Перейти к публикации

Volume Synline 5W-30 (+ 75 мл Супротек Актив Стандарт) отработка на Citroen C4 (B7) 1.6 VTI (120 л.с.) МКПП после 8300 км


Рекомендованные сообщения

Volume Synline 5W-30 (+ 75 мл Супротек Актив Стандарт) отработка на Citroen C4 (B7) 1.6 VTI (120 л.с.) МКПП после 8300 км

Масло: Volume Synline 5W-30
Автомобиль: Citroen C4 (B7) 1.6 VTI  (EP6C, 120 л.с.) МКПП 2012 г.в.
Общий пробег на одометре: 143 603 км к концу интервала
Пробег на масле: 8 300 км
Моточасы: неизвестно
Израсходованное топливо:  523 л (средний расход 6.3 л за последние время)

Топливо: бензин АИ-95, в основном ТатНефть, иногда Лукойл, Газпром
Доливки масла: 430 мл 
Присутствие отложений в двигателе ДО: нет
Присутствие отложений в двигателе ПОСЛЕ: нет
Автозапуск по времени: нет
Наличие чип-тюнинга: нет
ГРМ: цепь
Предпусковые подогревы: нет
Период эксплуатации: 27 июля 2024 по 22 сентября 2024
Срок эксплуатации: 2 месяца
Режимы: город 50%, трасса 50%. Основная эксплуатация в пригороде Грязовца. Поездка на юг 4000 км по трассе.
Фильтр масляный: Bosch
Фильтр воздушный: RAF
Марка антифриза: менялся, марка неизвестна
Объем заливаемого масла: 4,3 литра
Отбор масла: во время слива в пластиковую бутулку.
Отбор масла проходил с горячего или холодного двигателя: с горячего двигателя
Что было до этого масла: До 121 тыс. км неизвестно, другой владелец, затем:

121 100 - 127 833 - Total Quartz Ineo ECS 5w-30

127 833 - 135 305 - Total Quartz Ineo ECS 5w-30

135 305 - 143 603 - Исследуемое масло Volume Synline 5W-30 + 75 мл Супротек Актив Стандарт

143 603 - настоящее время Volume Synline 5W-30

  

Автомобиль не связан с Volume. Присадка залита на усмотрение владельца. Сейчас масло залито уже без присадки.  

Есть анализ той же партии свежего Volume Synline 5W-30 от МИЦ ГСМ. Буду сравнивать с ним.

1.  Вязкость при 100 С просела  на 0,87 сСт. При 40 С снижение на 6,2 сСт. ИВ не изменился почти. ИК спектр показывает 0,9 % топлива - по снижению вязкости похоже.

2. TAN у свежего масла 2,37 мг КОН/г по ASTM D664. В отработке TAN 3,41 мг КОН/г, т.е. кислотное подросло незначительно на 1,04 мг КОН/г. ИК показывает значимое увеличение окисления до 17 (свежее 9) , нитрация возросла до 11 ед. (свежее 6). Несмотря на 4000 км трассы, этот "принц" даже атмосферный не нежен к маслу.   

3. TBN специально сделали еще по ASTM D4739, чтобы была наработка статистики разницы с D2896 по отработкам. По D2896 щелочное снизилось с 12,15  до 8,37  мг КОН/г. По D4739 5,51 мг КОН/г. Запас есть по обоим методам, учитывая и прирост TAN

4. Кремния 15 ppm. Не так много, но есть. Быть может при отборе попала или сам фильтр. 

5. Теперь по износу. Железа 43 ppm - для бензинового атмосферного двигателя моноговато, алюминия 10 ppm, меди 5 ppm. Не знаю состав присадки Супротек и как он влияет. Из описания: "создает защитный металлический слой" :secret:. Может, волшебные металлы и появились в анализе? Двигатель из  семейства "Принц", на форуме нашел только несколько отработок с этого семейства. Спрошу у владельца менял ли он цепь? Возможно она подходит к замене и дает железо.

