Перейти к публикации

Volume Synline 5W-30 свежее


Рекомендованные сообщения

Volume Synline 5W-30 свежее

Протокол испытаний № 1328_2 от 05.04.2024.jpgIMG_20240326_142209.thumb.jpg.fa4c2ad827b1c43d0c2b6d27b0b0d890.jpgIMG_20240326_142221.thumb.jpg.533c86a78f0347cba2343ecd3874d7e7.jpg

(описание torcon)

Масло заявлено как: API SP/СF, ACEA A3/B4-21, MB 229.5/229.3, VW 502 00/505 00, BMW Longlife-01, Renault RN0710/RN0700.

1) С вязкостью масла все хорошо. Это действительно 5W-30 стандарта ACEA A3/B4. 

2) Очень высокое щелочное число 12,43мгКОН - масло обладает отличными моющими/нейтрализующими свойствами. В теории, должно хорошо поддерживать чистоту поршневых колец (не мыть, а не доводить до этого...). Такого запаса щелочного числа хватает на большие интервалы смены в тяжелых условиях. 

3) Температура застывания -42С - ничего необычного. Масло на гидрокрекинге VHVI, без добавления ПАО или эстеров, примерно так и застывает. Такие тридцатки можно спокойно использовать в морозы до -30С (и чуть ниже.)

4) Вязкость имитации холодной прокрутки стартером CCS при -30С = 4946мПас - удовлетворяет стандарту SAE J300 как 5W-30. С запасом для запуска двигателя в морозы. То есть, с низкими температурами у Volume проблем нет.

5) Высокотемпературные характеристики тоже хорошие. Об этом говорит NOACK = 9,1% - малое испарение масла, в течении всего интервала, а значит меньше доливок. Этот параметр удовлетворяет требованию Mercedes Benz 229.5, где NOACK должен быть < 10%. 

6) Температура вспышки = 235С - неплохо. Volume термостабильно при высоких температурах. 

7) Содержание серы = 0,210% - минимальное, для такого жирного на присадки масла.

8) Зольность сульфатная = 1,12% - это очень мало для полнозольного масла с высоким щелочным числом 12,43 мгКОН. На лицо сильный пакет присадок, с хорошими моющими нейтрализующими свойствами, и в тоже время, чистый на нежелательную серу и золу. Если у Вас прямой впрыск и рекомендуется полнозольное масло (например MB 229.5 в Mercedes) - это один из лучших составов. 

9) Пакет присадок действительно самый последний и современный Infineum P6780. В этом масле, как мне кажется, зря заявили API SP, на самом деле это по всем канонам API SL, так как у него высокий фосфор 976ppm. API SP это до <800ppm. (Евген48 верно подметил в теме.) В остальном все хорошо. Здесь есть органический молибден, как модификатор трения и дополнительная антиокислительная/противоизносная присадка. Дисперсанты на основе борированного сукцинимида - бор. Улучшает работу присадок и поддерживает двигатель в чистоте. Мощный моющий/нейтрализующий пакет детергентов на основе кальция + магния - он и обеспечивает такое высокое щелочное число. Противоизносные присадки на основе фосфора и цинка. В общем пакет присадок жирный. 

 

ИК спектр Фурье говорит о том, что масло на основе гидрокрекинга VHVI + много сукцинимидов (вероятно дисперсантов). 

1328-2 Volume SynLine 5W-30.png

 

Вывод: Современное полнозольное масло. Очень хорошие моющие/нейтрализующие свойства и запас на большие интервалы смены в тяжелых условиях эксплуатации. Нормальные низкотемпературные характеристики - можно не боятся на нем зимой. До -30С -32С отработает нормально. Выполнено на основе гидрокрекинга VHVI. Жирный пакет присадок, но в тоже время оно чистое на золу. Неплохая термостабильность при высоких температурах и низкий расход на угар. Минусы? Для того, чтобы заявлять это масло как API SP - превышен фосфор, скорее всего оно все таки API SL. Во всяком случае этот вопрос дискуссионный - читайте тему. (описание torcon)

 

Артикульные коды для заказа в интернет магазинах:

VL72377 - Volume Synline 5W-30 1л

VL72378 - Volume Synline 5W-30 4л

VL72379 - Volume Synline 5W-30 6л

VL72382 - Volume Synline 5W-30 200л

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
17 минут назад, Lobshter сказал:

5-10% минералки в составе?)

