Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Другие ответы в этой теме
3 часа назад, torcon сказал:

Артикулы коды для заказа в интернет магазинах:

H41202001 - Voyah ETF-EMC 1L

Цена конечно жесть.

Ссылка на сообщение
6 минут назад, Евген48 сказал:

Цена конечно жесть.

Бизнес и ничего личного. Разлили ATF в банки и продавай в пять раз дороже:D

Ссылка на сообщение
31 минуту назад, dasin сказал:

А думали - взял электричку и езди, радуйся... Ан нет, тут ещё больше голову сломаешь об всякие жижи...

 

 Ездий, и изучай влияние электромагнитных полей электромобиля .

 

Вопросы безопасности электромагнитных полей в электромобилях требуют серьезного внимания. Будущее электромобилей, возможно, зависит от того, насколько успешно производители смогут гарантировать безопасность своих технологий.

Ссылка на сообщение
18 часов назад, FilAx сказал:

Эм, я не специалист, но вода в районе 0.1% при том, что обмотки в этой жиже купаются, это нормально?

16 часов назад, Павел-1966 сказал:

Т.е. любая трещинка в лаковой изоляции проводов обмотки (а работа электромотра = вибрации) = замыкание на корпус через этот электролит и закипание этого бульона?

Для этой низковольной фитюльки проблема надумана.

Ничего не будет.

Ссылка на сообщение
1 час назад, YWU12V сказал:

Для этой низковольной фитюльки проблема надумана.

Ничего не будет.

Это, смотря что считать низковольтной фитюлькой. 300 В – это не то, чтобы сильно мало. Кроме того, дело не только в напряжении, но и в сопротивлении (вспоминаем закон Ома, без которого известная инженерная поговорка рекомендует сидеть дома). P=U2/R - неслабый кипятильник может получиться. Наш диалог станет предметным, если автор замерит сопротивление образца этого масла.

Изменено пользователем Павел-1966
Ссылка на сообщение
3 часа назад, Euro сказал:

 

 Ездий, и изучай влияние электромагнитных полей электромобиля .

Тема ЭМИ стара как мир, но согласен, до конца не раскрыта на тачках... А может там бах и яйки спеклись через время...

Ссылка на сообщение
1 час назад, Павел-1966 сказал:

Кроме того, дело не только в напряжении, но и в сопротивлении

Очевидно, что сопротивления изоляции и с маслом и без него будет достаточно.

При какой-то значимой опасности попадания влаги в это масло можно представить процедуру замены.

С каким-то вакуумированием, испытанием масла в высоковольтной лаборатории...

1 час назад, Павел-1966 сказал:

Это, смотря что считать низковольтной фитюлькой. 300 В – это не то, чтобы сильно мало

Ага, вот именно низковольтная.

Ссылка на сообщение
1 час назад, Павел-1966 сказал:

Наш диалог станет предметным, если автор замерит сопротивление образца этого масла.

И простого трансформаторного тоже надо!

Сравнить же ))

424281235_1(113).thumb.jpg.8360b48bb3faffc22e51be1057e8845c.jpg

Ссылка на сообщение
30 минут назад, YWU12V сказал:

Очевидно, что сопротивления изоляции и с маслом и без него будет достаточно.

Так мы живём не в идеальном мире розовых пони, а в реальном. Лак отличный изолятор? Безусловно! А трещинка от вибрации при длительной эксплуатации возникнуть может? А в эту трещинку попадёт масло, этот проводник омывающее?

 

Повторяю, что я не специалист по электромобилям, но догадываюсь, как они решили данную проблему. Электромотор при работе выделяет тепло? Конечно, ведь его КПД не 100%. Следовательно, конструктивно предусмотрено, куда это тепло будет рассеиваться. Если нужен масляный радиатор, его поставят.

 

А теперь следующий логический шаг: вместо масла с сопротивлением стремящемся к бесконечности в узел залили наше с водой и солью. Что будет? Куда-то может потечь ток, может выделиться сколько-то тепла. Куда оно денется? Будет рассеяно через ту же систему охлаждения, которая и так конструктивно имеет место быть. Просто владелец электромобиля будет почаще заезжать на электро-заправку, побольше заплатит денег в пересчёте на километр пробега, поменьше будет максимальный пробег между заправками… Т.е. в конечном итоге за бракованное масло всё равно заплатит потребитель. Не прямо, так косвенно…

Ссылка на сообщение

Павел-1966 не фантазируй.

