Перейти к публикации

тест ЗР: Экспертиза масел: губительный застой


Рекомендованные сообщения

http://www.zr.ru/content/articles/589662-ekspertiza-masel-gubitelnyj-zastoj/

 

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика - 8 образцов.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
У бензина t кипения какая? Уже при t масла 90С все бензиновые фракции должны выгорать.

 

увы, это далеко не так - лиш примерно половина (легких фракций) испаряется при 100°C, а тяжолым надо порядка 200°C

 

qfblf9di.jpg

Ссылка на сообщение

Результаты полученные за 120 моточасов на холостых, к реальным 400 - 500 мотачасам за полгода имеют скажем так весьма отдаленное отношение...

Ну это, вроде как, понятно.

Ссылка на сообщение

Ну это, вроде как, понятно.

Тогда получается что практический результат данного исследования - как кипячение в колбе масла Сергей Семёновичем...

Смена масла: промывание желудка дает на выходе какие то практические данные, а вот Экспертиза масел: губительный застой - что хотели сказать данной статьей аффторы?

Ссылка на сообщение

а вот Экспертиза масел: губительный застой - что хотели сказать данной статьей аффторы?

Как и прочие подобные тесты: сравнение масел в одинаковых условиях. Хотя именно у этого теста есть еще и практическая подоплека: на ХХ масло "портится" быстрее, чем на оборотах около 3000.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Как и прочие подобные тесты: сравнение масел в одинаковых условиях. Хотя именно у этого теста есть еще и практическая подоплека: на ХХ масло "портится" быстрее, чем на оборотах около 3000.

Одним словом данный тест имеет отношение к реальности как Shear Stability CEC-L-14-93, ASTM D6278 / 7109 к реальным результатам VII в реальном двигателе полевых условиях - допуски есть по результатам тестов, а при реальной эксплуатации вязкость проседает:)

Oronite.jpg

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

у этого теста есть еще и практическая подоплека: на ХХ масло "портится" быстрее, чем на оборотах около 3000.

И тест за рублём это доказал:

 

ebc2a9s62ddp.jpg

 

Пардон, перепостил. Не мог удержаться.

Ссылка на сообщение

Основная задача статьи была, я полагаю, пропиарить Zic на фоне других масел, а особенно на фоне мотыля, показав что зик - это тот же мотыль, но дешевле и лучше. Ведь у мотуля самые лояльные и очень активные потребители, пиарящие суперпродукт "забесплатно" по поводу и без повода и перетащить таких в свой лагерь - большое дело.

Ссылка на сообщение

допуски есть по результатам тестов, а при реальной эксплуатации вязкость проседает

Получается, что подобрать масло и интервалы можно разве что через регулярный (и вдумчивый) мониторинг отработок и т.п.,

полученных при эксплуатации в конкреных условиях...

Производитель может рекомендовать одно (допуски), а по факту (реальной эксплуатации) может быть все что угодно :)

Ссылка на сообщение

фактически получается так...

причем надо делать полный анализ отработки свежака и отработки а потом смотреть и анализировать....полную картину можно получить только при реальной эксплуатации в определенных условиях...

Изменено пользователем Vadim_Mk
Ссылка на сообщение

Краткая предыстория.

Я давно обратил внимание, что тесты Шабанова и Колодочкина часто бывают необъективны, также нередко ими получаются результаты, вступающие в прямое противоречие с результатами испытаний, проведенных специалистами как в нашей стране, так и за рубежом.

Чтобы иметь возможность ведения конструктивного диалога с А.Ю. Шабановым я зарегистрировался на форуме журнала ЗР, и далее попытался начать с ним конструктивную полемику. Закончилось это весьма плачевно – меня выкинули с форума с треском, обвинив в травле уважаемого человека и дилетантстве. Причем выкинули по жалобе Шабанова.

Хочу вас ознакомить с основными замечаниями, которые я в виде открытого письма выложил в соответствующем разделе форума ЗР (после чего меня и вышибли).

Я прошу всех участников ветки, среди которых, не сомневаюсь, присутствуют и специалисты, прочитать внимательно мои замечания и дать объективную оценку в чем я прав и в чем не прав.

Итак текст

 

Колодочкин Михаил сказал(а) 08 Ноя 2013 - 17:19:

Не пойму, кто тут чем недоволен? Вообще, ради чего все затевалось-то - неужели непонятно? или кто-то уже забыл. А для того, чтобы документально подтвердить огромную разницу в поведении масел в разных ездовых режимах. И мы это сделали. И ни одна серьезная масляная фирма теперь не говорит, что , дескать, как мерили интервалы замены масла в километрах, так и будем мерить! Напротив -- все съежились и сообща приравняли городские и пробочные циклы езды к особо тяжелым! Что и требовалось доказать

 

Я, уважаемый Михаил Владимирович, очень сильно извиняюсь, но выскажу свое личное мнение, надеюсь, что этим я не нарушаю правила форума.

Позвольте полюбопытствовать, а как Вы пришли к выводу, что в случае эксплуатации автомобиля в городе (движение в пробках) нужно сократить межсервисный срок замены масла в полтора-два раза?????????????????????

Судя по тексту, Вы с уважаемым профессором взяли 8 образцов масел известных брендов и провели их испытания на специальных 4-х цилиндровых двигателях (двух) в лабораторных условиях.

При этом Вами была выбрана программа испытаний, при которой моторы работали в установившихся режимах без нагрузки на холостом ходу при 800 об/мин в течении 5-ти суток (с короткими перерывами).

То есть вы смоделировали такой эксплуатационный режим, на котором не работает ни один автомобильный мотор в мире.