Может быть... :)

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, Volume Official сказал:

Да, пока выпустили топовую полностью синтетическую линейку Synline в серебряных канистрах.

По более бюджетным линейкам решаем/считаем с кем будем конкурировать, и будет ли смысл.

Если сделаете аналог Макслайфа 5/30(40), 5/30 С3, 5/20 с нормальными пакетами по цене около 2500 р. - покупать будут: пробежных машин много, и будет еще больше... Но! Не забывайте про Новус на китай пакете  эстерами и АН... Дышать в затылок будут... 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, torcon сказал:

Евген48 а я тут сам не очень понял. C одной стороны это масло является ILSAC viscosity grade как 5W-30. То есть к нему должно применятся ограничение по фосфору <800ppm, это не 5W-40, 0W-40, 10W-40.

 

В сноске (4) говорится, что ограничение по фосфору не применяется для non-ILSAC viscosity grade, то есть например не применяется для 5W-40. А для 5W-30 применяется.

В сноске (9) говорится что ограничение не применяется для масел CH-4/CJ-4 которые имеют так же SL, SP. То есть наше 5W-30 это никак не оправдывает. 

 

НО Infineum делает такую рецептуру, а ZIC пишет на масле 5W-30 API SP + ACEA A5/B5 где фосфора 1000ppm.

ZIC X9 FE 5W-30 API SP

Как я вижу, сноски 2 и 4 говорят о том, что API SP может сочетаться с ILSAC GF-6A, а может и нет. Т.е. если нет указания  ILSAC GF-6A (независимо от вязкости SAE), то ограничение по фосфору и требования по экономии топлива не предъявляются.

Ссылка на сообщение

Volume Official 

26 минут назад, Volume Official сказал:

Как я вижу, сноски 2 и 4 говорят о том, что API SP может сочетаться с ILSAC GF-6A, а может и нет.

нет :) там же важно где эти сноски стоят. Посмотрите на строку Phosphorus там есть только сноски (4) (9) (10).

 

Ощущение что даже ZIC что то перемудрил, он не должен был заявлять API SP в ZIC X9 FE 5W-30, мог только API SL. Либо делать масло на другом пакете. Как и у вас не должно быть API SP в этом масле. Мне просто один хороший человек, дал посмотреть рецептуры этого масла, там P6780 с фосфором 900ppm для API SL масел, а P6782 без превышения фосфора 730ppm для API SP масел 5W-30.

 

получается Евген48 хороший дискуссионный вопрос задал :)

Ссылка на сообщение

Вот кто правильно заявил API SL, на этом пакете De Oliebron - Novus. :) 

https://www.oil-club.ru/forum/topic/79084-novus-alpha-5w-30-svezhee-new-2023/

 

Ссылка на сообщение

пакет присадок правильный Infineum P6780 серии, ну если пакет правильный наверное и пририсованая SP ни чего страшного:sarcastic:

Ссылка на сообщение
54 минуты назад, torcon сказал:

Volume Official 

нет :) там же важно где эти сноски стоят. Посмотрите на строку Phosphorus там есть только сноски (4) (9) (10).

 

Ощущение что даже ZIC что то перемудрил, он не должен был заявлять API SP в ZIC X9 FE 5W-30, мог только API SL. Либо делать масло на другом пакете. Как и у вас не должно быть API SP в этом масле. Мне просто один хороший человек, дал посмотреть рецептуры этого масла, там P6780 с фосфором 900ppm для API SL масел, а P6782 без превышения фосфора 730ppm для API SP масел 5W-30.

