Перейти к публикации

Зарядка и обслуживание АКБ


Рекомендованные сообщения

Наверно лучше всего сделать отдельную тему, и все что касается зарядов, разрядов, восстановление, КТЦ, и пр. обьеденить, а то в разделе все темы заофтоплены темой обслуживания.

 

Очень полезный и действенный метод восстановления АКБ по версии Branimir. Все расписано, разжевано, разложено по полочкам очень просто и доходчиво.

https://electrotransport.ru/index.php?topic=60312.0

Изменено пользователем Vasek555
Ссылка на сообщение
Другие ответы в этой теме
  11.03.2025 в 14:24, SYS сказал:

"подлечить" мою АКБ Вымпелом 57

Раскрыть  

При Наличии данного ЗУ необходимость использовать другие отпадает, либо сходит на нет. 

Ссылка на сообщение
  11.03.2025 в 14:24, SYS сказал:

А подскажите пожалуйста, если попытаться "подлечить" мою АКБ Вымпелом 57, то там сложный алгоритм?

Раскрыть  

Чтоб лечить - нет, чтоб вылечить - наличие одного 57-го может и не хватить. Короче, все в процессе, но теорию лучше подтянуть.

Ссылка на сообщение
  11.03.2025 в 15:59, wrighty сказал:

может и не хватить

Раскрыть  

При наличии знаниям понимая как и что нужно делать выше крыши.

Ссылка на сообщение

SYS я не подскажу, моих знаний явно недостаточно, чтобы учить других и с Вымпелом 57 я не знаком.

Ссылка на сообщение
  11.03.2025 в 10:16, Buran сказал:

 

На любой атвозарядной ЗУ с СС/СV при выставленном 14,9 маловероятно что ты полностью перемешаешь расслоение раствора в пластинах. Не берем в расчет гелевые и АГМ, а наливные.

Может если несколько суток будет стоят может выровняется - тут только и разговоры про пользу заряда малым током. Поэтому если есть время и желание оставь на 14,9-15 пусть его прокачивает. 16В это для ускорения процесса.

Раскрыть  

Если только как сниму его с авто и заменю новым АКБ, то можно попробовать поэкспериментировать....

Ссылка на сообщение
  11.03.2025 в 14:24, SYS сказал:

Вот же засада :mad:. А подскажите пожалуйста, если попытаться "подлечить" мою АКБ Вымпелом 57, то там сложный алгоритм?...

Раскрыть  

 начало совсем не сложное... выставляете ноз=14,8В, ток на старте =1А, на финише ток=0,2...0,3А и если акум ещё более-менее жив, то ждёте окончания этого этапа заряда долго-долго...

следующие действия имеет смысл обсуждать по результатам озвученного этапа...

Изменено пользователем UrAnMoR
Ссылка на сообщение
  11.03.2025 в 14:24, SYS сказал:

"подлечить"

Раскрыть  

Не надо зря надежд питать по поводу "подлечить". Обычные наливные акб если уж заимели проблемы, то обычно это навсегда. Те для начала надо выяснить есть у него ёмкость или нет, а это вымпелом не выяснить - надо тестовый разряд делать. 

Вот если бы это агм был бы, то тут бывает что получается прям вытащить акб с того света.

Изменено пользователем prv21
Ссылка на сообщение

Спасибо всем, кто ответил. Сделал выводы, что:

1. Вымпел надо прикупить. Если не поможет с этой АКБ, то пригодится потом;

2. Надо подбирать новую АКБ (обращусь к форуму в соответствующей теме). Хотя эта пока крутит бодро, но может "крякнуть" в любой момент;

3. Китайские АЗУ работают чёрт-те как:mad:

Ссылка на сообщение
  12.03.2025 в 05:26, prv21 сказал:

Не надо зря надежд питать по поводу "подлечить". Обычные наливные акб если уж заимели проблемы, то обычно это навсегда. Те для начала надо выяснить есть у него ёмкость или нет, а это вымпелом не выяснить - надо тестовый разряд делать...

Раскрыть  

прежде чем делать тестовый разряд любой глубины акум нужно сначала зарядить...по продолжительности заряда малым током можно косвенно судить об остаточной ёмкости...разве не так?

Ссылка на сообщение
  12.03.2025 в 06:54, SYS сказал:

...Китайские АЗУ работают чёрт-те как:mad:

Раскрыть  

копеечные китайские азу работают вполне себе нормально с неубитыми батареями...естественно, не все...и если применять эти азу своевременно...

Ссылка на сообщение
  12.03.2025 в 06:56, UrAnMoR сказал:

по продолжительности заряда малым током можно косвенно судить об остаточной ёмкости...разве не так?

Раскрыть  

Можно, но тока если на относительно мелких напряжениях, чтобы не списывать часть заряда на прогрев и бурление уже заряженных банок, у которых напруга будет ощутимо выше чем у тех которые берут ток именно для заряда. Тут же ни чего не понятно особо с акб, на машине он в ноль не ушел, но тем не менее заряд брать особо не захотел и это все было еще и на холоде.

Ссылка на сообщение
  12.03.2025 в 07:42, prv21 сказал:

... Тут же ни чего не понятно особо с акб, на машине он в ноль не ушел, но тем не менее заряд брать особо не захотел и это все было еще и на холоде.

Раскрыть  

согласен...нужно пробовать заряжать малым током ... и не азу...

Ссылка на сообщение
  10.03.2025 в 16:28, wrighty сказал:

А что там смотреть? Делишь измеренный ТХП к номинальному и умножаешь на 100. Самый бесполезный, для меня, параметр у тестера АКБ.

Раскрыть  

А всё же тестер считает, что SOH - это что-то другое. На моём последнем фото: измеренный ТХП-530, номинальный 800. Это 66,25%, а тестер показывает 44%:blush:

Ссылка на сообщение
  12.03.2025 в 13:20, SYS сказал:

А всё же тестер считает, что SOH - это что-то другое. На моём последнем фото: измеренный ТХП-530, номинальный 800. Это 66,25%, а тестер показывает 44%:blush:

Раскрыть  

От конкретного тестера, конечно, алгоритм зависит, но в целом это оно, с некими поправками на НРЦ, тип АКБ и др.

Ссылка на сообщение
  12.03.2025 в 15:03, wrighty сказал:

От конкретного тестера, конечно, алгоритм зависит, но в целом это оно, с некими поправками на НРЦ, тип АКБ и др.

Раскрыть  

Да, наверное так и есть.

Ссылка на сообщение

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас
  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу.

×
×
  • Создать...