Перейти к публикации

Обязательная маркировка моторных масел 2025


Рекомендованные сообщения

Маркировка смазочных материалов, в 26 году обещают ее обязательной

 

Вот и борьба с поддделками. Пока эксперимент, но врядли  его признают неуспешным.

Уже анонсируют:

Товарные остатки смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей, произведенные или ввезенные на территорию РФ до 31 августа 2025 г. (включительно), необходимо промаркировать до 31 октября 2025 г. (включительно), а с 1 апреля 2026 г. — появится обязанность передачи сведений о выводе из оборота путем розничной продажи с применением контрольно-кассовой техники (ККТ), сведений о выводе из оборота по причинам, не являющимся продажей в розницу, а также, появится обязанность передачи сведений об обороте смазочных материалов. В связи с чем производители смазочных материалов до 31.08.2025 года обязаны внедрить системы маркировки на своих производственных площадках.

ПП 861.pdf

Ссылка на сообщение

Согласно проекту Постановления Правительства РФ обозначены сроки и этапы обязательной маркировки отдельных видов смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей.

Для чего нужна маркировка моторных масел?

По данным международной ассоциации «Антиконтрафакт» доля нелегального оборота составляет до 50-60% от общего оборота автомобильных масел на территории РФ. Поддельное масло теряет свои свойства, увеличивая износ двигателя и расход топлива. А значит, машине раньше потребуется капитальный ремонт. Маркировка положительно скажется на дальнейшем развитии отечественных производителей. Повышенный контроль и внимание со стороны государства к прослеживаемости производства и оборота автомобильных масел обеспечат качество и безопасность для потребителей.

Какие сроки?

1 марта 2025 года - старт обязательной регистрации в системе маркировки “Честный знак”;

1 апреля 2025 года - старт добровольной маркировки, подачи отчета о нанесении и ввода в оборот;

1 сентября 2025 года - старт обязательной маркировки смазочных материалов и специальных автомобильных жидкостей, подача отчета о нанесении и отчета о вводе в оборот, для товаров произведенных с 1 апреля 2025 года;

1 ноября 2025 года - запрет на отгрузку импортной немаркированной продукции, а также запрет на оборот и реализацию всей немаркированной продукции;

1 апреля 2026 года - обязательная реализация маркированной продукции в розницу через кассы, а также передача сведений о выводе из оборота путем, не являющимся продажей в розницу. С этой же даты старт передачи сведений об обороте через ЭДО.

Перечень товаров подлежащих маркировке 

Наименование

Коды ТН ВЭД

Коды ОКПД-2

Смазочные материалы

2710 19 820 0

2710 19 880 0

3403 19 100 0

3403 19 900 0

3403 99 000 0

20.59.41.000

19.20.29.111

19.20.29.112

19.20.29.119

19.20.29.120

19.20.29.150

19.20.29.160

19.20.29.190

19.20.29.210

19.20.29.220

19.20.29.230

19.20.29.290

20.59.41.000

Специальные автомобильные жидкости

3819 00 000 0

3820 00 000 0

20.59.43.110

20.59.43.120

20.59.43.130

 

Какие приятные новости от правительства, наконец пропадут продаваны "оригинальных" масел по писят за бочку и шелла за тридцатку))))

Да и видно будет, где импорт, а где псевдо импорт, так как в приложении можно будет увидеть настоящий адрес производства и не переплачивать за псевдо японское или немецкое качество.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
2 часа назад, Никита66 сказал:

А я где то говорил что 60% в карман:? Где? Я лишь сказал, что в итоге за все платить конечный потребитель 

А звучит как в карман, в который должен положить конечный потребитель.

Ссылка на сообщение

Ответили  как  будет работать схема по продаже  масла в розлив:

СТО или магазин получает промаркированную бочку по УПД от поставщика, при продаже масла в розлив сканируется Дата Матрикс код бочки (или выбирается из программы) и в чеке указывается количество проданных литров. И так пока не останется не сливаемый остаток не более 3-4 % от общего объема бочки, который выводится для собственных нужд. Таким образом , происходит продажа полного объема бочки. Данная схема действительна только для продажи конечному потребителю – физ .лицу. Частичная продажа юр.лицам запрещена, т.к. данный функционал отсутствует в УПД

Ссылка на сообщение
24.01.2025 в 20:00, kir888 сказал:

С введением честного знака в 2025г, если на заводе производителе, не будет наклеен "честный знак", то продать его в России можно будет только за наличные без чеков/документов, поэтому с проверенными европейцами, скорее всего будут проблемы, с ввозом и продажей/покупкой.

Честный знак для автомасел в 2025г врядли будет введен полностью. Наклеивать его можно и не на заводе, в общем, проблема эта решаемая, но да, только для легальных импортеров.

