Перейти к публикации

Выбор масла BMW X7 N63 gen.3


Рекомендованные сообщения

Здравствуйте, прошу помочь с выбором масла

1) Автомобиль BMW X7, пробег 70, масло не ест
2) N63B44M3 (3-е поколение, 462лс, он же xdrive 50i), в прошивке настроено включение термостата раньше чем с завода, а именно на 90 градусах (холодный термостат программно)
3) Объем масла 10,5л
4) Регион: Москва 
5) Езжу 50% на 50% трасса город
6) Менять масло хотелось бы каждые 8-10 тысяч, готов менять чаще в случае наличия рекомендаций
7) Катализаторы евро 4
8) Выбор масла без ограничений 
9) В мануале строго 0w30 LL-01 FE без вариантов

 

Хотелось бы получить мудрых советов по возможности ухода с заводского 0w30 LL-01 FE, сам смотрю в сторону 5W40 LL-01 (без FE) в виду более широкой доступности последнего и меньшего риска купить подделку, чем при покупке оригинальных литровых канистр.


 

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
11 минут назад, apologize сказал:

Всё зависит от наличия фильтра (PF) на выхлопе. При его наличии только среднезольные масла.

У меня нет фильтра, но в мануале 04 указано 

Ссылка на сообщение
52 минуты назад, Kostya_p сказал:

У меня нет фильтра, но в мануале 04 указано

И что ? Маркетологи пишут особо не вдумываясь. Ведь по умолчанию раз авто после 2018 года выпуска то вполне может присутствовать PF.

Для размышления:

https://mobilufa.ru/selection/bmw/x7-2018/x7-g07-2018-po-n-v/x7-xdrive-m50i-pf-93668/?ysclid=m5hux5pxlw811517384

https://mobilufa.ru/selection/bmw/x7-2018/x7-g07-2018-po-n-v/x7-xdrive50i-93670/?ysclid=m5huuynw7x953948041

Изменено пользователем apologize
Ссылка на сообщение

Виктор252 масло для БМВ, это конечно же Shell

Shell Helix Ultra ECT C3 5w-30/Shell Helix Ultra Professional AM-L 5w-30 LL-04:

https://www.oil-club.ru/forum/topic/82012-shell-helix-ultra-ect-c3-5w-30-svezhee-made-in-germany/

https://www.oil-club.ru/forum/topic/91598-shell-helix-ultra-ect-c3-5w-30-svezhee-made-in-germany-2024/

 

@Kostya_pнайти оригинал НЕ сложно.

 

 

Ссылка на сообщение
11 часов назад, Виктор252 сказал:

В мануале для США, решил глянуть в мануалы на русском и немецком 

Виктор252 если машина бралась новой, есть "Руководство по эксплуатации", которое пишется под конкретный рынок сбыта.

Если такой книги нет, по WIN определить рынок для которого собрано авто - этим и руководствоваться.

Завод в США собирает X7 и если он для внутреннего рынка - отлично, в Штатах суд главное пугало. 

Из приведённых Вами мануалов предпочтение отдать США, второе место Германия, третий исключить.

Ссылка на сообщение

Повторюсь - крайне осторожно отнестись к выбору моторного масла, двигатель абсолютному большинству просто неизвестен, неизвестны его "капризы", требования и правильное обслуживание.

Ссылка на сообщение

Жаль что убрали из рекомендованных  Mobil 1 ESP LV 0w-30, отличное масло.
 

