Перейти к публикации

Зависит ли скорость прогрева двигателя от масла?


Рекомендованные сообщения

  GReY писал:

Ещё мотор стал явно дольше прогреваться:

ну нравится масло, хочется добавить ему бонусов, только зачем херню откровенную писать?.....проверь термостат

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  worker писал:

В обоих случаях датчик детонации молчит!

а что он должен сказать ? он для коррекции, а не для подачи ошибок.

Ссылка на сообщение
  10.12.2013 в 06:15, Alehandro сказал:

а что он должен сказать ? он для коррекции, а не для подачи ошибок.

Если провод отрезать от него, ошибка вылетит :laugh:

 

Но помоему вобще чет автор замудрил со смесями. Ладно если карбер еще с механическим регулятором УОЗ но не инжектор же...

Ссылка на сообщение
  10.12.2013 в 06:15, Alehandro сказал:

а что он должен сказать ? он для коррекции, а не для подачи ошибок.

верно и вопрос worker: на чем основано, что "В обоих случаях датчик детонации молчит!" ?

 

  10.12.2013 в 06:59, vergaser сказал:

Если провод отрезать от него, ошибка вылетит :laugh:

 

Но помоему вобще чет автор замудрил со смесями. Ладно если карбер еще с механическим регулятором УОЗ но не инжектор же...

верно
Ссылка на сообщение
  vergaser писал:

Если провод отрезать от него, ошибка вылетит

он может показывать только свою неисправность

Ссылка на сообщение

Так я про это и говорю, может показать только обрыв цепи. Чек не выскакивает даже когда он не исправный и не выдает сигналы о детонации.:) В обще этот датчик труднодиагностируемый в домашних условиях.

Ссылка на сообщение
  kam69 писал:

верно и вопрос worker: на чем основано, что "В обоих случаях датчик детонации молчит!" ?

тем не менее, его молчание не означает продолжение работы по стандартным топливным картам, если, кончено, горе-тюнеры не покапались

 

ну и надо понимать, при какой нагрузке еще идет по нему контроль

Ссылка на сообщение
  10.12.2013 в 07:27, Alehandro сказал:

тем не менее, его молчание не означает продолжение работы по стандартным топливным картам, если, кончено, горе-тюнеры не покапались

да, в том случае когда сигналит партнер ДД по корректировке УОЗ
  10.12.2013 в 07:27, Alehandro сказал:

ну и надо понимать, при какой нагрузке еще идет по нему контроль

:pardon: вроде бы обсуждение скорости нагрева ДВС, предпологалось что она рассматривается для штатных условий: от запуска ДВС и до самостоятельного выхода на ХХ. Изменено пользователем kam69
Ссылка на сообщение
  kam69 писал:

вроде бы обсуждение скорости нагрева ДВС, предпологалось что она рассматривается для штатных условий: от запуска ДВС и до самостоятельного выхода на ХХ.

думается, везде алгоритм один и тот же, цифра только разная - до примерно 40% от максимальной мощности коррекция по дд не идет

Изменено пользователем Alehandro
Ссылка на сообщение

Мож у меня и вправду датчик слетел, если спокойно едешь не звинит, если газ даешь то звон идет, шо пипец...

Ссылка на сообщение

... горе от ума...

 

Коллеги, про ДД я упомянул, чтобы "знающие" не стали кричать про то что этому (прогары поршня, клапана) виной детонация.

Ссылка на сообщение
  10.12.2013 в 09:10, Alehandro сказал:

думается, везде алгоритм один и тот же, цифра только разная - до примерно 40% от максимальной мощности коррекция по дд не идет

ну таки да :up: :friends: :drinks:

 

  10.12.2013 в 09:37, worker сказал:

... горе от ума...

 

Коллеги, про ДД я упомянул, чтобы "знающие" не стали кричать про то что этому (прогары поршня, клапана) виной детонация.

оК и псб. за ответ+внимание :drinks: :D
Ссылка на сообщение
  10.12.2013 в 05:01, worker сказал:

Вот сейчас, по моему, меня начнут бить!

Ну бить тебя пока еще не за что, а вот попинать слегка за отсутствие знаний процессов ДВС это завсегда пожалуйста.

Начнем по порядку.

 

  Цитата
1 - бедная смесь, зажигается рано и сгорает медленно и оч горячо.

