Перейти к публикации

Смазка для проблемной помпы системы охлаждения мотоцикла (антифриз).


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, решился на создание отдельной темы, так как вопрос хоть и смежный с темой "водостойкие смазки" - но не совсем то, и со смазкой для сальников стиральных машин - тоже похоже, но режимы достаточно разные.

 

Итак, имеем проблемный узел у одноцилиндровых моторов 650 кубов от Rotax / Loncin.

Это вал помпы охлаждения, который проходит через 2 сальника - один держит масло, другой держит антифриз (между ними полость с дренажом).

 

Антифриз - стандартные 1:1 вода-этиленгликоль, температура узла условно от -10 до +110 (рабочая Т обычно 85-95 градусов). Давление 1,3-1,5 атм.

Максимум 7500 оборотов/мин, линейная скорость по кромке сальника до 3.9 м/с.

 

Проблема заключается в износе вала в местах соприкосновения с кромками сальников. На стороне масла вал живёт нормально, а вот со стороны антифриза регулярно протачивается канавка.

 

Если нужно, сделаю подборку фото узла и износа.

 

Как считаете, подойдут ли, и продлят ли жизнь валу консистентные силиконовые смазки из серии тех, что используются для смазки сальников стиральных машин - при закладывании насколько это возможного количества в полость между рабочими кромками сальника?

 

Есть в наличии Huskey / Slipkote 220R.

 

Также находил следующие варианты: Hydra2, Molykote 33 и 111, Huskey LVI-50 и HVS 100 и Lube-O-Seal, Super Lube Silicone grease, OKS 1110.

 

 

Как думаете, будет ли эффект? Будет ли заметная разница между Slipkote 220R и другой из рекомендуемых Вами смазок?

 

Изменено пользователем bliss
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, bliss сказал:

Здравствуйте, решился на создание отдельной темы, так как вопрос хоть и смежный с темой "водостойкие смазки" - но не совсем то, и со смазкой для сальников стиральных машин - тоже похоже, но режимы достаточно разные.

 

Итак, имеем проблемный узел у одноцилиндровых моторов 650 кубов от Rotax / Loncin.

Это вал помпы охлаждения, который проходит через 2 сальника - один держит масло, другой держит антифриз (между ними полость с дренажом).

 

Антифриз - стандартные 1:1 вода-этиленгликоль, температура узла условно от -10 до +110 (рабочая Т обычно 85-95 градусов). Давление 1,3-1,5 атм.

Максимум 7500 оборотов/мин, линейная скорость по кромке сальника до 3.9 м/с.

 

Проблема заключается в износе вала в местах соприкосновения с кромками сальников. На стороне масла вал живёт нормально, а вот со стороны антифриза регулярно протачивается канавка.

 

Если нужно, сделаю подборку фото узла и износа.

 

Как считаете, подойдут ли, и продлят ли жизнь валу консистентные силиконовые смазки из серии тех, что используются для смазки сальников стиральных машин - при закладывании насколько это возможного количества в полость между рабочими кромками сальника?

 

Есть в наличии Huskey / Slipkote 220R.

 

Также находил следующие варианты: Hydra2, Molykote 33 и 111, Huskey LVI-50 и HVS 100 и Lube-O-Seal, Super Lube Silicone grease, OKS 1110.

 

 

Как думаете, будет ли эффект? Будет ли заметная разница между Slipkote 220R и другой из рекомендуемых Вами смазок?

 

Вам не кажется что вы веткой ошиблись?

 да и нет таких смазок чтоб были совместимы с антифризами.

а сальники и уплотнения в качестве смазки используют как раз тот самый антифриз.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
10 часов назад, Андреас сказал:

да и нет таких смазок чтоб были совместимы с антифризами

Есть. Потенциально есть... Но это не те смазки которые применяются в подобных узлах :blush:

Ссылка на сообщение
2 часа назад, SanTix сказал:

Есть. Потенциально есть... Но это не те смазки которые применяются в подобных узлах :blush:

он спрашивал про смазку которой смазывают сальники  или керамическое уплотнение в помпах транспортных средств с двс.

