Перейти к публикации

Полимериум Метеор В30 (W30) отработка на Lada Vesta после 8403км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
34 минуты назад, Павел-1966 сказал:

Alex Ekb , в общем-то да. Потому и льют гонщики и мамкины «гонщики» в свои «болиды» масла погуще. Просто, глядя на эти цифры, я лучше стал понимать, что «спортивное масло» - это тоже всего лишь маркетинг.

 

Не всегда. И не у всех.

Есть очень-очень специфичные масла, которые для обычных пользователей за гранью покажутся. Как пример - моторные масла с вязкостью 0w и 0w-5

Или в обратную сторону - трансмиссионка sae 250

 

722957974_7154z6ZXXKS._AC_UF8941000_QL80_.thumb.jpg.036012c90afa829eec771dd2bbe563ba.jpg

348-10285_b1197dfc-2827-47af-994d-bcc6019e19ad.thumb.jpg.1b9b9c0d2ccd50fdc6827cab202f87b9.jpg

IMG_20240620_214106.thumb.jpg.5c6ac739ee9b975850b556293d961a80.jpg

 

Какой-то нормальный человек зальёт подобные масла в свой условный кредитный клеркомобиль? 

 

Или на счёт присадок: попадаются моторные масла с 3000+ппм цинка :mamba: 

И вот тут уже хз - маркетинг это или по делу. Потому что на деле преимуществ в такой горе противоизноски не выявлено.

 

Погуще льют в основном от страха за двигатель (часто обоснованного). По уму же рабочую вязкость нужно подбирать в каждом конкретном случае, опираясь на целый ряд данных.

Ссылка на сообщение

Павел-1966 Гонщики, а скорее их инженеры, не выбирают вязкость масла по SAE. Как и в принципе по кинематической вязкости. А по динамической в интересующем их диапазоне температур и сдвига.

У всякого показателя вязкости, измеренного в конкретной точке, в другой точке она будет иной. У всякого масла вязкость при температуре выше 100°С будет меньше, чем именно при 100. То, насколько меньше зависит от ИВ. Если ИВ меньше, то и вязкость будет ниже. Иначе не может быть.

Ссылка на сообщение

Nonconfo , так с этого мы разговор и начали. К этому же и пришли:D.

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Павел-1966 сказал:

Получается, при 130°С Метеор сдувается по вязкости сильнее, чем Xpro1? Сюрприз, однако. Что же тогда спортивного в этом «спортивном» масле?

 

*По кинематической вязкости

Да. И в этом нет ничего удивительного.

Вернее не должно быть ничего удивительного.

Ниже индекс вязкости - сильнее проседает КВ по мере роста температуры.

 

Но кинематическая вязкость в двигателе влияет на что? На текучесть масла? То есть на то, как быстро масло стечёт обратно в картер?

Есть же ещё и динамическая вязкость. И её мы не видим обычно. А куда интереснее было бы сравнить именно её.

Сопротивление масла сдвиговым нагрузкам куда важнее "скорости стекания масла обратно в поддон".

 

Что в масле спортивного?

Эммм...

Даже если не брать в расчет нестандартную и "неудобную" для кого-то при повседневной эксплуатации вязкость (низкий ИВ)... 

Вы часто видите натрий в качестве элементов присадок?

Как я понимаю, в данном случае натрий - это ингибитор коррозии. (Но не факт)

На мой взгляд ингибиторы нужны в спортивных маслах ровно так же, как и в лодочных и для атв/утв.

Для спортивных двигателей характерны долгие простои между этапами соревнований. И в этот период конденсат делает свое пагубное дело...

Скрытый текст

По началу у меня это вызывало недоумение, когда замечал под клапанной крышкой ржавые распредвалы... "Кто их туда такие установить догадался?"

А потом понял что к чему))))

0dfRGC9uwzs.thumb.jpg.db92af96fb1b33a39cfb8a306acfc0b5.jpg

Bv8miK8oLHk.thumb.jpg.64fe2b2fb9164f5522a3f59ad3d7691a.jpg

 

Да и низкий коэффициент трения масла тоже лишним не будет... В условиях соревнований любое, даже малозначимое преимущество - это всеравно преимущество)

Капля по капле - река...

 

 

Апд:

Про динамическую вязкость меня успел опередить Вячеслав @Nonconfo :good2:

Ну ничего)

повторение - мать учения)))

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение

А. Ещё про загуститель забыл сказать: в условиях долгих нагрузок важно, чтобы вязкость была стабильна. Поэтому хорошо бы стойкий загуст. иметь или не иметь его вовсе.

 

И в довесок про температуру:

В некоторых случаях важен запас по термической стойкости масла. Чтобы оно не так сильно страдало в режимах повышенных нагрузок в подшипниках и как следствие высоких коэффициентов повышения температуры в критических точках.

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Nonconfo сказал:

Не было эффекта, что на высоких оборотах расход масла появляется?

Именно от оборотов, не от температуры.

Да, если крутишь хорошо, то повыше расход масла. Если при спокойной езде за 5000 км практически уровень не меняется, то если крутишь мотор, то может и пол уровня сожрать

Ссылка на сообщение

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете опубликовать сообщение сейчас, а зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, войдите в него для написания от своего имени.

Гость
Ответить в теме...

×   Вставлено в виде отформатированного текста.   Вставить в виде обычного текста

  Разрешено не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отобразить как ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставить изображения напрямую. Загрузите или вставьте изображения по ссылке.

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...