6. По элементам присадок все сходится кроме магния. Было 1225 ppm, стало 900 ppm. На ошибку лабы не спишешь - по остальным элементам порядок. Куда пропал магний? Не видел такого в анализах. Бор может уходить, но не магний.

 

Вывод: Если судить по TAN и TBN, по окислению и нитрации, то масло живое и осилит 10000 км. По износу сложно судить из-за влияния/невлияния Супротека. Следующий анализ будет без него, но пробег будет другой - без трассы и в холодный период. 

Вот, что нашел из анализов с "Принца":

https://www.oil-club.ru/forum/uploads/monthly_2018_10/454677518_185268_HavolineEnergyMS5W-30_CitroenC4_8000.jpg.a6115a3687da94bcdbc5ac563fec247e.jpg
https://www.oil-club.ru/forum/topic/30920-s-oil-dragon-0w-20-api-sn-otrabotka-na-peugeot-308-posle-8313-km/?tab=comments#comment-1018020

https://www.oil-club.ru/forum/topic/30909-united-eco-ulv-0w-16-api-sn-otrabotka-na-peugeot-308-posle-4181km/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/29857-shell-helix-ultra-ect-s2s3-0w-30-otrabotka-na-peugeot-308-posle-4500km/

 

Буду рад комментариям!

Synline_5W30_Citroen C4 1.6_8300_22_09_24.jpgSynline_5W30_свежее_МИЦ_ГСМ.jpg

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

Износ великоват, конечно. Если цепь не меняли, то пора уже, видимо.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Судя по пробегу цепь не менялась. Мск скорее всего тоже. Без прошивки двигатель горячий, поэтому нежности к маслу от него ждать не надо, тем более при поездке на юг. Плюс до этого у него были пробеги на Total по 7000км, что для наших условий считается много.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Alex M.S. сказал:

Судя по пробегу цепь не менялась. Мск скорее всего тоже. Без прошивки двигатель горячий, поэтому нежности к маслу от него ждать не надо, тем более при поездке на юг. Плюс до этого у него были пробеги на Total по 7000км, что для наших условий считается много.

Цепь менялась с маслосъемными колпачками 20 т. км назад. 

Цепь MASUMA MGR9025. Не знаком с этим производителем. Может неоригинальная цепь давать железо?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Volume Official сказал:

Цепь менялась с маслосъемными колпачками 20 т. км назад. 

Цепь MASUMA MGR9025. Не знаком с этим производителем. Может неоригинальная цепь давать железо?

Про это не знаю, но в ЕР6, что касается двигателя, надо ставить только оригинал. Очень требовательный двигатель в этом плане. 

Ссылка на сообщение
4 часа назад, Volume Official сказал:

Цепь MASUMA MGR9025. Не знаком с этим производителем

Псевдояпокитай.

Ссылка на сообщение

И опять с «чудо присадкой» чудеса, которые хочется видеть не на своём автомобиле.

Ссылка на сообщение
11.10.2024 в 01:40, Dimmy сказал:

Износ великоват, конечно. Если цепь не меняли, то пора уже, видимо.

да тут и алюминия тогда много, если бы железо цепь давала, то алюминия было бы поменьше... EP6C по моему такие и есть, много износа дают. 

 

1) вязкость просела на единицу - температуру вспышки жаль не делаете - показала бы наверное свои 210С... В любом случае потеря вязкости на единичку не криминал. 

2) рост нитрации +5 от свежего. Видно что моточасов то по сути не много. Топлива тоже немного истрачено 523л. Тут около 200мч. (еще не забывать что трасса растит нитрацию.)

3) щелочное число осталось 5,51 а было 12. Сработано только на половину. Тут роль сыграло то, что много трассы, поездка на юга. Если бы был один город, масло сработалось бы быстрее... 

4) по износу, скорее всего это нормально для данного двигателя, лучше не сделаешь. Но нужно понимать, что на самом деле - прокатись в городе, дай ему больше старт-стопов. Он покажет в полтора-два раза больше износа. Возможно это и не нормально... 

