Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Посоветуйте масла этой группы. Приобрел скутер Honda Giorno, там в инструкции написано 10w30 Jaso MB.

Да, оригинальное масло Honda есть в продаже, но бесит что альтернативы практически нет, ну кроме "божественного" Motul. Ничего против Motul не имеет, в мото сам его 10 лет лью, не нарадуюсь. Но хочется выбор...

Так же интересно аналоги группы Jaso MB,  ну скажем по ACEA.

Я новичёк, прошу сильно не ругаться))

Изменено пользователем Davidson
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  07.09.2024 в 07:50, Davidson сказал:

Посоветуйте масла этой группы. Приобрел скутер Honda Giorno, там в инструкции написано 10w30 Jaso MB.

Да, оригинальное масло Honda есть в продаже, но бесит что альтернативы практически нет, ну кроме "божественного" Motul. Ничего против Motul не имеет, в мото сама его 10 лет лью, не нарадуюсь. Но хочется выбор...

Так же интересно аналоги группы Jaso MB,  ну скажем по ACEA.

Я новичёк, прошу сильно не ругаться))

Раскрыть  

Для справки:

Стандарты Jaso MA (MA1, MA2) и jaso MB прежде всего регламентируют  коэффициент трения (COF).

(МВ - масла с низким коэффициентом трения МА1 - со средним, МА2 - с высоким)

 

unnamed.thumb.png.520f3027f9640d5645ddb313b2c183e5.png

 

Т.к. производители обычных масел, как правило, не утруждают себя указывать даже примерное его(COF) значение, а по остальным параметрам регламент не драконовский, то рекомендовать что-то конкретное в качестве аналога из обычных масел сложновато.

 

 

10-30 не самая популярная вязкость среди обычных масел. Голова от выбора  не закружится. 

 

По конкретике - каждый кулик будет хвалить своё болото. Поэтому метод научного тыка рулит)

 

З.ы. чуть не забыл: вон в низу таблицы указаны апи/илсак/асеа, которые они считают подходящими.

 

з.з.ы. беглый анализ маркетплэйсов выявил наличие с-оил 10-30 именно жасо мб... Так что, не мотылём единым...

 

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение

Да, спасибо! Что то типа такой таблички и хотел. Но получается что аналоги по ACEA указанные в таблице подходит и к MB, и MA, и ,MA2. А как же коэффициент трения?

Ссылка на сообщение
  07.09.2024 в 10:15, Davidson сказал:

Да, спасибо! Что то типа такой таблички и хотел. Но получается что аналоги по ACEA указанные в таблице подходит и к MB, и MA, и ,MA2. А как же коэффициент трения?

Раскрыть  

Ни АСЕА, ни илсак, ни апи не регламентируют этот параметр напрямую.

Максимум - косвенно (fuel economy) разве что.

Изменено пользователем джин Тони
Ссылка на сообщение
  07.09.2024 в 10:15, Davidson сказал:

Что то типа такой таблички и хотел

Раскрыть  

все доступно здесь без смс и регистрации

 

актуальные файлы приложил

 

4T_EV2305.pdf 739 \u041a\u0431 · 128 скачиваний 4T_EV_LIST.pdf 411 \u041a\u0431 · 110 скачиваний

Ссылка на сообщение
  09.09.2024 в 06:15, BECHA сказал:

все доступно здесь без смс и регистрации

 

актуальные файлы приложил

 

4T_EV2305.pdf 739 \u041a\u0431 · 3 скачивания 4T_EV_LIST.pdf 411 \u041a\u0431 · 2 скачивания

Раскрыть  

Спасибо, то что нужно!

Ссылка на сообщение
  14.01.2025 в 16:21, fotouzer сказал:

А в чем проблема залить 5w30?

Раскрыть  

Полагаю, в желании попасть в следующие стандарты по мануалу к мопеду:

● JASO T 903 standard*1: MB
● SAE standard*2: 10W-30
● API classification*3: SG or higher

У меня тоже возник вопрос после прочтения требования JASO MB, до этого вся мототехника на MA1, MA2.

Стал смотреть, а доступного-то масла в магазинах, которым доверяю, не так и много, чтоб в три строки попасть.

Встает вопрос, что из трех безболезненно игнорировать? JASO MB?

UPD:  у мопеда вариатор и сухое центробежное сцепление, а тут коэффициент трения... 

UPD: не сразу, но нашел профильную статью от многоуважаемого torcon

4T - масла для четырех-тактных двигателей - FAQ по маслам - Форум oil-club.ru - Выбор моторных масел, трансмиссионных жидкостей, антифризов, топлива, смазок. Форум экспертов и любителей.

, утвердился в мысли, что в скутер с автоматической трансмиссией залью MA.

Если не прав - поправляйте, еще можно спасти)

Изменено пользователем gris.cabron
добавил
Ссылка на сообщение
  21.04.2025 в 08:57, gris.cabron сказал:

Полагаю, в желании попасть в следующие стандарты по мануалу к мопеду:

● JASO T 903 standard*1: MB
● SAE standard*2: 10W-30
● API classification*3: SG or higher

У меня тоже возник вопрос после прочтения требования JASO MB, до этого вся мототехника на MA1, MA2.

