Перейти к публикации

Выбор масла для 6g72 в условиях Алматы.


Рекомендованные сообщения

При создании темы обязательно указывайте:

1) Mitsubishi Pajero 4, 2008.
2) 6g72
3) 4.7 литра.
4) Алматы и Алматинская область, Казахстан (+45/-30).
5) Режимы эксплуатации (по городу 80%(предгорье), по трассе 10%, горы 5%, бездорожье 5%)
6) Интервал смены масла (5-8 тыс км), обычно это весной осенью.
7) Фильт DPF - нет, катализатор требующий Евро-5 - нет.
8) Что из масел доступно в регионе - все доступно. 
9) Рекомендации мануала прилагаются в фото ниже. 

 

Добрый день, уважаемые знатоки!

Подскажите пожалуйста какое масло использовать в течение года, если масло меняю примерно, на тёплый сезон - в апреле, а на зимний - в ноябре. 

На сегодня, круглогодично лью 5/40, так как в моем регионе летом бывает за +40, плюс трасса с перевалами и скорость на трассе 110-140.

Зимой так же лью 5/40, так как мороз под - 30 бывает несколько дней за зиму, но не каждую зиму. Обычно мороз -5/-20, редко до -25. 

Масло 5/40 которое лью - это масло а3/b3/b4, LM moligen, Mobil 3000, Lotos (а3/b3/b4 указано в мануале). Пару раз лил Лукойл (не понравилось - угорало сильнее чем другие) и Газпромнефть премиум.

Поменял мск. Расхода масла нет.  

Начитавшись форума думаю на зиму залить 5/30 или 0/30. 

Вопрос: 

Есть ли смысл лить 5/30 или 0/30 зимой вместо 5/40.

Или круглогодично лить 5/40? 

 

Если кто знает,  скажите пожалуйста при каком минусе лить масла класса 0w в 6g72?

 

 

20230420_090200.jpg

Изменено пользователем ALMAT_in_EC
Ошибки
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
3 часа назад, biguxa сказал:

Можете круглогодично лить 0w20 Илсак или С5 вот из темы про 6g72

В книжке что шла с авто, 0/20 для моих климатических условий не подходит. Возможно где-то в Японии, или в северной стране, но не в казахстанских жарких степях вблизи Алматы.  Максимум 0/30 на зиму, но опять таки как и писали не на полном ПАО (ПАО как добавка в vhvi так сказать). 

Тут про 0w тоже вопрос звучал - а надо ли в условиях мной описаных, где -30 это практически запредельный минус лить 0w? 

Конечно, понятно, что 0w это есть гуд с точки зрения зимней эксплуатации, но платить лишнее не хочется никому,  если нет необходимости.  

Потому и вопрос собственно, так как бывают почти скажем пограничные морозы где-то  -25/-27/-28 (последние 2 показателя редко, не каждую зиму). Нужно ли переходить на 0w при -25/-27/-28, так как 5w наносит уже вред? Или все что теплее чем -30 5w перекрывает полностью без вреда для авто. 

 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, ALMAT_in_EC сказал:

Конечно, понятно, что 0w это есть гуд с точки зрения зимней эксплуатации, но платить лишнее не хочется никому,  если нет необходимости.  

А с брендом определился уже?

Может там переплата будет три копейки тенге.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, biguxa сказал:

из темы про 6g72

А чем плохая книжка которая шла вместе с машиной? Там чётко указаны масла к конкретной привязке к температуре окружающей среды, с нормами по вязкости и классам (например а3).

Опираясь на нее, и если бы в моем регионе было летом скажем +25, а не +40/45, а зимой -25/-35 как примерная средняя то конечно 0/20 круглый год самое оно. 

На сайте все говорят что масло вписывается скажем в нормы по вязкости. Поэтому оно может скажем называться 5/30 или 5/40 как в моем случае. То есть предполагается, что если скажем 5/30 можно без ущерба лить в -30, и это максимальный минус, то значит ли это что скажем от -25 до -30 использование этого масла не наносит вреда для двс. Или же это говорит о том, что запуск двс в такой минус портит двс, но как вынужденная мера допустима изредка.  И 0/30 скажем имеющее допуск до -35 при скажем на морозе -28/-30 не вредит двс. Меня интересует именно практическая сторона. Теория о том, что надо вопреки мануалу лить масло которое указано где-то в другой литературе вопрос другой.  Например, у меня в книжке указано а3. Такое масло имеется. Зачем лить с5 скажем, если  есть в наличии то что предусмотрено заводом?.

