Перейти к публикации

тест ЗР: Экспертиза масел: губительный застой


Рекомендованные сообщения

http://www.zr.ru/content/articles/589662-ekspertiza-masel-gubitelnyj-zastoj/

 

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика - 8 образцов.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
господа, я выставлю график и вы поймете в чем заключается ваша ошибка -

Ещё было бы неплохо, если бы ты дал пояснения к графикам и рассказал, в чем именно наша ошибка.

Я в немецком не шпрехен, но насколько понял обороты без нагрузки 3000, а у Шабанова были 800.

И макс. температура цикла на ХХ на графиках под 1700 С, вполне достаточно для сгорания всего бензина в смеси.

Макс. давление цикла всего 10 бар, а насколько помню жигулевские кольца спокойно "держат" давление 12 бар (если что поправьте). Это 10 бар при 3000 об/мин, на 800 об/мин давление будет еще ниже

это однако не говорит о том что смесь качественная (гомогенная), для хорошего распыления бензина (до состояния тумана) и смешивания с воздухом необходима приличная скорость воздушного потока, которой в случае прикрытой дроссельной заслонки увы нет.

Может есть, может нет - чего попусту гадать? Для хорошего распыла кстати движение воздуха вовсе не обязательно, распыл это задача форсунки. И не скорость потока нужна, а достаточная турбулентность, кот. на ХХ при 800 об/мин естественно будет более низкой, чем при высоких оборотах.

Но в активе получишь существенное увеличение времени на смесеобразование (в 6 раз) по сравнению, например, с работой мотора при 5000 об/мин.

Тут одно ухудшается, а другое улучшается, и как будет в итоге можно лишь гадать.

К сожалению Шабанов точно не установил, был ли бензин в масле по итогам теста или нет. И если был - то в каком количестве?

 

увы и здесь не совсем так- для образования гидродинамического клина давление в системе вообще не играет никакой роли, главное чтобы масла бало у пар трения достаточно,

Ну ты сам себе противоречишь: если обороты КВ будут слишком низкие, снизится производительность насоса - снизится давление в масляных магистралях - будет слишком низка подача масла в пошипники.

Никогда не видел как на ХХ ГАЗ-24 лампочка давления масла моргала? Обороты ХХ были слишком низкие, правда моторы это переносили стоически

Короче говоря: дай пожалуйста свой коммент графикам и разьясни, какой вывод можно сделать

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
Ещё было бы неплохо, если бы ты дал пояснения к графикам и рассказал, в чем именно наша ошибка.

да вроде там на графике все понятно, например первый вверху слева говорит о изменении давления в цилиндре в зависимости от нагрузки (полжение др. заслонки) при одинаковых оборотах, а внизу справа эффективное среднестатическое давление,

что касается нижнего графика то он показывает величину капель в микронах в зависиости от скорости воздушного потока

 

Для хорошего распыла кстати движение воздуха вовсе не обязательно, распыл задача форсунки. И не скорость нужна, а нужная турбулентность, кот. на ХХ при 800 об/мин естественно будет низкой.

это действительно только для прямого впрыска (бензин и дизель),при внешнем смесеобразовании необходим поток, и чем быстрее он тем луше, например у двигателя ванкеля (RX-8) уменьшают сечение впускного окна чтобы увеличить скорость потока

 

Ну ты сам себе противоречишь: если обороты КВ будут слишком низкие, снизится производительность насоса - снизится давление в масляных магистралях - будет слишком низка подача масла в пошипники.

почему я себе противоречу? я ведь конкретно написал - давление в системе не имеет никакого значения при условии достаточного количества масла у трущейся пары, и вообще как может повлиять изменение давления масла у подшипника коленчатого вала скажем с одного бара на 3 бара если в самом подшипнике давление может достигать несколко тысяч бар? рекомендую конкретнее ознакоится с понятием гидродинамический клин (смазка) например здесь -

http://mirsmazok.ru/...articles&id=647

 

что касается выводов то смесеобразование на оборотах холостого хода не является оптимальным, и не я это сказал а проверенно в лабораториях

Ссылка на сообщение

что касается выводов то смесеобразование на оборотах холостого хода не является оптимальным, и не я это сказал а проверенно в лабораториях

 

 

можно ссылку или название книги , где прочитать про лабораторные эксперименты?

 

Что касается капель , их размеров и влияния на горение и т.д., то читал про исследования. Бензин в капельном состоянии горит очень плохо, т.к. для горения нужен кислород, кислород внутрь капли бензина не проникает. То что испаряется с поверхности капли реагирует с кислородом вокруг этой капли и через некоторое время кислорода не остается вокруг капли в достаточном количестве для горения. Если капли бензина достаточно маленькие, то они могут испариться в процессе реакции горения на поверхности, но требуется подать кислород к этому испарившемуся бензину ,т.е. необходимо смешивание уже в процессе горения. А горение идет уже в закрытом цилиндре, так что смешивание в смеси идет за счет диффузии, а процесс диффузии - медленный. И если на малых оборотах есть время для испарения капли и диффузии кислорода, то при оборотах в 5000 времени на это уже нет. В итоге получается в смеси есть 3 части бензина : 1) газообразая - сгорает полностью и быстро, 2) в виде мелких капель - сгорает по мере испарения этой капли т.е. медленнее 3) в виде крупных капель - полностью не сгорают. Капли могут образовываться в результате конденсирования паров бензина.