Углеводороды не являются электролитами.

В них ток не течёт, нечем переносить. Только дугой. Для дуги надо напряжение выше, чём в этом низковольтном электродвигателе.

Вода в трансформаторном масла опасна тем, что при изменениях температуры может изменять своё состояние. Из растворенной и связанной получается слоевая и эмуль­сионная (это всё время происходит во все стороны).

Вода из эмульсии смачивает твердую изоляцию.

А твердая изоляция в трансформаторах у нас что? Правильно, это картон, кабельная бумага, лакоткани, дерево(!) и т.д.

Воздействие воды на твердую изоляцию основная опасность. 

Вряд-ли китайский электромотор изолирован электрокартоном )

И да связанная вода тоже опасна. Взаимодействует с продуктами старения и примесями и как раз образует электролит, и ухудшает качество масла как диэлектрика.

Скрытый текст

Про измерение сопротивления масла. Вообще-то его не измеряют. Применяют параметр электрическая прочность.

Электроды испытательной установки в масле на расстоянии 2,5 мм. Подают напряжение, повышают его и смотрят когда пробьёт.

Сколько-то замеров, как-то считают... И вот.

Величины там приличные, десятки киловольт. В ПУЭ есть.

Примерно так выглядит)

Мегаомметр Е6-24 на 2,5 кВ и случайное трансформаторное масло. 

Пробивает на расстоянии меньше миллиметра. Масло не из герметичной тары, явно обводнённое.

На втором фото не блик, а дуга)

2.thumb.jpg.dc05a42071b126fb30dcf397d296bcee.jpg3.thumb.jpg.28989fe875a03019082f1e79fe8ea012.jpg

И прям эмульсия и слоевая вода...

50% вода и 50% масла, перемешать и дать отстояться.

Пока один электрод в эмульсии, а второй в масле, то сопротивление свыше 999 ГОм. Больше мегаомметр не показывает.

Приближаем верхний электрод к эмульсии и ловим дугу. Пробой.

1.thumb.jpg.ec833292afc814344ac45ff60beae738.jpg

 

Масло из темы просто трансмиссионка. Не надо к нему как к трансформаторному относиться.

Изменено пользователем YWU12V
Ссылка на сообщение

YWU12V , вот этот твой ответ уже гораздо более грамотный. Начну с той части, что под спойлером. Да, расслоившаяся смесь масла с водой будет вести себя именно так: верхний слой масла будет вести себя как и положено маслу: диэлектрик; нижний слой воды будет вести себя как и положено воде: проводник. Здесь всё верно … для стационарного эксперимента в банке. В моторе масло циркулирует, а вода в нём пребывает в виде эмульсии. И где она там что смочит, какую трещинку в изоляции? Да хрен его знает! Это тот случай, когда практика ценнее теории. Да кто-ж такие эксперименты проводить будет!

 

Рассуждения, что выше спойлера оставлю без ответа, т.к. мы говорим об электродвигателе, а не о трансформаторе. И никто в подобных электродвигателях бумажно-масляную изоляцию применять не будет. Там скорее будут пластиковые катушки, а межвитковые слои вообще никто изолировать не станет.

 

И, честно говоря, мы с тобой исчерпали тему. Дальнейшие теоретические изыски ни к чему не приведут. А практические эксперименты? А кому они нужны! В общем, жму руку!:hi:

Ссылка на сообщение

Возможно что то нестандартное в масле, поэтому метод Карла Фишера так реагирует. Не заморачивайтесь по этому значению, откуда в свежем масле из литрухи вода? :) 

Низкая вязкость объяснима, опять низкое сопротивление вязкости для экономии. 

Пакет присадок как у трансмиссонки, потому что смазывается блок шестерней - больше и не нужно. 

Жаль нет ИК спектра и некоторых параметров, так бы изучили природу базового масла и добавки. Но что есть... 

Ссылка на сообщение
05.01.2025 в 20:32, Павел-1966 сказал:

Идея: если у автора осталось это масло в каком-то количестве, то можно воспользоваться приспособой на фото, только в стакан залить это масло, а провода подключить к омметру (ещё лучше - мегомметру). А сюда выложить значение замеренного сопротивления.

К сожалению, масла не осталось :(
На следующей неделе пообщаюсь с поставщиком. Может попробуем сделать такой тест.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...