И из той же оперы: можно конечно лить 0/30, оно есть в мануале, но есть ли необходимость вызванная скажем технической причиной, или же все таки это из разряда "незнаю, но на всякий случай залью" (это я о себе).

Я не пилот в формуле1, где каждый грамм веса, каждый литр топлива дороги. У меня обычная машина, и если она сожрет не 16, а 18 литров на 100 км, то это даже не заметно будет. Одни шины а/т потянут больше чем экономия на низковяских маслах. 

Например, если исходить из экономии топлива, то и шины надо брать соответствующие,  лить 98 вместо 92, ехать с горки и по ветру и вообще купить другую машину.

Это в идеале, но тогда я точно не попаду туда куда мне требуется)). 

Коллеги, интересует такая сторона: 

При использовании 5/30 вместо 0/30 при моих условиях эксплуатации зимой вред двигателю как  чрезмерной повышенный износ деталям двс. Или же что 5/30 что 0/30 в этих условиях имеют примерно одно влияние на износ  двс. 

 

Изменено пользователем ALMAT_in_EC
Ссылка на сообщение
11 минут назад, ALMAT_in_EC сказал:

При использовании 5/30 вместо 0/30 при моих условиях эксплуатации зимой вред двигателю как  чрезмерной повышенный износ деталям двс. Или же что 5/30 что 0/30 в этих условиях имеют примерно одно влияние на износ  двс.

При запуске в минус 30 и ниже больше вред на 5W-30.

До минус 30 существенного вреда не будет, однако на 0W-30 ощутимо приятнее даже в минус 15-20 и ниже.

При эксплуатации на горячем моторе они одинаковы по защите от износа. Вязкость на горячую у них одинаковая.

Есть еще важный нюанс что с чем сравнивать.

Классификаций этих масел много, составов масел много.

Ссылка на сообщение

Вот на что навёл поиск в гугл. 

https://idemitsu.kg/ написано: 

 

"Если температура зимой не опускается ниже -30 ºС, то масло 5W-30 можно использовать круглый год и необходимости перехода на масло 0W-30 зимой нет. Если же летом применяется масло 5W-40, а зимой меняется на 5W-30, то это является ошибкой, т.к. в этом случае низкотемпературная вязкость масла не меняется, а меняется рабочая вязкость масла."

 

 

Screenshot_20240926_233835_Chrome.jpg

Ссылка на сообщение
13 минут назад, ALMAT_in_EC сказал:

Вот на что навёл поиск в гугл. 

https://idemitsu.kg/ написано: 

 

"Если температура зимой не опускается ниже -30 ºС, то масло 5W-30 можно использовать круглый год и необходимости перехода на масло 0W-30 зимой нет. Если же летом применяется масло 5W-40, а зимой меняется на 5W-30, то это является ошибкой, т.к. в этом случае низкотемпературная вязкость масла не меняется, а меняется рабочая вязкость масла."

 

 

Screenshot_20240926_233835_Chrome.jpg

Сами себя только запутываете. ))

Лейте 5-30, до -30 оно работает.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, знаток сказал:

Спорим не зальёт. ))

Я знаю....:rolleyes: хотелось фейки послушать...

Ссылка на сообщение
9 часов назад, ALMAT_in_EC сказал:

То есть предполагается, что если скажем 5/30 можно без ущерба лить в -30, и это максимальный минус, то значит ли это что скажем от -25 до -30 использование этого масла не наносит вреда для двс. Или же это говорит о том, что запуск двс в такой минус портит двс, но как вынужденная мера допустима изредка.  И 0/30 скажем имеющее допуск до -35 при скажем на морозе -28/-30 не вредит двс.

Каша какая-то. Ничего не предполагается.

Просто разберись почему не одних маслах рисуют 0w, а на других 5w.

Ссылка на сообщение
16 часов назад, ALMAT_in_EC сказал:

В книжке что шла с авто, 0/20 для моих климатических условий не подходит. Возможно где-то в Японии, или в северной стране, но не в казахстанских жарких степях вблизи Алматы.

 

14 часов назад, ALMAT_in_EC сказал:

А чем плохая книжка которая шла вместе с машиной?

Там чётко указаны масла к конкретной привязке к температуре окружающей среды, с нормами по вязкости и классам (например а3)........

Теория о том, что надо вопреки мануалу лить масло которое указано где-то в другой литературе вопрос другой.  Например, у меня в книжке указано а3. Такое масло имеется.

