Перейти к публикации

Можно ли (и нужно ли) залить в приору масло вязкостью 5w30?


Рекомендованные сообщения

Добрый день! Машина после капиталки, гбц в идеале (тоже после ремонта). Единственное не помню, чистили ли гидрики.
Вообщем проблема такая, что сначала лил долгое время 5w40 все было вполне норм, потом перешел на 10 в 40 и заметил, что в жару на горячую постепенно начал тарабанить гидрик. Затем залил вообще минералку, гидрик так же тарабанит на горячую. 
Где-то читал, что гидрики плохо работают на масле 10 в 40 и гуще. 
Так ли это? есть ли смысл брать жидкое масло 5 в 30? будет ли это лучше чем 5 в 40?
 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  18.07.2024 в 09:53, знаток сказал:

Если "излишек" нет, то не откроется. Разговор же про "излишки.

Раскрыть  

Нет. Разговор про разную скорость у масел с разной вязкостью. 

Вы согласны, что если жидкое вытекает быстрее, а густое медленнее на одних оборотах, а насос качает одинаковый объем, то у густого масла появятся излишки в маслосистеме, потому что они не успели вытечь через зазоры?

 

Излишки появились, как вывод из вашего заявления про разную скорость. 

Изменено пользователем SAIGAK
Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 09:56, SAIGAK сказал:

Вы согласны, что если жидкое вытекает быстрее, а густое медленнее на одних оборотах, а насос качает одинаковый объем, то у густого масла появятся излишки в маслосистеме, потому что они не успели вытечь через зазоры?

Раскрыть  

Не может насос одинаковый объём качать, если меньше на выходе, то соответственно меньше и на входе. 

Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 10:08, знаток сказал:

Не может насос одинаковый объём качать, если меньше на выходе, то соответственно меньше и на входе. 

Раскрыть  

Вот! :up:

Получается, что или насос качает одинаковый объем и тогда скорость масел разной вязкости одинаковая или насос качает разный объем. Но он не может качать разный объем. Вы согласны? Он должен быть дырявый, чтобы качать разный обьем. 

 

И ещё раз повторю. Я специально привёл пример с W20 и W30 и 2000 оборотов, когда редукционный клапан ну никак не может быть открыт. 

Изменено пользователем SAIGAK
Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 10:13, SAIGAK сказал:

Я специально привёл пример с W20 и W30 и 2000 оборотов,

Раскрыть  

Здесь слишком близкие вязкости + саморегуляция вязкости температурой. А если есть износ насоса и вкладышей, то вообще на 20-ке может быть всё хуже, чем на 30-ке. ))

76912fd3-788a-45ef-ae42-7058e0fc95e6_3.thumb.jpg.a0de6137c50332b5715f74b72a2defc3.jpg

Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 10:36, знаток сказал:

Здесь слишком близкие вязкости + саморегуляция вязкости температурой. А если есть износ насоса и вкладышей, то вообще на 20-ке может быть всё хуже, чем на 30-ке. ))

76912fd3-788a-45ef-ae42-7058e0fc95e6_3.thumb.jpg.a0de6137c50332b5715f74b72a2defc3.jpg

Раскрыть  

Повторю свою позицию. 

Насос качает всегда один и тот же объем масла на конкретных оборотах. Срабатывание редукционного клапана не рассматриваем как исключение, которое нас не интересует.

Поэтому сколько закачал насос в систему за единицу времени, столько из зазоров и вытекло за то же самое время. И это не зависит от вязкости. 

При этом нагрузка на насос на густом масле больше. Больше расход топлива и нагрев двигателя. Густое масло больше греется в каналах из-за вязкости. И густое масло хуже отдаёт теплоту в поддон. 

Итог. Скорость масла от вязкости не зависит. Но густое масло сильнее греется из-за потерь на его прокачку. 

Изменено пользователем SAIGAK
Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 10:13, SAIGAK сказал:

Я специально привёл пример с W20 и W30 и 2000 оборотов, когда редукционный клапан ну никак не может быть открыт. 

Раскрыть  

Извините, что вклиниваюсь. При повышении оборотов, допустим до оборотов максимальной мощности, клапан может открыться? Если да, то на каком масле он откроется раньше (и/или сильнее) и сбросит "излишек"? На "густом" или "жидком"? Если на "жидком" - соответственно через зазоры жидкого трения в двигателе "пролетит" "жидкого" масла больше, соответственно охладится этот зазор лучше? И через форсунки охлаждения поршней "жидкого" ведь "пролетит" больше? Я правильно понимаю?

Изменено пользователем Mufich
Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 10:36, SAIGAK сказал:

Повторю свою позицию. 

