Перейти к публикации

Оптимальное масло для двигателя Chery SQRF4J16 1.6 TDGI (Tiggo 7 Pro Max, Tiggo 8 Pro, Arizzo, Jaecoo J7, Omoda C5)


Рекомендованные сообщения

Всем привет!

Аналогичные темы уже обсуждались, но предлагаю собрать в одном месте общую рекомендацию коллективного разума.

Двигатель довольно популярный, ставится на десяток моделей, продающихся в России в последние 3-4 года.

Непосредственный впрыск, высокая форсировка, 186/197 сил и 275-290 момента в зависимости от рынка.

Насколько известно, массовых проблем двигатель не имеет, репутацию жрущего или убивающего масла пока не обрёл.

Таскает в основном китайские паркетники массой 1,6 т.

Есть примеры чиповки, снимают якобы до 220-240 сил и вроде случаев развала не было.

Но и больше 200к на нём выкатали считанные единицы, не говоря уже про 300к.

 

Для примера возьмём конкретный автомобиль:

 

1) Jaecoo J7 1.6T AWD.
2) Двигатель: Chery SQRF4J16 1.6 TDGI, бензин, левый руль.
3) Заправочный объём масла - реальный около 5,2 л. Неоднократно проверено, что стандартный набор 4+1 не даёт уровень max, несмотря на то, что в паспорте заправочный объём указан как 4,3 л.
4) Место обитания: Юг России, Ростов/Краснодар/побережье. В 2024 году у нас почти всё лето температура фигачила в районе 40 (!). Низких температур не бывает уже лет 15.
5) Режимы эксплуатации: трасса/город 40 на 60. Без бездорожья и гор. Без прицепов. Без кручения в отсечку. Обычная эксплуатация.
6) Планируемый интервал смены масла: 5-7 тыс.
7) Есть ли на машине сажевый фильтр DPF или катализатор требующий Евро-5? Насколько знаю, авто спроектирован под китайские требования, аналогичные Евро-6. Т.е. вся возможная экология есть. Но не 100% уверен.
8) Что из масел доступно в регионе: как и по всей стране, заказать можно что угодно, но проверенные, наверное, будут только отечественные масла на АЗС (Лукойл, Роснефть, Газпром), плюс Синтек, ну и не ушедшие корейцы (Зик, Кикс).
9) По мануалу интересно. Указано "Castrol SN или SP" и только "5W-30". Хотя, например, в двигатель Chery 1.5T (без GDI) допускается 5W-40. Причём это указано для всех моделей с данным движком и для всех рынков. Просто ничего другого, кроме 5W-30, никаких "смотрите по температуре", никаких "допускается и другое". Железные 5W-30. При этом есть фирменное масло Jaecoo (естественно делается на стороне) и оно почему-то 5W-40 в канистрах 4 или 5 л, а литрушки есть и 5W-30. Неразбериха.

 

В связи с изложенным есть пара вопросов и непонятных моментов:

1) Почему китайцы не разрешили 5W-40 и не лучше ли будет такая вязкость по нашей жаре? Реально было и +42 в тени. На экономию топлива в общем-то всё равно, а вот затупов при оборотах не хотелось бы. Хотя судя по анализам, Лукойловская 40ка практически как иные 30ки, с вязкостью около 12.

2) Считается, что для GDI нужны малозольные масла. Стоит ли гнаться за минимальной золой например 0,7 или 1-1,1 тоже норм?

3) Правильно ли понимаю, что ILSAC необходим? Но почему-то его тогда не прописали в мануале, а только SP? Или это один и тот же стандарт от разных контор?
 

Лично я пробовал Лукойл CN, но оно только 5W-40. Ничего плохого не заметил, не угорело, но смущает, что не подходит по мануалу. Привет Лукойлу, который наисследовал рынок так, что выпущенное масло для Китая одним махом не подходит для львиной части китайских авто. Чери сейчас вообще постепенно отказывается от 1.5Т в пользу 1.6Т, другие китайцы пишут и 20ки в том числе.

 

В итоге в мой шорт-лист вошли KIXX 5W-30 G1 SP (сейчас залито) и Лукойл JP 5W-30. Оба масла SP и ILSAC GF-6A. По идее, очень близкие масла. Примерно одна стоимость, одни показатели, вроде бы одинаково приемлемое качество. Но Лукойл уже перешёл на свой пакет и пока непонятно, как он на практике, а KIXX делается на пакете Chevron. Плюс, насколько помню, в Кикс всякого полезного (молибден) навалили на какие-то крохи, но побольше.

 

Субъективно ничего не воспринимаю, может глуховат. Но работал двиг что на 5W-40 Лукойл что на Киксе 5W-30 - нормально, ровно. Правда, пока не понятно, будет ли уходить Кикс.

По ценнику хотелось бы что-то аналогично недорогое (3-4 тыщи за 5л), т.к. менять буду часто. В общем, нужно максимально стабильное масло за вменяемый ценник, которое точно можно купить подлинное, ну и естественно подходящее под мои условия. Есть ещё Синтек, но это вообще не знаю, что за зверь, и доверия пока нет (ошибаюсь?).

