Перейти к публикации

тест ЗР: Экспертиза масел: губительный застой


Рекомендованные сообщения

http://www.zr.ru/content/articles/589662-ekspertiza-masel-gubitelnyj-zastoj/

 

Проверяем моторные масла в условиях городского движения. На стенде синтетика - 8 образцов.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  11.11.2013 в 09:38, Dimmy сказал:

Ты думаешь я это не вижу? :) Как раз вот эти моменты и озадачивают. Тут я только одно могу предположить: если у нас за 200-350 часов вязкость ниже начальной или около, а у них за 120 масла загустевают, то логично предположить, что в топливе дело. У нас его больше попадает и вязкость держится на таких уровнях. А в тестах тепличные условия и топлива в масле мало. Поэтому старение базы намечается раньше.

А вот TBN падает примерно такими же темпами: около 2 ед. за 120 часов.

Ну а про баллы и оценки я вообще молчу. Как и про условную t проворачиваемости коленвала. Грамотную политику взяли за последнее время: мест не распределять.

про TBN не факт.

У меня масла за 5-6 тысячь TBN падает до 2-3, с начальных 10-11, а я за это время около 250-280 моточасов делаю. Тут надо смотреть от мотора.

Ссылка на сообщение
  11.11.2013 в 09:38, Dimmy сказал:

Ты думаешь я это не вижу? :) Как раз вот эти моменты и озадачивают. Тут я только одно могу предположить: если у нас за 200-350 часов вязкость ниже начальной или около, а у них за 120 масла загустевают, то логично предположить, что в топливе дело. У нас его больше попадает и вязкость держится на таких уровнях. А в тестах тепличные условия и топлива в масле мало. Поэтому старение базы намечается раньше.

 

мы с тобой это вроде уже обсуждали в форуме ЗР?

Попадание топлива снижает вязкость, окисление масла ее увеличивает. В результате возникает некий баланс, кот. в зависимости от условий эксплуатации может смещаться в ту или иную сторону в зав-ти от того, какой фактор превалирует.

 

У меня еще вот эта табличка вызвала сомнение. На мой взгляд просто художник перепутал цвета, иного разумного объяснения в голову не приходит

 

201311011713-201311011713-1_no_copyright-575x427.png

Изменено пользователем ModeratorSigma
поправлена цитата
Ссылка на сообщение
  Lew писал:

прочитать внимательно мои замечания и дать объективную оценку в чем я прав и в чем не прав.

По-моему, твои сообщения на зарулевском форуме вполне логично закончились "выкидыванием", поскольку их тон был весьма провокационным. Хотя твои сообщения читаю с интересом, так как в них есть "зерно", но оно излишне разбавлено подколками. Не в курсе, банили тебя уже под именем Lew или нет, поэтому и спросил там, когда увидел, что пишешь под женским ником.
Ссылка на сообщение
  11.11.2013 в 09:41, DIman сказал:

про TBN не факт.

У меня масла за 5-6 тысячь TBN падает до 2-3, с начальных 10-11, а я за это время около 250-280 моточасов делаю. Тут надо смотреть от мотора.

Да, и от ДВС зависит, и от условий. Тоже стоит учитывать, что какие-либо условные выводы можно делать только применительно к ВАЗовским движкам.

Ссылка на сообщение
  11.11.2013 в 09:11, Lew сказал:

Не совсем точно.

Они провели испытание с целью понять, ЧТО ПРОИЗОЙДЕТ С ДВС И МАСЛОМ ПРИ РАБОТЕ МОТОРА НА ХОЛОСТОМ ХОДУ В ТЕЧЕНИИ 120 ЧАОВ.

Они не ставили цель определить как будут работать масла при реальном ездовом цикле автомобиля в городе.

Затем дали рекомендации, что сроки замены масла при городской эксплуатации нужно снижать в 1,5-2 раза.

Т.е. рекомендация дана совершенно гадательно, не говоря уж о том, что сроки ТО у разных фирм разные

И у меня еще был ряд вопросов по таблицам со стрелками, где данные представляют собой необъяснимый разнобой.

Причем Шабанов честно признался, что разумных объяснений этим фактам у него нет.

На что я выдвинул предположение: допущены небрежности при проведении исследований.

