Гость Vadim_Mk Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 Полимерные загустители (модификаторы вязкости, Viscosity Index Improvers итд.) Сопутствующие темы: Какое содержание полимерного загустителя в моторных маслах? Вычисление индекса вязкости Калькуляторы вязкости Вычисление (примерное) количества полимерного загустителя по формуле Хармана Виды полимерных загустителей Полезные статьи: Возможные пути снижения последствий термоокислительных каталитических превращений вязкостных присадок в загущенных маслах.pdf Часть1 Статья Lubrizol "Понимание основ модификаторов вязкости для моторных масел" - ss333 Часть2 Статья Lubrizol "Влияние модификаторов вязкости на характеристики моторных масел" - ss333 4 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 Ну а теперь вопрос, можно ли как то по данным характеристикам из pds на коленке в полевых условиях определить масло с наиболее стойким VII? Наверное, можно... Для этого надо каким-то образом составить "рейтинг" стойкости VII Но идея интересная Ссылка на сообщение
DIman 618 Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 (изменено) @Вадим_69, Так vasco же про легкомотрку и писал, самые слабые в азиатах API ILSAC, потом идет VW 502 505 229.3, потом 229.5 (а возможно он же во второй группе) и затем уже 505.01 504 507 Изменено 26 октября 2013 пользователем DIman Ссылка на сообщение
MAN Diesel 608 Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 (изменено) Наверное, можно... Для этого надо каким-то образом составить "рейтинг" стойкости VII Но идея интересная С такой штукой можно попробовать. У меня была служила долго пока не дал другу, а он вернул две Напишу сразу, что результат не будет отражать стойкость VII, но как косвенный показатель пойдет. Изменено 26 октября 2013 пользователем MAN Diesel Ссылка на сообщение
vasco 789 Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 Ну а теперь вопрос, можно ли как то по данным характеристикам из pds на коленке в полевых условиях определить масло с наиболее стойким VII? ответ кроется в спецификациях(допусках) на тот или иной продукт еще советую погуглить на тему shear stability ,ASTM D6278\насос форсунка Бош\количество циклов(для "европейцев") sequences VIII(для"американцев") 4 Ссылка на сообщение
Вадим_69 8 158 Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 (изменено) @vasco, т.е. примерно такой ряд: API ILSAC - ACEA A5/A3 - VW 502 505 MB 229.3 - MB 229.5 - VW 505.01 504 507? Изменено 26 октября 2013 пользователем Вадим_69 Ссылка на сообщение
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 (изменено) ответ кроется в спецификациях(допусках) на тот или иной продукт еще советую погуглить на тему shear stability ,ASTM D6278\насос форсунка Бош\количество циклов(для "европейцев") sequences VIII(для"американцев") vasco, а вот один из нефтяных Ымперцев говорит о том что Real world: Kurt Orbahn Ranks Oils Incorrectly. HTHS limit based on Kurt Orbahn would also rank incorrectly одним словом теория (допуски) как то не всегда согласуются с реалиями А как известно - практика критерий истины, а в итоге имеем DELO® 400 LE SAE 15W-40 - MB 228.31, ASTM D6278 - Pass @ 90 cyl Mobil Delvac™ 1300 Super 15W-40 - MB 228.31, ASTM D6278 - Pass @ 90 cyl на машинке оба откатали тест, все ОК, допуски получили - у одного вязкость падает при работе под нагрузкой при T > 40C, у другого нет.... Может как то косвенно определять по индексу вязкости, вязкости 40С/100С, CCS и пурепойнту? Изменено 26 октября 2013 пользователем Vadim_Mk Ссылка на сообщение
