Перейти к публикации

Выбор моторного масла для 3.0 TFSI


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Поздравляю всех с Новым годом!

 

  • Автомобиль: Audi A6 C7 2011, левый руль.
  • Двигатель: CGWB 3.0 TFSI (бензин).
  • Пробег: 170 000 км.
  • Объем масла: по мануалу — 6.8 л, по факту — что-то между 6.0-6.5 л.
  • Регион эксплуатации: Саратовская обл., г. Энгельс. В целом, довольно умеренный и относительно мягкий климат (в моем понимании, по крайней мере :)): зимой ниже -20°C я уже давно не припомню, а вот летом доходит до +35°C. Если вдруг сильные морозы или жара, то я просто стараюсь не пользоваться автомобилем (от греха подальше, как говорится :D).
  • Режим эксплуатации: 85% город, 15% трасса. Езжу на автомобиле не каждый день. В пробках почти не стою. В основном это либо достаточно короткие поездки, либо покатушки по пустому городу. В случае коротких поездок стараюсь строить маршрут так, чтобы масло все-таки разгорелось хотя бы до 80°C.
  • Интервал смены масла: каждые 5 000 км.
  • Наличие катализатора: отсутствует. Установлен легкий стейдж (такую купил), но я сам не гонщик, по бОльшей части езжу спокойно.
  • Что из масел доступно в регионе: думаю, что примерно все то, что доступно в любом другом регионе РФ. Но мой вопрос скорее про выбор между двумя конкретными вариантами масел (см. ниже).
  • Что знаете из рекомендаций мануала: допуски OEM: VW 502 00, VW 504 00; вязкость: 5W-40, 0W-30, 5W-30, 0W-30 (в этой информации не уверен).

 

Езжу на автомобиле уже почти 2.5 года, проехал за это время примерно 30 000 км.

Лил все это время Lukoil Genesis Armortech 5W-40 (бывший владелец тоже лил данное масло), а сейчас вот задумался над переходом на тот же Лукойл, но только 0W-40 (как минимум — попробовать на зимний период).

 

Основные аргументы "ЗА" 0W-40 (в сравнении с 5W-40):

  1. более легкий запуск зимой (хотя, как я понимаю, в случае с моим климатом разницы я заметить не должен);
  2. более высокий индекс вязкости, что говорит (в моем понимании) о стабильности вязкости при изменении температуры;
  3. не уверен, но полагаю, что более совершенные формулы добавок/присадок;
  4. щелочное число немного выше, что может говорить о лучшей способности нейтрализовать кислоты;
  5. содержание серы и сульфатной золы ниже, что может привести к меньшему количеству отложений в двигателе;
  6. возможность купить его по хорошей цене (по сути, по такой же, как и 5W-40).

 

Основные аргументы "ЗА" 5W-40 (в сравнении с 0W-40):

  1. при 40°C масло чуть более вязкое => лучше заполняет увеличенные зазоры в цилиндрах и других узлах изношенного двигателя, а также создает более прочную масляную пленку, уменьшая трение и защищая изношенные детали;
  2. имеет немного лучшую (меньшую) испаряемость;
  3. значительно больше молибдена, фосфора и цинка, что свидетельствует о большей концентрации антифрикционных присадок, уменьшающих трение и износ;
  4. выше уровень бора и кальция, что улучшает моющие свойства и защищает двигатель от отложений;
  5. проверенный вариант :D

 

Двигатель не в идеальном состоянии - есть задиры в цилиндрах и есть расход масла (около 1 л на 1 000 км). Но при этом работает нормально, тихо, исправно, без посторонних шумов, компрессия в норме, с тягой и динамикой тоже проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу :)).

 

В ОБЩЕМ:

  • Основной вопрос:
    1. Имеет ли смысл переходить с Lukoil Genesis Armortech 5W-40 на 0W-40? (если вдруг считаете, что подходит не Лукойл 0/5W-40, а что-то другое — welcome, как говорится :))
  • Дополнительные вопросы:
    1. Имеет ли смысл добавлять антифрикционную присадку Cera Tec от Liqui Moly? (ранее не использовал)
    2. Имеет ли смысл использовать какие-либо иные присадки? (например, мягкие промывочные присадки перед заменой масла) (ранее не использовал)

 

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА: оставьте, пожалуйста, при себе комментарии из разряда "скорее машину на Авито выставляй, а не масло выбирай", "поезжай на капиталку" и так далее. Ребят, я сам прекрасно понимаю, что по-хорошему нужна капиталка. НО: во-первых, у меня сейчас нет лишних 500 000 рублей на это; во-вторых, при моих пробегах и средней стоимости литра масла в ~350 рублей (стараюсь всегда находить какие-то акции/скидки/промокоды и брать с запасом)  конкретно именно масложор обходится мне ориентировочно в 5 000 рублей в год (что, в свою очередь, к счастью, не является критичным). Так что пока машина ездит и никаких проблем не доставляет — буду ездить как есть, извините.

