Перейти к публикации

Масляный оффтоп - Часть 4


Рекомендованные сообщения

Масляный оффтоп - Часть 4

 

Масляный это про масло

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
19 часов назад, Nonconfo сказал:

В основном город или трасса?

40-50 минут по городу, 1-1,5 часа по трассе. Это средняя поездка за город на выходные. В будни машина в основном стоит.

 

19 часов назад, Nonconfo сказал:

Какой типичный пробег ежедневный, скорее даже от старта до остановки, в смысле насколько масло успевает прогреться (вы не можете этого знать точно, поэтому через такие вопросы)? 

Коротких поездок очень мало. В основном, как я написал выше. Если это поездка в ТЦ или поликлинику, то 20-30 минут от старта до остановки.

 

19 часов назад, Nonconfo сказал:

Насколько вам неудобно/дорого/лениво часто менять масло (без учета стоимости самого масла)?

В среднем 2 замены в год делаю. Если придется делать 3 замены не сломаюсь и не разорюсь) То есть с учетом пробега на 1 замене я бы сказал и так слишком часто меняю (по крайней мере мне так кажется).

 

19 часов назад, Nonconfo сказал:

Годовой пробег и отдельно летний и зимние сезоны (достаточно приблизительно)?

Если грубо, то 10 тысяч в год. Летний и зимний сезон примерно поровну. Может чуть больше летом.

 

Сам вопрос-то почему возник. По заводу рекомендуется Total Quartz Ineo Ecs 5W-30 C2 (ну или 0W-30). Покупать Total и прочее ушедшее не хочется. Я не отличу оригинальную канистру от подделки. Сейчас покупаю что называется на удачу отсеивая подозрительно дешевые варианты (в среднем за 4 л отдаю 4-5 тысяч р). Поиск из доступного с C2 ничего особо не дал. Онлайн-подборы говорят у нас нет для вас масла. Пишу в поддержку масел - ответ по сути такой же. Зато вариантов масел C3 достаточно.

Ссылка на сообщение

Skib 

Есть российские и корейские масла "с2". 

Но если хочется "с3", то можно поискать и его.

Ссылка на сообщение

Skib Может из таблицы что-то найдется...Она для PSA вроде, может даже владелец такого же авто составлял))) Есть такая же по ATF PSA)) Нашел в сети, зачем она мне - не знаю...а нет, теперь знаю - отдать тому, кто ищет такую информацию)) По ATF добавил таблицу...:cool:

Масла - сводные таблицы - Моторные Масла.pdf

Масла - сводные таблицы - Масла ATF (копия).pdf

Изменено пользователем Zloi_
Добавил
Ссылка на сообщение
13 часов назад, dimm7777 сказал:

Но если хочется "с3", то можно поискать и его

учитывая регион - Краснодар - хуже от этого мотору точно не будет

Скрытый текст

Skib , вот варианты от проверенного поставщика на ОЗОНЕ - Феникс Лубрикантс:

 

MOBIL SUPER 3000 XE 5W-30

Valvoline MAXLIFE C3 5W-30

Shell HELIX ULTRA ECT C3 5W-30

 

Изменено пользователем ProstoFilya
Ссылка на сообщение
14.01.2025 в 19:51, Skib сказал:

Наверняка где-то на форуме есть нужное мне сообщение, но я не сумел его найти ни поиском по форуму, ни через яндекс/гугл. Вопрос в следующем. Если производителем рекомендовано масло спецификации C2 можно ли заливать C3?

На всякий случай -  двигатель EP6 с сажевым фильтром.

Можно конечно, почему нет. Мазда демио свежая дизельная бегает на С3 масле и ничего. Тут вопрос не в том можно/нельзя, а в том имеет ли смысл. Имеет ввиду экономии, большой разницы по вязкости у c3 и c2 нет, я бы лил. Тем более вроде бы 11го года машина если я всё правильно прочёл. Лить и не париться то что карману приятнее из нормальных производителей

Ссылка на сообщение

Что скажете об эксперименте? Тут периодически споры велись на тему экономии топлива при разных вязкостях масла. Видео одно и то же, просто ссылки разные вставил чтобы кому где удобно посмотрели

https://vkvideo.ru/video-117717520_456243359

https://www.youtube.com/watch?v=qFQ7OSXAJto

https://dzen.ru/video/watch/678686a442b2493882426e37

Изменено пользователем hellopashka
Ссылка на сообщение
16 минут назад, hellopashka сказал:

Что скажете об эксперименте?

 

Ничего. Очередной развлекательный контент. ))

О реальных тестах, который проводили серьёзные компании, я тут где-то писал неоднократно, сейчас лень искать.

Разница в тех процентах, которые они там получили, меня не очень интересует в плане экономии... ))

Ссылка на сообщение
2 часа назад, hellopashka сказал:

Что скажете об эксперименте? Тут периодически споры велись на тему экономии топлива при разных вязкостях масла. Видео одно и то же, просто ссылки разные вставил чтобы кому где удобно посмотрели

https://vkvideo.ru/video-117717520_456243359

https://www.youtube.com/watch?v=qFQ7OSXAJto

https://dzen.ru/video/watch/678686a442b2493882426e37

М8В = 10W-60 :)

Если кроме шуток, то я на аналогичном по возрасту Lexus RX300 (V6, 3,0л) на масле 0W-20 имел средний за интервал между ТО зимний расход топлива 12,7л/100км, при этом стоял месяц морозов минус 30-40 градусов.

Это примерно на 1,0-1,5л меньше чем обычно на масле 0W-30 в прошлые зимы и не такие холодные, так что разрыв в расходе топлива приятно удивил.