Ссылка на сообщение
5 часов назад, makstor сказал:

Честный знак для автомасел в 2025г врядли будет введен полностью. Наклеивать его можно и не на заводе, в общем, проблема эта решаемая, но да, только для легальных импортеров.

Глубоко еще не вникал), но если не наклеить на заводе, со всей информацией, то смысл это честного знака? Любое ИП, купит за 10-15тр, сертификацию, проведет официально по ГТД, завезет в свой гараж... наклеит "честный знак" и вперед в, продажу? Масло появляется, не на заводе, а только после официального растамаживания на территории РФ, и откуда оно взялось, и его история до пересечения границы будет неизвестно?

Ссылка на сообщение
26.01.2025 в 19:35, kir888 сказал:

и его история до пересечения границы будет неизвестно?

ну многим заводам это нафиг не нужно, никто не будет брать на себя дополнительные расходы, особенно с учетом нынешней ситуации. Заводы, объявившие об уходе с рынка РФ особенно. По аналогии с акцизками на импортный алкоголь - акцизные марки прекрасно наклеивались на таможенных терминалах литвы до ввоза на территорию РФ импортерами. все официально и легально. 

Касаемо же левых поставок, то опять же из сферы одежды и обуви и их маркировки честным знаком - на садоводе вам этих честных знаков рулонами могут отгрузить на любой ширпотреб, даже китайский с того же садовода. Так что тут надо будет смотреть особенности правил маркировки масел. Я конечно за такую маркировку, по крайней мере рынок очистится от товарищей, которые совсем в черную завозят продукцию. Но и опасаюсь, что рынок будет закрыт от качественного продукта чисто бюрократически, что опять даст повод расслабиться некоторым отечественным производителям в плане качества продукции.

Ссылка на сообщение
26.01.2025 в 15:54, makstor сказал:

Честный знак для автомасел в 2025г врядли будет введен полностью. Наклеивать его можно и не на заводе, в общем, проблема эта решаемая, но да, только для легальных импортеров.

 

Если с водой сравнивать... это же капец, если на заводе не наклеить, где-то перед границей разгружаться и перепаковывать весть объем, чтобы на каждую канистру наклеить?

 

376350772_322.thumb.jpg.ca1600245d4ca9c81cfc1d66e25e25e9.jpg1309863956_2312312.thumb.jpg.2b988aacfb45bf477f18462e25620478.jpg

Изменено пользователем kir888
Ссылка на сообщение
24 минуты назад, kir888 сказал:

 

Если с водой сравнивать... это же капец, если на заводе не наклеить, где-то перед границей разгружаться и перепаковывать весть объем, чтобы на каждую канистру наклеить?

 

376350772_322.thumb.jpg.ca1600245d4ca9c81cfc1d66e25e25e9.jpg1309863956_2312312.thumb.jpg.2b988aacfb45bf477f18462e25620478.jpg

Всё верно, поэтому для параллельного импорта и для компаний, у которых в РФ только дистрибьюторы (без оф представительств) - это огромный геморрой будет. 

Ссылка на сообщение

Предварительный расчет проведен по маркировке импортной продукции.

Конкретно в нашем регионе это стоит 12-17 рублей за литр продукции в зависимости от наполнения контейнера (20футов).

Т.е. чтобы наклеить одну марку за ~70копеек на бочку 200л, оператор возьмет с вас 2400рублей. Это только за маркировку на складе оператора. У нас на юге аккредитован только один оператор, а это дополнительные затраты по доставке с порта или жд станции к ним и от них к себе на склад. Естественно за рубежом этот процесс еще дороже выйдет.

Постройка инфраструктуры на предприятии для работы с честным знаком еще добавит стоимость к каждому отгружаемому литру. Оценочно все эти действия поднимут цены на 10-15% в зависимости от дороговизны товара.

Короче собачка по пути подрастет заметно.

Ссылка на сообщение

ну о чем я и говорил, подделки как будут так и есть, качество не вырастет, за все заплатит покупатель масла.

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, torcon сказал:

ну о чем я и говорил, подделки как будут так и есть, качество не вырастет, за все заплатит покупатель масла.

Подделки будут в переходный период, когда прослеживаемости еще нет, а система уже должна работать. Ту же маркировку лекарств когда ввели, вскрылись поддельные лекарства и хищения на миллиарды рублей. Полагаю и тут будет весело.

Ссылка на сообщение

Пока понятно, что подлежат маркировке все моторные и трансмиссионыые масла, антифризы, омывайка и тормозуха, и .... все синтетические смазочные материалы  (ТН ВЭД 3403 независимо от  цели их применения). Тупизм заключается в том, что по эксперименту минеральные компрессорные, индустриальные масла, пластичные смазки не подлежат маркировке, а синтетические нужно маркировать.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...