Перейти к публикации

Pakelo Krypton MBK 5W-40 отработка на MV Agusta Turismo Veloce 800 после 1800 км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
22 минуты назад, Misha6112008 сказал:

Только бензин 100 без вариантов.

Не факт. У меня хоть и не моцик, а авто, но на обычном 95 ехать отказывается нормально, а вот на тебоил95+ (бывший шелл пауэр) норм. Пробовал 98+ тебоил, разницы не заметил. Так шо я б попробовал и на 100 ом любом (роснефть, лукойл) и на тебоил95+.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, Павел-1966 сказал:

Температура ОЖ и температура масла в двигателе часто ведут себя в противофазе. Вот тут интересное видео: https://www.youtube.com/watch?v=6nr4YO0ckj8&t=1s На трассе ОЖ холоднее, а масло горячее. В городе – наоборот.

 

Это видео про автомобили, на мотоциклах конструкция похожая, но принципы сильно разные. Рабочий диапазон мотора данного мотоцикла - это  6000 - 11000 в минуту, сравнивать его с бензиновым автомобильным, где рабочий диапазон 3000-4000 не совсем правильно. 

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Heets сказал:

На автомобиле всё так, на мотоцикле предполагаю, что по другому: в обычной городской езде температура охлаждающей жидкости на половине шкалы, при движении по трассе с постоянной скоростью 100-200 температура падает ниже половины на 1/8, при движении в городе по пробкам растет половина шкалы + 1/8. 

На другом мотоцикле, где температура охлаждающей жидкости в градусах: обычная городская езда светофоры/пробки 100-105 градусов, постоянная скорость 100-150 без остановок падает до 70. 

Так как мотоцикл был куплен новым, находится в одних руках и продажа не планируется, разбирать мотор ради интереса есть там задиры или нет не вижу смысла. 

У нее же нет теплообменника. Масло своим радиатором охлаждается.

Правильно говорят: в городе ОЖ горячее,  за городом масло.

 

У меня ради любопытства вместо заливной пробки вкручен градусник. Он не всегда нормально омывается, но если не тошнить, то и ему прилетает нормально. За городом выше 100гр нагреть масло вообще без проблем (маслорадиатора как такового нет)

IMG_20240626_164441.jpg

Ссылка на сообщение

IMG_3285.thumb.jpeg.b622dbc7569ccd09ed0cf7cf6ce3c314.jpeg

 

Охлаждение в мотоцикле нормальное, имеется отдельный масляный радиатор. Нашел фото как раз с первой заливки масла.

Ссылка на сообщение
19 минут назад, Heets сказал:

Рабочий диапазон мотора данного мотоцикла - это  6000 - 11000 в минуту, сравнивать его с бензиновым автомобильным, где рабочий диапазон 3000-4000 не совсем правильно. 

Так это и подтверждает крайнюю теплонагруженность малообъёмного мощного двигателя. В каком режиме двигатель будет работать на большей мощности, в городе с его черепашьим темпом езды или на скорости на трассе? Очевидно же? А масло, напоминаю, занимается не только смазкой, но и активным охлаждением ЦПГ. Масляный радиатор, очевидно, такому теплонагруженному моторчику нужен. Но сомневаюсь, что при его мотоциклетных габаритах он сможет настолько эффективно масло охлаждать.

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, Павел-1966 сказал:

Так это и подтверждает крайнюю теплонагруженность малообъёмного мощного двигателя. В каком режиме двигатель будет работать на большей мощности, в городе с его черепашьим темпом езды или на скорости на трассе? Очевидно же? А масло, напоминаю, занимается не только смазкой, но и активным охлаждением ЦПГ. Масляный радиатор, очевидно, такому теплонагруженному моторчику нужен. Но сомневаюсь, что при его мотоциклетных габаритах он сможет настолько эффективно масло охлаждать.

 

Очевидно, что охлаждение мотора мотоцикла на трассе и при движении с большой скоростью стабильно лучше, чем приезде по городу, независимо от оборотов. В автомобиле наоборот при движении по трассе темп масла растет. 