Далее Вы после каждого испытания внимательно осматривали детали мотора и делали анализ отработавшего масла.

В итоге было установленно, что при работе в данном нетипичном и очень вредном для любого мотора режиме ни один опытный двигатель не сломался. Мало того, не пригорело и не закоксовалось ни одно из колец, не провернулся ни один из вкладышей, задиров цилиндров также не выявлено (в противном случае вы бы об этом непременно написали).

При визуальном осмотре поршней было установлено, что на внешних поверхностях юбок практически не образовалось лаковых отложений, ни один из образцов даже не набрал 1 бала по семибальной шкале, т.е. поршни остались чистыми практически как как новые Также под клапанной крышкой вами не обнаружено низкотемпературных отложений (в противном случае вы бы об этом написали).

Кстати попутно вопрос: каким образом при оценке Вы определяли десятые части балов, если эталонная шкала, предусмотренная методом ПЗВ, предусматривает лишь целые балы?

Очередная самодеятельность?

По физико-химическим свойствам отработавших масел тоже всё великолепно: практически ни один из образцов нельзя отбраковать, используя принятые в нашей стране браковочные показатели.

То есть масла даже в таких «экстремальных» условиях отработали отлично и не выработали свой ресурс после 120 мото-часов, что Вы с профессором оценили как «…аналог 10 000 км пробега в режиме «трасса…».

И после всего увиденного Вы, как-то совершенно неожиданно, делаете огромный прыжок в сторону, и пишете в статье:

«…Но сейчас мы просто возьмем некое усредненное масло и усредненный цикл. И вывод сделаем очень простой и вполне запоминаемый. Итак,

 

для сложных условий эксплуатации (езда в пробках к ним вполне относится) сократите межсервисный срок замены масла в полтора-два раза…».

 

А как вы пришли к такому неожиданному «запоминаемому» выводу о необходимости сокращения срока замены масла для городской эксплуатации именно в полтора-два раза?????????????

Вы проводили пробеговые испытания автомобилей?

Нет.

Может быть вы в лаборатории имитировали работу двигателей при городской езде в режимах «наброс нагрузки – сброс нагрузки – холостой ход» при увеличении/уменьшении подачи топлива и оборотов КВ, как это бывает в реальных автомобильных двигателях?

Тоже нет.

Тогда чем мотивируете свои рекомендации кроме: «верьте нам - мы знаем»?

И почему, например, Тойоте, которая рекомендует замену масла через 10 000 км, снижать этот интервал в 1,5-2 раза?

А может быть наоборот, его стоит повысить?

Ведь рекомендовал НАМИ в 70-х таксопаркам менять масло через 18…24 тыс. км пробега, а масло кстати в те годы использовалось обычное советское, минеральное, не чета нынешним импортным высококачественным синтетикам.

Значит, такси ГАЗ-24 на советском масле могло бегать по Москве от замены до замены 18 тыс. км, а Тойота Камри не может пройти и 10 тыс.?

И почему, прочитав результаты ваших «тестов», кто-то должен «съежиться»?

Да если вы их покажете какому-нибудь немецкому инженеру выпускнику Мюнхенского высшего технического университета, то он в лучшем случае лишь пальцем у виска покрутит и посоветует Вам идти пугать этой статьей малограмотных маркетологов.

Но как развлекательное чтиво статья, наверное, получилась неплоха: красивые убедительные таблицы с красными стрелами, в текст запущена хорошая порция этакого научного тумана (только специалистам ее не показывайте).

И по прочтении таких «трудов» мне всегда вспоминается меткая острота великого русского историка Д.И. Иловайского:

«При виде подобных трактатов остается лишь пожалеть, что так много труда и эрудиции потрачено на то, чтобы отстоять басню, или по крайней мере еще больше запутать вопрос»

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Вопросы заданы резонно. Но тон конечно не мог не задеть. :spiteful:

Ссылка на сообщение

@Lew, я тока одного не пойму - а конкретно ВЫ что имели ввиду? Что 15 тысячь это нормально для условий городской эксплуатации?

Ссылка на сообщение

Ну как вам сказать...

Если после каждоо заданного вопроса оппонет в ответе намекает на твою недалёкость и безграмотность, поневоле начинаешь ёрничать ;)

 

@Lew, я тока одного не пойму - а конкретно ВЫ что имели ввиду? Что 15 тысячь это нормально для условий городской эксплуатации?

Конкретно моя позиция такая: если ты провел испытания, и получил результаты, то делай выводы в соответствии с полученными результатами.

Шабанов с Колодочкиным не проводили исследования с целью выявления ресурса масел при эксплуатации автомобильного ДВС в городском цикле.

Так какое у них основания давать рекомендации о сокращении периода ТО?

У них нет данных о том, каков ресурс масел при эксплуатации ав-лей в городском цикле. А раз нет данных, какова ценость твоей рекомендации?

По их "тесту" лишь можно со 100% уверенностью заявить: граждане, если мотор вашего ав-ля будет 5 суток подрят работать на ХХ, ничего страшного с ним не случится. И масла обеспечат удовлетворительную работу ДВС на ХХ в течении 120 часов и у них еще будет какой-то остаточный ресурс.

Если не прав- поправляйте, я не Шабанов, губки от обиды не поджимаю.

Ссылка на сообщение

@Lew, для журналистов это вполне обыйдено. Они вечно считают себя умнее всех других, хотя сами поверхностно нахватаются знаний...

за рулем в этой статье донесла правильную мысль - городская эксплуатация - тяжелые условия, нужно сокращать сервисный интервал

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...