Prosto-Dmitriy 428 Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 (изменено) Vadim_Mk сказал: Ну а теперь вопрос, можно ли как то по данным характеристикам из pds на коленке в полевых условиях определить масло с наиболее стойким VII?ответ кроется в спецификациях(допусках) на тот или иной продукт еще советую погуглить на тему shear stability ,ASTM D6278\насос форсунка Бош\количество циклов(для "европейцев") sequences VIII(для"американцев") в ASTM примечание, что данные стандартного теста могут отличаться. http://www.astm.org/DATABASE.CART/HISTORICAL/D6278-02-RUS.htm Изменено 26 октября 2013 пользователем Prosto-Dmitriy Ссылка на сообщение
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 26 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 26 октября 2013 (изменено) @vasco, т.е. примерно такой ряд: API ILSAC - ACEA A5/A3 - VW 502 505 MB 229.3 - MB 229.5 - VW 505.01 504 507? Не совсем так получатся, Shear Stability CEC-L-14-93, ASTM D6278 / 7109 A3/A5 - 100˚C Viscosity after 30 cycles All grades - to be Stayin-grade 502 505 505.01 Shear Stability (Bosch) - не указано количество циклов, быстрее всего стандартные 30 - Viscosity at 100˚C, cSt, min - Stay-in-grade, Viscosity loss, %, max - 15 504 507 Shear Stability (Bosch) - не указано количество циклов, быстрее всего стандартные 30 - Viscosity at 100˚C, cSt, min - 9.3, Viscosity loss, %, max - 15 (что как бы намекает что минимальное значение HTHS для VW вообще то не 3.5 а 3.0 страница 12) The existing KV100 stay in grade requirement of 9.3 cSt after shear guarantees a minimum after shear HTHS of 3.0cP, regardless of VM SSI) 229.3/229.31 - Viscosity after 30 cycles - Stay-in-grade, 229.5/229.51 - Viscosity after 90 cycles - Stay-in-grad Так что формально получается по машинке рулит 229.5/229.51 Изменено 26 октября 2013 пользователем Vadim_Mk Ссылка на сообщение
torcon 80 553 Опубликовано: 27 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2013 вы в анализах отработки при наших пробегах где нибудь видели серьезное падение вязкости? Я видел по причине попадания топлива. А так ведь везде 1 или максимум 2 к концу срока - вроде бы это не убьет машину. Думаю задумываться об этом надо тем идиотам кто все таки решился на лонглайф пробег в тяж условиях России. Ну так им и надо собственно. Вадиму спасибо за первый пост - было интересно посмотреть что даже крепкое в нашем понимании 15W40 - может сдуться. Хотя я считаю сейчас все наоборот - сдуйте так вот Mobil1 0W40 попробуйте 2 Ссылка на сообщение
vasco 789 Опубликовано: 27 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2013 на машинке оба откатали тест, все ОК, допуски получили - у одного вязкость падает при работе под нагрузкой при T > 40C, у другого нет.... с чего вы решили,что у одного вязкость под нагрузкой падает - у другого нет? из сообщений одного субьекта? вообще то Дело имеет(должен иметь) в своем составе более "стойкий" модификатор вязкости (отвечает требованиям Volvo VDS4 в отличии от Мобила) Не совсем так получатся, Shear Stability CEC-L-14-93, ASTM D6278 / 7109 A3/A5 - 100˚C Viscosity after 30 cycles All grades - to be Stayin-grade 502 505 505.01 Shear Stability (Bosch) - не указано количество циклов, быстрее всего стандартные 30 - Viscosity at 100˚C, cSt, min - Stay-in-grade, Viscosity loss, %, max - 15 504 507 Shear Stability (Bosch) - не указано количество циклов, быстрее всего стандартные 30 - Viscosity at 100˚C, cSt, min - 9.3, Viscosity loss, %, max - 15 теоретически так - на практике есть еще несколько дополнительных требований,из за которых приходится использовать более крепкий "загуститель" - например - более строгие требования по износу у 229.5 по отношению к 229.3 , длительный RNT тест у фольксвагена и т.д.Предлагаю в очередной раз( третий или четвертый по моему ) ознакомиться с данной работой: http://dspace.susu.ac.ru/bitstream/handle/0001.74/1075/7.pdf?sequence=1 2 Ссылка на сообщение