Ссылка на сообщение
12.10.2024 в 08:43, torcon сказал:

да тут и алюминия тогда много, если бы железо цепь давала, то алюминия было бы поменьше... EP6C по моему такие и есть, много износа дают. 

 

1) вязкость просела на единицу - температуру вспышки жаль не делаете - показала бы наверное свои 210С... В любом случае потеря вязкости на единичку не криминал. 

2) рост нитрации +5 от свежего. Видно что моточасов то по сути не много. Топлива тоже немного истрачено 523л. Тут около 200мч. (еще не забывать что трасса растит нитрацию.)

3) щелочное число осталось 5,51 а было 12. Сработано только на половину. Тут роль сыграло то, что много трассы, поездка на юга. Если бы был один город, масло сработалось бы быстрее... 

4) по износу, скорее всего это нормально для данного двигателя, лучше не сделаешь. Но нужно понимать, что на самом деле - прокатись в городе, дай ему больше старт-стопов. Он покажет в полтора-два раза больше износа. Возможно это и не нормально... 

3) 12 мг КОН/г это по D2896, а 5,51 по D4739. Это к вопросу корректности сопоставления. Сколько уже лет это обсуждается. ) Для коммерческого траснпорта мы берем 20 мин отработку и она измеряется по D4739 - это и есть исходная точка. 

А есть анализы свежих масел, где измерено по обоим методам, чтобы посмотреть "разбег"?

4) Не знаю из чего сделан Супротек, может он фонит волшебными металлами в анализе? Посмотрим, что будет уже без присадки!  

Ссылка на сообщение

Volume Official так это понятно, что методы разные, я думал все уже понимающие и держат это в уме по умолчанию. :) Просто никак по другому поведение щелочного числа не опишешь, когда его не измеряют ASTM D4739 - не буду же я высчитывать виртуальные данные и на них опираться.

Да, было на форуме много такой информации, между ASTM D2896 и ASTM D4739 разница 1.5мгКОН. Бывало 2 единицы наверное 1-2 раза, но я думаю это ошибка лабы.. 

 

То есть у этого Volume Synline 5W-30 если протестировать щелочное ASTM D 4739 будет около 10,65. Можете как-нибудь проверить мои слова :) 

 

PS Так что всегда учитывайте -1.5 ед на разницу методов. 

Ссылка на сообщение
12.10.2024 в 08:43, torcon сказал:

да тут и алюминия тогда много, если бы железо цепь давала, то алюминия было бы поменьше... EP6C по моему такие и есть, много износа дают. 

 

1) вязкость просела на единицу - температуру вспышки жаль не делаете - показала бы наверное свои 210С... В любом случае потеря вязкости на единичку не криминал. 

2) рост нитрации +5 от свежего. Видно что моточасов то по сути не много. Топлива тоже немного истрачено 523л. Тут около 200мч. (еще не забывать что трасса растит нитрацию.)

3) щелочное число осталось 5,51 а было 12. Сработано только на половину. Тут роль сыграло то, что много трассы, поездка на юга. Если бы был один город, масло сработалось бы быстрее... 

4) по износу, скорее всего это нормально для данного двигателя, лучше не сделаешь. Но нужно понимать, что на самом деле - прокатись в городе, дай ему больше старт-стопов. Он покажет в полтора-два раза больше износа. Возможно это и не нормально... 

на атмо еп6 есть еще вальвотроник . Может он уже изношен и сильнее начал себя изнашивать 

Ссылка на сообщение
14.10.2024 в 13:33, Volume Official сказал:

Не знаю из чего сделан Супротек, может он фонит волшебными металлами в анализе?

 

10.10.2024 в 22:23, Volume Official сказал:

Не знаю состав присадки Супротек и как он влияет. Из описания: "создает защитный металлический слой" :secret:. Может, волшебные металлы и появились в анализе?


Александр, добрый день!
Если речь идёт об отдельной присадке, значит производство обязательно ООО "Хогвартс"?)
Нет необходимости кого-то принижать) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...