Исследования показывают, что чем больше бензина перейдет в газообразное состояние в процессе сжатия смеси - тем лучше качество смеси, тем более полное сгорание. Именно поэтому на качество смеси влияет фракционный состав и температура испарения самых тяжелых фракций бензина. У зимнего бензина температура испарения тяжелых фракций раньше была (при СССР) 160-170, сейчас 180. Можно подсчитать температуру в конце такта сжатия. для холодного движка она как раз достигает 160 примерно.

Ссылка на сообщение

Вообще надо посмотреть фазы газообмена в конкретном двс и фазу впрыска. Они сейчас отличаются чем у карба. Тоесть впрыск уже в конце такта сжатия происходит. Завихрение на хх будет маленькое , у дизеля формы камеры причудны . Ну ваз есть ваз. Толи загустители просели или бензин.

Ссылка на сообщение

почему я себе противоречу? я ведь конкретно написал - давление в системе не имеет никакого значения при условии достаточного количества масла у трущейся пары, и вообще как может повлиять изменение давления масла у подшипника коленчатого вала скажем с одного бара на 3 бара если в самом подшипнике давление может достигать несколко тысяч бар? рекомендую конкретнее ознакоится с понятием гидродинамический клин (смазка) например здесь

В триботехнике существует всего два вида опор:

1)Гидростатическая

2)Гидродинамическая

 

Основное их различие это способ создания давления. В первом случае это насос, а во втором скорость поверхностей.

Так, что если скорость поршневого кольца относительно втулки будет стремиться к нулю, то и количество смазки, вовлекаемой в суживающийся зазор будет стремиться к нулю, что приведет, к простому контактному трению в присутствии смазки.

HDF.jpg

Ссылка на сообщение

да вроде там на графике все понятно, например первый вверху слева говорит о изменении давления в цилиндре в зависимости от нагрузки (полжение др. заслонки) при одинаковых оборотах, а внизу справа эффективное среднестатическое давление,

что касается нижнего графика то он показывает величину капель в микронах в зависиости от скорости воздушного потока

Я тебе возражу, не возражаешь?

1-й слева это развернутая индикаторная диаграмма, показывает изменение давления в зав-ти от п.к.в. в 3-м такте.

Внизу справа не знаю что, но никак не среднее эф. давление, т.к. давление обозначается не в процентах, там какое-то изменение мощности в зависимости от п.к.в.

Далее замечу, данные на левом верхнем графике по LL находятся в прямом противоречии с левым графиком чуть ниже, где указаны температуры.

Потому что макс. давление при полной нагруке почти в 6 раз выше, чем при минимальной, а макс. температура при полной нагрузке 2500 К, а при малой 1900 К - всего лишь в 1,3 раза. Такого быть не может поскольку (как помнится) рост давлений прямо пропорционален росту температур, и наоборот.

Далее замечу, что при работе ДВС без нагрузки давление указано всего лишь 10 бар, что это за мотор с таким низким давлением расширения, с какой СЖ?

Короче говоря доверия у меня к графикам нет.

почему я себе противоречу? я ведь конкретно написал - давление в системе не имеет никакого значения при условии достаточного количества масла у трущейся пары, и вообще как может повлиять изменение давления масла у подшипника

Да не лукавь, ты написал так:

для образования гидродинамического клина давление в системе вообще не играет никакой роли, главное чтобы масла бало у пар трения достаточно, чтобы при при движении одной из пары образовывался "маслянный клин"
Поэтому я и возразил: ну как же давление не может не "играть роли", если за счет давления организуется подача масла в подшипники

 

рекомендую конкретнее ознакоится с понятием гидродинамический клин (смазка) например здесь -

За совет спасибо, у меня есть литература по этой теме, в частности книга Крагельского и др.

 

Я в курсе о теории гидродинамической смазки

 

что касается выводов то смесеобразование на оборотах холостого хода не является оптимальным, и не я это сказал а проверенно в лабораториях

С этим никто не спорит, но как я уже ранее писал: вовсе не факт что при работе шабановского ДВС на ХХ при 800 об/мин в камере сгорания мог сконденсироваться бензин. И уж совсем сомнительно, чтобы этот бензин мог затем попасть в картер и тем более ТАМ НЕ ИСПАРИТЬСЯ при постоянной Т масла 95...100 С.

Нужно рассматривать весь процесс о начала до конца, а не рассматривать отдельные куски из процесса.

Ссылка на сообщение
можно ссылку или название книги , где прочитать про лабораторные эксперименты?