Изначально в данной статье был сферический конь в вакуууме - 120 часов на 800 об/мин, что не имеет никакой связи с реальной эксплуатацией..

Лично в моем случае к примеру в среднем 75 моточасов в месяц, средняя скорость 22 км, 1 650 км в месяц или 450 моточасов/9 900 км на планируемый интервал замены раз в полгода ..Какой вывод я могу сделать на основании данной статьи - да никакого :)

Ну а задававшего неудобные вопросы быстро закрыли на форуме - такая вот свобода слова :)

Одним словом легче все сделать самому для получения правильных выводов через анализ свежака и отработки а не читать оторванные от жизни домыслы и выводи

Ссылка на сообщение

Еще почему-то Лукойл постоянно игнорируют в последнее время. :)

 

Среди моих знакомых наиболее покупаемое масло...

 

 

Ссылка на сообщение
  11.11.2013 в 08:46, DIman сказал:

@Lew, для журналистов это вполне обыйдено. Они вечно считают себя умнее всех других, хотя сами поверхностно нахватаются знаний...

за рулем в этой статье донесла правильную мысль - городская эксплуатация - тяжелые условия, нужно сокращать сервисный интервал

Хорошо, объясню еще раз на пальцах, в чем главный абсурд статьи и за что меня в итоге выкинули с форума ЗР.

 

Представьте себе, что я главный инженер фирмы Тойота, а вы профессор Шабанов.

В один прекрасный день вы заходите ко мне в кабинет, и произносите следующую речь,

- Уважаемый тойота-инженер, я в своей лаборатории провел исследования и на основании полученных результатов пришел к заключению, что вам необходимо срочно дать команду всем дилерским СТО, находящихся в российских мегаполисах, о снижении срока замены масла с 10 000 км пробега до 5 000.

После этого вы кладете мне на стол перевод своей статьи.

Я одеваю очки, внимательно читаю текст, потом снимаю очки, тщательно их протираю, вновь перечитываю текст, и далее обращаюсь к вам со следующими словами,

- Уважаемый Александр-сан, позвольте сделать по поводу прочитанного ряд дельных замечаний, и постарайтесь их понять.

Во-первых, вы проводили испытания масел на каких-то самодельных моторах, сконструированных (как я понял) из деталей ВАЗ. Поэтому один только Бог может предположить, какие бы вы получили результаты, если бы проводили испытание на серийных двигателях Тойота.

Во-вторых, при испытаниях ваши моторы работали в течении 120 часов на холостом ходу при 800 об/мин. Уверяю вас, что не один двигатель автомобилей Тойота не эксплуатируется в России (и в других странах) на сымитированном вами режиме.

Поэтому полученные вами результаты (какими бы они не были) есть лишь частный не встречающийся в практике случай, и следовательно, полученные результаты никак не могут служить основой для вывода о необходимости изменения сроков ТО, предусмотренных для автомобилей Тойота, эксплуатирующихся в России.

В-третьих, если вы внимательно разберетесь в результатах собственных испытаний, то обнаружите, что состояние деталей ваших самодельных моторов после испытания было практически таким же, как перед началом испытаний. Что свидетельствует о том, что испытанные масла очень хорошо защитили двигатели от образования высоко- и низкотемпературных отложений.

Мало того, практически все образцы масел по окончании испытаний еще не отработали свой ресурс, то есть моторы в смоделированном вами режиме могли бы отработать на используемых маслах и большее количество мотто-часов.

А теперь, уважаемый Александр-сан, с учетом полученной от меня информации скажите: какой у вас есть веский аргумент, позволяющий сделать вывод о том, что интервал замены масла, установленный фирмой Тойота для автомобилей, эксплуатирующихся в России, должен быть снижен в 1,5 – 2 раза?

 

Как-то так в моем понимании…

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Вроде, верно. Но прикол в том, что Александр Шабанов никуда не идет. Он провел испытание и на основании результатов дает общий совет автовладельцам со страниц популярного издания.