Зачем лить с5 скажем, если  есть в наличии то что предусмотрено заводом?.

Привязка к температурной шкале....ну это то ещё занятие...почти никчёмное. (а вообще 0-20 в температурных шкалах указывается примерно -35 до +40...)

На каком языке Ваша книжка написана, кто её писал? Вы уверены, что Ваша книжка на  русском языке это от производителя?

Вам были показаны родные официальные японо-рекомендации для японского и американского рынка...

Что там за различие с казахстанскими жаркими степями на юге японии, в сша аризоне, техасе, арканзазе...в австралии куда с япиии авто идут?

Почему в Вашей книжке для японского двигателя, которому изначально производители прописывают ILSAC, идёт привязка w40 (что с ILSAC вообще не бывает) + привязка к европейскому АСЕА, да ещё и к А3.., что тоже точно, не аналог ILSAC.... (так что эта книжка мало похожа на перевод первоисточников, больше похожа на вольные мысли маркетологов)..

кстати, а вот С5 есть по сути евро-аналог ILSAC...

14 часов назад, ALMAT_in_EC сказал:

если она сожрет не 16, а 18 литров на 100 км, то это даже не заметно будет. Одни шины а/т потянут больше чем экономия на низковяских маслах. 

....и не совсем дело в экономиии, теории заговара..

14 часов назад, ALMAT_in_EC сказал:

При использовании 5/30 вместо 0/30 при моих условиях эксплуатации зимой вред двигателю как  чрезмерной повышенный износ деталям двс. Или же что 5/30 что 0/30 в этих условиях имеют примерно одно влияние на износ  двс. 

уже при -10-15, 0w логичней использовать...меньше вреда двигателю и больше комфорта при эксплуатации...

 

Изменено пользователем biguxa
Ссылка на сообщение

ALMAT_in_EC Пока Вы, в "каше", не разобрались и 20-ка для Вас ступор......

Используёте имхо:

летом 5w30 ILSAC или А5/В5 или должно хорошо зайти 10w30 ILSAC

зимой 0w30 ILSAC или А5/В5

 

Изменено пользователем biguxa
Ссылка на сообщение
12 часов назад, ALMAT_in_EC сказал:

Конечно, понятно, что 0w это есть гуд с точки зрения зимней эксплуатации, но платить лишнее не хочется никому,

Странно слышать плач про 1-2 доллара разницы в цене за 4л канистру между 0/20 и 5/30 от владельца большого джипа с немаленьким расходом топлива.

 

9 часов назад, ALMAT_in_EC сказал:

"Если температура зимой не опускается ниже -30 ºС, то масло 5W-30 можно использовать круглый год и необходимости перехода на масло 0W-30 зимой

Может, не надо постить сюда этот бред маркетологов, а просто залить на зиму 0/30, желательно в декабре, что бы самому почувствовать разницу? 

Изменено пользователем skorp777
Ссылка на сообщение
3 часа назад, biguxa сказал:

Пока Вы, в "каше", не разобрались 

ВЕСНА ещё не заходил, он бы рассказал чё по чём. ))

Ссылка на сообщение

Коллеги, после заслушивания мнения всех заинтересованных сторон, что имеем в итоге: 

1. Зимой при минус 5-25(30 крайне редко), льем 5/30 вместо 5/40. 

2. При тех же условиях, 0/30 вместо 5/30 особого смысла не имеет, если только для успокоения души. 

 

Всем спасибо за интересные мнения :good2:

Ссылка на сообщение

ALMAT_in_EC , напомню лишь что Pajero 2 прозводили до 2000 г, Pajero 3 с 2000 года до 2006 ,а Pajero 4 с 2006 года и далее. Хоть двигатель и один ,но он несколько менялся за эти годы и менялись рекомендации. Вот здесь можно сравнить :

https://xn--80abig4adlcfon.xn--p1ai/engine/6g72?ysclid=m1vrk29cfh586625703

Ссылка на сообщение
1 час назад, ALMAT_in_EC сказал:

Коллеги, после заслушивания мнения всех заинтересованных сторон, что имеем в итоге: 

1. Зимой при минус 5-25(30 крайне редко), льем 5/30 вместо 5/40. 

2. При тех же условиях, 0/30 вместо 5/30 особого смысла не имеет, если только для успокоения души. 

 

Всем спасибо за интересные мнения :good2:

Зачем что-то спрашивал, все равно никого не слушаешь.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...