Рекомендация по TIS: ll-01fe, но допускаются и ll-01, ll-04, ll-12fe и ll-19fe (последние 3 допуска для стран ЕС). Но как сказали выше, если заправляться на брендовых АЗС, то все будет норм.

https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/g07-x7-xdrive50i-sav/repair-manuals/00-maintenance-general-note/00-00-maintenance/1PSryV8

 

Список разрешенных масел ll-01:

https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/g07-x7-xdrive50i-sav/repair-manuals/00-maintenance-general-note/00-00-maintenance/1VnYpiUbyG

 

Список разрешенных масел ll-01fe:

https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/g07-x7-xdrive50i-sav/repair-manuals/00-maintenance-general-note/00-00-maintenance/1VnZ4i6y9m

 

Список разрешенных масел ll-04:

https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/g07-x7-xdrive50i-sav/repair-manuals/00-maintenance-general-note/00-00-maintenance/1VnZ1vFi9W

 

Список разрешенных масел ll-12fe:

https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/g07-x7-xdrive50i-sav/repair-manuals/00-maintenance-general-note/00-00-maintenance/1VnYyiyfCB

 

Список разрешенных масел ll-19fe:

https://www.newtis.info/tisv2/a/ru/g07-x7-xdrive50i-sav/repair-manuals/00-maintenance-general-note/00-00-maintenance/1VnjJpjfiL

 

Если рассматривать только разрешенные масла, то я бы смотрел в сторону рекомендуемых в последнем допуске, а именно:

 

IMG_4920.jpeg

Изменено пользователем Alex_NN
Ссылка на сообщение
4 часа назад, Legion777 сказал:

если машина бралась новой, есть "Руководство по эксплуатации", которое пишется под конкретный рынок сбыта.

Если такой книги нет, по WIN определить рынок для которого собрано авто - этим и руководствоваться.

А вы не задумывались над тем, что BMW в своих мануалах может писать полную шляпу? У X5/X6 E70/E71 в мануале дизельному двигателю рекомендуют доливать строго ILSAC GF-5. Я сам как бы за идею доливать ильсачину в бензин при масложоре, но в дизель???

Я вообще пришел на этот форум с нытьем, что чудики из Mini (BMW) в мануале рекомендовали лить API SM и выше от 0W-30 до 5W-40, на котором я и остановился, что по итогу вылилось в засранный двигатель во всех полостях и плоскостях. И так не только у меня.

И здесь, как мне кажется, есть вина и российского представителя баварского автоконцерна. С 1 июля 2016 года бензин в России должен соответствовать Евро-5. То есть это топливо, максимально очищенное от всякого ненужного и вредного для двигателя дерьма.

Также есть и была проблема унификации рекомендаций по маслу для всех возможных двигателей в одной книжке. Благо, в мануалах к новым X5 и X6, а также X7 напротив N63 (M50i) четко написали, что "водичка" SAE 0W-20 aka BMW LL-17FE+ точено не для него.

N63B44O0 2008 года был без вальватроников, и туда (в теории) можно было заливать сороковку.

N63B44O1 (TU) 2012 года был уже с вальватрониками, и туда сороковку лить крайне нежелательно.

N63B44O2 (TU2) 2015 года, N63B44M3 и N63B44T3 (оба TU3) 2018 года тоже идут с вальватрониками.

При этом движок всегда был с прямым впрыском, заливать в него масла с ведром щелочи тоже не надо.

Эффекта LSPI, вероятно, нет, и в поиске не находится, а вот засранный отложениям впуск может встретиться.

Если сложить все воедино, то получается, что в 2019 году выход на российский рынок X5 G05 и X7 с N63TU3 под капотом пришелся уже на хорошее топливо. А писанина в мануале про сороковки осталась из далекого мануала древних X5 E70 с первым N63 внутри.

Поэтому оптимально, с моей точки зрения, использовать масла ACEA C2 либо C3 в вязкости 5W-30, либо же 0W-30 при холодной зиме.

 

3 часа назад, Alex_NN сказал:

Если рассматривать только разрешенные масла, то я бы смотрел в сторону рекомендуемых в последнем допуске

LL-19FE есть просто 0W-30 ACEA C3. То есть то же самое LL-04 0W-30. И некоторые масла могут иметь сразу оба допуска. Ну и, оперируя только допуском BMW и не разбираясь в вопросе, точно по запаре не купишь LL-04, которое 0W-40 или 5W-40.