 

Ну и в заключение. Правильно ли я понял, что за ПАО на этом движке гнаться точно не стоит? Из ПАО по ценнику/доступности приемлем только Роснефть Магнум, но, как я начитал, к качеству есть много вопросов.

Всем спасибо.

Изменено пользователем RusMike
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме

П.с. в оригинальном китайском мануале на мою машину (omoda s5 gt, она же chery arrizo 5gt) прописано замена масла раз в 5000 или 6 месяцев, без уточнения условий эксплуатации.

Тоже хочу понять почему льют разное масло в черри и в омоду. 

IMG_20250206_142840_817.thumb.jpg.388d96508e8f4e67fe8027b849f65a9c.jpg

 

Ссылка на сообщение

Alnest , а мануал какого года? Пока корифеи не прокомментировали, процитирую сам себя на профильном по авто форуме:

Удивляет требования и по API и по интервалу, но не в том смысле, что почему 5тык, с этим я как раз скорее согласен даже и для SP, а нахрена сейчас SM рекомендовать?! Ну если только в купе рассматривать SM и 5 тык. Искусственный интеллект книжки пишет. И если это не бред", то намек на то, что мотор на сленге масленщиков - "убийца масла".

Ссылка на сообщение
27 минут назад, mytoyota сказал:

Alnest , а мануал какого года? Пока корифеи не прокомментировали, процитирую сам себя на профильном по авто форуме:

Удивляет требования и по API и по интервалу, но не в том смысле, что почему 5тык, с этим я как раз скорее согласен даже и для SP, а нахрена сейчас SM рекомендовать?! Ну если только в купе рассматривать SM и 5 тык. Искусственный интеллект книжки пишет. И если это не бред", то намек на то, что мотор на сленге масленщиков - "убийца масла".

Мануал на arrizo 5 gt, машина вышла 22-23год. Мотор и так убийца масла. Летом в нашем с автором топика регионе температура антифриза 100-115 градусов. Температура масла 80-90 при спокойной езде, если насаживать - за 100 уходит. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, Alnest сказал:

Мануал на arrizo 5 gt, машина вышла 22-23год.

по мне так хрень какая-то,а не мануал..) что толку от SAE 0/5-30 если спецификации не указаны. (они могут быть разные API и ILSAC и АСЕА С2/3 и т.д.)

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, масленкин сказал:

по мне так хрень какая-то,а не мануал..) что толку от SAE 0/5-30 если спецификации не указаны. (они могут быть разные API и ILSAC и АСЕА С2/3 и т.д.)

Написано менять через 5000 км/ 6 месяцев, любое справится. 

Ссылка на сообщение
1 час назад, знаток сказал:

Написано менять через 5000 км/ 6 месяцев, любое справится. 

чего типа и АСЕА а3 можно лить с золой 1.4 в прямой впрыск ? )

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, масленкин сказал:

чего типа и АСЕА а3 можно лить с золой 1.4 в прямой впрыск ? )

Такие ещё надо найти постараться. )

Ссылка на сообщение
1 час назад, знаток сказал:

любое справится

Масло справится, а вот мотор может начать задавать вопросы)

Ссылка на сообщение
2 минуты назад, alex323 сказал:

Масло справится, а вот мотор может начать задавать вопросы)

Да я уже стал забывать, что есть масла А3. 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, знаток сказал:

есть масла А3

Скрытый текст

Недавно мне было очень скучно и я думал, чтобы придумать))). Хотел даже Shell Ultra 5-40 A3/B4 купить))

 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, alex323 сказал:
  Скрыть содержимое

Недавно мне было очень скучно и я думал, чтобы придумать))). Хотел даже Shell Ultra 5-40 A3/B4 купить))

 

Скрытый текст

С М8в смешивать ?

 

Ссылка на сообщение
Только что, знаток сказал:
  Показать содержимое

С М8в смешивать ?

 

Скрытый текст

Не, М8 в Ниссана, пару интервалов по 2.5-3 ткм с РОЕ, а Шелл я хотел в Тигу залить. 

 

Ссылка на сообщение
1 минуту назад, alex323 сказал:
  Скрыть содержимое

Не, М8 в Ниссана, пару интервалов по 2.5-3 ткм с РОЕ, а Шелл я хотел в Тигу залить. 

 

Скрытый текст

 

Помучать маленько её ?

Или самому помучатся ? ))

 

 

Ссылка на сообщение
3 минуты назад, знаток сказал:
  Показать содержимое

 

Помучать маленько её ?

Или самому помучатся ? ))

 

 

Скрытый текст

Я так и не понял, что это было, видимо,  какой то сбой программы :D. Хотелось как то разогнать зимнюю скуку и серость яркими эмоциями)))

 

Ссылка на сообщение
13.01.2025 в 10:38, RusMike сказал:

Есть ещё Синтек, но это вообще не знаю, что за зверь, и доверия пока нет (ошибаюсь?).

RusMike , вот тут представитель Синтека в наш мотор порекомендовал. Не ответ на основной вопрос, но все-таки. 

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...