Перейти к публикации

Состав присадок трансмиссионных масел.


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, давно меня мучает вопрос, о составе присадок в трансмиссионых маслах. Какие элементы туда входят? Пока дошёл до того, что понял, что там содержатся сера в качестве противозадирной присадки. В принципе открываем любой анализ масла и видим серу в районе 2.000 и фосфор в районе 500 ррм. Всё. Больше ничего. НО, открываем анализ Elf NFX w75 и видим https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_2022_02/158641734_ElfTranselfNFXSAE75WAPIGL-4(VOABASE).jpg.e8a69277330061d1a75f5cb950bdb7ec.jpg какое хорошее моторное 0w20 масло. Фосфора и цинка нормально так наложили. И серы крапали. Уже не сходиться.

 

Логично, что сера создаёт плёнку на трущихся поверхностях. Но NFX похоже не согласен с этим. Думаю в трансмиссии там главное правило, чтоб масло было. И не важен состав, и вязкость. Кпп рено ездят на жидких 75w80, многие мкпп вовсе на w75, многие на моторном и на дексроне. На дексроне кстати очень хорошо ездят вазы, газели, волги. И ездят даже лучше чем на рекомендованом заводом.

 

Есть хорошие гостовские аналоги. Дексрон - марка а, марка р и МГТ. МГТ так думаю вообще идеально в кпп. Замерзание -55. Марка а, по сравнению с дексроном, жирное что отмыть тяжело с рук.

 

Ещё мысль. Можно вместо 75w80 лить моторное М8ДМ, вместо 75w90 м10дм. Разумеется на лето.

 

В редукторы скутеров, максискутеров и моторы совмещённые с кпп льётся моторное и ездит долго не ломаясь.

 

Как думаете, маркетинг это всё?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
06.03.2024 в 13:25, Gravis сказал:

Думаю в трансмиссии там главное правило, чтоб масло было. И не важен состав, и вязкость.

не согласен. важен и состав и вязкость.

Ссылка на сообщение

Что бы ответить на Ваш вопрос надо сначала понять для каких целей используется масло в зубчатых редукторах (КПП и т.п.). Основная задача - это обеспечение минимального износа при обеспечении низкого коэффициента трения, а так же для отвода тепла от трущихся поверхностей. в данном случае зубьев шестерен.

Режим трения в зубчатом зацеплении очень сложен и в разных точках контакта шестерен он будет разный от гидродинамического, когда поверхности трения разделены масляной пленкой, далее смешанный, когда есть и гидродинамическое и сухое трение, до сухого трения, причем ближе уже к режиму резанья, что сопровождается большими точечными нагрузками.

Исследования поведения смазочных материалов в таких режимах и защита поверхностей трения дали очень интересные результаты. Так, например наличие продуктов износа в масле во взвешенном состоянии приводит к увеличению износа, росту нагрузок в зоне контакта, провокации процессов вызывающих выкрашивание зубьев (продукты износа являются катализаторами кавитации). в связи с чем в трансмиссионных маслах не должно быть дисперсантов, для удерживания продуктов износа применяются магниты.

Основная противоизносная присадка в трансмиссионных маслах это различные соединения на основе фосфора и серы иногда на основе хлора, но это только для определенных задач, так как важно еще соблюсти хорошие антикоррозионные свойства, а у хлорных соединений это проблема.

 

Можно ли использовать масла по своему составу похожие на моторные или просто моторные, все зависит о типа КПП и нагрузок, но надо помнить, что моторные масла обладают меньшей защитой от износа, в них в достаточном количестве присутствуют дисперсанты, моющие присадки, а так же нейтрализующие - детергенты в виде кальция или магния, что по некоторым исследованиям может вызывать склонность к питтингу.

 

Вообще процессы трения в зубчатых зацеплениях очень интересная и объемная тема, там есть много противоречий и проблем, вот поэтому некоторые компании и пытаются выпускать масла похожие на моторные...

Ссылка на сообщение
24.05.2024 в 12:53, ArmActiv сказал:

Что бы ответить на Ваш вопрос надо сначала понять для каких целей используется масло в зубчатых редукторах (КПП и т.п.). Основная задача - это обеспечение минимального износа при обеспечении низкого коэффициента трения, а так же для отвода тепла от трущихся поверхностей. в данном случае зубьев шестерен.

Режим трения в зубчатом зацеплении очень сложен и в разных точках контакта шестерен он будет разный от гидродинамического, когда поверхности трения разделены масляной пленкой, далее смешанный, когда есть и гидродинамическое и сухое трение, до сухого трения, причем ближе уже к режиму резанья, что сопровождается большими точечными нагрузками.

Исследования поведения смазочных материалов в таких режимах и защита поверхностей трения дали очень интересные результаты. Так, например наличие продуктов износа в масле во взвешенном состоянии приводит к увеличению износа, росту нагрузок в зоне контакта, провокации процессов вызывающих выкрашивание зубьев (продукты износа являются катализаторами кавитации). в связи с чем в трансмиссионных маслах не должно быть дисперсантов, для удерживания продуктов износа применяются магниты.

Основная противоизносная присадка в трансмиссионных маслах это различные соединения на основе фосфора и серы иногда на основе хлора, но это только для определенных задач, так как важно еще соблюсти хорошие антикоррозионные свойства, а у хлорных соединений это проблема.

 

Можно ли использовать масла по своему составу похожие на моторные или просто моторные, все зависит о типа КПП и нагрузок, но надо помнить, что моторные масла обладают меньшей защитой от износа, в них в достаточном количестве присутствуют дисперсанты, моющие присадки, а так же нейтрализующие - детергенты в виде кальция или магния, что по некоторым исследованиям может вызывать склонность к питтингу.

 

Вообще процессы трения в зубчатых зацеплениях очень интересная и объемная тема, там есть много противоречий и проблем, вот поэтому некоторые компании и пытаются выпускать масла похожие на моторные...

Это нейросетка пишет?

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...