 

P.S. большое спасибо тем, кто дочитал текст до конца (и вдвойне спасибо тем, кто еще что-то ответил :)).
P.P.S. простите за огромный текст (искренне считаю, что каждая деталь и каждый нюанс максимально важны :)).

 

Всем мира и добра!

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

pfta Оставайтесь на лукойл 5W40. Никакие манипуляции не вернут здоровье Вашему двс. Присадки, промывки деньги на ветер. Может быть раскоксовка на сколько-то снизит расход масла. Но только если делать самому, иначе не целесообразно.

Изменено пользователем Ckub
Ссылка на сообщение
6 часов назад, pfta сказал:

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Поздравляю всех с Новым годом!

 

  • Автомобиль: Audi A6 C7 2011, левый руль.
  • Двигатель: CGWB 3.0 TFSI (бензин).
  • Пробег: 170 000 км.
  • Объем масла: по мануалу — 6.8 л, по факту — что-то между 6.0-6.5 л.
  • Регион эксплуатации: Саратовская обл., г. Энгельс. В целом, довольно умеренный и относительно мягкий климат (в моем понимании, по крайней мере :)): зимой ниже -20°C я уже давно не припомню, а вот летом доходит до +35°C. Если вдруг сильные морозы или жара, то я просто стараюсь не пользоваться автомобилем (от греха подальше, как говорится :D).
  • Режим эксплуатации: 85% город, 15% трасса. Езжу на автомобиле не каждый день. В пробках почти не стою. В основном это либо достаточно короткие поездки, либо покатушки по пустому городу. В случае коротких поездок стараюсь строить маршрут так, чтобы масло все-таки разгорелось хотя бы до 80°C.
  • Интервал смены масла: каждые 5 000 км.
  • Наличие катализатора: отсутствует. Установлен легкий стейдж (такую купил), но я сам не гонщик, по бОльшей части езжу спокойно.
  • Что из масел доступно в регионе: думаю, что примерно все то, что доступно в любом другом регионе РФ. Но мой вопрос скорее про выбор между двумя конкретными вариантами масел (см. ниже).
  • Что знаете из рекомендаций мануала: допуски OEM: VW 502 00, VW 504 00; вязкость: 5W-40, 0W-30, 5W-30, 0W-30 (в этой информации не уверен).

 

Езжу на автомобиле уже почти 2.5 года, проехал за это время примерно 30 000 км.

Лил все это время Lukoil Genesis Armortech 5W-40 (бывший владелец тоже лил данное масло), а сейчас вот задумался над переходом на тот же Лукойл, но только 0W-40 (как минимум — попробовать на зимний период).

 

Основные аргументы "ЗА" 0W-40 (в сравнении с 5W-40):

  1. более легкий запуск зимой (хотя, как я понимаю, в случае с моим климатом разницы я заметить не должен);
  2. более высокий индекс вязкости, что говорит (в моем понимании) о стабильности вязкости при изменении температуры;
  3. не уверен, но полагаю, что более совершенные формулы добавок/присадок;
  4. щелочное число немного выше, что может говорить о лучшей способности нейтрализовать кислоты;
  5. содержание серы и сульфатной золы ниже, что может привести к меньшему количеству отложений в двигателе;
  6. возможность купить его по хорошей цене (по сути, по такой же, как и 5W-40).

 

Основные аргументы "ЗА" 5W-40 (в сравнении с 0W-40):

  1. при 40°C масло чуть более вязкое => лучше заполняет увеличенные зазоры в цилиндрах и других узлах изношенного двигателя, а также создает более прочную масляную пленку, уменьшая трение и защищая изношенные детали;
  2. имеет немного лучшую (меньшую) испаряемость;
  3. значительно больше молибдена, фосфора и цинка, что свидетельствует о большей концентрации антифрикционных присадок, уменьшающих трение и износ;
  4. выше уровень бора и кальция, что улучшает моющие свойства и защищает двигатель от отложений;
  5. проверенный вариант :D

 

Двигатель не в идеальном состоянии - есть задиры в цилиндрах и есть расход масла (около 1 л на 1 000 км). Но при этом работает нормально, тихо, исправно, без посторонних шумов, компрессия в норме, с тягой и динамикой тоже проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу :)).

