Перейти к публикации

Масляный оффтоп - Часть 4


Рекомендованные сообщения

Масляный оффтоп - Часть 4

 

Масляный это про масло

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
36 минут назад, Аргентум сказал:

Эта отрасль и принадлежит илсаку ))))

умеешь ты закрыть тему, даже писать ничего не хочется)))

Ссылка на сообщение
6 часов назад, Аргентум сказал:

Вроде у @Роман 73 разница расхода и вязкости плавает. Или он нечетко ее нашел

Чётко. Сейчас пробег у моего авто (которое поджирает масло с самого начала, с салона) 163тыс.км и при абсолютно одинаковых условиях (маршрут, бензин, резина, средняя скорость, забортная t и всё остальное прочее) менее вязкие масла типа 0w20, горят в этом моторе сильнее, чем более вязкие 5w30. Разница может колебаться от 100 до 200мл/1000км 

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, Роман 73 сказал:

Разница может колебаться от 100 до 200мл/1000км 

Измеряется линейкой по щупу?

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Normet сказал:

Измеряется линейкой по щупу?

На щупе есть деления max и min, между ними ровно 1л. При угаре до половины щупа - доливаю, чтобы всегда был уровень. Ну а дальше математика 3-й класс. 

IMG_20191202_140233.jpg

Ссылка на сообщение
11 минут назад, Normet сказал:

Измеряется линейкой по щупу?

Р. S: может я непонятно выразил свою мысль, попробую обьяснить по-другому - угар на 0w20 за 5тыс. км пробега будет от 400 до 500мл/1000км (или 2-2,5л масла), а угар на 5w30 будет в районе 300мл/1000км (или 1,5л масла)

Изменено пользователем Роман 73
Ссылка на сообщение

Два уточняющих:

 - ровно литр масла на определённом отрезке щупа? ( просто поддон - не куб с ровными стенками, там первый мм по щупу может быть 300 мл, а второй - 450 (грубо))

- ест постоянно один объём на всём пробеге, каждую 1000 км пробега?

Ссылка на сообщение
43 минуты назад, IvanRND сказал:

SAE20 в LADA не рекомендует маркетолог или инженер? Ответьте пожалуйста, наверняка вы доподлинно знаете. Ну чтобы 100% инфа была.

 

@Nonconfo @IvanRND очень мало какой инженер знает (вообще может знать) - как именно работает вязкость.

А советы - давать вязкость выше - дело довольно простое.
 

Вон @bmwservice дает всем совет 10-40 полусинь (да еще и часто менять). И чем плох совет?

Гораздо сложнее советовать всем 0-20 ))
 

Инженеры, обычно, заранее не знают о работе вязкости. Это слишком дурное устройство (ДВС) для расчета вязкости. Формулы Навье-Стокса не помогут рассчитать ничего, как и частное решение для них - Рейнольдс и прочие.

Так что инженеры берут от мизерной точки (запас на случай разбавления, полуаварийной работы и тп - критической недостачи вязкости)  там 1.5 cP - и до 100 cP (и выше, на время холодного масла)..

А потом уже могут сравнить, как именно работает то или иное масло в вязкости.

Что-нибудь типа -

 

 

или типа моторных тестов API -

 

hohoho.thumb.gif.7c7c7b380f0f6c1e7a54189f93877ad6.gif

 

(на которых тоже что-то будет понятно).

Заранее выбрать вязкость движку может только маркетолог (с экологом иногда).

У инженера нет таких компетенций.

Но выбрать больше - может любой дурак и не ошибется особо, если это будет сае30-40 ))

 

Но найти таблички и видео испытаний лада на малой вязкости - невозможно. Да и нафиг им это?

По рынку (тут уже маркетолог подскажет) - безумная вязкость 0-20 , для странных фанатов малой вязкости типа @Glory и @skorp777 , даже любитель азиатских моторов @All Exx не поддержит )

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение

Аргентум уже выкладывали изыскания Мазды. Инженера в курсе какая вязкость лучше подходит для достижения тех или иных целей.

 

Всю систему смазки в двигателе разрабатывает инженер, а не маркетолог с экологом. И что случись, спрос будет не с последних.

 

А в чем сложность советовать для любого двигателя 0W-20 и 0W-16?

 

 

Ссылка на сообщение
32 минуты назад, IvanRND сказал:

Инженера в курсе какая вязкость лучше подходит для достижения тех или иных целей.

 

это смелое предположение. Ведь если я я спрошу - ну покажи такие расчеты - то никто не покажет.

У меня, кстати, кое-какие расчеты есть, но я тоже показывать не буду.

Так что - это домыслы (в обе стороны) - никто не сможет показать, как именно инженер выбрал вязкость.

Мой опыт говорит мне - что твое утверждение полностью ошибочно. Это фантазия "про умных инженеров".

ДВС - не та система. Там нет такой опции.

 

32 минуты назад, IvanRND сказал:

А в чем сложность советовать для любого двигателя 0W-20 и 0W-16?

 

В том - как устроена вязкость. И ее механические свойства. От Ньютона (виртуальные слои виртуальной жидкости, разделяющие что-то).

