Перейти к публикации

Грузовое масло в легковой дизель


Рекомендованные сообщения

Собственно вопрос в теме... Для затравки: Обороты в СОВРЕМЕННЫХ больших дизелях и в малых- почти одинаковы. Турбонаддув- и там и там. ЕГР и там и там. Масла для большегрузов сейчас есть уже LOW SAPS с TBN до 10. Режимы работы у большегрузов самые разные: на магистральных тягачах легкий, у городских автобусах, у сборщиков мусора и др.-тяжелый. НО ВСЕ ОФИЦЫАЛЫ говорят что применять легковое в грузовых и грузовое в легковых НЕЛЬЗЯ! Но обьяснения кроме как устаревшего что в маслах для грузовых слишком большое TBN нигде не встретил. Даже встретил такой бред: масло для легковых дизелей разрабатывалось специально для тяжелых условий эксплуатации, т.к. обороты в легковых больше, диаметры цилиндров меньше, прорыв газов из камеры сгорания больше. поэтому его менять надо чаще.(По моему это сказал какойто инженер ШЕЛЛ) Логически судить, это значит, что масло ЛУЧШЕ, чем то, которое для грузовых. Но Это же кискин БРЕД!!! Ни один идиот не будет заливать легковое масло в магистральнвй тягачь!

Если посмотреть с другой стороны, что да, при прочих равных характеристиках грузовое масло лучше, так как рассчитано на большие пробеги и (или)нагрузки,Но применять в легковых автомобилях СОВРЕМЕННОЕ масло для грузовых (ACEA E6, E7) почему то тоже НЕЛЬЗЯ. ПОЧЕМУ????

 

Лично я думаю, что здесь только коммерческая основа: масла для легковых дешевле в производстве, допуски и требования плюс-минус лапоть, при соответствующей рекламе продать можно любое ГОВНО как супер пупер шоколадную конфетку. Ресурсом Автомобилей в личном пользовании можно пренебречь в угоду зеленым и карману автопроизводителей.Все равно никто ничто не докажет, т.к. судебные издержки будут просто неподъемны для одного-двух людей. А вот ресурсом грузовых никто пренебрегать не станет, это уже дело государственное! Тут и засудить могут!Позтому все производители масел и авто из кожи вон лезут, запрещая применять грузовое масло в легковых. А если , не дай бог, износ прекратиться???? Этож продажи новых авто упадут??? Раньше авто бегали по 500 тысяч, а сейчас новые от VAGA, уже на 80.000 проблемы имеют! Зато VAGу уж очень хорошо! Подняли термостатом терморежим, увеличили КПД, на гарантийный срок дай бог хватит, а дальше проблемы владельца.

 

В общем, кто что думает????

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Обновлю свою табличку по грузовым и не только маслам

(зелёным выделил наиболее интересные варианты)

 

Хороший труд. Спасибо!

У вот этой рубиа не знаете какой hths?

TOTAL RUBIA TIR 9900 FE 5W-30 CJ/E6,9/228.51 -48 68 11,4 163 230 0,96 10 137278 6435

Ссылка на сообщение

Грузовое рассчитано на (естественно) большие нагрузки, а значит и защита лучше. Так что хуже уж точно не будет. Грузовики на то и сделаны, чтоб в кузове почти свой вес возить, а в прицепах и тягачах - многократно (полезная нагрузка легкового - не больше половины собственной массы), это не то что наши задницы возить :)

Изменено пользователем orl.pavel1971
Ссылка на сообщение

Грузовое рассчитано на (естественно) большие нагрузки, а значит и защита лучше. Так что хуже уж точно не будет. Грузовики на то и сделаны, чтоб в кузове почти свой вес возить, а в прицепах и тягачах - многократно (полезная нагрузка легкового - не больше половины собственной массы), это не то что наши задницы возить :)

вроде б и так, но есть ньюансы...

например мотор грузовика работает непрерывно десятки часов, а у легковушки ну час другой...

есть еще пару моментов делающих масло для грузовика иным чем для легковушки...

Ссылка на сообщение

@jhat, согласен с Вами, нюансы конечно есть как и везде. В идеале просто нужно лить РЕКОМЕНДОВАННОЕ масло, но мы здесь рассматриваем этот вопрос применения грузового так сказать "изнутри". Я свою точку зрения привожу хотя бы из того, что чисто теоретически прочность масляной плёнки у этого масла просто обязана быть прочнее (ИМХО) :)

Ссылка на сообщение

@jhat, согласен с Вами, нюансы конечно есть как и везде. В идеале просто нужно лить РЕКОМЕНДОВАННОЕ масло, но мы здесь рассматриваем этот вопрос применения грузового так сказать "изнутри". Я свою точку зрения привожу хотя бы из того, что чисто теоретически прочность масляной плёнки у этого масла просто обязана быть прочнее (ИМХО) :)

про пленку я б не был так однозначен ибо режимы работы немного иные....

тут даже не ИМХО, тут дело в цифрах...

возьмем О-о-чень частный пример (я его наблюдаю иногда) ... :crazy: Белаз-7540... и объем его масляного картера под 40 литров... при этом он работает ну как минимум 8 часов в день НЕПРЕРЫВНО, с учетом что средняя скорость его движения ~30 км/час в день он накатывает не менее ~250 км при этом его мотор по большей части работает на оптимальных оборотах (от карьера до места выгрузки примерно с одной и той же скоростью) для которых расход составляет ~160 грамм на 1 л.с. в час...

