Перейти к публикации

Zeekr Reductor Oil 6608003919 свежее (масло для электромобилей)


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
4 часа назад, torcon сказал:

IvanRND так вспышка уже показала 209С... Я почему подумал что тут только VHVI-2, потому что добавь туда VHVI-4 и пурпоинт будет уже не -60С а допустим -48С. И то я возможно ошибаюсь и здесь PAO-2. :)

 

Похоже перед нами специальное масло к которому фиг подберешь аналоги - оно разработано для этого узла каким то из производителей рецептур. 

Я как раз из инициативной группы владельцев Зикров что заказывала этот анализ. Предварительно посмотрели, что по вязкости это похоже на Kroon 2096/2094, Ravenol ULV-DM, Shell Spirax S5 DCT 11. Но есть пока вопрос без ответа - как эти обычные atf ведут себя в редукторах электромобилей с wet e-motors (статор и ротор электродвигателя смазывается и охлаждается этим же маслом) то есть жидкость работает вроде как под высоким напряжением.

Эта жидкость оригинальная Zeekr производства Castrol, у него есть спецификация BOT-383 (и масло Castrol ON EV W5) которая специально рекомендована для wet e-motors. Castrol мог в нее добавить спецприсадки или это обычная ATF (для чего там бор и фосфор?), а разговоры про повышенные диэлектрические свойства это просто маркетинг?

Ссылка на сообщение

ZKR_007 Не совсем понял конструкцию, но если работа в электромоторе, то тогда все просто - трансформаторное масло, оно же почти гидравлическое, немного противоизносных компонентов и все...

Но честно это масло не способно защитить от износа, строгать будет прилично. И чем больше металлической пыли, тем более вероятность получения замыкания на обмотках... Такое себе решение...

Но в стиле сегодняшних "передовых" разработок, когда машины проектируют айтишники, мало что соображающие в материаловедении и т.п.

Бор и Фосфор это скорее всего противоизносные компоненты так сделаны...

Изменено пользователем ArmActiv
Ссылка на сообщение

надо такое наверное ставить на "диализ" каждый год, раз оно прямо в ванне с мотором работает.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

ZKR_007 у таких масел функции специфичны, я думаю что не нужно испытывать судьбу и искать аналоги - пока бренды не начнут делать массово масла для EV. По составу, тоже видно то оно хоть и сделано из понятных баз, но не обычное. 

 

1) охлаждение электродвигателя и аккумуляторной батареи - низкая вязкость.

2) не посадить аккумуляторы раньше времени - низкая вязкость. 

3) минимизировать потери на трение - низкая вязкость и возможно органические модификаторы трения, так как молибден например применять нельзя - электропроводимость. (обратите внимание, что в масле из присадок нет ни одного металла.) 

4) контроль вспенивания - электромотор может развивать 18 000 оборотов. 

5) электрическая изоляция 

6) коррозия на медной пластине - коррозия медной проводки.

 

Я конечно не спец в электродвигателях и электромобилях, смотрю с точки зрения масла... 

Ссылка на сообщение

ZKR_007 

можно измерить у масла электрическое сопротивление и тангенс угла электрических потерь.

а можно взять любую низковязкую атф, цвтф, мтф на минералке или гидрокрекинге с минимальной вязкостью при -40 грС.

минералка и гидрокрекинг - диэлектрики.

Ссылка на сообщение

а можно добавить не более 20-25% ПЭС и будет низковязкая, низкотемпературная, диэлектрическая трансмиссионная жидкость.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, dimm7777 сказал:

ZKR_007 

можно измерить у масла электрическое сопротивление и тангенс угла электрических потерь.

а можно взять любую низковязкую атф, цвтф, мтф на минералке или гидрокрекинге с минимальной вязкостью при -40 грС.

минералка и гидрокрекинг - диэлектрики.

А магний и кальций в составе АТФ не сделают базы электропроводными? 

Ссылка на сообщение
16 минут назад, Alex Ekb сказал:

А магний и кальций в составе АТФ не сделают базы электропроводными? 

Ну электропроводными или нет, но электропроводность повысят это точно.

Ссылка на сообщение

dimm7777 Но есть еще одна проблема - это совместимость масла с изоляционными материалами...

В общем конструкция полный швах..., но для любителей инноваций как раз :))

Ссылка на сообщение
6 минут назад, ArmActiv сказал:

Ну электропроводными или нет, но электропроводность повысят это точно.

а там и до электролизной реакции недалеко и соответственно скорой замене узла в сборе (в лучшем случае)?

Ссылка на сообщение
28 минут назад, dimm7777 сказал:

можно измерить у масла электрическое сопротивление и тангенс угла электрических потерь.

а можно взять любую низковязкую атф, цвтф, мтф на минералке или гидрокрекинге с минимальной вязкостью при -40 грС.

минералка и гидрокрекинг - диэлектрики.

Добавим стабильность против окисления и индукционный период. Если там и есть эстеры, то явно не L132:)

Ссылка на сообщение
27 минут назад, ArmActiv сказал:

dimm7777 Но есть еще одна проблема - это совместимость масла с изоляционными материалами...

В общем конструкция полный швах..., но для любителей инноваций как раз :))

при этом зарубежом во всякие wet e-motor льют атф-ки и не парятся.

Ссылка на сообщение
11 минут назад, IvanRND сказал:

при этом зарубежом во всякие wet e-motor льют атф-ки и не парятся.

я знаю - американцы и пр. азиаты так делают.

но это не отвечает на вечный вопрос русской интеллигенции, поэтому копаем дальше...

Ссылка на сообщение
1 час назад, Alex Ekb сказал:

А магний и кальций в составе АТФ не сделают базы электропроводными? 

есть два теста у трансформаторного масла, как я писал выше.

к счастью, масла - не электролиты

Ссылка на сообщение
50 минут назад, ArmActiv сказал:

dimm7777 Но есть еще одна проблема - это совместимость масла с изоляционными материалами...

В общем конструкция полный швах..., но для любителей инноваций как раз :))

есть патент на такой эксперимент.

я - не специалист, но ничего нового, сверхъественного или невозможного в нем нет.

тем более, на фоне моджо и т.п. эстеров из авиации с холодильными маслами он вполне нормален.

Изменено пользователем dimm7777
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...