Почему так мало для 3,0л V6?

Webasto!!! Всегда запускаю теплый мотор.

Но масло холодное, Webasto масло не греет.

Что такое 1л/100км при интервале 7000км? Это немного кажется, а если пересчитать?

Это 70л сэкономленного топлива = 5600руб. в денежном выражении того бензина который я заливаю себе (АИ100)

Ссылка на сообщение

hellopashka  Какие факторы могут влиять на разницу?... теплопроводность, сопротивление масла при вращении не относительно детали, а относительно самого себя в толщине пленки, наверное у минерального масла этот показатель, наверное, будет выше за счет большего числа примесей, за счет них же и теплопроводность будет лучше. В видео на самом деле выборка-то ни какая... Вообще вопрос почему авторы видео 10W60 заклеили скотчем, а второе 0w7.5 нет, а М8 тоже заклеили... Это все намекает, косвенно, на то, что это больше похоже на галимый вброс, а не на эксперимент... Я бы вот с More не согласился - это не развлекательный контент, а довольно топорный PR...

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Что такое 1л/100км при интервале 7000км? Это немного кажется, а если пересчитать?

 

Про средний расход прочитал.

Но как-то слабо верится в экономию 8-10% при переходе всего лишь с 0W30 на 0W20...

Я почему-то, скидывая десяку горячей разницы вообще никаких отличий не получаю, на разных машинах.

Например, переход с 5W40 на 5W30 на расходе отразился ровно никак...))

 

PS. Теоретически, чем большего объёма двигатель и большее количество масла в системе, тем экономия должна быть заметниее.

Но всё же, 10% это очень много.

 

PPS. Где-то были материалы по совместным исследованиям американцев и немцев по топливной экономичности при переходе на энергосберегающий класс масел.

Со стороны Штатов там были Национальная администрация безопасности дорожного движения (NHTSA) и Агентство по охране окружающей среды (EPA), со стороны немцев не помню кто.

Целиком я её не сохранил, надо искать заново, но цифровые значения там указаны такие:


 

Цитата

 

Для легковых автомобилей переход с устаревшего сорта SAE 15W-40 на SAE 0W-20 дает в среднем 3-4% улучшение экономии топлива в условиях NEDC или EPA, а последующий переход на 0W-8 может дать еще 2-3%.

При более щадящем вождении в цикле JC08 масла с более низкой вязкостью могут дать до 5%.

Напротив, для более агрессивного цикла WLTP эффект обычно снижается на 0,3 — 0,6% по сравнению с NEDC.

 

Результаты испытаний последовательных двигателей имеют большой разброс, поскольку топливная экономичность полностью готовых масел зависит как от вязкости базового масла, так и от пакета присадок. 

Некоторые масла с более высокой вязкостью могут достигать гораздо лучших показателей экономии топлива, чем их аналоги с более низкой вязкостью.

Однако статистически, по результатам испытаний, улучшение показателей экономии топлива становится более значительным с уменьшением вязкости.

Основным препятствием для постоянного снижения вязкости смазочного материала является повышенный износ двигателя. 

Гидродинамическая толщина смазочной пленки прямо пропорциональна вязкости смазочного материала.

Поэтому для поддержания гидродинамической смазки часто требуются существенные изменения в аппаратуре двигателя, включая технические характеристики обработки поверхности, подшипники, системы фильтрации, и т.д.

 

 

Изменено пользователем More
Ссылка на сообщение
2 часа назад, Pavel_NSK сказал:

Это 70л сэкономленного топлива = 5600руб.

Можно взять 70 литров топлива, и в магазин заскочить - жене цветы, детям морожено))))):D

Снимок.JPG

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, MeatGrinder сказал:

Можно взять 70 литров топлива, и в магазин заскочить - жене цветы, детям морожено))))):D

Снимок.JPG

вообще, 7.5w что-то среднее между SAE 5w и 10w.... были такие "зимние" масла.... без указания кв100...

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, _AI_ сказал:

вообще, 7.5w что-то среднее между SAE 5w и 10w.... были такие "зимние" масла.... без указания кв100...

 

Минимальная кинематическая вязкость при низких скоростях сдвига при 100 град. цельсия 3.9,  маслице от -5 до -30 должно использоваться...

Дак выходит, что видос еще большая шляпа, чем я сначала подумал)))) Они в отапливаемом гараже тусуются, там точно не -5 и уж тем более не -30

 

Ссылка на сообщение
51 минуту назад, More сказал:

Но как-то слабо верится в экономию 8-10% при переходе всего лишь с 0W30 на 0W20...

Что было то было.

51 минуту назад, More сказал:

 

Я почему-то, скидывая десяку горячей разницы вообще никаких отличий не получаю, на разных машинах.

Например, переход с 5W40 на 5W30 на расходе отразился ровно никак...))

Смотря какое масло 5W-30

Мы же на масляном форуме, детали нужны. Может это было А3/В4 с HTHS>3,5, тогда ничего удивительного.

Опять же смотря какой авто.

В Tahoe лил 0W-40 (A3/B4) и 0(5)W-30 (ILSAC и C3). И они такие разные, даже между 5W-30 ILSAC и C3. Разницу в расходе тоже не увидел, а на Lexus бы увидел.

Кроме того, на Субару я тоже не видел разницу в расходе между 5(15)W-50 и 10W-60. Но там и авто такой был, тюнинг 500 сил, прыгнул пару раз 0-100км/ч (менее 4 секунд) и заметил как стрелка уровня топлива уже меньше показывает.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...