Слои, в общем, устроены - молекулярно (взаимодействием молекул), но это влияет и на "высоту слоев" и на сдвиг между слоями-молекулами  (устойчивость виртуальной конструкции стопки слоев - при попытке это двигать).
 

Низкая вязкость - имеет гораздо более серьезный градиент риска по сохранению слоев.

Молекулярное взаимодействие слабее - конструкция более "слабая".

 

grad.thumb.gif.cc49875cc0e4011711b5b085a5277b71.gif

 

чем ниже вязкость - тем переход (недостаток/неустойчивость "слоев") в зону риска выше. Вот и все.

Потому давать рекомендацию в "середину зеленой зоны" - всегда просто. А давать ближе к краю - всегда сложнее.

Изменено пользователем Аргентум
Ссылка на сообщение
38 минут назад, Аргентум сказал:

По рынку (тут уже маркетолог подскажет) - безумная вязкость 0-20 , для странных фанатов малой вязкости типа @Glory и @skorp777 , даже любитель азиатских моторов @All Exx не поддержит )

Вязкость в твоих рассуждениях - это сферический конь в вакууме, как правило, у масел 0W-20 безумный индекс вязкости 200-240, зачем такое летом? И адепты малой вязкости рассуждения как-то по диагонали читают:

VI - лучше когда между 130 и 165

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, All Exx сказал:

у масел 0W-20 безумный индекс вязкости 200-240, зачем такое летом?

 

1. это не так (не у всех 0W-20 такой VI)

2. индекс вязкости может определяться - химическим строением. Некоторые вещества имеют повышающий индекс вязкости

 

niceone.pdf

 

3. летом?

А разве "сохранение" вязкости - это плохо?

 

VI-graph.gif.ccca07fa9417eb2c5a89378076a23cbe.gif

 

3 минуты назад, All Exx сказал:

И адепты малой вязкости рассуждения как-то по диагонали читают:

VI - лучше когда между 130 и 165

 

этот совет связан с пониманием рынка. Тот, кто дал этот совет - хотел понравиться многим.

Он, кстати, идеально смог понравиться многим.

Но, я уверен, что он не раскрыл все детали.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Аргентум сказал:

А разве "сохранение" вязкости - это плохо?

...Тот, кто дал этот совет - хотел понравиться многим.

Ты берешь "широко известное в узких кругах масло", а кто такое покупает (если что - я PUP 5W-30 заливал одно время)?...адепты каким-нибудь Kixx довольствуются. Каждый волен искать - кто ему больше нравится... :sarcastic:

Именно количество полимера влияет на индекс вязкости вашего продукта. Так в аналогичном продукте класса вязкости 0W-20 ИВ выше, так как разработчики загущали базовую смесь меньшей вязкости, а в аналогичном продукте класса вязкости 5W-30 (чем в 5W-20) ИВ выше, потому что ту же базовую смесь вы загущаете до большей вязкости. Высокий или низкий индекс вязкости не показатель того, плохое масло или хорошее. Это просто следствие того, какое количество полимера требует заданный класс вязкости. Масла с меньшим кол-вом загустителя хороши стойкостью к деструкции, меньшим образованием отложений. Масла с большим количеством загустителя способствуют экономии топлива. Многочисленные тесты выявили прямую зависимость между количеством полимерного загустителя и образованием отложений.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, All Exx сказал:

Ты берешь "широко известное в узких кругах масло", а кто такое покупает (если что - я PUP 5W-30 заливал одно время)?...адепты каким-нибудь Kixx довольствуются. Каждый волен искать - кто ему больше нравится... :sarcastic:

Именно количество полимера влияет на индекс вязкости вашего продукта. Так в аналогичном продукте класса вязкости 0W-20 ИВ выше, так как разработчики загущали базовую смесь меньшей вязкости, а в аналогичном продукте класса вязкости 5W-30 (чем в 5W-20) ИВ выше, потому что ту же базовую смесь вы загущаете до большей вязкости. Высокий или низкий индекс вязкости не показатель того, плохое масло или хорошее. Это просто следствие того, какое количество полимера требует заданный класс вязкости. Масла с меньшим кол-вом загустителя хороши стойкостью к деструкции, меньшим образованием отложений. Масла с большим количеством загустителя способствуют экономии топлива. Многочисленные тесты выявили прямую зависимость между количеством полимерного загустителя и образованием отложений.

 

чего?

 

https://www.shell-livedocs.com/data/published/en-US/d816d790-4c4e-4965-b66b-0f873c51132b.pdf

 

вот я, например, беру.

 

165. И в чем проблема?

 

VI - зависит от типа полимера.

Ссылка на сообщение
13 минут назад, Аргентум сказал:

чего?

 

https://www.shell-livedocs.com/data/published/en-US/d816d790-4c4e-4965-b66b-0f873c51132b.pdf

 

вот я, например, беру.

 

165. И в чем проблема?

 

VI - зависит от типа полимера.

А я тебе уже говорил, чего беру я:

а с индексом вязкости 150 оно просто великолепно!

:sarcastic:

Ссылка на сообщение
20 часов назад, Normet сказал:

ест постоянно один объём на всём пробеге, каждую 1000 км пробега?

Да

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...