 

В ОБЩЕМ:

  • Основной вопрос:
    1. Имеет ли смысл переходить с Lukoil Genesis Armortech 5W-40 на 0W-40? (если вдруг считаете, что подходит не Лукойл 0/5W-40, а что-то другое — welcome, как говорится :))
  • Дополнительные вопросы:
    1. Имеет ли смысл добавлять антифрикционную присадку Cera Tec от Liqui Moly? (ранее не использовал)
    2. Имеет ли смысл использовать какие-либо иные присадки? (например, мягкие промывочные присадки перед заменой масла) (ранее не использовал)

 

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА: оставьте, пожалуйста, при себе комментарии из разряда "скорее машину на Авито выставляй, а не масло выбирай", "поезжай на капиталку" и так далее. Ребят, я сам прекрасно понимаю, что по-хорошему нужна капиталка. НО: во-первых, у меня сейчас нет лишних 500 000 рублей на это; во-вторых, при моих пробегах и средней стоимости литра масла в ~350 рублей (стараюсь всегда находить какие-то акции/скидки/промокоды и брать с запасом)  конкретно именно масложор обходится мне ориентировочно в 5 000 рублей в год (что, в свою очередь, к счастью, не является критичным). Так что пока машина ездит и никаких проблем не доставляет — буду ездить как есть, извините.

 

P.S. большое спасибо тем, кто дочитал текст до конца (и вдвойне спасибо тем, кто еще что-то ответил :)).
P.P.S. простите за огромный текст (искренне считаю, что каждая деталь и каждый нюанс максимально важны :)).

 

Всем мира и добра!

Можно оставаться на том что есть. В вашем случае никакой разницы. Лить присадки смысла скорее всего никакого нет (можно анти дым, но это скорее перекупская тема, это просто маскировка проблемы). Можно почитать и посмотреть про вмпавто «ресурс» но я в подробности не вдавался, не пользовался. Но так как уже и так состояние не самое лучшее то можно попробовать (предварительно изучив вопрос конечно же)

Если вариант с расходом масла устраивает то забить и пусть всё будет как было.

Ссылка на сообщение

@pfta так же можно купить масло valvoline maxlife то же 5w40

Если есть тяга к экспериментам. 
я бы попробовал лить грузовую минералку самую простую на несколько т. Км. С присадкой wynns Hydraulic Valve Lifter Concentrate. После него на обычный интервал уже maxlife. 
Но это скорее «деньги на ветер», хотя если верите в чудо то вполне уместно 

Ссылка на сообщение

pfta 

1. На ваше усмотрение.

2. На ваше усмотрение.

3. На ваше усмотрение, поскольку цель применения присадок в данном случае непонятна. 

Промывку можно попробовать, но на свой страх и риск.

Ссылка на сообщение
10 часов назад, pfta сказал:

CGWB 3.0 TFSI

 

10 часов назад, pfta сказал:

есть задиры в цилиндрах и есть расход масла (около 1 л на 1 000 км).

 

 

Серия EA837. Задиры и расход масла- это общая болезнь по причине блока цилиндров с алюсиловым покрытием.

Ссылка на сообщение

pfta 

С таким расходом нет смысла лить дорогие масла. Присадки для промывки и промывки лучше не использовать: с задирами может увеличиться расход масла. Лучше мыть обычным дешёвым маслом (минералкой) если хочеться.  На 0w-* расход может ещё больше увеличиться, лучше 5w или 10w (климат позволяет):

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 3148675 - молибден

TATNEFT LUXE PAO 5W-40 -  12118 - молибден ПАО

Polymerium XPRO1 5W-40

SINTEC premium 9000 5W-40

ВМПАВТО resurs 5W-40

 

С ними может меньше будет угар:

- SINTEC PLATINUM 7000 10W-40

- LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40

- ВМПАвто 10W-40 A3 - молибден, ан-15

- Kixx g 10W-40

- Shell HELIX HX7 10W-40

- zic x5 10W-40

- NGN Premium 10W-40

Изменено пользователем mixanix
Ссылка на сообщение
03.01.2025 в 03:18, pfta сказал:

...есть задиры в цилиндрах и есть расход масла (около 1 л на 1 000 км)..., компрессия в норме,...