 А я что то не припоминаю что там их смазывают консистентными смазками

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение
9 минут назад, Андреас сказал:

А я что то не припоминаю что там их смазывают консистентными смазками

Так и я не про консистентные. Под совместимостью понимается растворимость с продолжением при этом выполнять функции смазки. Ты просто моего шутейного намёка не уловил, какие смазки имелись ввиду :)

Ссылка на сообщение
12 минут назад, SanTix сказал:

Так и я не про консистентные. Под совместимостью понимается растворимость с продолжением при этом выполнять функции смазки. Ты просто моего шутейного намёка не уловил, какие смазки имелись ввиду :)

1)этилен гликоль очень склизкий и сам как отличная смазка)))

как вот эти маслята:

2f4125dc334bef577110262612363252.thumb.jpg.53392e8607e963dcec977f1dee49c164.jpg

2)- понятно))

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

bliss Сначала, надо разобраться с причиной, а потом уже лечить проблему. Есть такие антифризы, которые крыльчатку помпы только так съедают. Качество сальника тоже может влиять. Силиконовой смазкой смазать можно, но решит ли это проблему большой вопрос.

Ссылка на сообщение
5 минут назад, SL1 сказал:

bliss Сначала, надо разобраться с причиной, а потом уже лечить проблему. Есть такие антифризы, которые крыльчатку помпы только так съедают. Качество сальника тоже может влиять. Силиконовой смазкой смазать можно, но решит ли это проблему большой вопрос.

это как правило  некачественные антифризы - в которых компонентная база нестабильная или приствует перенасыщение кислотами.

там да помимо кавитационного разрушения крыльчаток и корпуса помпы еще и кислотное выгрызание металлов присутствует.

Изменено пользователем Андреас
Ссылка на сообщение

SL1Андреас   это обычная болячка на всех БМВ 650 и их родичах. Вал с крыльчаткой + сальники стоят копейки . Меняются по регламенту. Там специально, вал сделали более мягким, его протачтвает сальником. Экономные ребята, тянут до талого, пока не увидят в масло баке эмульсию. 

Ссылка на сообщение

Позвольте сюда скинуть ссылку с драйва, для понимания конструкции. 

 

Ссылка на сообщение
17.10.2024 в 10:25, Андреас сказал:

он спрашивал про смазку которой смазывают сальники  или керамическое уплотнение в помпах транспортных средств с двс.

 А я что то не припоминаю что там их смазывают консистентными смазками

Вся фишка этого узла в том, что это как раз не керамический сальник ("фиброй" вроде его еще именуют), а самый обычный.

Поскольку ссылка выше не сработала, накину несколько фото этого узла:

 

Water Pump Repair Kit BMW F & G Bike ; 11 51 2 343 451 / EnDuraLast   water pump repair set F650 GS Dakar G650 GS BMW 11512343451

 

В зависимости от поставщика (ориг/не ориг) и года поставки бывают с разными, бывают с одинаковыми сальниками, с одной или двумя кромками.

 

Я пробовал ставить Viton в надежде на более стойкий материал, всё равно +- также.

 

И кстати дело не в том, что хотят ездить до талого и т.п. - а реально небольшая проточка (видимо еще вкупе с повышенным давлением в системе) приводит к постепенной потере антифриза.

СССР (НЕО) сильно утрирует, до эмульсии в баке с такой болячкой почти невозможно доездиться, но на движке с потенциальным ресурсом 200-300 тысяч км лазить каждые +- 15-20 в помпу, такое себе удовольствие. 

 

Отдельно хочу заметить, что на моей модели чтобы туда добраться надо вообще разобрать пол-мотоцикла. И в дороге так просто не поменять если что....

 

Возвращаясь к другим комментариям - кавитационного или кислотного повреждения корпуса помпы не наблюдается. Крыльчатка (пластиковая) - в идеале. Использую антифриз на огранических кислотах (была инфа, что силикатные усугубляют износ вала). Крышку поменял на давление пониже. Всё равно вскоре после переборки уходит ОЖ и при профилактической замене видна проточка.

 

По вопросу смазок - понятно, что узел не станет от неё нормальным, но есть ли шанс что хотя бы на 20-30% ресурс увеличится, тогда почему бы и нет.

 

Кстати, мануал рекомендует закладывать в полость между сальниками смазку (что кажется очень странным, ведь полость имеет дренажное отверстие) консистентную смазку Shell Retinax EP2.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, bliss сказал:

Вся фишка этого узла в том, что это как раз не керамический сальник ("фиброй" вроде его еще именуют), а самый обычный.

Поскольку ссылка выше не сработала, накину несколько фото этого узла:

 

Water Pump Repair Kit BMW F & G Bike ; 11 51 2 343 451 / EnDuraLast   water pump repair set F650 GS Dakar G650 GS BMW 11512343451

 

В зависимости от поставщика (ориг/не ориг) и года поставки бывают с разными, бывают с одинаковыми сальниками, с одной или двумя кромками.

