Перейти к публикации

Рекомендованные сообщения

Здравствуйте. Прошу помощи в выборе масла для мкп 714.056 (G3/60-5/7.5). Машина - Мерседес 914 87г.в. (полная масса 9200 кг). Производителем предписано масло DEXRON IID. Причем, в эти же коробки, но "начиная с номера такого-то" т.е. выпущеных позже предписано трансмиссионное для мкп. С чем это связано - не знаю. Может блокирующие кольца синхронизаторов на старых из какого-нибудь полимера или стеклопластика как диски в акп? Но не суть. Вопрос такой: какую атф залить? Машина ходит по горам, бывает с перегрузом. Сейчас залито масло Devon Super Transmission ATF DexronII (КВ100 7.2, КВ40 35.4, ИВ 173). Отходило 30 т.км. Слил для контроля - потемнело не сильно, запах не изменился, на магните пробки - ёжик около 4 мм высотой с видимой стружкой. Какое масло было до этого, не знаю, но тоже дексрон и картина при сливе была такая же. 

Рылся по листам допуска МВ (236.2 в частности - для атф). Выписал несколько масел (FUCHS TITAN ATF 10, ADDINOL ATF TASA  и ATF DIID, MOBIL ATF 200), но похоже их уже не делают. Нумерация листов-то уже поменялась. По вязкости эти (рекомендованные) масла находятся в вилке: КВ100 7.3 - 7.9; КВ40 39 - 41; ИВ 150 - 169. Из чего исходить при подборе? Хочется, чтоб стружки на магните было по-меньше. Ну и интервал замены какой лучше выбрать. Масла в кпп - 5 литров. 

Буду очень благодарен за помощь в подборе подходящего масла.

Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  08.01.2025 в 16:21, ES сказал:

О мкпп мерса из 90-ых на ATFке...

Ну на 80w-90 как и на синтетике 75w-90 сразу после заливки плохо отрабатывал синхронизатор второй и пока не остановишся синхронизатор первой. Вообще не хотел уравнивать скорость.

Если трогаться со второй то вообще небыло разницы что залито.

 

Перешел на современные 75w-80 и всё хорошо.

Раскрыть  

Даже  не из 90-х, а их 80-х (87г.в.). 

А на фото вал с мерсовской коробки? Я свою внутри не видел, но в книге на рисунках маленько не так. Наружняя часть муфт (где паз под вилку) уже и вилки на осях да, как у жигулей. А на фото аллюминиевые коромысла - вилки?

Но ведь кострукция блокирующего кольца (бронзового или латунного?) отличается от жиговского. На фото и у меня в книге нет фланцевой части с направляющими зубьями, как на шестерне, для захода муфты.

Еще бы знать, почему немцы в какой-то момент изменили спецификацию масла для этого узла. Или что-то изменили в коробке(может, правда блокирующие кольца из разного материала), или же по результатам эксплуатации (повышенный износ, неудовлетворительная работа) решили заливать масло по-гуще.

  08.01.2025 в 16:00, Шиза сказал:

Разница в вязкости между 236.2 atf, он же dex2 и 80w90/85w90 - примерно в 2 раза.

Раскрыть  

Может не стоит сразу уж в два раза вязкость повышать?

Сейчас-то я холодный завожу - сцепление не выжимаю. Пробовал так и так - коробка вообще не мешает крутиться стартеру. Ну, конечно, при ниже -10 включаю на полчаса - час (чем холоднее, тем дольше) подогреватель на 2 кВт. Да и переключения особо от прогретости кпп не зависят. Если без суеты, "с чувством, с толком, с расстановкой", просто держать рычаг и ждать синхронизации, то она непременно наступит и все прекрасно включится! Ну или на крайняк, двойной отжим и (или просто) перегазовка. Как угодно.

Мне вот Gulf Gear MZ в вязкости 80W понравился. Но его нет в наличии ни у кого, где шашел.

Может, правта подобрать самое жидкое из GL-4 или самое густое из ATF II. 

  08.01.2025 в 16:21, ES сказал:

Перешел на современные 75w-80 и всё хорошо.

Раскрыть  

Это о грузовой мерсовской кпп речь?

 

Ссылка на сообщение
  08.01.2025 в 15:56, Шиза сказал:

если забить на эти все допуски, то можно попробовать любой GL-4 в вязкостях 80w90 и 85w90. Только вот в 235.5 они все исключительно минеральные

Раскрыть  

Так-то да. Но то, что коробке почти 40 лет и х.з. (за млн точно) сколько пробега на ATF и она жива, согласитесь, аргумент в пользу ATF. Хотя, может быть, работай она на GL-4, она была бы ещё живей. И стружки бы на магните не было. К работе кпп претензий не имею - учитываю её возраст. Особой зависимости от прогретости кпп переключения не имеют. Если делать всё не торопясь - держать рычаг и ждать синхронизацию, то она непременно наступит и всё прекрасно включится. Повторюсь, меня напрягает именно стружка.

Ссылка на сообщение
  Цитата

Еще бы знать, почему немцы в какой-то момент изменили спецификацию масла для этого узла.

Раскрыть  

Вот на это ответа не нашел.

На 75w-80 стружки небыло, на ATF была какая-то пурга немного(на обкатке после переборки).

Но коробку до меня вскрывали и там опять были сгоревшие бронзовые\латунные кольца.

Густоту я туда больше не наливал.

Я для себя решил, что масла тех лет не подходили по вязкости и производитель написал ATF.

Как начали варить подходящие трансмиссионки так пошло 75w-80 EP4.

 

Мостам на 75w-90 тоже лучше чем на 80w-90 как было в конце 80-ых.

Изменено пользователем ES
Ссылка на сообщение

ATF в заднем мосту этого грузовика - извращение. Заливай 75W80/90 GL4/5, на форуме много анализов подобных масел.

Ссылка на сообщение
  10.01.2025 в 19:57, ES сказал:

Как начали варить подходящие трансмиссионки так пошло 75w-80 EP4.

Раскрыть  

Да, я тоже так думаю. Скорей всего подберу самое жидкое GL-4. Но вот синтетику или менералку? А может, типа полусинтетику?

  11.01.2025 в 09:03, Ivaylo Dimov сказал:

ATF в заднем мосту этого грузовика - извращение. Заливай 75W80/90 GL4/5, на форуме много анализов подобных масел.

Раскрыть  

В мосту у меня GL-5 80W90 Lukoil Gear.

Ссылка на сообщение
  Цитата

Но вот синтетику или менералку? А может, типа полусинтетику?

Раскрыть  

Какое понравится. То где будет написано синтетика скорее всего будет также полусинтетикой :)

Если учесть старые сальники и выработки на валах под сальниками может даже чем более минеральное тем лучше.

Ссылка на сообщение
  12.01.2025 в 17:03, Алексей Киселев сказал:

Но вот синтетику или менералку? А может, типа полусинтетику?

Раскрыть  

Да поймите же, что это всего лишь маркетинговые обозначения, типа, позиционирование конкретного масла по уровню цены. Что устаривает по цене, то и брать. Вангую, что 75/80 в принципе не может быть настоящей  минералкой.

Ссылка на сообщение

Вот нашел с похожей на атф вязкостью. Пишут - ПАО в составе. Только где его купить?

Devon-Long-Life-Transmission-SAE-75W-80-GL-4.pdfПолучение информации...

Ссылка на сообщение

Вот еще по-проще, но более доступное.

Devon-Transmission-Z-SAE-75W-80-GL-4-(1).pdfПолучение информации...

Ссылка на сообщение
  12.01.2025 в 17:19, dimm7777 сказал:
Раскрыть  

Пробовал - задал вязкость 75W80 - не находит ничего в допуске МВ. Попробую еще.

Ссылка на сообщение
  14.01.2025 в 05:45, Алексей Киселев сказал:

Пробовал - задал вязкость 75W80 - не находит ничего в допуске МВ. Попробую еще.

Раскрыть  

Попробуй по своим двум допускам от МВ. 

Ссылка на сообщение

Вот маленько по-гуще.  Без трибологии, но пишут для грузовиков.

tds_1039_l_rus_lukoil_transmission_ldi_75w-80_06.03.2024.pdfПолучение информации...

Ссылка на сообщение

Я и забивал свои допуски. Но у меня в кпп - ATF-ный допуск, а второй в мост - GL-5. Ни там, ни там в вязкостях 75W80, 75W85, 75W90 и чтобы GL-4 ничего не находит.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...