторных масел - моющие присадки, антикоррозийные присадки, антиокислительные присадки, антипенообразователи и присадки, снижающие температуру застывания - не были удалены из масла при добавлении никелевой соли, сообщает Sinclair. Новые моторные масла Triple X Sinclair успешно прошли испытания по спецификации MIL-L-2104A, дополнение I, а также испытания автомобильной промышленности относительно износа клапанного механизма, низкотемпературного накопления осадков и ржавчины, а также чистоты при высоких температурах.

 

 

Ну чутка про никель было но тут подробнее.. типа он вовлекается как то меняясь из соли в металлич.виде в места нагрузок в повреждаемую структуру(матрицу) металла деталей износа(сталь, чугун) и участвует в образовании наклепа + самовосстатавливается купируя износ и самим фактом внедрения и изменения поверхностных(видимо и прочностных и фрикционных) свойств металла пар трения, и вдобавок саморегенерацией как и другие покрытия, т.е. образовал слой и слой и изнашивается и повреждается и сам же восстанавливается при наличии его в смазке. И насколько жто реально уберегает от работы на износ основной материал поверхности(а значит и размер, геометрию и тд детали) 

Как то так.  

Написал из головы и понял что это с некоторыми отличиями и оговорками и медную химку в масле описывает. А некоторые моменты вообще универсальны для модификаторов поверхностей.

Но что же тогда он не пошел?)) Покрывал каталики веселым нерабочим слоем никеля аки в гальванич.цеху? Цветметы друг на друга хорошо ложатся:blum1:

Ссылка на сообщение

mefistofel3042 про каталик - тут скорее фосфор. В масле избыток фосфора. Да и вообще фосфор-органика - вся очень токсична. Соединения Никеля - тоже токсичны.

Так что бор (или Серебро ))) лучше

Ссылка на сообщение
31.01.2024 в 11:17, bmwservice сказал:

Это касалось скандала с "блатным" распределением нефтедобычи, в чем и замазался Синклер, подкупив сенатора. Teapot Dome scandal - крупнейший в истории США скандал XX века, наряду с Вотергейтом.

 

еще из интересного по истории великих маслищ есть в тему этой ветки такие тизеры

 

https://t.me/bmwservicemoscow/3222

10W-10, 1940е (крутой бренд, есть шанс на Zn и P в до-ZDDP эпоху)


https://t.me/bmwservicemoscow/3223

20W-20, 1970е (редкое и интересное европейское масло)


https://t.me/bmwservicemoscow/3225

20W-40, 1960е (самое знаменитое американское масло. Z-7 имело несколько видов особых сложных присадок)

 

это тизеры малой части ) того, что очень интересно. Но как я слышал, там ведь было и будет еще много нового и интересного. Stay tuned про великие маслища, определившие все развитие PCMO. 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
9 часов назад, Аргентум сказал:

Использование никелевой соли, растворимой в масле, в качестве добавки в моторные масла было впервые публично упомянуто российскими учеными на этом годовом съезде по нефтяному делу.

Медь хуже чем Никель ? )

Ссылка на сообщение
15 минут назад, знаток сказал:

Медь хуже чем Никель ? )

 

да. 

Медь - провокатор окисления и не работает как синергетик пленок zddp.

Надо смотреть каждое отдельное соединение.

Никель-фосфор-органика - обычный синергетик - фосфорный усилитель ZDDP

Ссылка на сообщение
37 минут назад, Аргентум сказал:

Никель-фосфор-органика - обычный синергетик - фосфорный усилитель ZDDP

 

Твое мнение, почему AW c Ni не внедрены условно инфиниумами и лубризолами?

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Аргентум сказал:

фосфор

Ну про фосфор знаем, да. Там иной принцип, он его 'тушит', делает поверхность не активной и работать как катализатор она перестает. 

Я именно про сам никель думал, мало ли)

44 минуты назад, Аргентум сказал:

Медь

Там другое взаимодействие ага.

Но для компрессоров, где и было открыто оно тоже точно рабоче, в замкнутом контуре. Перенос меди и все такое. У меня на даче живой пример этого - исправный холодильник ЗИС, такой кругляш пухляш сталинский в американском стиле)) он старше оч многих участников форума, и всю жизнь работал, ну последние лет 30- весна лето осень.   

50 минут назад, Аргентум сказал:

Никель-фосфор-органика - обычный синергетик - фосфорный усилитель ZDDP

Так где оно сейчас? Почему же все таки нет итого и лишь в истории? Кто нас ограбил? Серебро хорошо))) но где наш никель?:pardon:

Ссылка на сообщение

Midnight mefistofel3042  да нафига она нужна?

Защита от износа - «маслом» в контакт - идея так себе.

Еще одна зольная присадка (при том не антиоксидант). Токсичная (работников автосервиса жалеть надо) и тп.

Ну мощная по защите от трения - которое никого не пугает.

Моторы не трет нормальные )

А зола лишняя (как и фосфор и остальное).

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...