pfta 0 Опубликовано: 2 января Поделиться Опубликовано: 2 января Здравствуйте, уважаемые форумчане! Поздравляю всех с Новым годом! Автомобиль: Audi A6 C7 2011, левый руль. Двигатель: CGWB 3.0 TFSI (бензин). Пробег: 170 000 км. Объем масла: по мануалу — 6.8 л, по факту — что-то между 6.0-6.5 л. Регион эксплуатации: Саратовская обл., г. Энгельс. В целом, довольно умеренный и относительно мягкий климат (в моем понимании, по крайней мере ): зимой ниже -20°C я уже давно не припомню, а вот летом доходит до +35°C. Если вдруг сильные морозы или жара, то я просто стараюсь не пользоваться автомобилем (от греха подальше, как говорится ). Режим эксплуатации: 85% город, 15% трасса. Езжу на автомобиле не каждый день. В пробках почти не стою. В основном это либо достаточно короткие поездки, либо покатушки по пустому городу. В случае коротких поездок стараюсь строить маршрут так, чтобы масло все-таки разгорелось хотя бы до 80°C. Интервал смены масла: каждые 5 000 км. Наличие катализатора: отсутствует. Установлен легкий стейдж (такую купил), но я сам не гонщик, по бОльшей части езжу спокойно. Что из масел доступно в регионе: думаю, что примерно все то, что доступно в любом другом регионе РФ. Но мой вопрос скорее про выбор между двумя конкретными вариантами масел (см. ниже). Что знаете из рекомендаций мануала: допуски OEM: VW 502 00, VW 504 00; вязкость: 5W-40, 0W-30, 5W-30, 0W-30 (в этой информации не уверен). Езжу на автомобиле уже почти 2.5 года, проехал за это время примерно 30 000 км. Лил все это время Lukoil Genesis Armortech 5W-40 (бывший владелец тоже лил данное масло), а сейчас вот задумался над переходом на тот же Лукойл, но только 0W-40 (как минимум — попробовать на зимний период). Основные аргументы "ЗА" 0W-40 (в сравнении с 5W-40): более легкий запуск зимой (хотя, как я понимаю, в случае с моим климатом разницы я заметить не должен); более высокий индекс вязкости, что говорит (в моем понимании) о стабильности вязкости при изменении температуры; не уверен, но полагаю, что более совершенные формулы добавок/присадок; щелочное число немного выше, что может говорить о лучшей способности нейтрализовать кислоты; содержание серы и сульфатной золы ниже, что может привести к меньшему количеству отложений в двигателе; возможность купить его по хорошей цене (по сути, по такой же, как и 5W-40). Основные аргументы "ЗА" 5W-40 (в сравнении с 0W-40): при 40°C масло чуть более вязкое => лучше заполняет увеличенные зазоры в цилиндрах и других узлах изношенного двигателя, а также создает более прочную масляную пленку, уменьшая трение и защищая изношенные детали; имеет немного лучшую (меньшую) испаряемость; значительно больше молибдена, фосфора и цинка, что свидетельствует о большей концентрации антифрикционных присадок, уменьшающих трение и износ; выше уровень бора и кальция, что улучшает моющие свойства и защищает двигатель от отложений; проверенный вариант Двигатель не в идеальном состоянии - есть задиры в цилиндрах и есть расход масла (около 1 л на 1 000 км). Но при этом работает нормально, тихо, исправно, без посторонних шумов, компрессия в норме, с тягой и динамикой тоже проблем нет (тьфу-тьфу-тьфу ). В ОБЩЕМ: Основной вопрос: Имеет ли смысл переходить с Lukoil Genesis Armortech 5W-40 на 0W-40? (если вдруг считаете, что подходит не Лукойл 0/5W-40, а что-то другое — welcome, как говорится ) Дополнительные вопросы: Имеет ли смысл добавлять антифрикционную присадку Cera Tec от Liqui Moly? (ранее не использовал) Имеет ли смысл использовать какие-либо иные присадки? (например, мягкие промывочные присадки перед заменой масла) (ранее не использовал) ОГРОМНАЯ ПРОСЬБА: оставьте, пожалуйста, при себе комментарии из разряда "скорее машину на Авито выставляй, а не масло выбирай", "поезжай на капиталку" и так далее. Ребят, я сам прекрасно понимаю, что по-хорошему нужна капиталка. НО: во-первых, у меня сейчас нет лишних 500 000 рублей на это; во-вторых, при моих пробегах и средней стоимости литра масла в ~350 рублей (стараюсь всегда находить какие-то акции/скидки/промокоды и брать с запасом) — конкретно именно масложор обходится мне ориентировочно в 5 000 рублей в год (что, в свою очередь, к счастью, не является критичным). Так что пока машина ездит и никаких проблем не доставляет — буду ездить как есть, извините. P.S. большое спасибо тем, кто дочитал текст до конца (и вдвойне спасибо тем, кто еще что-то ответил ).P.P.S. простите за огромный текст (искренне считаю, что каждая деталь и каждый нюанс максимально важны ). Всем мира и добра! Ссылка на сообщение
RIVALDO 0 Опубликовано: 24 февраля Поделиться Опубликовано: 24 февраля 03.01.2025 в 08:16, Dk2332 сказал: @pfta так же можно купить масло valvoline maxlife то же 5w40 Если есть тяга к экспериментам. я бы попробовал лить грузовую минералку самую простую на несколько т. Км. С присадкой wynns Hydraulic Valve Lifter Concentrate. После него на обычный интервал уже maxlife. Но это скорее «деньги на ветер», хотя если верите в чудо то вполне уместно В двигатель с заводской мощностью 100 л.с. с литра рабочего объема и чуть стейджованныйминералку?) Ссылка на сообщение
RIVALDO 0 Опубликовано: 24 февраля Поделиться Опубликовано: 24 февраля 07.01.2025 в 22:40, mixanix сказал: 1. Нагар как бы компенсирует задиры, и масло меньше уходит. 2. 0w более жидкое и плюс задары, возможно задубевшие маслосъёмные кампачки - будет расход. 3. Люди в турбированные с прямым прыском льют минералку 20w и у них всё нормально. 10w - двигатель хорошо переварит, как правило это полусинтетика (лучше для колпачков), хотя может увеличится немного расход бензина. За 1 замену масла 10w хуже не сделает. В этом двигателе подающие каналы в головах сечением 1 мм вроде - из за этого при холодном запуске стучат гидрокомпенсаторы и цепи до нескольких минут и это типа нормально)) Когда доливаешь литр постоянно приходится контролировать чтобы ч/з горловину наружу не пошло( Ссылка на сообщение
RIVALDO 0 Опубликовано: 24 февраля Поделиться Опубликовано: 24 февраля (изменено) @pfta без катализаторов выхлоп нормально работает? Изменено 24 февраля пользователем RIVALDO Ссылка на сообщение
pfta 0 Опубликовано: 12 марта Автор Поделиться Опубликовано: 12 марта 24.02.2025 в 09:05, RIVALDO сказал: @pfta без катализаторов выхлоп нормально работает? RIVALDO, в целом, да. Ну правда смотря что еще понимать под "нормально" Ссылка на сообщение
Рекомендованные сообщения
Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования
Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий
Создать аккаунт
Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!
Зарегистрировать аккаунтВойти
Уже зарегистрированы? Войдите здесь.
Войти сейчас