 

Я пробовал ставить Viton в надежде на более стойкий материал, всё равно +- также.

 

И кстати дело не в том, что хотят ездить до талого и т.п. - а реально небольшая проточка (видимо еще вкупе с повышенным давлением в системе) приводит к постепенной потере антифриза.

СССР (НЕО) сильно утрирует, до эмульсии в баке с такой болячкой почти невозможно доездиться, но на движке с потенциальным ресурсом 200-300 тысяч км лазить каждые +- 15-20 в помпу, такое себе удовольствие. 

 

Отдельно хочу заметить, что на моей модели чтобы туда добраться надо вообще разобрать пол-мотоцикла. И в дороге так просто не поменять если что....

 

Возвращаясь к другим комментариям - кавитационного или кислотного повреждения корпуса помпы не наблюдается. Крыльчатка (пластиковая) - в идеале. Использую антифриз на огранических кислотах (была инфа, что силикатные усугубляют износ вала). Крышку поменял на давление пониже. Всё равно вскоре после переборки уходит ОЖ и при профилактической замене видна проточка.

 

По вопросу смазок - понятно, что узел не станет от неё нормальным, но есть ли шанс что хотя бы на 20-30% ресурс увеличится, тогда почему бы и нет.

 

Кстати, мануал рекомендует закладывать в полость между сальниками смазку (что кажется очень странным, ведь полость имеет дренажное отверстие) консистентную смазку Shell Retinax EP2.

Керамические кольца это торцевое уплотнение, применяется с давних пор на всевозможных центробежных насосах, бывает в разном исполнении и из разных материалов. Торцевое уплотнение обеспечивает гидравлическую плотность, сальник последняя линия обороны. Любой сальник работающий на сухую по валу будет изнашивать вал, поэтому производитель и предлагает закладывать смазку. Если это двух кромочный сальник то закладывать смазку между кромками категорически необходимо. Какую смазку выбрать, есть раздел пластичные смазки в нём есть тема смазка сальника. Почитайте и выберите что вам по карману и цвету

Ссылка на сообщение

А разве "обычный" сальник на постоянку удержит надёжно полторы атмосферы кипятка?

 

Смазка межлу кромками оно конечно да, но от износа вала по первой кромке она не спасёт.

По второой может быть.

 

А по теме - используй более концентрированный антифриз.

Больше этиленгликоля в составе - меньше износ.

Ссылка на сообщение
16.10.2024 в 20:57, Андреас сказал:

Вам не кажется что вы веткой ошиблись?

 да и нет таких смазок чтоб были совместимы с антифризами.

а сальники и уплотнения в качестве смазки используют как раз тот самый антифриз.

 

Я наконец заметил почему вы с самого начала обратили внимание на раздел! Спасибо, попросил перенести)))

 

30.10.2024 в 02:44, Obormot сказал:

А разве "обычный" сальник на постоянку удержит надёжно полторы атмосферы кипятка?

 

Смазка межлу кромками оно конечно да, но от износа вала по первой кромке она не спасёт.

По второой может быть.

 

А по теме - используй более концентрированный антифриз.

Больше этиленгликоля в составе - меньше износ.

 

Ну какое-то время держит. С керамическими сальниками (фибра?) не сравнится конечно... :unknw:

 

С этиленгликолем кстати интересная идея! Если обычно 50%, до какого процента бы вы повысили?

И как насчет давления, стоковая крышка идёт на 1,5 - стоит ли поставить снова 1,3?

 

С одной стороны, даже если и там и там кипения не произойдет - с мЕньшим давлением в теории возможны локальные участки перегрева где могут образовываться пузыри.

с другой стороны - с бОльшим содержанием гликоля этот эффект будет скомпенсирован?

 

А что скажете насчет присадок по типу "Water wetter"?

 

https://www.redlineoil.com/waterwetter

 

Имеется ли что-то, способное дополнительно продлить жизнь валу/сальнику.

 

Спасибо!

Ссылка на сообщение

Навскидку я б замешал бы 80/20

 

Тут ещё момент, это ж мотоцикл, гидроцикл или снегоход?

Насколько важна температура замерзания?

 

Можно вместо гликоля (или как добавка к нему) использовать что-то помаслянистее.

Глицерин может или ещё что.

 

Насчет давления - его снижение не повлияет на износ вала, мы же боремся с износом а не с его последствиями.

 

На уже изношенном валу да, чем ниже тем лучше.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...