А по наличию "задиров" у вас откуда информация?

Ссылка на сообщение

Всем большое спасибо за ответы!

 

03.01.2025 в 08:40, Ckub сказал:

pfta Оставайтесь на лукойл 5W40. Никакие манипуляции не вернут здоровье Вашему двс. Присадки, промывки деньги на ветер. Может быть раскоксовка на сколько-то снизит расход масла. Но только если делать самому, иначе не целесообразно.

Ckub, да, я понимаю, что двигателю этим не поможешь и его, в любом случае, нужно ремонтировать. Я масло/присадки и не рассматриваю как лекарство и/или волшебную таблетку, а скорее просто как витамины/БАДы, которые, в худшем случае - не навредят, а в лучшем - могут помочь двигателю "пожить" подольше :)

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

03.01.2025 в 09:07, Dk2332 сказал:

Можно оставаться на том что есть. В вашем случае никакой разницы. Лить присадки смысла скорее всего никакого нет (можно анти дым, но это скорее перекупская тема, это просто маскировка проблемы). Можно почитать и посмотреть про вмпавто «ресурс» но я в подробности не вдавался, не пользовался. Но так как уже и так состояние не самое лучшее то можно попробовать (предварительно изучив вопрос конечно же)

Если вариант с расходом масла устраивает то забить и пусть всё будет как было.

Dk2332, хм, почитал про "Ресурс" от ВМПАВТО: там у них несколько видов и присадок, и масел. Вроде и отзывы неплохие. Но я в этом вопросе не разбираюсь, поэтому для меня все присадки выглядят примерно одинаково: производители обещают прям какие-то чудеса, везде есть положительные отзывы...

 

Вариант с расходом масла меня, по сути, устраивает (учитывая все вышеперечисленные вводные). Но просто я понимаю, что со временем может становиться хуже. Поэтому хочется как-то помочь двигателю, чтобы он "прожил" как можно дольше :)

 

03.01.2025 в 09:16, Dk2332 сказал:

@pfta так же можно купить масло valvoline maxlife то же 5w40

Если есть тяга к экспериментам. 
я бы попробовал лить грузовую минералку самую простую на несколько т. Км. С присадкой wynns Hydraulic Valve Lifter Concentrate. После него на обычный интервал уже maxlife. 
Но это скорее «деньги на ветер», хотя если верите в чудо то вполне уместно 

Dk2332, против Valvoline ничего не имею, но отталкивает цена, которая в два раза выше, чем у того же Лукойла, а также бОльшая вероятность нарваться на подделку...

 

А что за "грузовая минералка"? И чем это может помочь по вашему мнению?

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

03.01.2025 в 11:29, dimm7777 сказал:

pfta 

1. На ваше усмотрение.

2. На ваше усмотрение.

3. На ваше усмотрение, поскольку цель применения присадок в данном случае непонятна. 

Промывку можно попробовать, но на свой страх и риск.

dimm7777, вариант "на мое усмотрение" - это, конечно, здорово. Но дело в том, что я особо не разбираюсь в этом вопросе и именно поэтому пришел за помощью на данный форум, чтобы послушать мнение более компетентных в этой теме людей :)

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

03.01.2025 в 13:31, Hazy_nsk сказал:

 

Hazy_nsk, выглядит, действительно интересно: как я понимаю - и вязкое, и моющие свойства хорошие. Прям какое-то волшебное как-будто бы - одни плюсы :)

 

Но почему-то очень мало именно реальных отзывов... 

