Перейти к публикации

Оптимальное масло для двигателя Chery SQRF4J16 1.6 TDGI (Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro, Arizzo, Jaecoo J7, Omoda C5)


Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Аналогичные темы уже обсуждались, но предлагаю собрать в одном месте общую рекомендацию коллективного разума.

Двигатель довольно популярный, ставится на десяток моделей, продающихся в России в последние 3-4 года.

Непосредственный впрыск, высокая форсировка, 186/197 сил и 275-290 момента в зависимости от рынка.

Насколько известно, массовых проблем двигатель не имеет, репутацию жрущего или убивающего масла пока не обрёл.

Таскает в основном китайские паркетники массой 1,6 т.

Есть примеры чиповки, снимают якобы до 220-240 сил и вроде случаев развала не было.

Но и больше 200к на нём выкатали считанные единицы, не говоря уже про 300к.

 

Для примера возьмём конкретный автомобиль:

 

1) Jaecoo J7 1.6T AWD.
2) Двигатель: Chery SQRF4J16 1.6 TDGI, бензин, левый руль.
3) Заправочный объём масла - реальный около 5,2 л. Неоднократно проверено, что стандартный набор 4+1 не даёт уровень max, несмотря на то, что в паспорте заправочный объём указан как 4,3 л.
4) Место обитания: Юг России, Ростов/Краснодар/побережье. В 2024 году у нас почти всё лето температура фигачила в районе 40 (!). Низких температур не бывает уже лет 15.
5) Режимы эксплуатации: трасса/город 40 на 60. Без бездорожья и гор. Без прицепов. Без кручения в отсечку. Обычная эксплуатация.
6) Планируемый интервал смены масла: 5-7 тыс.
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? Насколько знаю, авто спроектирован под китайские требования, аналогичные Евро-6. Т.е. вся возможная экология есть. Но не 100% уверен.
8) Что из масел доступно в регионе: как и по всей стране, заказать можно что угодно, но проверенные, наверное, будут только отечественные масла на АЗС (Лукойл, Роснефть, Газпром), плюс Синтек, ну и не ушедшие корейцы (Зик, Кикс).
9) По мануалу интересно. Указано "Castrol SN или SP" и только "5W-30". Хотя, например, в двигатель Chery 1.5T (без GDI) допускается 5W-40. Причём это указано для всех моделей с данным движком и для всех рынков. Просто ничего другого, кроме 5W-30, никаких "смотрите по температуре", никаких "допускается и другое". Железные 5W-30. При этом есть фирменное масло Jaecoo (естественно делается на стороне) и оно почему-то 5W-40 в канистрах 4 или 5 л, а литрушки есть и 5W-30. Неразбериха.

 

В связи с изложенным есть пара вопросов и непонятных моментов:

1) Почему китайцы не разрешили 5W-40 и не лучше ли будет такая вязкость по нашей жаре? Реально было и +42 в тени. На экономию топлива в общем-то всё равно, а вот затупов при оборотах не хотелось бы. Хотя судя по анализам, Лукойловская 40ка практически как иные 30ки, с вязкостью около 12.

2) Считается, что для GDI нужны малозольные масла. Стоит ли гнаться за минимальной золой например 0,7 или 1-1,1 тоже норм?

3) Правильно ли понимаю, что ILSAC необходим? Но почему-то его тогда не прописали в мануале, а только SP? Или это один и тот же стандарт от разных контор?
 

Лично я пробовал Лукойл CN, но оно только 5W-40. Ничего плохого не заметил, не угорело, но смущает, что не подходит по мануалу. Привет Лукойлу, который наисследовал рынок так, что выпущенное масло для Китая одним махом не подходит для львиной части китайских авто. Чери сейчас вообще постепенно отказывается от 1.5Т в пользу 1.6Т, другие китайцы пишут и 20ки в том числе.

 

В итоге в мой шорт-лист вошли KIXX 5W-30 G1 SP (сейчас залито) и Лукойл JP 5W-30. Оба масла SP и ILSAC GF-6A. По идее, очень близкие масла. Примерно одна стоимость, одни показатели, вроде бы одинаково приемлемое качество. Но Лукойл уже перешёл на свой пакет и пока непонятно, как он на практике, а KIXX делается на пакете Chevron. Плюс, насколько помню, в Кикс всякого полезного (молибден) навалили на какие-то крохи, но побольше.

 

Субъективно ничего не воспринимаю, может глуховат. Но работал двиг что на 5W-40 Лукойл что на Киксе 5W-30 - нормально, ровно. Правда, пока не понятно, будет ли уходить Кикс.

По ценнику хотелось бы что-то аналогично недорогое (3-4 тыщи за 5л), т.к. менять буду часто. В общем, нужно максимально стабильное масло за вменяемый ценник, которое точно можно купить подлинное, ну и естественно подходящее под мои условия. Есть ещё Синтек, но это вообще не знаю, что за зверь, и доверия пока нет (ошибаюсь?).

 

Ну и в заключение. Правильно ли я понял, что за ПАО на этом движке гнаться точно не стоит? Из ПАО по ценнику/доступности приемлем только Роснефть Магнум, но, как я начитал, к качеству есть много вопросов.

Всем спасибо.

Изменено пользователем RusMike
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
13.01.2025 в 10:44, Golfreef сказал:

и почему не написать свой вопрос в одной из них? обязательно надо создавать дубль темы.....он же уникальный такой в своём роде.

