Перейти к публикации

Масляный оффтоп - Часть 4


Рекомендованные сообщения

Масляный оффтоп - Часть 4

 

Масляный это про масло

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  22.01.2025 в 13:49, hellopashka сказал:

Что скажете об эксперименте? Тут периодически споры велись на тему экономии топлива при разных вязкостях масла. Видео одно и то же, просто ссылки разные вставил чтобы кому где удобно посмотрели

https://vkvideo.ru/video-117717520_456243359

https://www.youtube.com/watch?v=qFQ7OSXAJto

https://dzen.ru/video/watch/678686a442b2493882426e37

Раскрыть  

Реклама. Видны напряженные наблюдающие лица, которые понимают, что если на  "воде" будет маленькая разница или не будет вообще, то деньги они не получат. ))

Ссылка на сообщение
  23.01.2025 в 10:04, MeatGrinder сказал:

Фуф Многа букаф получилось....

Раскрыть  
  Показать содержимое

 

Ссылка на сообщение

More 

  Показать содержимое

С трубки, пипец, как не удобно это делать, да простят меня форумчане.

Ссылка на сообщение

 

  23.01.2025 в 09:07, biguxa сказал:

..., да и HTHS-ом

Раскрыть  

НTHS и есть мера топливной эффективности при тяжелых условиях. 

 

  23.01.2025 в 09:07, biguxa сказал:

так как правило С2 и С3 разной КВ 100,...

Раскрыть  

В вашей сноске на высказывания SAE20, корень в "...возьмете 2 условно одинаковых масла, по составу..." и тогда уж надо процитировать, что он дальше написал. А написал он следующее: "...Теплопроводность зависит от состава больше чем от вязкости...."

Иными словами, этот flow rate (а, соответственно и cooling capacity) у С3 легко может быть лучше, чем у С2.

Ссылка на сообщение
  23.01.2025 в 12:41, Balbes_ сказал:

возьмете 2 условно одинаковых масла, по составу..."

Раскрыть  

C2 и С3 как раз и есть часто одинаковы, по составу...

  23.01.2025 в 12:41, Balbes_ сказал:

Иными словами, этот flow rate (а, соответственно и cooling capacity) у С3 легко может быть лучше, чем у С2.

Раскрыть  

а как flow rate (скорость потока) (которая не зависит от состава) может быть лучше у более вязкого масла (С3), чем у менее вязкого (С2)?

там написано:

"больше flow rate (скорость потока) - означает больше cooling capacity (охлаждение) , ......... т.е. SAE20 даст больше heat rejection (отвод тепла) чем SAE50" (т.е. маловяз даст больше отвода тепла, чем более вязк)"

Изменено пользователем biguxa
Ссылка на сообщение

Если не ошибаюсь, в общем и целом или в среднем, полимерный загуститель "с3" покрепче, чем у "с2". 

Ну, и характеристики базового или базовых масел отличаются. 

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение
  23.01.2025 в 12:56, biguxa сказал:

"больше flow rate (скорость потока) - означает больше cooling capacity (охлаждение) , ......... т.е. SAE20 даст больше heat rejection (отвод тепла) чем SAE50" (т.е. маловяз даст больше отвода тепла, чем более вязк)"

Раскрыть  

При (таких) отличиях в вязкости, как у С2 и С3, больший отвод тепла даст то масло, у которого больше теплопроводность.

 

Ссылка на сообщение

При рабочих условиях и, соответственно, температуре и частоте вращения скорость потока будет определяться производительностью шестеренного насоса. 

Разницей в несколько сантистоксов можно пренебречь. 

Ссылка на сообщение
  23.01.2025 в 13:16, dimm7777 сказал:

Если не ошибаюсь, в общем и целом или в среднем, полимерный загуститель "с3" покрепче, чем у "с2". 

Ну, и характеристики базового или базовых масел отличаются. 

Раскрыть  

Поэтому я и подожду Nonconfo с комментарием к С3 по "...не лучшему варианту...", а то окажется, что лучший, это С4)

Ссылка на сообщение
  23.01.2025 в 13:53, dimm7777 сказал:

При рабочих условиях и, соответственно, температуре и частоте вращения скорость потока будет определяться производительностью шестеренного насоса. 

Разницей в несколько сантистоксов можно пренебречь. 

Раскрыть  

Не только. Еще и потерями, на масляном насосе и большим сопротивлением потока у менее вязкого,...

Ссылка на сообщение
  23.01.2025 в 07:23, Balbes_ сказал:

"...Не лучшей вариант,..." только из-за (мифической) разницы в топливной эффективности?

Раскрыть  

Не, я про расход не писал, лично мне это не интересно.

  23.01.2025 в 07:23, Balbes_ сказал:

или еще в чём-то "не лучший"?

Раскрыть  

Еще в чем-то ))

1. Не в моем вкусе. Я ж субъективный ответ давал )) Это сквозит из каждого предложения.

 

А вообще я там под спойлером раскрыл коротко свои аргументы. С3 относительно С2, как правило содержит больше полимеров или более густые базы. Даже при равной вязкости (для эстетов замечание)) И одно и второе имеет цену, которую нужно "заплатить" за HTHS>3.5. Реология или растворимость. Должно быть что-то что оправдывало бы этот "платеж". Ну вот вариант просто доступность, в отличии от С2. Или траты на приобретение. И то и то норм. Но есть лучшие альтернативы, как по мне.

Учитывая, что никаких плюсов (для этого двигателя особенно) я не вижу от такой замены - вариант не лучший.

Ссылка на сообщение
  22.01.2025 в 18:10, MeatGrinder сказал:

Вообще вопрос почему авторы видео 10W60 заклеили скотчем, а второе 0w7.5 нет, а М8 тоже заклеили...

Раскрыть  

Вы как будто не на масляном форуме

IMG_6322.thumb.png.2fafa647db6c86be6076b9353270110d.png    IMG_6323.thumb.jpeg.4c974ab579e705111aa2623c42dc3b50.jpeg

Масло 0W-7,5

https://www.oil-club.ru/forum/topic/90111-honda-ultra-next-svezhee-japonija/

 

Минералку оставлю знатокам этой ветки 

Ссылка на сообщение
  23.01.2025 в 14:03, Balbes_ сказал:

и большим сопротивлением потока у менее вязкого

Раскрыть  

Вот это можете раскрыть подробнее?

Ускользает от моего понимания. Я исхожу из того, что "вязкость" - свойство текучих тел оказывать сопротивление перемещению одной их части относительно другой. То есть "вязкость" = "сопротивление потока". Менее вязкое = меньше сопротивление потока.

Ваше равенство как будто иное.

Ссылка на сообщение

Как интересно... Почему же самое прогрессивное 0W7,5 ,  а для гонок рекомендуют 10W60... :)

Ссылка на сообщение

Здорово, парни. Почитал тему, всё так же четко) А я угнал на северную вахту на камаз-самосвал, снова поработаем за рулем))) пока тут инет ловит, но скоро в самую глушь закинут)) всем удачки, братцы)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...