Стал смотреть, а доступного-то масла в магазинах, которым доверяю, не так и много, чтоб в три строки попасть.

Встает вопрос, что из трех безболезненно игнорировать? JASO MB?

UPD:  у мопеда вариатор и сухое центробежное сцепление, а тут коэффициент трения... 

UPD: не сразу, но нашел профильную статью от многоуважаемого torcon

4T - масла для четырех-тактных двигателей - FAQ по маслам - Форум oil-club.ru - Выбор моторных масел, трансмиссионных жидкостей, антифризов, топлива, смазок. Форум экспертов и любителей.

, утвердился в мысли, что в скутер с автоматической трансмиссией залью MA.

Если не прав - поправляйте, еще можно спасти)

Раскрыть  

Я не спец по маслам, но использование группы MA с повышенными коэффициентом трения вместо MB лично мне не кажется правильным.

Ссылка на сообщение

И вопрос тогда к гуру форума. Что для двигателя будет лучше, более щедяще, противостояние износу:

- Использование группы МА вместо МВ (как того требует руководство по ремонту и эксплуатации или

- Использование масла по API SP c Ilsac gf5,6,6a

 

Так же вторая часть вопроса про вязкость, на сколько неприемлемо применение вязкости 10W40 взамен 10W30 которая требуется

Ссылка на сообщение

10w-40 на казонокосилке ну совсем не понравилось прогревать надо минут 5 иначе тормозит об траву. После прогрева поднимаются обороты при томже положении гашетки.

Но то газонокосилка... и то ну его купил 10w-30 и коси спокойно.

Ссылка на сообщение
  22.04.2025 в 10:08, Davidson сказал:

И вопрос тогда к гуру форума. Что для двигателя будет лучше, более щедяще, противостояние износу:

- Использование группы МА вместо МВ (как того требует руководство по ремонту и эксплуатации или

- Использование масла по API SP c Ilsac gf5,6,6a

 

Раскрыть  

Я тоже не специалист, обогащаюсь здесь, как могу, респектуя специалистам.

Я так понимаю, мотомасла в первую (непоследнюю) очередь обеспечивают работу в более жестких условиях: температурных и механических, что описано в MCEO и это уже отличает их от автомасел, плюc разделение на MA и MB в JASO T903 для мокрого сцепления и без такового соответственно.

Недопустимость использования автомасел в мото достаточно очевидна,

недопустимость использования MB для мокрого сцепления тоже очевидна,

а вот что мешает использовать MA в моте с вариатором совсем не очевидно: ну нет там мокрого сцепления и ладно, остальной-то двигатель, работающий в более жестких режимах, чем авто, есть.

Намек есть у меня под руками, точнее под ж..):

- скутер Honda: требование к маслу: JASO MB, 10W-30;

- скутер Vespa: требование к маслу: JASO MA, MA2 и 5W-40(и такого масла полно, вездесущий Motul, к примеру).

Оба с вариатором, оба 4T, вязкости, правда, разные,

но:

Уважаемые знатоки, допустимо ли в скутере с вариатором и с требованием JASO MB использовать масло с JASO MA?

Изменено пользователем gris.cabron
Ссылка на сообщение

gris.cabron успокойте свою душу. Помысляти логично. В вашу технику, где даже сцепления в масле нет, допустимо лить любое  масло. Выбираем удобного ( проверенного вами "производителя "),  подбираем нужную вязкость. МА, МА2 вам не навредят. Будьте спокойны. И о господи, можно даже авто масламасла ( на фору есть даже целая тема по заливке авто масел). Интервалы только не катайте регламентные и всё будет прекрасно . 

Ссылка на сообщение
  22.04.2025 в 14:33, CCCP[Ne0] сказал:

gris.cabron успокойте свою душу. Помысляти логично. В вашу технику, где даже сцепления в масле нет, допустимо лить любое  масло. Выбираем удобного ( проверенного вами "производителя "),  подбираем нужную вязкость. МА, МА2 вам не навредят. Будьте спокойны. И о господи, можно даже авто масламасла ( на фору есть даже целая тема по заливке авто масел). Интервалы только не катайте регламентные и всё будет прекрасно . 

Раскрыть  

Благодарю!

Собственно, Вы мои мысли и подтвердили.

А о заливке автомасел есть темы и на форумах мото со сцеплением в масле, проверяли - ездят.

Для себя же ищешь лучшее по возможности, я и вопрос не поднял бы, если б были доступные мне варианты с JASO MB, тем более, надо его там чуть более полулитра.

Доброго дня!

Ссылка на сообщение

gris.cabron Их нет, по причине отсутствия смысла в расширении линейки. Ну не будет народ морочиться выбирая : ма, ма2, мb. Чисто маркетинговый смысл. Если ма и ма2 годятся в обычный мотор, то в серии мb отпадает смысл. Вы наверное один из 100 , кто читает инструкции. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...