Ссылка на сообщение

Да вроде уже пошли, по крайней мере Колодочкин утверждает

 

  Цитата
Что до специалистов, в том числе с немецких земель, то они вполне понимают, о чем идет речь, и -- должен вас расстроить -- согласны с нами. И сами отныне дают рекомендации по снижению межсервисных интервалов замены масел.Типичный пример -- огромная пресс-конференция, организованная концерном "Шелл" (это фирма такая, довольно известная...) Об этом мы уже писали. Как и о рекомендациях автопроизводителей.

Что касаемо совета менять чаще его могу дать я и ты, но не факт что наши советы будут правильными.

Ибо не всегда, заменяя масло чаще, ты делаешь мотору лучше :rolleyes:

Не говоря уж об излишни эксплуатационных расходах на ТО

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение
  11.11.2013 в 12:36, Lew сказал:

Что касаемо совета менять чаще его могу дать я и ты, но не факт что наши советы будут правильными.

Ибо не всегда, заменяя масло чаще, ты делаешь мотору лучше :rolleyes:

Не говоря уж об излишни эксплуатационных расходах на ТО

1. Ну, Михаил говорит не о том, что они пошли куда-то (хотя кто знает), а о том что иностранные производители разделяют такую точку зрения. Не думаю, что кто-то из автопроизводителей будет ориентироваться на статьи ЗР.

 

2. В более частой замене масла минусов не вижу вообще кроме финансовых затрат.

Ну а за рациональность и я выступаю. Поэтому рекомендация "менять масло каждые 5,7,10 тык" мне не катит. Да и масла разные бывают, и разные ДВС к ним по-разному относятся судя по анализам отработок, и условия у всех разные, и на тапку все по-разному нажимают.

Изменено пользователем Dimmy
Ссылка на сообщение

Вот не пойму какой смысл вникать в весь этот бред, далекий от реальности также, как и как и его результаты? Ну Mobil 1 Super это уж ладно...

 

Все проще, Зик заплатил бабла... Тааак, что бы придумать, не напишешь же просто что вот, мол Зик крут а все остальное херь, надо бы какое-то шоу замутить для лохов. И покрасочней, с испытаниями там и т.п. (ну или имитацией испытаний) И никаких конкретных данных не давать!

 

Вот мы и видим результат этого фарса. Это же ЗаРулем! )

Ссылка на сообщение
  Цитата
В более частой замене масла минусов не вижу вообще кроме финансовых затрат.
Мне как-то попались под руку результаты исследований темпов износа деталей ДВС при разных сроках замены масел, проводимых в СССР.

Запомнилось, что график темпов износа в координатах величина износа - время представлял собой кривую, точнее прямую, к которой в начале и в конце были "приделанны" две восходящие вверх кривые.

Т.е. темп износа деталей максимален сразу после замены масла и в самом конце, когда присадки срабатываются.

Таким образом, допустим, ты меняешь масло через 5 тыс., я -через 10 тыс., а ктото-через 12 тыс.

Так вот, если этот кто-то попадет на самый конец прямой, практически перед тем, когда она начнет взмывать вверх, он будет самый мудрый из нас.

Затем по мудрости иду я, а затем уже ты.

Я не скажу, характерна ли такая кривая для современных масел и ДВС, достоверных испытаний не видел.

Но в целом надеюсь ты понял, о чем я хотел сказать

Изменено пользователем Lew
Ссылка на сообщение

Да, я понимаю логику. Но, согласись, испытания в СССР на допотопных движках и не менее древних маслах вряд ли стоит сейчас рассматривать. Износ там, скорее всего, измеряли по содержанию металлов. А свежее масло льют после отработки - вот тебе увеличение ppm железа на старте. Затем процесс стабилизируется, ну и по мере срабатывания присадок износ снова пошел вверх. Так что принципиальной разницы нет сменить масло через 5, 7, 9 тык, если оно остается в рабочем состоянии, конечно. Тот, кто сменит масло перед его полной сработкой будет не самым мудрым, а очень везучим :) Никто этот момент поймать не сможет. Проще взять некий опраданный интервал (лучше в часах, а не км) и менять масло в соответствии с ним. Тогда точно не прогадаешь.

Ссылка на сообщение

Читать журнал "За Рулём" - пустая трата времени. Кто платит за девушку, тот её и танцует.

Я уж не говорю об регистрации на их форумеfacepalm.gif

Ссылка на сообщение
Гость
Эта тема закрыта для публикации сообщений.
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...