 

получается Евген48 хороший дискуссионный вопрос задал :)

Покопался в первоисточнике. :mail1: В приложении.

На стр. 127 идут требования только для API SP и API SP-RC. По фосфору интересная сноска "m" для указанных лимитов, что "Это не критичная спецификация, как описано в ASTM D3244".

ASTM D3244 очень замудреный документ - "Стандартная практика использования данных испытаний для определения соответствия спецификациям", из которого непонятно как применить его к лимитам по фосфору.

На странице 156 указаны лимиты чисто по ILSAC GF-6A, где по фосфору нет вышеприведенной сноски.

Предполагаю, что получение API SP для масла возможно, даже если есть отколонения от лимитов по фосфору. А вот для ILSAC GF-6A такой лазейки возможности отклонения от лимитов не предусмотрено.

2143326987_API1509-22ndEdition.pdf

Ссылка на сообщение

Volume Official да, ASTM D3244 и сноска на него - это своего рода сноска на отмазку, мол "ну в пределах погрешности если, то ничего страшного" :) А самый прикол в том, что эти 900ppm входят в эту погрешность. Намудрили и напутали так, что авторитетно теперь ответит только подкованный представитель из Infineum.

 

Меня смущает что ZIC так сделал, либо это правильно и не противоречит спецификации API SP, либо он тоже ошибся. 

А вот Valvoline в своем FE 5W-30 сделал правильно. И рецептуру применил правильную Infineum P6782 с пониженным содержанием фосфора и написал правильно API SP. 

Также написал правильно De Oliebron в Novus Alpha 5W-30, он применил рецептуру Infineum P6780, с повышенным содержанием фосфора и написал только API SL.

 

Попробуйте задать вопрос своему заводу, интересно какова их версия будет :)

Ссылка на сообщение
18 минут назад, torcon сказал:

Меня смущает что ZIC так сделал, либо это правильно и не противоречит спецификации API SP, либо он тоже ошибся.

Меня ещё больше смущает что для X9 FE 5W-30 API SP заявлен, а для TOP 0W-30 - нет. Хотя для ACEA A7/B7 API SP прямо просится

Ссылка на сообщение
5 часов назад, torcon сказал:

добавил описание

Благодарю!!!

Ссылка на сообщение

Ну, джентльмены... Масло хорошее, спору нет... Нашел я сие масло на озоне! 3500 р. без мелочи за 4 литра хорошего кряка... В таком разе я выбираю ПАО/эстеровый Новус Титан за 4200 р. ... 

Ссылка на сообщение
09.04.2024 в 11:33, torcon сказал:

Евген48 а я тут сам не очень понял. C одной стороны это масло является ILSAC viscosity grade как 5W-30. То есть к нему должно применятся ограничение по фосфору <800ppm, это не 5W-40, 0W-40, 10W-40.

 

В сноске (4) говорится, что ограничение по фосфору не применяется для non-ILSAC viscosity grade, то есть например не применяется для 5W-40. А для 5W-30 применяется.

В сноске (9) говорится что ограничение не применяется для масел CH-4/CJ-4 которые имеют так же SL, SP. То есть наше 5W-30 это никак не оправдывает. 

 

НО Infineum делает такую рецептуру, а ZIC пишет на масле 5W-30 API SP + ACEA A5/B5 где фосфора 1000ppm.

ZIC X9 FE 5W-30 API SP

Погоди... Если оно А3, как оно может быть илсак? Или А3 не может быть SP никогда? 

Ссылка на сообщение

coronamark2 API это API, ILSAC это ILSAC, хоть они и часто вместе, но могут быть отдельно - здесь отдельно заявлено API SP. 

Но так как фосфора 976ppm оно может быть только API SL. Здесь ошиблись. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...