2 - бедная смесь, зажигается поздно, горит горячо и обжигает седло и выпускной клапан

Это большое заблуждение, что «бедная смесь горит медленно и ГОРЯЧО»

Посмотрев вот на эту диаграмму можно понять, что скорость сгорания разной по составу смеси может протекать по разному, обедненные и обогащенные смеси могут сгорать с одинаковой или неодинаковой скоростью

 

212546905.jpg

 

Но есть общая закономерность: обогащенные смеси сгорают немного быстрее, а наиболее быстро сгорает смесь с коэф-м избытка воздуха (альфа) 0,85…0,9. И при этом выделяется НАИБОЛЬШЕЕ кол-во тепла по сравнению с иными составами смеси, именно при данном альфа наиболее ГОРЯЧО.

Проще говоря, если при пуске ДВС на морозе требуется быстрее прогреть катализатор и мотор, ЭБУ должен обеспечить чтобы в цилиндре сгорала смесь с альфа 0,85…0,9.

Но не все так просто.

Как известно, ЭБУ готовит смесь на основании данных масметра, т.е. ЭБУ «знает» массу поступившего во впускной канал воздуха, и должен рассчитать такое время открытия иглы форсунки, чтобы та впрыснула в воздух такую массу топлива, чтобы в итоге получилось нужное соотношение воздух/бензин для обеспечения требуемого коэф-та.

Теперь представь: мороз -20, пусковые обороты, ЭБУ обеспечил впрыск нужного кол-ва бензина, но т.к. стенки впускного канала, впускные клапаны и бензин имеют Т ниже 0, то часть капель топлива налипнет на стенках и тарелках клапанов в виде пленки, и в цилиндр в итоге поступит малое кол-во бензина (легкие фракции), а значит там сложится альфа не 0,85…0,9 а намного больше единицы (сильно обедненная смесь), причем настолько больше, что бензин не воспламенится, поскольку верхний предел воспламенения по альфе примерно 1,3…1,4 и то на горячем моторе.

Следовательно, ЭБУ должен организовать расчетное соотношение смеси во впускном канале как для альфа 0,2 или гораздо меньше. Например, по данным НАМИ чтобы при Т -15С обеспечить уверенный пуск, карбюратор должен приготовить горючую смесь с альфа 0,05…0,075. И когда ДВС устойчиво заработает, снизить обогащение до альфа 0,25…0,3. Ну а потом уже по мере прогрева вывести смесь на стехиометрический состав.

Поэтому ЭБУ современного автомотора при прогреве будет сильно переобогащать смесь, стремясь, чтобы в итоге в цилиндре сложился альфа близкий к наиболее оптимальному - 0,85…0,9.

Иными словами сложится как бы 2 коэф-та избытка воздуха: 1) расчетный; 2) фактический, тот, что в цилиндре.

Мало того, при прогреве смесь плохо перемешена (гетерогенная) и в итоге в цилиндре возникнет множество участков смеси с различными альфа (т.н. «местный коэф-т избытка воздуха»).

Вот эту истину я и пытался втолковать нашему немецкому товарищу, когда писал, что альфа весьма условное понятие и строить на его основе теорию о влиянии вязкости масла на темп прогрева ДВС дело совершенно бессмысленное.

Одним словом, при прогреве ЭБУ будет приготовлять сильно обогащенную смесь, ни о каком переводе на обедненную не может быть и речи.

 

Но как я уже ранее писал, дает тепло не смесь, а топливо, находящееся в смеси. Иными словами: можно сжечь за цикл бОльшую (чем ранее) массу СМЕСИ, но если масса бензина, находящаяся в ней, осталась без изменений – больше (чем ранее) тепла при ее сгорании не выделится.

Потому что бензин – топливо, а кислород воздуха – окислитель.

Поэтому для прогрева мотора будет иметь значение только масса бензина, сгорающего за цикл, или иными словами – при прогреве ДВС любая причина «заставляющая» ЭБУ для поддержания определенных программно заданных «прогревочных» оборотов увеличивать массу цикловой подачи топлива при требуемом для его сгорания кол-ве воздуха, например включение всех электропотребителей или наличие масла с большой вязкостью, будет способствовать более быстрому прогреву мотора.

Или по другому: любое увеличение нагрузки, приходящейся на коленчатый вал (препятствующей его вращению) приведет к снижению времени на прогрев ДВС.

Спасибо тем, у кого хватило сил дочитать до конца :drinks:

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
  Lew писал:

Или по другому: любое увеличение нагрузки, приходящейся на коленчатый вал (препятствующей его вращению) приведет к снижению времени на прогрев ДВС.

