Перейти к публикации

Масло для Toyota Celica st202 98г


Рекомендованные сообщения

1) Toyota Celica 98г правый
2) Двигатель (3s-ge 3gen бензиновый)
3) Заправочный объем масла (входит при заливке 4 литра масла, по мануалу с заменой фильтра 4.5л) 
4) Место обитания автомобиля. (город Самара максимум морозы в среднем -20/25 край, лето до +30)
5) Режимы эксплуатации (по городу 90%, по трассе 10%)
6) Планируемый интервал смены масла (менять хочу через 5-7 тыс км)
7)  Мануал говорит лить 5w-30 при темпиратуре -30 => +10
А на круглогодично 5w-50, что сомнительно как то
Думал оставаться на 5w-30 или рассмотреть 5w-40?
Блок все еще родной после капиталки. СЕЙЧАС залит zic top 5w-30 с футболистами (кажется, что не максимально подходящее и дороговатое для частых замен)

Хочу совета знающих людей т.к. сам не мастер в маслах, всем заранее спасибо!!

На фото значения с одной звездочкой:

cc728c4s-960.jpg.28dc4bfecc8a402131bada56efe8eda1.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Всем спасибо большое за советы!
Буду думать как правильно поступить с мотором, но в зиму вероятно залью S-oil Seven Red9 5W-30, испытаю как оно)

Ссылка на сообщение
9 часов назад, apologize сказал:

Взгляни в мануал внимательно. А теперь подумай почему 5w-30 в мануале прописано до +10°С ,а 10w-30 аж более +40°C , при том что КВ100°С у этих масел примерно одинакова ? Ещё раз выложу для  размышления Kixx G SL: 

https://kixxlube.ru/products/9

Потому что 10w30 гораздо термостабильнее, изготовлено на более вязких базовых маслах и с минимум загустителя, по сравнению с 5w30. Вот поэтому. Единственный косяк 10w30 в том что не годится для низких температур, и даже 10w30 которое изготовлено на ПАО по хорошему лучше не использовать ниже -10, а тем более если на 2-3 группе.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Vasya- сказал:

Потому что 10w30 гораздо термостабильнее, изготовлено на более вязких базовых маслах и с минимум загустителя, по сравнению с 5w30. Вот поэтому.

А если у 5-30 испаряемость 8.5, а у 10-30 она 12, то какое лучше будет ?

Ссылка на сообщение
19 минут назад, знаток сказал:

А если у 5-30 испаряемость 8.5, а у 10-30 она 12, то какое лучше будет ?

А если 10в30 это, прости господи, роснефть минь? 

Ссылка на сообщение
2 часа назад, знаток сказал:

А если у 5-30 испаряемость 8.5, а у 10-30 она 12, то какое лучше будет ?

Ну это кряк с пао, 8,5, угарать наверняка меньше будет, а вот как  оно будет работать в самых горячих точках?, ну там вкладыши кольца, при резких ускорениях в жару, актуально для турбо, вязкость упадет ниже плинтуса из-за падения загустителя, именно резкое кратковременное падение в трущихся парах, для турбо актуально. А 10w30 будет падать не так резко. Этим наверно и лучше 10w30 с ноак12(на 2 группе). В остальном хуже. Ааа, еще смачиваемость-смазываемость лучше:).

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Ares 35 сказал:

А если 10в30 это, прости господи, роснефть минь? 

У этого роснефть, Полимериум говорил что много загустителя почему-то. А sae20 говорил,-я так понял что у любых 10w30 мало загустителя., потому как на низковязе с горой загустителя никак не получится 10w30.

Изменено пользователем Vasya-
Ссылка на сообщение
7 часов назад, Vasya- сказал:

Потому что 10w30 гораздо термостабильнее, изготовлено на более вязких базовых маслах и с минимум загустителя, по сравнению с 5w30.