так вот... для легковушек это число (удельный расход топлива) поболее будет... потом степень сжатия у таких больших моторов поменьше, давление наддува иное, рабочие обороты около 1300-1500 с максимумом! в районе 2300, а не как например у меня 2000 оптимальное и максимум 4500... посему... тебе как (предположим ) владельцу данного аппарата (а мотор у него это масштабированный вариант моторов, что на камазах, мазах и кразах) тебе менять часто масло будет не с руки по 40 литров :spiteful: посему тебе как владельцу нужно хорошее (именно хорошее, а не суперовское) масло аля M-10Г2к (SAE 30 API CC :crazy: ) цена которого около :shok::laugh: ~40руб/литр...

естественно этот мотор под нормы Евро-0 есть моторы и под Евро 3 и 4 но от смены циферки евро объем масляного картера не поменялся и менять его по прежнему накладно посему и есть для грузовиков иные нормы и ИНЫЕ пакеты присадок чем для легковушек... Моторное масло для грузовиков заточено под ДРУГИЕ РЕЖИМЫ работы и тут без всякого ИМХО...

конечно залив масло для грузовиков АСЕА Ех мотор легковушки не выйдет из строя, просто масло будет работать не эффективно по тем параметрам которые есть у масла заточенного для легковушки...

Изменено пользователем jhat
Ссылка на сообщение

@jhat, с большим уважением отношусь к Вашему мнению. Я честно говоря ошибся по теме, когда запостился в этой ветке первый раз. А писАл я о том, что "дизельный" (в том числе для грузовиков) Лукойл Авангард показал себя намного лучше Лукойла "легкового" в моём стареньком Жигулёнке. Небольшой отчёт я переписал в ветке "Дизельные масла в бензиновых двигателях" (20 стр). Не по теме, но если будет желание - прочитайте :drinks:

Ссылка на сообщение

рабочие обороты около 1300-1500 с максимумом! в районе 2300, а не как например у меня 2000 оптимальное и максимум 4500... посему...

Сравнивать обороты несколько некорректно. Надо сравнивать линенйную скорость на шейках коленвала

при заданных оборотах (т.е. приходим к скоростям сдвига).

Если учесть, что диаметр шеек коленвала грузовика соотносится с таковыми у легковухи примерно как член от слона

с мышиным членом... :D

Ссылка на сообщение

Вообще то есть, так как увеличенная зольность по сравнению с С3 504 504 GF-5 кроме всего остального нацелена на удержание сажи и быстрее всего на удержание уровня TBN при работе EGR..Наверное не каждое масло API SN выдержит Mack T-11 с 6,7% сажи :)Здесь материальчик на эту тему

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

Сравнивать обороты несколько некорректно. Надо сравнивать линенйную скорость на шейках коленвала

при заданных оборотах (т.е. приходим к скоростям сдвига).

Если учесть, что диаметр шеек коленвала грузовика соотносится с таковыми у легковухи примерно как член от слона

с мышиным членом... :D

немного не понял, честно не понял...

про скорость сдвига и HTHS в теме, но вот что разница в дизелях на тракторе и на легковушке мне специалист от шеврона детально объяснил, он тут кстати иногда бывает....

посему вопрос давайте подсчитаем скорость движения поршня ЯМЗ мотора и моего D4EA... думаю что у меня повыше... значить и скорость сдвига пленки должна быть... ПРОЧНЕЕ...

ну скажем так для дизелей большого объема не надо делать большую степень сжатия... у них объем большой ... посему и 15,5 хватает на турбировнном варианте... а к примеру на америкосовских моторах для которых API и рассчитан, дык я знаю моторы где и 21 вполне имеет место хотя это и атмосферники под 3-и литра и выше...

посему мысль, не ИМХО... большие дизеля где ИНЫЕ режимы работы, так там и иное соотношение пакета присадок и состав базового масла... например вполне нормальным считается 10W40... в то время как для легковых моторов наиболее распространенным является 0(5)W30 ну или 0(5)W40 и вполне резонным является переход на масла 5W20... вот и прикиньте такую персективу для 20-ти литрового дизеля :pardon:

Ссылка на сообщение

посему вопрос давайте подсчитаем скорость движения поршня ЯМЗ мотора и моего D4EA... думаю что у меня повыше

А может, все-таки посчитаете? И увидите, что разница небольшая.
Ссылка на сообщение
А может, все-таки посчитаете?
Дизель D4EA, имеет ход поршня 92мм.

При оборотах КВ=1000, скорость поршня будет 3.0667 м/с, при 1500 соответственно 4.6 м/с, при 2000 - 6.133 м/с, и т.д.

Ссылка на сообщение

Ок, давайте подсчитаем, все может быть и я немного погорячился... :unsure:

средняя скорость поршня когда я еду по дороге выходит в районе 6 м/с (я держу обороты около 2000)

для ЯМЗ-го мотора где ход поршня 140мм имеем при номинальный режим работы (1350 оборотов минмальный расход топлива) выходит... хм... да виноват :pardon: те же 6м/с

в принципе этого и следовало ожидать ибо прочность поршневых пальцев ограничена...

тем не менее я думаю пакет присадок иной...

 

посему предложение - давайте купим чисто грузовое масло у которого только ACEA Ex допуски и протестим его? посмотрим, что да как... вместо перетирания... из пустого в порожню...

 

P.S. а вообще, если уж "ковырять" эту тему детально, то то что мы считали это лишь средняя скорость движения поршня, а поршень движется не равномерно...

вообщем покавырявшись в книгах можно сказать, что максимальные скорости поршней, что у грузового дизеля, что у моего примерно одинаковые и в районе 9-11 м/с (точно не сказать ибо нужно знать длину шатуна)

Изменено пользователем jhat
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...