Трение у густого масла выше, соответственно, прогрев на нем должен идти быстрее.

В принципе можно снять логи мгновенного расхода топлива (=выделение тепла) и Т воды от времени.

Там виднее будет. Потом то же на другом масле. И наложить графики, отталкиваясь от Т воды.

Ссылка на сообщение
  Цитата
Начнем по порядку

 

вешать коллегам лапшу на уши?

 

  Цитата
Но есть общая закономерность: обогащенные смеси сгорают немного быстрее, а наиболее быстро сгорает смесь с коэф-м избытка воздуха (альфа) 0,85…0,9. И при этом выделяется НАИБОЛЬШЕЕ кол-во тепла по сравнению с иными составами смеси, именно при данном альфа наиболее ГОРЯЧО.

действительно?, а как же недостаток окислителя (кислорода) ? то что горит быстрее я уже говорил и можно было-бы не повторять, а вот насчет ГОРЯЧО вы батенька пургу гоните

 

g3xu9iei.jpg

""Максимальное значение индикаторного КПД достигается всегда при не-

большом обеднении смеси, точнее, при α = 1,05…1,08. Это объясняется тем,

что при небольшом обеднении смеси топливо сгорает полностью.

Уменьшение ηi при более богатых смесях вызвано ростом неполноты

сгорания, а также тем, что при α

рания. Рассмотренная эмпирическая закономерность указывает на то, что наи-

большие значения Ni и ηi не могут быть получены при одном и том же составе

смеси. Знание этой закономерности позволяет правильно конструировать и ре-

гулировать систему питания двигателя (в частности, карбюратор).""

 

  Цитата
Как известно, ЭБУ готовит смесь на основании данных масметра, т.е. ЭБУ «знает» массу поступившего во впускной канал воздуха, и должен рассчитать такое время открытия иглы форсунки, чтобы та впрыснула в воздух такую массу топлива, чтобы в итоге получилось нужное соотношение воздух/бензин для обеспечения требуемого коэф-та.

Теперь представь: мороз -20, пусковые обороты

 

""3.3. Модель циклового наполнения

цилиндров

Для реализации управления топливоподачей на

режиме пуска по величине наполнения цилиндра

воздухом (аналогично основным режимам работы

ДВС) необходимо располагать оперативной инфор-

мацией по текущему цикловому наполнению от-

дельного цилиндра. Как известно, во время резко

нестационарных процессов и при низкой частоте

вращения коленчатого вала, что характерно для на-

чальных фаз холодного пуска, показания штатного

расходомера анемометрического типа для прямой

оценки цилиндрового наполнения использовать

нельзя. В связи с этим обстоятельством на началь-

ных фазах пуска в зоне недостоверной работы рас-

ходомера для оценки циклового наполнения была

разработана табличная модель циклового наполне-

ния цилиндров - GBCST MODEL с входными пере-

менными состояния двигателя - частота вращения,

положение шагового регулятора воздуха на холостом ходу (РХХ), температура воздуха и охлаждающей

жидкости. ""

 

http://archive.nbuv....s/2007_1/21.PDF

 

  Цитата
Вот эту истину я и пытался втолковать нашему немецкому товарищу, когда писал, что альфа весьма условное понятие и строить на его основе теорию о влиянии вязкости масла на темп прогрева ДВС дело совершенно бессмысленное.

воткни-ка свою истину в одно место - не надо держать конструкторов моторов и калибровщиков карт за дураков,а свою фантазию выдавать за истинну,

лучше почитай несколько лекций о процессах, конструировании и основы расчета автомобильных двигателей -

 

http://abc.vvsu.ru/B...ess/default.asp

Ссылка на сообщение

Чуть практики на теоретические маты:

Suzuki sx4 GLX АКПП 1.6 16V фазовращатель на впуске (мотор M16A)+ ГБО 4-е поколение.

Масло RAvenol SFE 5W-20 (пробег на масле около 1000 км)

Температура воздуха = t мотора в обоих случаях.

 

топливо А95 РосНефть

7:09 = -4

7:12 = +25

7:13 = +30

7:14 = +33

7:15 = +38

7:16 = +42

 

топливо А92 РосНефть

9:39 = -7

9:40 = -5

9:41 = +5

9:42 = +16

9:43 = +24

9:44 = +31

9:45 = +37

9:46 = +42

Изменено пользователем worker
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...