Перейти к публикации

Shell Rimula R6M 10W-40 Турция отработка на Scania g400 и Dong-feng gx520


Рекомендованные сообщения

Всем здравствуйте!

Сделали простой анализ отработки и топлива, оцените пожалуйста.

В шапках перепутаны пробеги техники и наработка. По факту на Scania пробег 1.160.000 км, наработка масла 39813 км., долив 4 литра. На Dong-feng пробег 153.000 наработка масла 50.000 км, долив 3 литра.

 

 Scania пробег 1.160.000 км, наработка масла 39813 км, долив 4 литра.

Scania Джи-Трак ООО 50+ Rimula R6M Турция 19.08.2024 копия.jpg

 

 

На Dong-feng пробег 153.000 наработка масла 50.000 км, долив 3 литра.

Dong Feng Джи-Трак ООО 40+ Rimula R6M Турция 19.08.2024 копия.jpg

 

Топливо Тонеко летнее Джи-Трак ООО 19.08.2024.pdfПолучение информации...

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Судя по остаточным элементам пакета присадок, у вас оригинальная Shell Rimula R6M 10W-40. Она действительно с кальцием под 4000ppm, и бором под 200ppm (он в отработке постепенно срабатывается - содержание уменьшается. Что у вас и заметно. Бор 180ppm.)

 

Scania пробег 1.160.000 км, наработка масла 39813 км, долив 4 литра.

1) много алюминия, где то натирает поршни-цилиндры похоже. 

Вот отработка Scania G400 около нового состояния, там нет столько алюминия. 

2) калий - это может быть дизельное топливо или присадки в топливо. Либо попадание антифриза через прокладку/трещину - он бывает на калии. Я смотрю в анализе топлива нет калия. Но полагаю водитель все 40 тыс км мог заправляться не только этим топливом? Может все таки топливо причина калия.

3) по щелочным свойствам масло не сработано. По вязкости просело на единицу, и скоро станет 10W-30. Это не критично все, масло способно ездить дольше. Оно еще не сработано. Можно порекомендовать 60 000км. Ну и исследовать поршневую - что то много алюминия... Может капиталка была когда то кривая. 

 

Dong-feng пробег 153.000 наработка масла 50.000 км, долив 3 литра.

1) движок себя чувствует хорошо, уровень износа нормальный.

2) льет топлива больше, разжижает масло. Либо нагрузки больше - загуститель срабатывает. Вязкость 12.1 - то есть масло просело вышло из своего класса вязкости 10W-40, и стало 10W-30. Опять же не вина масла, скорее особенность топливной 

3) Кислотное число (если доверять лаборатории) высокое = 4,54. Щелочные свойства масла сработаны, оно не останавливает рост кислот. Масло подлежит смене. Китаец быстрее убивает эту же Rimula чем Scania. Быстрее вязкость падает, быстрее щелочные свойства срабатываются. Может в нем меньше заправочный объем масла. Рекомендую сдать эту же отработку в другую лабу и посмотреть кислотное, если оно высокое менять масло на 40 000км, если оно низкое и лаба МИЦ завысила кислотное - то можно 50-60 тыс км ездить. 

Ссылка на сообщение

Не связано ли щелочное и вязкость с тем, что у китайца пробег на масле на 10.000 км. больше?

В какую лабораторию рекомендовали бы сдать следующий анализ?

Ссылка на сообщение

Нет - не так кардинально. :)

УРЦТЭИД. Я просто не доверяю тому что показала МИЦГСМ. Щелочное 8,46, кислотное 4.54. На тягаче у которого дофига масла в системе. С хорошей солярой. Боюсь что это ошибка. 

Ссылка на сообщение
  19.08.2024 в 19:21, torcon сказал:

Нет - не так кардинально. :)

УРЦТЭИД. Я просто не доверяю тому что показала МИЦГСМ. Щелочное 8,46, кислотное 4.54. На тягаче у которого дофига масла в системе. С хорошей солярой. Боюсь что это ошибка. 

Раскрыть  

Пересдал с другого донг-фенга с таким же пробегом, все вроде в норме, но теперь алюминий большой)

Протокол испытаний № 4891_1 от 31.10.2024.pdfПолучение информации...

Ссылка на сообщение

stepa_ss_23 алюминий от поршней либо подшипники. Я не знаю какие у Cummins 250го подшипники скольжения, на алюминии или олово медь. Сказать точнее не могу. В общем проблема какая то у двигателя. 

Ссылка на сообщение
  31.10.2024 в 14:53, stepa_ss_23 сказал:

Пересдал с другого донг-фенга с таким же пробегом, все вроде в норме, но теперь алюминий большой)

Протокол испытаний № 4891_1 от 31.10.2024.pdf 319 \u041a\u0431 · 12 скачиваний

Раскрыть  

@torcon

Калий + Алюминий идут в связке - это 100% пайка интеркулера (флюс). У меня на американском Cummins 6.7 та же фигня (и она у очень многих, можно на Битоге посмотреть). Прошла только к 200 тыс км. Зимой больше, летом - меньше.

На Скании выше - то же самое.

Причем это не у всех моторов даже одного бренда так бывает. 

 

 

Изменено пользователем AlexGel
Ссылка на сообщение

AlexGel понял, я по старинке подумал калий от дизельного топлива, алюминий как износ. Погоди, у тебя сколько объем картера? И сколько у Dong Feng ISZ520... Не уж то и там какой то флюс столько калия алюминия дает. 

 

stepa_ss_23 сколько заправочный объем у этого Dong Feng'а? 

Ссылка на сообщение
  10.11.2024 в 05:47, torcon сказал:

AlexGel понял, я по старинке подумал калий от дизельного топлива, алюминий как износ. Погоди, у тебя сколько объем картера? И сколько у Dong Feng ISZ520... Не уж то и там какой то флюс столько калия алюминия дает. 

 

stepa_ss_23 сколько заправочный объем у этого Dong Feng'а? 

Раскрыть  

У меня раза в 3-4 меньше. Но и интеркулер там огромный. 

На самом деле я читал заметки Caterpillar - они исследовали этот феномен на своих моторах (а там моторы ого-го)и написали заключение такое.

Ссылка на сообщение

Да ты прав, Atlas Lab об этом пишет 

Solder Flux - припой флюс

Wear-Metals-Testing-for-Oils-and-Lubricants-Atlas-Lab-11-10-2024_04_56_PM.png

https://www.atlaslab.in/wear-metal-testing.php

 

Все вопрос калия алюминия снимаем. :good3:

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...