Перейти к публикации

О завершении зарядки АКБ


PhD

Какой критерий использовать для завершения зарядки АКБ?  

26 пользователей проголосовало

  1. 1. Пора отключать ЗУ от клемм АКБ когда:

    • Температура АКБ +30с и выше
      0
    • Напряжение 14,7В, сила тока 0,1А
      9
    • АКБ заряжается 24 часа
      1
    • Плотность электролита во всех банках около 1,275 г/см3
      5
    • Напряжение 16,2В, сила тока 2,5 А
      1
    • АКБ "кипит" и электролит вылетает наружу
      1
    • Электролит в банках помутнел и потемнел
      0
    • В гараж пришла жена и разогнала собутыльников
      7
    • До полуночи зарядил и достаточно
      0
    • НРЦ через час отстоя 13,0 В и более
      0
    • Конвэй на тесте намерил ток выше, чем указано заводом на наклейке АКБ
      0
    • Аккум во время зарядки "замёрз" до нуля по Кельвину))
      2

Этот опрос закрыт для новых голосов


Рекомендованные сообщения

Среди 12 вариантов выберите один наиболее верный ответ)

Изменено пользователем PhD
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
39 минут назад, Tattooed_arm сказал:

но добавив усилок,

Ну так я же сразу и сказал про усилок тут и гадать нечего

Ссылка на сообщение
28.12.2024 в 02:40, Tattooed_arm сказал:

Переверну тему наоборот или  когда пора заряжать аккумулятор
 

Мне тут через пару дней надо было ехать и дернуло меня глянуть напряжение на акуме, но брелок сигналки не отозвался. Сначала я надеялся что батарейка села, но подойдя к машине понял, что умер аккум. Так еще как умер, напряжение на клемах 3.5 вольта, прям антирекорд. Принес домой, отогрел в тазике и кинул на древний орион pw 265 заряжаться, а он его не видит. Ну в целом логично, я бы такой труп тоже бы отказался заряжать :sarcastic:, но вспомнив про фокус с лапочкой, подсоединил её к минусовой клеме и дал питание, спустя 10 секунд такой зарядки, аккум пошел уже заряжаться самостоятельно. Даже удивлен, что он ожил, фиг знает сколько он стоял настолько разряженный. Аккум Multu на 60 ампер с технологией "SBF  Series 3".
P.s. За 3 часа 20 минут принял в себя 19 ампер, напряжение 13.3. Продолжаем зарядку.

"Музыку" сейчас тоже забываешь обесточивать или АКБ регулярно дозаряжаешь на стационарном ЗУ?))

Ссылка на сообщение
9 часов назад, PhD сказал:

"Музыку" сейчас тоже забываешь обесточивать или АКБ регулярно дозаряжаешь на стационарном ЗУ?))

Переключил на усилке в режим авто (работаем, когда видим сигнал) и запитал канбас от прикуривателя. Остальные утечки по теплу буду искать.

Ссылка на сообщение

Желтый подольский ПАЗ отработал у меня полных 8 лет на жигулях возле карбюратора и выхлопной трубы(отгородил металлическим листом с двух сторон от двс), сейчас юзаю топлу топ 6 лет -полет нормальный, ничего не сверлил, к банкам не лез, состояние нового (ттх чуток снизилось, для простого обывателя не заметно). Конец заряда 13,3-13,4вольта при комнатной температуре.

Ссылка на сообщение
13 часов назад, Albioni сказал:

...сейчас юзаю топлу топ 6 лет -полет нормальный, ничего не сверлил, к банкам не лез, состояние нового (ттх чуток снизилось, для простого обывателя не заметно). Конец заряда 13,3-13,4вольта при комнатной температуре.

озвучьте пжл. марку зарядника, который с ноз=13.4В обеспечил 6 лет эксплуатации кальциевой топлы...

Ссылка на сообщение

ЕЖелтый подольский ПАЗ отработал у меня полных 8 лет на жигулях возле карбюратора и выхлопной трубы(отгородил металлическим листом с двух сторон от двс), сейчас юзаю топлу топ 6 лет -полет нормальный, ничего не сверлил, к банкам не лез, состояние нового (ттх чуток снизилось, для простого обывателя не заметно). Конец заряда 13,3-13,4вольта при комнатной температуре.