Преимущество: более жидкое на холодную. Недостаток: скорее всего, большее содержание полимерного загустителя. Возможные последствия несколько нивелируются холодным термостатом, да и "допусковые" жижи вряд ли будут со слабым загустом.

Изменено пользователем oilclubman
Ссылка на сообщение

oilclubman рекомендую внимательно перечитать, что отвечал автору темы.

 

А высказывания

24 минуты назад, oilclubman сказал:

оптимально, с моей точки зрения

оптимально оставить именно для себя, но не настаивать на своём для других - ремонт оплачивать не вам.

Ссылка на сообщение
7 минут назад, Legion777 сказал:

oilclubman рекомендую внимательно перечитать, что отвечал автору темы.

 

А высказывания

оптимально оставить именно для себя, но не настаивать на своём для других - ремонт оплачивать не вам.

Зачем мне этот посыл? Вы много чужих ремонтов оплатили за свои 16к сообщений?

Ссылка на сообщение
6 минут назад, oilclubman сказал:

Зачем мне этот посыл?

чтобы внимательно отнеслись к тому, что цитируете и на что отвечаете, а именно

4 часа назад, Legion777 сказал:

крайне осторожно отнестись к выбору моторного масла, двигатель абсолютному большинству просто неизвестен, неизвестны его "капризы", требования и правильное обслуживание.

и ориентироваться исключительно на оригинальные требования производителя.

Ссылка на сообщение

@Legion777 рекомендую внимательно перечитать, на что я отвечал.

 

А высказывания

31 минуту назад, Legion777 сказал:

ориентироваться исключительно на оригинальные требования производителя

оптимально оставить именно для себя.

Ссылка на сообщение
03.01.2025 в 14:36, Виктор252 сказал:

2) N63B44M3 (3-е поколение, 462лс, он же xdrive 50i), в прошивке настроено включение термостата раньше чем с завода, а именно на 90 градусах (холодный термостат программно)
9) В мануале строго 0w30 LL-01 FE без вариантов

 

Хотелось бы получить мудрых советов по возможности ухода с заводского 0w30 LL-01 FE, сам смотрю в сторону 5W40 LL-01 (без FE) в виду более широкой доступности последнего и меньшего риска купить подделку, чем при покупке оригинальных литровых канистр.

У вас именно М3 (а не Т3) и требования к более жидкому маслу (fe) вытекали из технологии алюсил для "горячего мотора".

При вашей "модернизации" термостата, если сможете сами себе гарантировать не вваливать пока двигатель не прогрет, не перегревать двигатель, лить только 100 бензин, то можете использовать и ll-01 и желаетельно, чтобы в масле был молибден. 

Ссылка на сообщение

Соединив все воедино пришел к выводу, что нужно оставаться на рекомендованном под американский рынок масле LL-01 FE 0W30

 

В руководстве пользователя для европейских стран написано LL-04, LL-12 FE

 

В руководстве для США LL-01 FE

 

В ТИСе написано однозначно сказано

LL-04 и LL-12 FE только для европейского союза, а у нас я думаю даже 100-й бенз хуже 95-го бензина в ЕС, поэтому эти допуски отлетают 

 

в ТИСе жирным шрифтом указано что для США строго LL-01 FE, видимо чтобы избежать каких-либо юридических проблем с потребителями.

 

в ТИСе указано что возможно использование LL-01, но оно чаще сороковка, а судя по остальным темам на форуме 40 лучше избегать чтобы не прослыть гуталинщиком 

 

Получается машина из США, собрана в США, для рынка США, наш бенз и отношение к экологии больше похожи на США, нежели на Европу 

 

Короче говоря буду выбирать LL-01 FE 0W30, не оригинал и менять раз 5000км.

 

Из того, что скидывали в теме больше всего симпатий к обнинскому Рольфу 0w30

 

большое спасибо за отклики

Ссылка на сообщение

Виктор252 правильное решение.

Вот добротный вариант, нет риска взять левак если брать в том же автодоке. Думаю в рольфе будет оно же залито.

 

 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...