Перейти к публикации

Lubrigard Supreme PRO 10W-40 отработка на Лада Гранта после 10880 км


Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме

прям очень нежно к маслу получилось, но и щелочное конечно у него изначально высокое 11. 

Ссылка на сообщение

Анализ анализа.

 

Кремний, откуда столько? Фильтр менял уже после отправки масла на анализ, в коробе и патрубках всё чисто, все хомуты затянуты. Фильтр LYNX LA-1505 оказался не очень? Жалко, если так, на зиму точно такой же поставил. Да и в прошлом анализе, когда катался на другом фильтре, кремния было столько же. Хотя в анализе свежего уже есть 12 ppm кремния. Может из самого масла? ПЭТ бутылка? Шланг? Весенний анализ покажет (или добавит материала для раздумий).

 

Окисление по сравнению с исходным возросло на 18,8-10 = 8,8, а нитрование на 15,5-6 = 9,5. За мой пробег 10880 км и 211 м.ч и сгоревшего бензина 244,6 л на литр масла можно считать нормой.

 

Топливо мой 11182 двигатель налил, как всегда, от души - 1,88% и провалил вязкость до 12,54. Чуть-чуть осталось вывалиться за нижний край сороковки. Но! Индекс вязкости между свежим (из другой партии) и отработкой как был, так и остался 150! Хотя, что-то мне подсказывает, что это различие между разными партиями масла.

 

Щелочное мне померили малоинформативным методом 2896 = 7,23. Жалко, конечно. Но, мы не привыкли отступать! В прошлый раз на моей же машине за аналогичный пробег, на масле того же производителя были цифры: по 4739 = 4,78, по 2896 = 7,40 (очень близко). Следовательно, мы можем с достаточной долей уверенности принять оценочное значение ASTM D4739 4,78 – (7,40-7,23)*4,78/7,40 = около 4,67.  Тогда получаем расчётный максимальный пробег на масле = 10880*4,67/2,87 (точка встречи щелочного с кислотным) = 17704 км. Т.е., если есть в том необходимость, катать рекомендованные заводом 15000 пробега можно.

Жалко только, что я эти расчётные значения получил на основании других расчётных, а не на основе прямого лабораторного замера ASTM D4739.

 

Ну и, наконец, я сложил два протокола двух анализов. Равные пробег, моточасы и сожжённое топливо (в пределах допустимой погрешности). Разница: этот анализ чисто летний, там наполовину лето-зима (причём с тридцатиградусными январскими морозами). Лето на масле 10W40, зима на 5W40.

По маркерам износа разница между зимой и летом не столь значительна, как я её ожидал.

Лето_зима.jpg

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение

Эндоскопия

Данные эндоскопии порадовали. Камера сгорания блестит практически идеальной чистотой. И это при пробеге на момент эндоскопии 52300.  О выводах можно подискутировать. Хорошие моющие свойства масла? Чистое топливо? Отмыла ли чего присадка PLM benzin, которую откатал где-то тысяч за девять до эндоскопии и на предыдущем ещё масле? В забеге под анализ, естественно, никакие присадки не применял для чистоты эксперимента. Тогда я ставил эксперимент на экономию топлива и получил отрицательный результат. По моющим свойствам тогда не догадался посмотреть. Если, когда ещё созрею до эксперимента с присадкой в бензин, теперь исключительно ради теста моющих свойств, надо будет сделать эндоскопию до и после. В общем, каждый сделает вывод сам.

 

Эндоскопия.jpg

Провёл ещё провёл один интересный эксперимент. У ВАЗов на зависть иномарочникам идеальная конструкция масляного поддона: пробка слива находится в идеально нижней точке. Если есть время и желание, можно часок подождав слить практически всю отработку.

Вот я и решил провести эксперимент. На яме (пол строго горизонтальный), сначала тщательно откачать отработку маслоотсосом (фот слева), а потом слить через пробку. На все эксперименты (взятие пробы, замена масла) даже аккумулятор запасной не поленился притащить.

Ну так вот, полный объём (фото справа) приблизительно на поллитра больше объёма, тщательно откачанного маслоотсосом. Товарищи иномарочники, у кого с пробки нихрена не сольёшь, не питайте иллюзий: отсосом всё масло из поддона выкачать не получится! Просто у вас через пробку сливается ещё меньше.

Сравнение канистр.jpg

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение

Ты масло своим вакуумным способом откачивал? А трубка из щупа в банку какая была?

 

Я сегодня выложил отработку у меня 25ppm кремния. Но я то откачивал шприцем Жане, притом таким старым, через него 100 раз откачивал масло.

И вот я думаю. Помните кто то говорил что для производства пэт тары используют силиконовую смазку. Может нам в стекло попробовать отобрать? :)

Ссылка на сообщение

torcon , трубка силиконовая, та, что прислали мне ещё на акции. Откачивал вакуумом. На ПЭТ пузырёк тоже подозрения есть.

2.jpg

Ссылка на сообщение

ну если трубка силиконовая тогда уже от нее... 

Ссылка на сообщение

torcon , точнее поправлю себя: точно не знаю какая трубка. Вероятно, силиконовая. Похожие в хозяйственных магазинах метрами продают.

Ссылка на сообщение

Спасибо за анализ!

Всё красиво, вот только вязкость сильно просела. Слили вовремя. За кремний можно не беспокоиться, там в свежем его 12, остальное можно списать на погрешность забора масла или лабы.

Ссылка на сообщение
14 минут назад, mixanix сказал:

Всё красиво, вот только вязкость сильно просела.

Бензина льёт мой 11182. Во время акции я там со своей просадкой вязкости шухеру навёл:D! В конце концов, организаторы провели два теста масла на форсунке Бош и мы на месте разобрались, что дело в особенностях двигателя, льющего топливо в картер.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Павел-1966 сказал:

Доливки масла: Не доливал.

А по щупу какое-то снижение уровня есть?

Ссылка на сообщение

YWU12V , в отличие от акции, когда я залил масло строго миллиметр в миллиметр по верхней риске и в отчёте точно отмечал изменения уровня, здесь я поменял масло как обычно: ближе к верхней риске, не заморачиваясь миллиметрами. В этих пределах погрешности плюс-минус пару-тройку миллиметров изменения не заметил.

Ссылка на сообщение

Павел-1966, ясно.

Рабочая часть щупа короткая и если сильного жора нет, то особо незачем заморачиваться миллиметрами. Чистенькие поршни поддакивают.

Извиняюсь за оффтоп, но намедни в свой 21127 залез эндоскопом. Там не всё так однозначно)

Придётся вечером тему запилить, с картинками.

Ссылка на сообщение

YWU12V , пожалуйста, кинь мне ссылку в личку чтобы не пропустил. Интересная мне тема.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...