Ссылка на сообщение

Есть кое-какие соображения, потому как у меня похожий движок - 3 цилиндра, 800 кубов. Сделал несколько анализов отработки, по которым можно сделать некоторые выводы (предположения).  Поначалу у меня тоже было много алюминия, и, похоже, он вот отсюда:

 

1DSC04359.thumb.JPG.73ce788a8efc1aa3d94d1370e168d7f4.JPG

 

Крышка постелей распредвалов (регулировка клапанов). Видно, что поверхности правой и левой шейки заметно отличаются. Предположил, что маслонасос двигателя,работающего в большом диапазоне оборотов (1200 - 10000), недадоёт давление на малых оборотах при большом падении KV100. Косвенно это подтверждал треск натяжителя цепи при пуске на-горячую. Мне удалось кратно уменьшить к-во продуктов износа в анализе при помощи:

- использования миксов с целью :

                                                            - увеличить смачиваемость (смазываемость) масла путем добавления эстеров ("легального")

                                                            - увеличить KV100 ближе к верхней границе сороковки (для свежего)

- Использовать для микса масла к крепким загустителем от известных производителей для уменьшения падения KV100 за интервал

- Уменьшения нагрузки на цепь путем замены штатного гидравлического натяжителя на  этот:  

DSC04366.thumb.JPG.0ad7d4732f635e45d4685279740a1cb6.JPG

 Предполагаю, что именно последнее  уменьшило нагрузку на цепь, как следствие, уменьшило к-во железа в отработке и, следовательно, увеличило ресурс цепи. Ну а использовать  миксы - это после прочтения темы "Рассужденя SAE20". Как результат - худший "до" и лучший "после" анализы:

 

444.thumb.jpg.af092d76f346c45264a29de0185d2c89.jpg               328468502_22_page-0001(1).thumb.jpg.7262aad26dd3adada109bc8b97d1af8b.jpg

Ну и последнее - по топливу в масле - в первом случае (5%) отбор производился после запуска холодного и его прогрева, во втором (2%) - после прохвата 50 км по трассе.

P.S. Микс  -

Shell Advance 4T Ultra Scooter 5W-40  - 80%  (да-да, без допуска для "совмещенных")

Redline 20W-60 Motorcycle                    - 20%

Изменено пользователем Pinachet
Ссылка на сообщение
18 минут назад, Pinachet сказал:

Есть кое-какие соображения, потому как у меня похожий движек - 3 цилиндра, 800 кубов. Сделал несколько анализов отработки, по которым можно сделать некоторые выводы (предположения).  Поначалу у меня тоже было много алюминия, и, похоже, он вот отсюда:

 

1DSC04359.thumb.JPG.73ce788a8efc1aa3d94d1370e168d7f4.JPG

 

Крышка постелей распредвала (регулировка клапанов). Видно, что поверхности правой и левой шейки заметно отличаются. Предположил, что маслонасос двигателя,работающего в большом диапазоне оборотов (1200 - 10000), недадоёт давление на малых оборотах при большом падении KV100. Косвенно это подтверждал треск натяжителя цепи при пуске на-горячую. Мне удалось кратно уменьшить к-во продуктов износа в анализе при помощи:

- использования миксов с целью :

                                                            - увеличить смачиваемость (смазываемость) масла путем добавления эстеров ("легального")

                                                            - увеличить KV100 ближе к верхней границе сороковки (для свежего)

- Использовать для микса масла к крепким загустителем от известных производителей для уменьшения падения KV100 за интервал

- Уменьшения нагрузки на цепь путем замены штатного гидравлического натяжителя на  этот:  

DSC04366.thumb.JPG.0ad7d4732f635e45d4685279740a1cb6.JPG

 Предполагаю что именно последнее  уменьшило нагрузку на цепь, как следствие, уменьшило к-во железа в отработке и, следовательно, увеличило ресурс цепи. Ну а использовать  миксы - это после прочтения темы "Рассужденя SAE20". Как результат - худший "до" и лучший "после" анализы:

 

444.thumb.jpg.af092d76f346c45264a29de0185d2c89.jpg               328468502_22_page-0001(1).thumb.jpg.7262aad26dd3adada109bc8b97d1af8b.jpg

Ну и последнее - по топливу в масле - в первом случае (5%) отбор производился после запуска холодного и его прогрева, во втором (2%) - после прохвата 50 км по трассе.