Ссылка на сообщение

Если батарея разряжена на 30-50% три ступени заряда. Если покатался на авто, нрц=13,7..13,8Вольт, то третья ступень заряда. Первая зарядная (она же у меня и разрядная) как подать входное напряжение. 60Вольт на входе, получаю зарядные импульсы в амплитуде 0,4 Ампера 1-1,5 сек и столько же пауза. Нагрузка дроссели по 12 Вольт. Simens ppsd. Если подать на вход 36 Вольт, получаю разрядные импульсы той же амплитуды и длительности. Заряд веду до 13,3-13,4v. Вторая - зарядная южной кореи с какой то мини АТС. На входе 220v. На выходе генератор (видно только осцилографом). Сначала идет постоянный ток 0,8 ампера 30-40сек, затем включаются  импульсы 0,3-0,4сек и столько же паузы. Амплитуда 170 милли Ампер. Этот режим когда батарея разряжена на 10.. 20% тоже до 13,3..13..4v. Третья  стабилизатор напряжения на выходе 170Вольт на дроссели, что в итоге получается 23 милли Ампера. Если поднять на 180-200Вольт ток заряда увеличивается на 25-30 милли ампер. У топлы саморазряд минимальный в самое холодное время 5милли ампер, самое большое 15милли ампер в самое жаркое время в году. При достижении 13,3-13,4вольта при токе в 23милли ампера завершаю заряд. Бывает когда отстаится несколько суток и нрц вернется к 12,8..12,9 опять подключаю третью ступень до 13,3.. 13,4. При этом не выпрямитель распределяет напряжение на шесть банок, а ток в 23милли ампера течет по всем шести банкам и поднимает величину напряжения, все шесть банок заряжаются (насыщаются) практически до 100%. Это важно всю кислоту выдавить из пластин в электролит. С раслоением электролита не борюсь, сразу езжу или отстаивается и нрц возвращается в исходное значение. Главное акб уже другой, накаченный током, заряжен на 95-100%. Свыше 200Вольт на выходе выпрямителя нет  смысла гоняться, а то можно получить пробой конденсатора ( аккумулятора)

Ссылка на сообщение

Кто нибудь понял что нибудь ?

Изменено пользователем знаток
Ссылка на сообщение

Шунт 50 милли ампер, на выходных ездил, топла стоит с вечера воскресенья на заряде третьей ступени

20250407_235801.jpg

20250408_000048.jpg

Ссылка на сообщение

Китайцы на своих акб писали буфер 13,38 +/- 0,08Вольт при 20-25 градусах. Это значит, что 13,30 Вольта достаточно! Нет никаких 14,22. Пятнадцати, Шестнадцати. Линия 45градусов 1*1 по току и напряжению оптимальна. На авто она обычно заваливается в сторону напряжения 1*2, 1*3, 1*4, 1*8  и даже 1*16. Напряжение 14,8Вольта, а говорят акб зарядился только на 75% (1/4 недозаряд). В своем зарядном я применяю 2*1, 3*1, 4*1, 8*1 и 16*1- делаю опережение током. Это и лечит разбаланс, убирает сульфаты и минимум расходует дисц.воду. Желаю всем удачи

Ссылка на сообщение
1 час назад, Albioni сказал:

подольский ПАЗ отработал у меня полных 8 лет на жигулях

Тесть помню купил  6ку жигулей в 85 году с югославским АКБ, продал машину кажется  в 2002ом вместе с ним,  акб был вполне еще рабочим, на машине ездил правда только с апреля по октябрь, перед зимой акб заряжал простым зарядным типа выпрямителя и ставил на балкон (фактически  на улице) до весны, никаких сложных теорий о заряде, сульфатации  и тд не знал))  

Изменено пользователем Семеныч2
Ссылка на сообщение

На авто коробка автомат требует повышенного напряжения 14,8 вольт, поэтому и купил Са/Са. Это линия 1*2. Переделал электронику на авто на линию 1*1 = 14,22Вольта. Столкнулся с трудностями запуска при длительном простое. Пришлось чуток отпрыгнуть на увеличение 14,3- 14,4 так и оставил, почти 1*1 степень заряда увеличилась с 75% до 80-85%. Это тем, кто увеличивают напряжение на авто на 15 и более вольт, на деле все наоборот. Приветствую японские тойоты, у которых на авто 14,1. Это не то 14,1 что на наших ладах, нашем автопроме

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Albioni сказал:

На авто коробка автомат требует повышенного напряжения 14,8 вольт, поэтому и купил Са/Са. Это линия 1*2. Переделал электронику на авто на линию 1*1 = 14,22Вольта. Столкнулся с трудностями запуска при длительном простое. Пришлось чуток отпрыгнуть на увеличение 14,3- 14,4 так и оставил, почти 1*1 степень заряда увеличилась с 75% до 80-85%. Это тем, кто увеличивают напряжение на авто на 15 и более вольт, на деле все наоборот. Приветствую японские тойоты, у которых на авто 14,1. Это не то 14,1 что на наших ладах, нашем автопроме

Можно поподробнее ?

Что, как, и почему ?

Ссылка на сообщение
20 часов назад, знаток сказал:

Кто нибудь понял что нибудь ?

Похоже что только в туманном Альбионе его поймут)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...