Перейти к публикации

Выбор моторного масла для 3.0 TFSI


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, уважаемые форумчане!

Поздравляю всех с Новым годом!

 

  • Автомобиль: Audi A6 C7 2011, левый руль.
  • Двигатель: CGWB 3.0 TFSI (бензин).
  • Пробег: 170 000 км.
  • Объем масла: по мануалу — 6.8 л, по факту — что-то между 6.0-6.5 л.
  • Регион эксплуатации: Саратовская обл., г. Энгельс. В целом, довольно умеренный и относительно мягкий климат (в моем понимании, по крайней мере :)): зимой ниже -20°C я уже давно не припомню, а вот летом доходит до +35°C. Если вдруг сильные морозы или жара, то я просто стараюсь не пользоваться автомобилем (от греха подальше, как говорится :D).
  • Режим эксплуатации: 85% город, 15% трасса. Езжу на автомобиле не каждый день. В пробках почти не стою. В основном это либо достаточно короткие поездки, либо покатушки по пустому городу. В случае коротких поездок стараюсь строить маршрут так, чтобы масло все-таки разгорелось хотя бы до 80°C.
  • Интервал смены масла: каждые 5 000 км.
  • Наличие катализатора: отсутствует. Установлен легкий стейдж (такую купил), но я сам не гонщик, по бОльшей части езжу спокойно.
  • Что из масел доступно в регионе: думаю, что примерно все то, что доступно в любом другом регионе РФ. Но мой вопрос скорее про выбор между двумя конкретными вариантами масел (см. ниже).
  • Что знаете из рекомендаций мануала: допуски OEM: VW 502 00, VW 504 00; вязкость: 5W-40, 0W-30, 5W-30, 0W-30 (в этой информации не уверен).

 

Езжу на автомобиле уже почти 2.5 года, проехал за это время примерно 30 000 км.

Лил все это время Lukoil Genesis Armortech 5W-40 (бывший владелец тоже лил данное масло), а сейчас вот задумался над переходом на тот же Лукойл, но только 0W-40 (как минимум — попробовать на зимний период).

 

Основные аргументы "ЗА" 0W-40 (в сравнении с 5W-40):

  1. более легкий запуск зимой (хотя, как я понимаю, в случае с моим климатом разницы я заметить не должен);
  2. более высокий индекс вязкости, что говорит (в моем понимании) о стабильности вязкости при изменении температуры;
  3. не уверен, но полагаю, что более совершенные формулы добавок/присадок;
  4. щелочное число немного выше, что может говорить о лучшей способности нейтрализовать кислоты;
  5. содержание серы и сульфатной золы ниже, что может привести к меньшему количеству отложений в двигателе;
  6. возможность купить его по хорошей цене (по сути, по такой же, как и 5W-40).

 

Основные аргументы "ЗА" 5W-40 (в сравнении с 0W-40):

  1. при 40°C масло чуть более вязкое => лучше заполняет увеличенные зазоры в цилиндрах и других узлах изношенного двигателя, а также создает более прочную масляную пленку, уменьшая трение и защищая изношенные детали;
  2. имеет немного лучшую (меньшую) испаряемость;
  3. значительно больше молибдена, фосфора и цинка, что свидетельствует о большей концентрации антифрикционных присадок, уменьшающих трение и износ;
  4. выше уровень бора и кальция, что улучшает моющие свойства и защищает двигатель от отложений;
  5. проверенный вариант :D

 

Двигатель не в идеальном состоянии - есть задиры в цилиндрах и есть расход масла (около 1 л на 1 000 км). Но при этом работает нормально, тихо, исправно, без посторонних шумов, компрессия в норме, с тягой и динамикой тоже проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу :)).

 

В ОБЩЕМ:

  • Основной вопрос:
    1. Имеет ли смысл переходить с Lukoil Genesis Armortech 5W-40 на 0W-40? (если вдруг считаете, что подходит не Лукойл 0/5W-40, а что-то другое — welcome, как говорится :))
  • Дополнительные вопросы:
    1. Имеет ли смысл добавлять антифрикционную присадку Cera Tec от Liqui Moly? (ранее не использовал)
    2. Имеет ли смысл использовать какие-либо иные присадки? (например, мягкие промывочные присадки перед заменой масла) (ранее не использовал)

 

ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА: оставьте, пожалуйста, при себе комментарии из разряда "скорее машину на Авито выставляй, а не масло выбирай", "поезжай на капиталку" и так далее. Ребят, я сам прекрасно понимаю, что по-хорошему нужна капиталка. НО: во-первых, у меня сейчас нет лишних 500 000 рублей на это; во-вторых, при моих пробегах и средней стоимости литра масла в ~350 рублей (стараюсь всегда находить какие-то акции/скидки/промокоды и брать с запасом)  конкретно именно масложор обходится мне ориентировочно в 5 000 рублей в год (что, в свою очередь, к счастью, не является критичным). Так что пока машина ездит и никаких проблем не доставляет — буду ездить как есть, извините.

 

P.S. большое спасибо тем, кто дочитал текст до конца (и вдвойне спасибо тем, кто еще что-то ответил :)).
P.P.S. простите за огромный текст (искренне считаю, что каждая деталь и каждый нюанс максимально важны :)).

 

Всем мира и добра!

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
03.01.2025 в 08:16, Dk2332 сказал:

@pfta так же можно купить масло valvoline maxlife то же 5w40

Если есть тяга к экспериментам. 
я бы попробовал лить грузовую минералку самую простую на несколько т. Км. С присадкой wynns Hydraulic Valve Lifter Concentrate. После него на обычный интервал уже maxlife. 
Но это скорее «деньги на ветер», хотя если верите в чудо то вполне уместно 

В двигатель с заводской мощностью 100 л.с. с литра рабочего объема и чуть стейджованныйминералку?)

Ссылка на сообщение
07.01.2025 в 22:40, mixanix сказал:

1. Нагар как бы компенсирует задиры, и масло меньше уходит.

2. 0w более жидкое и плюс задары, возможно задубевшие маслосъёмные кампачки - будет расход.

3. Люди в турбированные с прямым прыском льют минералку 20w и у них всё нормально. 10w - двигатель хорошо переварит, как правило это полусинтетика (лучше для колпачков), хотя может увеличится немного расход бензина. За 1 замену масла 10w хуже не сделает.

В этом двигателе подающие каналы в головах сечением 1 мм вроде - из за этого при холодном запуске стучат гидрокомпенсаторы и цепи до нескольких минут и это типа нормально)) Когда доливаешь литр постоянно приходится контролировать чтобы ч/з горловину наружу не пошло(

Ссылка на сообщение
24.02.2025 в 09:05, RIVALDO сказал:

@pfta без катализаторов выхлоп нормально работает?

RIVALDO, в целом, да. Ну правда смотря что еще понимать под "нормально" :)

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...