Насос качает всегда один и тот же объем масла на конкретных оборотах. Срабатыванием редукционного клапана не рассматриваем как исключение, которое нас не интересует.

Раскрыть  

Ну правильно, если масла практически одинаковы, 20 и 30.

  18.07.2024 в 10:36, SAIGAK сказал:

При этом нагрузка на насос на густом масле больше. Больше расход топлива и нагрев двигателя. Густое масло больше греется в каналах из-за вязкости. И густое масло хуже отдаёт теплоту в поддон. 

Раскрыть  

Только что вы сравнивали 20 и 30. Является ли 30-ка густым по сравнению с 20-кой ?

 

  18.07.2024 в 10:36, SAIGAK сказал:

При этом нагрузка на насос на густом масле больше. Больше расход топлива и нагрев двигателя. Густое масло больше греется в каналах из-за вязкости. И густое масло хуже отдаёт теплоту в поддон. 

Итог. Скорость от вязкости не зависит. Но густое масло сильнее греется из-за потерь на его прокачку. 

Раскрыть  

Здесь опять же надо не 20-ку с 30-кой сравнивать, а 20-ку с 40-кой хотя бы.

Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 10:36, SAIGAK сказал:

Насос качает всегда один и тот же объем масла на конкретных оборотах.

Раскрыть  

После таких фраз не удержался чтобы не добавить - "Сливочного" .Без обид конечно.

 

Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 10:42, Mufich сказал:

Извините, что вклиниваюсь. При повышении оборотов, допустим до оборотов максимальной мощности, клапан может открыться? Если да, то на каком масле он откроется раньше (и/или сильнее) и сбросит "излишек"? На "густом" или "жидком"? Если на "жидком" - соответственно через зазоры жидкого трения в двигателе "пролетит" "жидкого" масла больше, соответственно охладится этот зазор лучше. И через форсунки охлаждения поршней "жикого" ведь "пролетит" больше? Я правильно понимаю?

Раскрыть  

Да, я придерживаюсь того же мнения. 

Но я предполагаю, что срабатывание редукционного клапана - это редкий случай. Но тут я не в теме.

Изначально обсуждалась скорость потока масла без учёта работы клапана. 

Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 10:56, apologize сказал:

После таких фраз не удержался чтобы не добавить - "Сливочного" .Без обид конечно.

 

Раскрыть  

Как можно обижаться на человека, который встревает в разговор без каких-либо аргументов? :)

Пишите ещё. 

Изменено пользователем SAIGAK
Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 10:57, SAIGAK сказал:

Да, я придерживаюсь того же мнения. 

Но я предполагаю, что срабатывание редукционного клапана - это редкий случай. Но тут я не в теме.

Изначально обсуждалась скорость потока масла без учёта работы клапана. 

Раскрыть  

Начинали со сравнения вязкостей 8 и 18. )

 

Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 10:56, знаток сказал:

Ну правильно, если масла практически одинаковы, 20 и 30.

Только что вы сравнивали 20 и 30. Является ли 30-ка густым по сравнению с 20-кой ?

 

Здесь опять же надо не 20-ку с 30-кой сравнивать, а 20-ку с 40-кой хотя бы.

Раскрыть  

Это все УСЛОВНОСТИ.

Изначально в ваших заявления никак не оговаривался перепускной клапан. Вы в целом обсуждали зависимость потока от вязкости масла. 

 

Можно было бы обсудить тему с учётом работы редукционного клапана, но я не знаю на каких оборотах (вязкости, давлении) он открывается. 

 

Но я предполагаю, что на близких вязкостях, которые изначально обсуждаются в теме, он его срабатывание будет возможно только на максимальных оборотах. 

Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 11:01, знаток сказал:

Начинали со сравнения вязкостей 8 и 18. )

 

Раскрыть  

Нет. Начинали с вашего заявления , что скорость потока отличается на разных вязкостях. Без конкретных цифр. 

Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 11:05, SAIGAK сказал:

Нет. Начинали с вашего заявления , что скорость потока отличается на разных вязкостях. Без конкретных цифр. 

Раскрыть  

Я помню там молоко со сгущёнкой сравнивали. )

Вы считаете что у сгущёнки будет одинаковая скорость с молоком ?

Вы там вроде не ответили и перешли на сравнение 20 и 30.

Ссылка на сообщение
  18.07.2024 в 10:57, SAIGAK сказал:

Да, я придерживаюсь того же мнения.

Раскрыть  

Тогда можно (не смело конечно, но всё же))) утверждать, что на более "жидком" масле на высоких оборотах двигатель охлаждается маслом лучше. Правильно? 

А на сколько лучше - это уже другой вопрос... :smile:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...