Перейти к публикации

Оптимальное масло для двигателя Chery SQRF4J16 1.6 TDGI (Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro, Arizzo, Jaecoo J7, Omoda C5)


Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Аналогичные темы уже обсуждались, но предлагаю собрать в одном месте общую рекомендацию коллективного разума.

Двигатель довольно популярный, ставится на десяток моделей, продающихся в России в последние 3-4 года.

Непосредственный впрыск, высокая форсировка, 186/197 сил и 275-290 момента в зависимости от рынка.

Насколько известно, массовых проблем двигатель не имеет, репутацию жрущего или убивающего масла пока не обрёл.

Таскает в основном китайские паркетники массой 1,6 т.

Есть примеры чиповки, снимают якобы до 220-240 сил и вроде случаев развала не было.

Но и больше 200к на нём выкатали считанные единицы, не говоря уже про 300к.

 

Для примера возьмём конкретный автомобиль:

 

1) Jaecoo J7 1.6T AWD.
2) Двигатель: Chery SQRF4J16 1.6 TDGI, бензин, левый руль.
3) Заправочный объём масла - реальный около 5,2 л. Неоднократно проверено, что стандартный набор 4+1 не даёт уровень max, несмотря на то, что в паспорте заправочный объём указан как 4,3 л.
4) Место обитания: Юг России, Ростов/Краснодар/побережье. В 2024 году у нас почти всё лето температура фигачила в районе 40 (!). Низких температур не бывает уже лет 15.
5) Режимы эксплуатации: трасса/город 40 на 60. Без бездорожья и гор. Без прицепов. Без кручения в отсечку. Обычная эксплуатация.
6) Планируемый интервал смены масла: 5-7 тыс.
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? Насколько знаю, авто спроектирован под китайские требования, аналогичные Евро-6. Т.е. вся возможная экология есть. Но не 100% уверен.
8) Что из масел доступно в регионе: как и по всей стране, заказать можно что угодно, но проверенные, наверное, будут только отечественные масла на АЗС (Лукойл, Роснефть, Газпром), плюс Синтек, ну и не ушедшие корейцы (Зик, Кикс).
9) По мануалу интересно. Указано "Castrol SN или SP" и только "5W-30". Хотя, например, в двигатель Chery 1.5T (без GDI) допускается 5W-40. Причём это указано для всех моделей с данным движком и для всех рынков. Просто ничего другого, кроме 5W-30, никаких "смотрите по температуре", никаких "допускается и другое". Железные 5W-30. При этом есть фирменное масло Jaecoo (естественно делается на стороне) и оно почему-то 5W-40 в канистрах 4 или 5 л, а литрушки есть и 5W-30. Неразбериха.

 

В связи с изложенным есть пара вопросов и непонятных моментов:

1) Почему китайцы не разрешили 5W-40 и не лучше ли будет такая вязкость по нашей жаре? Реально было и +42 в тени. На экономию топлива в общем-то всё равно, а вот затупов при оборотах не хотелось бы. Хотя судя по анализам, Лукойловская 40ка практически как иные 30ки, с вязкостью около 12.

2) Считается, что для GDI нужны малозольные масла. Стоит ли гнаться за минимальной золой например 0,7 или 1-1,1 тоже норм?

3) Правильно ли понимаю, что ILSAC необходим? Но почему-то его тогда не прописали в мануале, а только SP? Или это один и тот же стандарт от разных контор?
 

Лично я пробовал Лукойл CN, но оно только 5W-40. Ничего плохого не заметил, не угорело, но смущает, что не подходит по мануалу. Привет Лукойлу, который наисследовал рынок так, что выпущенное масло для Китая одним махом не подходит для львиной части китайских авто. Чери сейчас вообще постепенно отказывается от 1.5Т в пользу 1.6Т, другие китайцы пишут и 20ки в том числе.

 

В итоге в мой шорт-лист вошли KIXX 5W-30 G1 SP (сейчас залито) и Лукойл JP 5W-30. Оба масла SP и ILSAC GF-6A. По идее, очень близкие масла. Примерно одна стоимость, одни показатели, вроде бы одинаково приемлемое качество. Но Лукойл уже перешёл на свой пакет и пока непонятно, как он на практике, а KIXX делается на пакете Chevron. Плюс, насколько помню, в Кикс всякого полезного (молибден) навалили на какие-то крохи, но побольше.

 

Субъективно ничего не воспринимаю, может глуховат. Но работал двиг что на 5W-40 Лукойл что на Киксе 5W-30 - нормально, ровно. Правда, пока не понятно, будет ли уходить Кикс.

По ценнику хотелось бы что-то аналогично недорогое (3-4 тыщи за 5л), т.к. менять буду часто. В общем, нужно максимально стабильное масло за вменяемый ценник, которое точно можно купить подлинное, ну и естественно подходящее под мои условия. Есть ещё Синтек, но это вообще не знаю, что за зверь, и доверия пока нет (ошибаюсь?).

 

Ну и в заключение. Правильно ли я понял, что за ПАО на этом движке гнаться точно не стоит? Из ПАО по ценнику/доступности приемлем только Роснефть Магнум, но, как я начитал, к качеству есть много вопросов.

Всем спасибо.

Изменено пользователем RusMike
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
Цитата

Аналогичные темы уже обсуждались

и почему не написать свой вопрос в одной из них? обязательно надо создавать дубль темы.....он же уникальный такой в своём роде.

 

Ссылка на сообщение
9 минут назад, Golfreef сказал:

и почему не написать свой вопрос в одной из них?

Там обсуждались другие авто (Tiggo 8 Pro). Каких-то итоговых рекомендаций там нет.

И у меня более полное погружение в проблему и более полная тема. 

Была б хотя б одна общая тема по выбору - не создавал бы новую.

Ссылка на сообщение
2 часа назад, RusMike сказал:

Там обсуждались другие авто (Tiggo 8 Pro).

Но двигатель то один и тот же: Chery SQRF4J16. И проблемы с выбром масла явно надуманны ,как пример :

https://shop.chery.ru/catalog/dlya_avtomobilya/masla/motornye_masla/9074/?ysclid=m5rt4r0zer133940188

Ссылка на сообщение
1 час назад, apologize сказал:

как пример

Если, не заморачиваясь, брать дилерский Лукойл с наклейкой Chery по двойному прайсу, то какой смысл этого форума и конкретной ветки в частности? С тем же успехом можно советовать просто приезжать к дилеру и просить поменять масло. На новое.

 

Я думал тут более глубоко подходят к вопросу.

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, RusMike сказал:

Если, не заморачиваясь, брать дилерский Лукойл с наклейкой Chery

Просто имел ввиду спецификацию, то есть любого производителя масло 5w-30 API SN ACEA C2/C3.

Ссылка на сообщение
21 минуту назад, RusMike сказал:

Я думал тут более глубоко подходят к вопросу.

Есть мануал, в котором указано 5w30 SP (кальций+магний от LSPI характерному в двигателях TGDI и подобным)... куда вы хотите глубже подойти ? вы просто должны выбрать масло в этой спецификации , коих куча от хороших бюджетных до дорогих навороченых ( в том числе маркетингом) 

Ссылка на сообщение
5 часов назад, RusMike сказал:

в мой шорт-лист вошли KIXX 5W-30 G1 SP (сейчас залито) и Лукойл JP 5W-30. Оба масла SP и ILSAC GF-6A.

Я бы лил 5W30 ILSAC GF-6A API SP от любого корейского производителя. Можно посмотреть турецкие жижи типа Опет, петрол офиси, как илсак, так и с2. Да тот же илсак от Савсола индийского, пока он еще есть в продаже и очень по хорошей цене кстати.  Тем более что замена частая, т.е. скорее всего подразумевает не более 5000 км пробега, как я понимаю.  

Ссылка на сообщение
2 часа назад, Рокфор сказал:

не более 5000 км пробега, как я понимаю.  

5000-7000. Смотрю на характер пробега, если накрутил 5000 по городу - то меняю, если были дальние поездки - то езжу 7000 и 7500.

 

2 часа назад, Рокфор сказал:

от любого корейского производителя.

А почему не Лучок? Вот присматриваю серию JP. Опыт с ним есть уже давно, лил в Астру 1.4Т, в Оптиму 2.4 GDI, нигде проблем не было. Но и машины были новые, исправные, без больших пробегов.

Изменено пользователем RusMike
Ссылка на сообщение
6 минут назад, RusMike сказал:

А почему не Лучок?

Не уважаю эту контору и это моя личная заморочка и к качеству масла не имеет никакого отношения.

Ссылка на сообщение
12 часов назад, знаток сказал:

C3

Зачем? Двиг - бензин, в книжке не требуется, в Илсаках золы не больше.

Ссылка на сообщение

У Zic допуск SP имеется только у бюджетной линейки. Не знаю почему топовые продукты только 'соответствуют'.

Screenshot_20250114_091904_Opera.jpg

Ссылка на сообщение
1 час назад, RusMike сказал:

Зачем? Двиг - бензин, в книжке не требуется, в Илсаках золы не больше.

У С3 вязкость выше.

Ссылка на сообщение

Только-только недавно делал тему про этот же двигатель но для Chery Tiggo 7 PRO MAX AWD. По тому, что написали мне , вообще на форуме, то любое малозольное масло типа 5W-30 ILSAC GF-6 API SP. Вывод лично для себя сделал. Но с другой стороны, если ты не гоняешь, ездишь спокойно, то и то, а если тем более трассовый пробег, что дилер льет тоже вполне сойдет. Но с дилером проблема, что льют они как и пишет народ выше 5W-40.... За неадекватный прайс. 

У самого с 28 марта 2024 года пробег всего 6800 - общий на сегодняшний день, 0TO вообще делал на 1800. Езжу очень мало... А уже скоро год. Дотяну до 7500-8000 и наверно буду уже менять масло)))) 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...