 

Скрытый текст

Так неинтересно:sarcastic: И не честно - по тазам 20 тем по одному и тому же движку! Нада чтобы и по Китайцам так же было:sarcastic:

 

Ссылка на сообщение

Вас больше должно беспокоить, как и чем промывать впрыск топлива GDI. Ваговоды моют постоянно и даже делают раскоксовки. Учитывая полное непонимание владельцев Чери, предвижу смерти моторов по причине грязных форсунок, плохой смеси и детонации.

Ссылка на сообщение

У меня такой же двигатель на jetour dashing 

Проехал уже 35 тыс км 

Чипанул на 15 тыс км. Просто зверь стала 

 

У меня в книжке написано 5w30 C3 

Я залил polymerium 5w30 c3 dexos 2 которое. 

Но наверное дальше  буду лить Sintec  5w30 C3 , 

 

Кстати,  обьем у меня  5.5 литра , чтобы был максимум....

Ссылка на сообщение
29.01.2025 в 17:35, Burton сказал:

У меня такой же двигатель на jetour dashing 

Проехал уже 35 тыс км 

Чипанул на 15 тыс км. Просто зверь стала 

 

У меня в книжке написано 5w30 C3 

Я залил polymerium 5w30 c3 dexos 2 которое. 

Но наверное дальше  буду лить Sintec  5w30 C3 , 

 

Кстати,  обьем у меня  5.5 литра , чтобы был максимум....

Почему синтек? цена? или полимериум плохо отрабртал?

Ссылка на сообщение
1 час назад, Alexandr65 сказал:

Почему синтек? цена? или полимериум плохо отрабртал?

Не в цене дело 

На прошлой mazda cx5 на синтеке 0w20 отъездил очень много. Все хорошо 

А к polymerium особого доверия больше нету. После косяка с трансмиссионной  жидкостью ......

Ссылка на сообщение
1 час назад, Burton сказал:

Не в цене дело 

На прошлой mazda cx5 на синтеке 0w20 отъездил очень много. Все хорошо 

А к polymerium особого доверия больше нету. После косяка с трансмиссионной  жидкостью ......

Сын на ваге на хпро2 0-20 говорит одно из лучших на чем ездил...мотор хорошо работает и угара ноль...второй раз залил.. планирую меньшему в тиго7 про новую заливать

Ссылка на сообщение

 Имею аналогичную машину. Мотор SQRF4J16-C. Официалы на 10 тык льют OMODу 5W30 SP-RC ILSAC GF6, производства Синтек, спецзаказ Чери. Попытки найти полный аналог даже в линейке Professional имеющие одобрение для Чери, Омоды и очень близко намекают на Sintec Professional 5W-30 A5/B5 SP или такой же ROLF. Странным в этом варианте выглядит рекомендация ACEA А5В5 для нашего мотора. Может официал Синтека прольет свет, что за продукт этот ОМОДа.

Ссылка на сообщение
1 час назад, mytoyota сказал:

Странным в этом варианте выглядит рекомендация ACEA

Более странным выглядит интервал 10т. это очень много...компетентность Официалов оставляет желать лучшего:negative:

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
10 минут назад, Vasek555 сказал:

Более странным выглядит интервал 10т. это очень много...компетентность Официалов оставляет желать лучшего:negative:

В мануалах на китайские автомобили разве не прописано про тяжёлые условия эксплуатации и сокращение интервалов замены масла? Если прописаны, то это только владелец должен соблюдать, так ОД не должен знать как эксплуатируется тот или иной автомобиль. 

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение
39 минут назад, Дмитрий_ сказал:

так ОД не должен знать как эксплуатируется тот или иной автомобиль.

Если это наш ОД, то с какого перепуга не должен? Наоборот скорее! 

Ссылка на сообщение

Тут двоякое впечатление, знают не знают, может и лучше, что не знают, есть вариант самому сменить в промежутке, вот только знать что за продукт у них, ну так, понимаете зачем, гарантия как никак.

52 минуты назад, Дмитрий_ сказал:

В мануалах на китайские автомобили разве не прописано про тяжёлые условия эксплуатации и сокращение интервалов замены масла?

Прописано, конечно, но нам самим решать image.thumb.png.241d4e2ed5c22bcf47f2d28bca6406ad.png

Ссылка на сообщение
17 минут назад, Vasek555 сказал:

Если это наш ОД, то с какого перепуга не должен? Наоборот скорее! 

 

3 минуты назад, mytoyota сказал:

Тут двоякое впечатление, знают не знают, может и лучше, что не знают,

Вы чё прикалываетесь что-ли:D это ваши авто, а не ОД. 

Изменено пользователем Дмитрий_
Ссылка на сообщение
11 минут назад, mytoyota сказал:

 

Прописано, конечно, но нам самим решать image.thumb.png.241d4e2ed5c22bcf47f2d28bca6406ad.png

Так о чём я и говорю)

50% а то и больше, попадают в этот список, правда мало кто читает это в мануале и даже если прочитают, то не следуют этим рекомендациям, потому, что накладно менять масло каждые 5000км или даже 6 месяцев к примеру всего в 2500-3500км пробега. 

Ссылка на сообщение
5 минут назад, Дмитрий_ сказал:

правда мало кто читает это в мануале и даже если прочитают, то не следуют этим рекомендациям, потому, что накладно менять масло каждые 5000км

проще на форум написать типа: чем отмыть двигатель / чего - то расход масла увеличился - подскажите что делать ? ))

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...