Первый анализ очень похож на мой. Я если честно грешу на масло, начал его лить по причине его позиционирования, как премиум масла и отсутствия альтернативы с вязкостью 5W40 для мотоцикла.

А какая инструкция по миксу масла и какое масло базовое залито на последнем анализе? 

Ссылка на сообщение
25 минут назад, Heets сказал:

Очевидно, что охлаждение мотора мотоцикла на трассе и при движении с большой скоростью стабильно лучше, чем приезде по городу, независимо от оборотов.

А что охлаждение автомобиля на трассе хуже? На видео по ссылке выше ребята замеряют температуру ОЖ и масла в т.ч. на неподвижном автомобиле в режиме ХХ. И как ему кажется охлаждаться, когда движения совсем нет? Впрочем, не хочу долго дискутировать. Свои скромные соображения озвучил.

Ссылка на сообщение
42 минуты назад, Heets сказал:

Очевидно, что охлаждение мотора мотоцикла на трассе и при движении с большой скоростью стабильно лучше, чем приезде по городу, независимо от оборотов. В автомобиле наоборот при движении по трассе темп масла растет. 

 

Охлаждение набегающим потоком, понятное дело на скорости лучше.

 

Кто-то и в городе носится как умалишённый. С каждого светофора в точку. А кто-то и за городом на расслабоне передвигается. Так что это не показатель.

 

Показатель - нагрузка. Чем выше нагрузка - тем выше температура масла. 

Ссылка на сообщение
16 часов назад, Heets сказал:

начал его лить по причине его позиционирования, как премиум масла

 

У меня другой подход - лить только проверенные на Ойл клубе масла. Те, анализы которых имеются  + обязательно репутация производителя. 

Shell Advance 4T Ultra Scooter 5W-40 (80%) выбрал за отличные показатели - база GTL,  пакет, тест Shear Stability. Отсутствие допуска JASO MA2 меня никогда не смущало. (Shell Advance 4T Ultra 10W-40 , возможно, еще лучше, но тогда оно исчезло из продажи): 

 

Redline 20W-60 Motorcycle (20%) - анализа нет, но есть анализ близкого Redline 20W-50 Motorcycle:

 

 

Изменено пользователем Pinachet
Ссылка на сообщение
13 минут назад, джин Тони сказал:

 

 

Показатель - нагрузка. Чем выше нагрузка - тем выше температура масла. 

На авто это действительно так работает. У меня есть собственная статистика на авто, правда с дизельными моторами, оборудованными штатно датчиками температуры охлаждающей жидкости и температуры масла мотора:

1. Авто MB C250 мотор OM651 объем 2.1 литра дизель полный привод на скорости 250 км/ч темп масла 125 градусов, темп ОЖ 90, температура за бортом около 20 градусов. Масло оригинал 229.51 5W30 заправочный объем около 8 литров. Городской ритм масло 100, ОЖ 90. Если стоять на холостых, темп масла опускается до 85 летом, зимой между 70 и 80, темп ож 90. 

2. Авто Porsche Macan мотор EA897 объем 3 литра дизель на постоянной скорости 220-240 темп масла 114-118 градусов, темп ОЖ 90, температура за бортом около 16 градусов. Масло Mobil esp 5w30 заправочный объем около 6.5 литров. Если стоять на холостых, темп масла опускается до 85 летом, зимой между 70 и 80, темп ож 90. Абсолютно аналогично. 

 

На мотоциклах при постоянной скорости более 100-150 км/ч темп ОЖ всегда ниже половины шкалы, которая показывает 90-100 градусов (на мотоцикле где показания в градусах падает до 70), даже если крутить ручку до конца и находиться ближе к красной зоне, постоянный обдув имеет большее значение. По маслу к сожалению данных нет. 

Ссылка на сообщение
26 минут назад, Pinachet сказал:

 

У меня другой подход - лить только проверенные на ойл клубе масла. Те, анализы которых имеются  + обязательно, репутация производителя. 