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 27 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2013 (изменено) с чего вы решили,что у одного вязкость под нагрузкой падает - у другого нет? из сообщений одного субьекта? вообще то Дело имеет(должен иметь) в своем составе более "стойкий" модификатор вязкости (отвечает требованиям Volvo VDS4 в отличии от Мобила) vasco, давайте отделять личные отношение от фактов...Факт есть факт, что от него прятать голову в песок или злится на автора с которым у вас отношения личные не ахти? теоретически так - на практике есть еще несколько дополнительных требований,из за которых приходится использовать более крепкий "загуститель" - например - более строгие требования по износу у 229.5 по отношению к 229.3 , длительный RNT тест у фольксвагена и т.д.Предлагаю в очередной раз( третий или четвертый по моему ) ознакомиться с данной работой: http://dspace.susu.ac.ru/bitstream/handle/0001.74/1075/7.pdf?sequence=1 Бытие определяет сознание, и практика критерий истины Приведенная ниже таблица как то показывает что износ на маслах, которые соответствуют всем RNT 504 507, RN 720 на практике даже на маленьких пробегах, не является минимальным по сравнению с другими (сортировка по железу, выделены красным 04 507, RN 720) .. да и в конце работы авторы пишут то, что отмечали в первом посте нефтянные Ымперцы из Chevron Однако, определённые трудности представляет собой экспериментальное определение пара метров и коэффициентов, входящих в реологические модели, что пока ограничивает их примене ние при проектировании узлов трения. Реологическое поведение моторного масла в подшипнике скольжения является сложным, что может привести к одновременному проявлению нескольких неньютоновских свойств. Главной задачей в настоящее время является создание методики, позволяющей оценивать одновременное влияние различных неньютоновских свойств моторных масел на динамику подшипников скольжения коленчатого вала, что будет способствовать повышению точности расчётов. Сводка UOA-1510.xlsx Изменено 27 октября 2013 пользователем Vadim_Mk Ссылка на сообщение
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 27 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2013 В 27.10.2013 в 08:51, torcon сказал: вы в анализах отработки при наших пробегах где нибудь видели серьезное падение вязкости? Я видел по причине попадание топлива. А так ведь везде 1 или максимум 2 к концу срока - вроде бы это не убьет машину. Думаю задумываться об этом надо тем идиотам кто все таки решился на лонглайф пробег в тяж условиях Раши. Ну так им и надо собственно. Вадиму спасибо за первый пост - было интересно посмотреть что даже крепкое в нашем понимании 15W40 - может сдуться. Хотя я считаю сейчас все наоборот - сдуйте так вот Mobil1 0W40 попробуйте Даниил не скажи вот к примеру Petro-Canada Europe Synthetic 5w40 - Jeep CRD так что по поводу круглогодичного использования М1 0W40 в таком движке (или подобном) меня тревожат смутные сомнения, так как там индекс вязкости поболее чем у PC 5W40 Ну и к примеру Petro-canada Supreme Synthetic 5W-30 - Acura RDX Провал KV100 ниже вязкости 9,3, но катастрофы по износу нет, но игра на грани Ссылка на сообщение
Палыч314 1 332 Опубликовано: 27 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2013 не верю я этому анализу, не разжижается так масло за 5 тыс.км. без попадания в него топлива. 3 Ссылка на сообщение
Гость Vadim_Mk Опубликовано: 27 октября 2013 Поделиться Опубликовано: 27 октября 2013 , не верю я этому анализу, не разжижается так масло за 5 тыс.км. без попадания в него топлива. ======================================= Я думаю там не топливо, потому что летом машинка каталась, а "~200 км в очень тяжелых условиях - многочасовой подъём в гору по бездорожью." 1 Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас