Перейти к публикации

Мой опыт с LSPI


Рекомендованные сообщения

Опишу свой личный опыт с LSPI.

 

Дано - Nissan Qashqai 1.2 турбина, механика, непосредственный впрыск, масляный насос изменяемой производительности (по команде ЭБУ), многоходовой термостат (механический, но сложнее привычного), турбина с охлаждение антифризом, но помпа привычная, с приводом ремнём.

Машина куплена новой в декабре 2015 года, эксплуатировалась мною без перерывов до сентября 2023, общий пробег на момент продажи 170 тысяч (168 или 169 я уже не очень помню).

Образование у меня в том числе техническое, за машиной слежу внимательно (как и все на этом форуме, я думаю). 

 

Масло до 65 тысяч использовалось OEM Nissan, в таких серых канистрах, поочередно 5w-40 A3/B4 или 5w-30 A5/B5. Связано это с тем, что брат работает в автомагазине, у них хорошие связи с диллером Ниссан, масло было оригинал, с почти 100% вероятностью, по вязкости что было на момент моего визита, то и покупал. На 15 и 45 тысячах заливал дилер, что именно не знаю. Масло менялось раз в 10 000 км, в среднем это примерно по 270 моточасов (один раз был перекат чуть за 300 часов).

 

Первый раз LSPI (как потом выяснилось это был именно LSPI) я услышал на относительно затяжном подъёме где-то в пригороде Баку (мы ездили в автопутешестие по Грузии и Азербаджану + Гран-при Ф1 Азербаджана в 2017 году). Весьма яркая и однозначно идентифицируемая детонация. Пробег на тот момент был около 40 тысяч километров. Какое масло было залито в тот момент я не помню, пробег на масле был около 5000 км.

Этот мотор имеет алюминиевый блок цилиндров с открытой рубашкой охлаждение и чугунными тонкостенными "залитыми" гильзами. Такие блоки часто "плывут" - т.е. геометрия цилиндра теряет свою правильную форму. У меня есть предположение, что именно это и произошло к обозначенному пробегу.

Детонация от LSPI, в моём случае, была явная, но поначалу редкая. Прогрессировала детонация планомерно, но довольно быстро. На ТО 45 000 я опять поехал к официалам, хотя не собирался больше к ним. Попытался мастера по гарантии "заставить" услышать эту детонацию, то возникающую, то пропадающую по большим газом в диапазоне 2200-2800 оборотов. Но он сказал, что явного ничего не слышит, плюс не горит "чек" и в памяти ЭБУ нет ошибок. В итоге в сервисе мне ничего внятного добиться не удалось.

 

Детонация по чуть-чуть прогрессировала и возникала как летом, так и зимой. Благо бороться с ней было довольно просто - достаточно было не нажимать на газ больше чем на половину на оборотах до 3000. Если нужно было поинтенсивнее ускориться, то я просто подтыкал передачу пониже.  

Искал причину я не то, что бы очень интенсивно, но занимался. В итоге, примерно год спустя, я вычитал про LSPI - замена масла на Торжковский Shell HX8 SN Plus моментально решил проблему. 

 

 

Ссылка на сообщение

@bmwservice а ты «врешь», что lspi нет!!

А оно вон как )

И опять горы и жара ). Как у гусей.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
  02.02.2024 в 06:23, FilAx сказал:

Но он сказал, что явного ничего не слышит, плюс не горит "чек" и в памяти ЭБУ нет ошибок

Раскрыть  

 

то есть при lspi ЭБУ детонацию не видит, а водитель замечает?

 

Ссылка на сообщение

Эх, зря я на лето купил масло VW 504 API SN. Хотя на наших моторах LSPI ещё никто не видел даже на дешёвых A3/B4

Ссылка на сообщение
  02.02.2024 в 06:27, Аргентум сказал:

 

то есть при lspi ЭБУ детонацию не видит, а водитель замечает?

 

Раскрыть  

Да я про такое тоже не раз слышал.. 

Ссылка на сообщение
  02.02.2024 в 06:27, Аргентум сказал:

 

то есть при lspi ЭБУ детонацию не видит, а водитель замечает?

 

Раскрыть  

ЭБУ и не должен видеть ее, а даже если и видит, то ничего не сделает. ЭБУ может откатить углы зажигания, при детоне, который случился из-за слишком раннего угла. А если детон из-за lspi ЭБУ не знает что с этим делать, ведь он ещё искру не давал.

Ссылка на сообщение
  02.02.2024 в 06:51, Tattooed_arm сказал:

ЭБУ и не должен видеть ее, а даже если и видит, то ничего не сделает. ЭБУ может откатить углы зажигания, при детоне, который случился из-за слишком раннего угла. А если детон из-за lspi ЭБУ не знает что с этим делать, ведь он ещё искру не давал.

Раскрыть  

 

то что ты пишешь - не согласуется даже с общей теорией lspi, созданной SWRI (с Фордом).. И знаменитым Терри и его последователями.

 

Формально - lspi является феноменом )) и может быть виден в момент детона датчиками. А опасен то именно детон.

В их теории - видны только серийные хлопки (зависит от софта эбу).
 

Сам факт, что кальций в топливе провоцирует детон - найден еще в 1970х.

Ссылка на сообщение
  02.02.2024 в 06:51, Tattooed_arm сказал:

А если детон из-за lspi ЭБУ не знает что с этим делать, ведь он ещё искру не давал.

Раскрыть  

Датчик детонации работает всегда, также как и все адаптации.

Тема - некачественный наброс.

Ссылка на сообщение
  02.02.2024 в 06:27, Аргентум сказал:

 

то есть при lspi ЭБУ детонацию не видит, а водитель замечает?

 

Раскрыть  

Вот тут интересный момент - я ни на одной схеме не нашёл на этом моторе датчик детонации. Такое ощущение, что работает этот мотор исключительно по таблицам.

У мня позже, на пробеге около 120 тысяч, опять началась похожая детонация, подумал, что масло палёное. Но по факту выяснилось, что начал врать датчик давления турбины (видимо задувало больше нужного). Пока искал решение этой проблемы датчика детонации так же не был обнаружен ни водном каталоге запчастей.

Ссылка на сообщение
  02.02.2024 в 07:13, FilAx сказал:

Вот тут интересный момент - я ни на одной схеме не нашёл на этом моторе датчик детонации. Такое ощущение, что работает этот мотор исключительно по таблицам.

У мня позже, на пробеге около 120 тысяч, опять началась похожая детонация, подумал, что масло палёное. Но по факту выяснилось, что начал врать датчик давления турбины (видимо задувало больше нужного). Пока искал решение этой проблемы датчика детонации так же не был обнаружен ни водном каталоге запчастей.

Раскрыть  

вы какое топливо заливали? это обычный детон, нельзя жать газ в пол на низких оборотах, еще и на механике :) от езды внатяг и приехжают моторы, в основном

Изменено пользователем Denis_zhmulyov
Ссылка на сообщение

Уникальный случай - вы зафиксировали множественные и регулярные LSPI и ваш мотор выжил.  Обычно пару хлопков на встречном ходе поршня и "Все, Гриня, Ку Ку!" 

:popcorm:

909875b8b2062841914cec02d0928658.jpg

 

 

 

 

 

Изменено пользователем Buran
Ссылка на сообщение
  02.02.2024 в 06:54, Styler сказал:

FilAx А не экспериментировали с октановым числом? Переход на 98/100 не помогал?

Раскрыть  

Экспериметнировал, когда искал проблему детона из-за избыточного давления турбины - то помогало, то нет. 

А при LSPI не помню уже. Тогда я больше был сконцентрирован на ошибках ЭБУ, некорретной смеси, некорректной работе датчиков.

 

Форумчане, те кто по какой-то причине сомневается в возможности услышать LSPI, я технически грамотный человек (и по корочкам и на деле, имею прямое отношение к половине того, что летает в мире), будчи студентом писал работу по альтернативным принципам работы систем трекшен контроля болида Ф1 (был конкурс на трудоустройство двух российских инженеров в одну из команд, на тот момент принадлежавшую бывшим Русским). Вы конечно можете ставить мои слова под сомнение, это даже правильно в некотором смысле, но в том что я пишу - я уверен.

Изменено пользователем FilAx
Ссылка на сообщение
  02.02.2024 в 07:13, FilAx сказал:

Вот тут интересный момент - я ни на одной схеме не нашёл на этом моторе датчик детонации. Такое ощущение, что работает этот мотор исключительно по таблицам.

У мня позже, на пробеге около 120 тысяч, опять началась похожая детонация, подумал, что масло палёное. Но по факту выяснилось, что начал врать датчик давления турбины (видимо задувало больше нужного). Пока искал решение этой проблемы датчика детонации так же не был обнаружен ни водном каталоге запчастей.

Раскрыть  

 

ионный датчик 

 

https://www.pistonheads.com/news/ph-explains/what-is-ion-sensing-knock-detection-ph-explains/38892

 

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...