да, пожалуйста -

 

 

spfeh34i.jpg

 

 

В триботехнике существует всего два вида опор:

1)Гидростатическая

2)Гидродинамическая

 

@ MAN Diesel - меня не надо "лечить" триботехникой, я неплохо представляю что такое гидростатическая и гидродинамическая "опора", лучше раскажи об этом тем кто не имеет понятия о гидродинамическом клине, именно этот вид смазки применяется в большенстве видов моторостроения, да и тебе не помешало-бы несколько освежить познания в этой области -

 

8wkeeur2.jpg

Ссылка на сообщение

Вообще надо посмотреть фазы газообмена в конкретном двс и фазу впрыска. Они сейчас отличаются чем у карба. Тоесть впрыск уже в конце такта сжатия происходит.

Впрыск бензина в конце такта сжатие лишь в ДВС с внутренним смесеобразованием.

А шабановские моторы с внешним - там впрыск во впускной коллектор, а не в цилиндр.

 

да вроде там на графике все понятно,

Если все понятно, то объясни, почему макс. давление в 3-м такте всего лишь 10 бар, как такое могло получиться?

Для примера у ДВС ВАЗ компрессия 10...14 бар, следовательно макс. давление на ХХ будет еще выше http://vaz-2114-lada.ru/2012/11/kak-pravilno-zamerit-kompressiyu-dvigatelya/

Ссылка на сообщение
Я тебе возражу, не возражаешь?

ну как я могу, да и смысл?

 

Короче говоря доверия у меня к графикам нет

ну это не мои прблемы, доверять или не доверять ученым, докторам наук, на основе изучения которых строятся современные двигатели, это дело персональное, я лиш замечу что максимальное давление в цилиндре и среднее эффективное - это две разные вещи

 

Да не лукавь, ты написал так:

 

как написал так и есть - подойдет масло самотеком или под давлением роли не играет, главное что-бы его было достаточно у трущейся пары для образования маслянного клина

еще раз цитата из приведенного выше линка -

 

""Для возникновения давления необходим сужающийся зазор между поверхностями, обеспечивающий изменение градиента скорости dV/dz и, следовательно, градиента напряжения сдвига dt/dz по длине пленки. Градиент давления также изменяется по длине пленки. Так как на обоих концах смазочной пленки давление равно атмосферному, в некоторой точке оно должно достигать максимума. Таким образом, вначале давление должно расти от входа (положительный градиент давления) до достижения им максимума, а затем снижаться (отрицательный градиент).""

 

И уж совсем сомнительно, чтобы этот бензин мог затем попасть в картер и тем более ТАМ НЕ ИСПАРИТЬСЯ при постоянной Т масла 95...100 С.

далеко не все фракции бензина имеют температуру испарения в районе 100°C

 

rmujycvp.jpg

 

Нужно рассматривать весь процесс о начала до конца, а не рассматривать отдельные куски из процесса.

а я ведь не рассматриваю весь прцес, а лиш неверные посылы что давление в цилиндре не изменяется или скорость воздушного потока не влияет на качество смесеобразования

Ссылка на сообщение

мне не знаком алгоритм впрыска ваз. На более современных уже в конце сжатия все происходит ... В статье есть данные газоанализатора из выпуска? Много бы стало яснее. И лучше по разным оборотам. .. Может по умолчанию и исправно, но для критики просто вроде как навоз в землю. Журнал так и не прочитал внимательно ибо это не первая серия;)

Ссылка на сообщение

да, пожалуйста -

 

@ MAN Diesel - меня не надо "лечить" триботехникой, я неплохо представляю что такое гидростатическая и гидродинамическая "опора", лучше раскажи об этом тем кто не имеет понятия о гидродинамическом клине, именно этот вид смазки применяется в большенстве видов моторостроения, да и тебе не помешало-бы несколько освежить познания в этой области -

Я специально так написал, чтоб посмотреть, человек понимает или просто копирует. Так вот видов опоры две и в каждой опоре в присутствии смазки может быть три вида трения. Самое главное Гидродинамическая опора и гидродинамический вид трения, как говорят в Одессе, две большие разницы.

Ссылка на сообщение

мне не знаком алгоритм впрыска ваз. На более современных уже в конце сжатия все происходит ... В статье есть данные газоанализатора из выпуска? Много бы стало яснее. И лучше по разным оборотам. .. Может по умолчанию и исправно, но для критики просто вроде как навоз в землю. Журнал так и не прочитал внимательно ибо это не первая серия;)

 

что такое в конце сжатия??? Угол опережения зажигания вполне может быть 50 градусов, это задолго до конца такта сжатия. Это сначала поджигают смесь , а потом впрыскивают бензин? :))

Ссылка на сообщение

современные моторы искру могут уже зажигать когда поршеня вниз идут. Буду возле компа посмотрим подробнее. На каких двс 50 градусов;) после двойной виски?

Ссылка на сообщение
что такое в конце сжатия???

 

современные двигатели прямого впрыска, имеющие инжекторы на основе пьезоэлемента могут работать по принципу разнесенного цикла впрыска топлива, последний из которых может быть очень близок к точке воспламенения, некоторые примеры -

 

jwoj7c8a.jpg

kas4vhgh.jpg

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...