Конечно так . Но выше ты утверждал что масла ранее ( примерно в конце 90-х начале 00-х) не сильно отличаются от современных . И ещё одну вещь ты все время упускаешь в своих рассуждениях - это динамическая вязкость (или абсолютная). Примерно 25 лет назад очень часто в вязкости 5w-30 можно было встретить масла с HTHS < 2.9. Поэтому и такая рекомендация в мануале .Сейчас подобные масла встречаются редко и только в вязкости 0w-30 . Как пример:

https://sinteclubricants.ru/catalog/masla_dlya_avtoservisa/motornoe_maslo_sintec_professional_0w_30_acea_c2/

То есть масло с КВ100°С = 10.2 cSt имеет HTHS =2.6÷2.9 как у масел класса SAE 20. То есть при повышении температуры масла выше 100 градусов и нагрузках 5w-30 с таким HTHS мало чем бы отличалось от 20w-20 или современного типа такого:

https://sharena21.springcm.com/DownloadDocuments.ashx?aid=18452&oUid=952a3bff-32e4-e811-9c1b-ac162d889bd1&pslUid=81e0efa1-bce6-e811-9c1b-ac162d889bd1&pdf=True

А так по факту разновидностей вязкости много :

 

https://dzen.ru/a/ZV-jI6dnlk1F1x-B

Так что лей 0/5w-30 с КВ100°С около 12 cSt  и HTHS= 3.5 ( это ACEA A3/B4) и не надо  мозг надрывать.

 

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Vasya- сказал:

Ну это кряк с пао, 8,5, угарать наверняка меньше будет, а вот как  оно будет работать в самых горячих точках?, ну там вкладыши кольца, при резких ускорениях в жару, актуально для турбо, вязкость упадет ниже плинтуса из-за падения загустителя, именно резкое кратковременное падение в трущихся парах, для турбо актуально. А 10w30 будет падать не так резко. Этим наверно и лучше 10w30 с ноак12(на 2 группе). В остальном хуже. Ааа, еще смачиваемость-смазываемость лучше:).

Дак испаряемость почему ниже ?  Потому что базовое масло гуще. А почему его можно использовать гуще ?  Потому что ИВ у него выше. 

А в 10-30 с ноак 12 база жиже. Соответственно  чтобы загустить её до 30-ки загуста надо больше . И это даже если не учитывать ещё ,что в 5-30 загуст может быть более продвинутый, крепче на просадку, то есть ещё меньше нужно его.

Ссылка на сообщение
27 минут назад, знаток сказал:

5-30 загуст может быть более продвинутый, крепче на просадку, то есть ещё меньше нужно его.

Таких загустителей обычно нужно больше, где-то тут писали про это.

10 часов назад, Vasya- сказал:

У этого роснефть, Полимериум говорил что много загустителя почему-то. А sae20 говорил,-я так понял что у любых 10w30 мало загустителя., потому как на низковязе с горой загустителя никак не получится 10w30.

Вот действительно - почему?) Вы не первый день на форуме, а в таких вопросах плаваете.

Очевидно же, что чем синтетичнее база(а с тем имеющая лучшие низкотемпературные характеристики), тем более густые базовые масла можно использовать, и тем меньше их надо загущать. Кроме того, в дешёвых минералках и полуминералках и пакеты будут соответствующие - стойким там загуститель не будет.

Ссылка на сообщение
10 минут назад, avignon сказал:

Таких загустителей обычно нужно больше, где-то тут писали про это.

Я сейчас не про такие.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, знаток сказал:

Дак испаряемость почему ниже ?  Потому что базовое масло гуще. А почему его можно использовать гуще ?  Потому что ИВ у него выше. 

А в 10-30 с ноак 12 база жиже. Соответственно  чтобы загустить её до 30-ки загуста надо больше . И это даже если не учитывать ещё ,что в 5-30 загуст может быть более продвинутый, крепче на просадку, то есть ещё меньше нужно его.

 Согласен:pardon:. Но мы будем использовать 10w30 с ноак=4,5 на минералке 3 группы :)

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Vasya- сказал:

 Согласен:pardon:. Но мы будем использовать 10w30 с ноак=4,5 на минералке 3 группы :)

Аве с+оил

Ссылка на сообщение
18 минут назад, Vasya- сказал:

 Согласен:pardon:. Но мы будем использовать 10w30 с ноак=4,5 на минералке 3 группы :)

Дак 5-30 лучше, на нём двиг тише работает. )

И универсальнее.

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение
3 минуты назад, знаток сказал:

Дак 5-30 лучше, на нём двиг тише работает. )

И универсальнее.

Тише, легче.:). Ну дак это для моего атмосферника с vvt-i лучше. А в 3S лил бы 10w30 c ноак4,5:)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...