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

03.01.2025 в 13:39, apologize сказал:

Серия EA837. Задиры и расход масла- это общая болезнь по причине блока цилиндров с алюсиловым покрытием.

apologize, да, проблема известная и распространенная для данных ДВС. Осталось только понять - как с этим жить (если это уже случилось, а к капиталке пока не готов). Другими словами - помочь мотору "пожить" подольше :)

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

03.01.2025 в 22:27, mixanix сказал:

pfta 

С таким расходом нет смысла лить дорогие масла. Присадки для промывки и промывки лучше не использовать: с задирами может увеличиться расход масла. Лучше мыть обычным дешёвым маслом (минералкой) если хочеться.  На 0w-* расход может ещё больше увеличиться, лучше 5w или 10w (климат позволяет):

LUKOIL GENESIS ARMORTECH 5W-40 3148675 - молибден

TATNEFT LUXE PAO 5W-40 -  12118 - молибден ПАО

Polymerium XPRO1 5W-40

SINTEC premium 9000 5W-40

ВМПАВТО resurs 5W-40

 

С ними может меньше будет угар:

- SINTEC PLATINUM 7000 10W-40

- LUKOIL GENESIS UNIVERSAL 10W-40

- ВМПАвто 10W-40 A3 - молибден, ан-15

- Kixx g 10W-40

- Shell HELIX HX7 10W-40

- zic x5 10W-40

- NGN Premium 10W-40

mixanix, ого, вот это список, спасибо! а почему думаете, что промывки могут сделать хуже именно в случае с задирами? на 0w-* расход может увеличиться из-за того, что масло более жидкое? 10w-* как-будто бы немного страшновато лить, поскольку производитель не рекомендует такую вязкость, как я понимаю (есть страх сделать хуже...)

___________________________________________________________________________________________________________________________________

 

05.01.2025 в 16:09, Balbes_ сказал:

А по наличию "задиров" у вас откуда информация?

Balbes_, эндоскопию делали

Ссылка на сообщение
46 минут назад, pfta сказал:

промывки могут сделать хуже именно в случае с задирами? на 0w-* расход может увеличиться из-за того, что масло более жидкое? 10w-* как-будто бы немного страшновато лить

1. Нагар как бы компенсирует задиры, и масло меньше уходит.

2. 0w более жидкое и плюс задары, возможно задубевшие маслосъёмные кампачки - будет расход.

3. Люди в турбированные с прямым прыском льют минералку 20w и у них всё нормально. 10w - двигатель хорошо переварит, как правило это полусинтетика (лучше для колпачков), хотя может увеличится немного расход бензина. За 1 замену масла 10w хуже не сделает.

Изменено пользователем mixanix
Ссылка на сообщение
9 часов назад, pfta сказал:

хочется как-то помочь двигателю, чтобы он "прожил" как можно дольше :)

 

Dk2332, против Valvoline ничего не имею, но отталкивает цена, вероятность нарваться на подделку...

 

А что за "грузовая минералка"? И чем это может помочь по вашему мнению?

 

 


про «пожил» сомнительно, как бы у вас вкладыши на колено не намотало и шатун вам не пробил блок. А так конечно можно ездить.

Валволайн просто хорошее масло и есть специальное для моторов с пробегом. Но в вашем случае конечно переплата не оправдана. 
 

грузовая минералка может вам сократить расход масла. Да и банально дешевле. Если уж подливать и всё равно сгорит то лучше уж подешевле. 
 

https://ozon.ru/t/brRaaL как пример

 

всякие шелл римула, зик 5000, 7000

можно zic ls, но уже всё равно какая там зольность если мотор литрами выпивает масло

Ссылка на сообщение
10 часов назад, pfta сказал:

есть страх сделать хуже...

Если по честному хуже это ездить на машине

по хорошему бы её поставить и делать по мере наличия денег

а так смело лить грузовое масло 

и дешевле и расход меньше на угар

если уж нужно ездить 

Ссылка на сообщение

Только добивать прямой впрыск не надо, лучше такого набрать, пока есть: https://www.wildberries.ru/catalog/81600902/detail.aspx?targetUrl=SN

Ссылка на сообщение
11 часов назад, pfta сказал:

, эндоскопию делали

 

03.01.2025 в 03:18, pfta сказал:

...Так что пока машина ездит и никаких проблем не доставляет — буду ездить как есть, извините.

Если в намерениях ничего не меняется, то надо пробовать "малой кровью" снизить расход.

Как внешний вариант - металлоплакирующая присадка. Размер бедствия по "задирам", конечно, не знаю, но надо пробовать, тем более, что хуже не будет.

Как профилактический вариант - у вас ведь компрессор и вкг работает, в том числе и за счет него. ВКГ тут мудреный и с таким расходом, наверняка, уже подзабит капитально, что сказывается на расходе масла и дальше будет только хуже. Возможно, вы уже профилактику по впускному/компрессору/вкг уже и делали, но информации от вас нет, поэтому пишу.  

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...