Shell Advance 4T Ultra Scooter 5W-40 (80%) выбрал за отличные показатели - база GTL,  пакет, тест Shear Stability. Отсутствие допуска JASO MA2 меня никогда не смущало. (Shell Advance 4T Ultra 10W-40 , возможно, еще лучше, но тогда оно исчезло из продажи): 

 

Redline 20W-60 Motorcycle (20%) - анализа нет, но есть анализ близкого Redline 20W-50 Motorcycle:

 

 

Shell норм, в Redline очень много молибдена, сцепление начинает проскальзывать, не всем мотоциклам подходит, скорее всего сделали специально под Харлей, например в инструкции к мотоциклу BMW с опозитным мотором прямо указано не используйте масло с содержанием молибдена. 

На MV Agusta Turizmo 800 на масле Bardal перестало работать автоматическое сцепление реклюз, при смене на Eni всё заработало.

Хонда так же пишет не используйте энергоэффективные масла (речь про масла с большим содержанием молибдена). 

На мотоциклах есть свои нюансы). Что хорошо для авто, может быть не очень для мото. 

 

Изменено пользователем Heets
Ссылка на сообщение
50 минут назад, Heets сказал:

Redline очень много молибдена, сцепление начинает проскальзывать

Уже сколько раз это утверждение опровергалось на Ойл клубе... Пару десятков? Больше? В миксе Мо - 228, а ведь успешно испытаны масла, где Мо в разы(!) больше. Да и мой случай в том же ряду. Кстати,  у Redline 20W-60 Motorcycle  есть тот самый допуск JASO MA.

https://red-line-oil.ru/product/redline-motorcycle-20w60-hd-0-95l/

И еще.  Падение KV100 с 15,17 до 10,93 только пятью процентами топлива не объяснить. Да еще за такой скромный пробег. Уверен, что тест Shear Stability масло провалит. Это, к слову, о его "премиальности" 

А что до  Bardal...  Раз залил его 10W-50  JASO MA в Triumph Tiger 1200. В подлинности сомнений мало, т.к. залили в мотосервисе в Италии. Одного раза хватило, чтобы не вспоминать больше об этом производителе.

 

Изменено пользователем Pinachet
Ссылка на сообщение
41 минуту назад, Pinachet сказал:

Уже сколько раз это утверждение опровергалось на Ойл клубе... Пару десятков? Больше? В миксе Мо - 228, а ведь успешно испытаны масла, где Мо в разы(!) больше. Да и мой случай в том же ряду. Кстати,  у Redline 20W-60 Motorcycle  есть тот самый допуск JASO MA.

https://red-line-oil.ru/product/redline-motorcycle-20w60-hd-0-95l/

И еще.  Падение KV100 с 15,17 до 10,93 только пятью процентами топлива не объяснить. Да еще за такой скромный пробег. Уверен, что тест Shear Stability масло провалит. Это, к слову, о его "премиальности" 

А что до  Bardal...  Раз залил его 10W-50  JASO MA в Triumph Tiger 1200. В подлинности сомнений мало, т.к. залили в мотосервисе в Италии. Одного раза хватило, чтобы не вспоминать больше об этом производителе.

 

Про молибден вон @Tattooed_arm пробовал заливать метеор в40, в котором молибдена по анализу  под 1500ппм)))) и сцеплению было пофиг.

Это, пожалуй самый экстремальный пример с молибденом.

 

У кого-то и без молибдена на одном масле всё норм, на другом начинаются приколы. Меняет обратно - опять всё норм.

У кого-то наоборот жалобы на слишком резкую работу сцепления на определенных маслах.

У меня так вон вообще за время простоя слиплось всё намертво. Пришлось разбирать и разлиплять в рукопашную.

 

Реклюз тоже ведь вносит свою специфику. Из-за этой вставки количество дисков в пакете меньше, чем могло бы быть.

 

Кроссмены и эндуристы, кто сцепой травит постоянно, бывает жалуются на быстрое подгорание дисков на одном масле по сравнению с другим.

Короче, хз. Это всё очень индивидуально как мне кажется.

 

 

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...