Перейти к публикации

ИЖ Планета 5 КПП/Сцепление (масляная ванна)


Рекомендованные сообщения

Приветствую, форумчане!

Имеется ИЖ П5, ранее катал иногда, после - на год забил, и озаботился наконец сей техникой. Оставил у родителей, не знаю кто и как там ездил, но как итог я поменял всю ЦПГ, сцепу, КПП, цепи и далее по списку включая часть проводки, заменил генератор. В общем, переехал в глушь, и тут такая техника, как оказалось, до сих пор популярна, но достать то же моторное масло - задача явно не на день, ближайший город в 200 км и только по ЖД. Было масло трансмиссионное со стандартом GL-5 (80W90). И вот я наткнулся в этих самых интернетах на то, что GL-5 поедает цветмет, причём дальше комментариев на всяких сайтах подтверждений я не нашёл, и за полтора месяца эксплуатации я никаких проблем с коробкой не заметил. Так ли это на самом деле? Стоит ли менять масло на ТМ-4 или ТМ-5? Пока могу залить масло для 4Т мото (JASO MA2, API SN, 10W40) - единственное, что сейчас имеется под рукой, по инструкции вообще льют вроде как М-8В, МГД-10. Но сейчас не 80-е, выбор масел далеко не маленький, но с доставкой у меня проблематично - от 3-х недель и более. В коробке цветмет - насколько я знаю это сам картер (алюминий), поэтому возможно ли определить по маслу, кушает ли оно цветмет, если вообще кушает?

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
1 час назад, Ulefon4uk сказал:

API SN, 10W40

.

Трансмиссионку никакую не лей - коробка объединена с картером движка.

Ссылка на сообщение
36 минут назад, rodof сказал:

коробка объединена с картером движка.

:scare3:rodof это Иж-П5, он двухтактный...

Ссылка на сообщение
5 минут назад, skorp777 сказал:

:scare3:rodof это Иж-П5, он двухтактный...

В этом-то и загвоздка)) Пока на разборке, он убитый в хлам был, ржавый.

Пока занимаюсь, можно и масло поменять.

Ссылка на сообщение

имхо конечно,в коробку Ижа можно лить любое авто масло, вот вообще любое( ну кроме веретенки, трансформаторного и др. подобных) . Трансмиссионку тоже летом можно легко, просто она там не нужна, никакого прихода с неё нет. И ничего она не сожрет, не успеет, коробка раньше рассыпется по другим причинам:sarcastic:.

Гораздо важнее выбор масла в бензин,там надо хорошее и не бодяжить 1*50  или 1*100, как на некоторых 2Т маслах написано. 1*35 норм, поршневая живёт, и трубу паяльной лампой прожигать не надо:sarcastic:

Ссылка на сообщение
20 минут назад, Dm17rik сказал:

Гораздо важнее выбор масла в бензин,там надо хорошее и не бодяжить 1*50  или 1*100, как на некоторых 2Т маслах написано.

Сейчас синтетика, но залил аж 1:20, а потом каааак понял чего натворил, когда бездымное масло внезапно начало дымить. Досталось за долги от человека, литр на обкатку развёл. 

После будет Лукойл Мото 2Т, 1:40 буду разводить. С корытом езжу, почти всегда - с нагрузкой. Само "корыто" кило 90 весит, нагрузка до 200 кг может доходить. Что по нагару-прогару - не знаю, пока голову ему не отрывал, да и цилиндр по слухам девятый поршень переживает, так что если уж "добивать" технику, то пожалуй к следующему сезону, т.к. поршневая, коленвал, коробка, сцепление - всё новое, кроме, как раз, цилиндра, ну и всего внешнего включая даже бак (ржавый изнутри) - а это как раз в процессе, убираю ржавчину, вмятины и тд, та хоспаде, там даже тормоза и те не работали, в общем, много у него недостатков временных. Так как ушатывать коробку не особо хочется, а пока вроде нормально ездил, но разбирать коробку буду где то на следующей неделе, поэтому заранее и спросил можно ли определить, разъедает ли там что то или нет.

Ссылка на сообщение

Ulefon4uk 

Лучше залейте то, что по мануалу или моторку с аналогичной вязкостью.

Ссылка на сообщение

Ulefon4uk не сношайте мозх себе и форуму. По мануалу туда идет М8В, проще некуда. И ХУЖЕ его ( я про то, что было под этим названием в 80-е и 90-е) сейчас найти в магазине просто невозможно. Т.е можете лить в вашу коробку ЛЮБУЮ моторку, что найдете в наличии, любой вязкости, ибо М8В по вязкости это SAE20, жиже вы просто не найдете в вашей деревне. Т. е любое масло, от 5w30, до 20W50. Если поэстетствовать, то можно даже Декстрон II  или III, они то же хорошо работают в мкпп мотоциклов. Уровня защиты вполне хватает,вязкость то же близка к М8В, и при этом очень хорошо работают в дисках сцепления, как никак, в АКПП то же фрикционы в масле.  Ели не веришь, зайди на форум эндуристов/кроссачей, спроси у них. Мощей там у лбого мота в разы больше, чем у П5, при этом шестеренки меньше, удельная нагрузка больше, и все ОК. Насчет трансмиссионки ГЛ5, то  правильно сказали выше: 

23.05.2024 в 15:28, Dm17rik сказал:

Трансмиссионку тоже летом можно легко, просто она там не нужна, никакого прихода с неё нет. И ничего она не сожрет, не успеет, коробка раньше рассыпется по другим причинам

Есть еще одна причина, по которой от трансмиссионки ничего не будет: гляньте анализы свежих трансмиссионок здесь https://www.oil-club.ru/forum/forum/52-лабораторные-анализы-трансмиссионных-масел-свежие/ , в каждом анализе есть параметр "коррозия меди", так вот, везде он или 1а, 1б- это вообще нет коррозии меди, или 2а, чуть хуже, но некритично. И это я говорю про ГЛ5, которые считаются не очень "добродушными" к меди. Вот ПРОСТО ДЛЯ ПРИМЕРА , защита от износа хорошая, явно выше, чем у любой моторки, и коррозия меди в норме. Если не хочется рыться в таблицах, бери ГЛ4 или ГЛ4/5, там с защитой меди все ОК. 

ЗЫ: на мотах поездил немало, от Явы до Сузуки и Кавы, вкус устриц знаю. 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...